Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Карапуля. Laurie Anderson, Tenzin Choegyal & Jesse Paris Smith - Songs From The Bardo


Удивительным образом на некоторых сайтах можно прочесть информацию о том, что это сольник Лори. Люди, видимо, забыли дома контактные линзы, ведь даже на обложке выведены белым по-чёрному имена всех трёх музыкантов.

Начать надо с того, что я не считаю художественную декламацию стилем музыки. Она-то в принципе им и не считается, но с тех пор, как на музыкальных сайтах появился тег 'spoken word', начались споры. Мне бы было понятней, если б для подобного творчества придумали отдельный термин, но на нет и суда нет. Самым известным альбомом в данном направлении на русском языке можно назвать 'Разинримилев', но учитывая, какие люди были там задействованы, всё же авангардный джаз больше подойдёт как основной тег. Не очень понравился. Что же касается записей на английском, я послушал их уже достаточно, чтобы понять – не моё. Будь то мастодонты типа Патти Смит или новички вроде Фелисии Аткинсон, результат один и тот же. Моё знание языка не оптимально, и я просто не успеваю укладывать в разуме все те смыслы и бесконечные метафоры, что артисты грамотно встраивают в свою прозу. Если в других жанрах есть за что зацепиться кроме лирики, то здесь ни единого шанса. Однако 2019-ый принёс мне приятное открытие, и сейчас я попробую объяснить, в чём сюрприз.

Итак, над альбомом работали: Лори Андерсон (скрипка и декламация) – королева экспериментальной музыки, ещё с восьмидесятых годов, Тензин Чогьял (бэки) – тибетский певец, выступающий с концертами по всему миру, и Джесси Пэрис Смит (пианино, гонг, бэки) – дочь Патти Смит, мультиинструменталист. В качестве сессионных музыкантов работали Рубин Кодели (виолончель) и Шазад Исмаили (перкуссия). Как видите, не очень много инструментов, но вы ещё больше удивитесь, когда начнёте слушать альбом. Основной музыкальный мотив здесь – тихий звук, если не сказать отголосок, гонга. В этом плане 'Songs From The Bardo' очень сильно напомнил неординарный фильм "Блю" Дерека Джармена (текст), там тоже активно использовались эффекты с там-тамом. Весь лонгплей, растянутый на добрые 78 минут, это чтение Лори высокодуховной прозы, периодически прерывающееся вокализами Тензина и Джесси. Казалось бы, с моим отношением к жанру прослушивание превратится в бесконечное мучение, но произошло чудо. По всей видимости, мне впервые попался исполнитель, рассказы которого готов слушать часами. Конечно, за два полных прогона я не понял и 10 процентов того, о чём тут говорится, но для ощущения нирваны и полного единения с музыкантами хватило и этого. Лори Андерсон просто глыба, фантастическая женщина. Этот альбом заставил меня задуматься о том, что есть художественная декламация, пересмотреть отношение к ней. Это очень дорогого стоит. У меня остаётся всё меньше и меньше музыкальных жанров, что ассоциируются с грубым ярлыком "немузыка".

Просто посмотрите на это прекрасное фото. Если внутри ничего не щёлкнет, вряд ли вам стоит связываться с такой музыкой.


Моя оценка – 7,5. Один из самых необычных альбомов, что попадал в мои руки.

Карапуля. Keane - Cause And Effect


В 2008 году, когда мои филофонистские замашки только начинали набирать обороты, я прилежно учился на втором курсе. Получал обычную стипендию плюс президентскую раз в год, как малоимущему. Тогда был бум тарелок "НТВ+", в числе прочего только по платному телевидению можно было посмотреть матчи любимого ФК "Ростов". Я подкопил и решил устанавливать спутниковое ТВ, живя в одной квартире со своим дедом. Конечно, ни о чём его не предупредил. Рабочие приехали – он их за порог пускать не хотел. В общем, весело было, долго потом ещё ругались из-за этой тарелки. Как помню, у меня было два пакета – обычный расширенный и спортивный, за 1350 рублей в месяц. И в обычном было просто огромное количество музыкальных каналов. Русские, американские, французские, даже армянский был. Я, проживший несколько предыдущих лет в информационном вакууме, хотел кушать это всё большими ложками на завтрак, обед и ужин. Допоздна смотрел клипы, переключая с одного канала на другой (MTV и VH1 были фаворитами, предсказуемо). Без тени сомнения можно утверждать, что иностранное музыкальное телевидение повлияло на формирование моего вкуса больше, чем друзья и Интернет. В процентах было бы 40-30-30 где-то. И пишу об этом всём здесь, потому что в один из прекрасных осенних вечеров в прямоугольном экране я увидел клип 'Perfect Symmetry' группы Keane. У меня не очень-то много любимых исполнителей, и первую встречу с каждым я помню идеально. Тот эпизод был именно таким. Этот добрый взгляд Тома Чаплина, зашкаливающая энергетика, яркие цвета... "Who are you, what are you living for?"... Он же буквально со мной разговаривал в ту секунду... "Maybe I'll feel it too // Maybe you'll feel it too"... И это вступление пианино после хорала под едва слышимый стук барабанов. На мне выступил холодный пот, я был раздавлен силой искусства, которую в тот момент совершенно не осознавал. Весь инди и софт-рок, что я слышал до той секунды, вмиг показался мне неконкурентоспособным. Мне нужен был этот альбом здесь и сейчас, мне резко захотелось поглотить Keane и улететь куда-то далеко, не вставая из кресла. И у меня получилось. Несколько следующих недель я в компании трёх альбомов пост-бритпоповцев познавал тайны вселенной в своём подсознании. И за 11 лет мои чувства к тем трём лонгплеям не ослабли, хотя меня самого порой пугают мои знания и наслушанность.

Но потом начались долгие 4 года ожидания (с невразумительным 'Night Train' EP посередине), закончившиеся в 2012 выходом четвёртого студийника 'Strangeland'. На нём музыканты уже говорили не со мной... да и вообще, хрен знает с кем. Несмотря на всё желание полюбить этот альбом и абсолютный фанатизм по группе в тот момент времени, у меня ничего не вышло. Пустая, безжизненная запись, которая стала началом конца. Вот так и становись фанатом... Выпустив в конце 2013-го сборник с лучшими хитами, а в начале следующего года пару синглов с него же, группа ушла в то, что принято называть бессрочным отпуском. Потом в прессу просочились слухи о депрессии и наркотической зависимости Тома, и мысли поклонников были уже не о воссоединении коллектива, а о добром здравии любимого вокалиста. Затем, довольно внезапно, в 2016-ом выходит сольник Чаплина. Чуть менее беззубый, чем 'Strangeland'. И только все начали забывать о том, что когда-то была группа под названием Keane, пошли слухи о скором воссоединении. Демки с нового альбома лежали в сети ещё прошлой зимой. И вот, в сентябре 'Cause And Effect' вышел в свет. Первый за 7 лет. Конечно, он не мог стать большим событием в музыкальном мире, потому что жанр Киновцев очень далёк от современных трендов, но всё же в 11 европейских странах группе удалось продать столько копий, чтобы попасть в чарты. В родном UK Albums Chart – #2. Так что в целом можно говорить, что о группе никто не забыл. Конечно, в этой рубрике я бы мог рассказывать вам о более хипстерских и знаковых событиях, но всё же Keane всегда будут частью меня, и поэтому не могу не отметить возвращение любимых чуваков в своём блоге.

Ладно продажи, что по музыке? В общем, всё в порядке. Альбом показался мне на голову выше предыдущего, а выйди он в конце нулевых, так и вовсе был бы в фаворитах на годовой топ. И в этом одновременно и сила, и слабость пятого полноформатника британцев. Да, они не продались, да, голос Тома по-прежнему свеж и светел, да, пианино по-прежнему является ключевым музыкальным инструментом группы, что играет рок. Но я пытаюсь понять, в чём прогресс, в чём хотя бы намёк на культурное наследие, что оставит нам этот лонгплей... и не могу отыскать чёткого ответа. Другими словами – появятся ли у группы молодые фанаты благодаря выходу 'Cause And Effect'? Кто пойдёт качать руками под 'Love Too Much' и ловить меланхоличные трипы под 'Put The Radio On', когда начнётся турне в поддержку альбома? Да те же, кто когда-то напевал "And if you have a minute, why don't we go // Talk about it somewhere only we know?" – стоя в душе и намыливая подмышки 10-15 лет назад. Только вот беда – этим героям уже давно не 18 лет. А те, кто сейчас получает высшее образование, пойдут на АСАП Роки, Тайлера и Maroon 5. Это просто факт, который нужно принять. Музыка Keane с переменным успехом была актуальной в нулевых (никого так часто не называли пост-Колдплеем, как их), но сейчас вклиниться в большую игру задача непосильная. Хотя, вполне возможно, новые свершения ждут группу впереди. Для первого за семь лет серьёзного воссоединения было важно не распугать тех "околотридцатилетних" анонимусов, что ещё помнят сочетание из пяти английских букв. Это получилось успешно.

Оценка 7,0, больше ставить не за что, будь ты хоть сто раз фанат. Но то, какие эмоции я пережил, слушая этот альбом, выше любых оценок. Keane – как человек, которого когда-то очень сильно любил, а теперь встретился после долгих лет разлуки и как по щелчку пальцев оживил все те, так дорогие тебе чувства.

Карапуля. Chelsea Wolfe - Birth Of Violence


Пара слов об ещё одной прослушанной дискографии.

О Челси Вулф я узнал с помощью, не поверите, ЖЖ. В 2015 году, когда вышел её прорывной 'Abyss', о певице разом писали сразу несколько моих друзей. Выкладывали аудиозаписи, делились мнениями, даже пытались что-то анализировать. Меня тогда её творчество скорее отпугнуло. СТРАШНО. Я не самый большой поклонник готики и дарквейва, поэтому ухо не смогло зацепиться за что-то, а длительность некоторых треков в 8 минут ещё больше отбило желание даже пытаться проникнуться. Однако вышедший в 2017 'Hiss Spun' меня поразил. Первый альбом, прослушанный от начала до конца, и сразу в яблочко. Удивило всё: и атмосфера, и проникновенный вокал, и выдержанная концепция сумрачной холодной вселенной. Но больше всего – жанровое разнообразие. К уже привычным дарк и этереал-вэйву добавились сладж и дум-метал, причём тяжёлые риффы затмили собой всё остальное. Тогда я дал себе слово с выходом нового лонгплея послушать разом всё. Вот, не забыл, сдержал.

Первые 5 альбомов для меня все чётко по возрастанию симпатий. Дебютный слишком сухой, психоделичный, тесный. Никаких эмоций не оставил. На втором появились отдельные треки, которые хотелось переслушать. Третий, 'Pain Is Beauty', по-настоящему цельный. Хорошо передал чувство приближающегося апокалипсиса, тотального холода и тревожной безмятежности. Гитары стали играть большую роль. Четвёртый, тот самый 'Abyss', после которого о первице заговорили даже российские СМИ, это уже другой уровень. С жужжащими индастриаловыми эффектами, с элементами нойза и первыми проявлениями дума. Вокал Челси идеально подходит для этого сабжанра метала, думаю, все с этим согласятся. Концентрированное депрессивное состояние запечатлевает с блеском. Но 'Hiss Spun' всё равно показался мне сильнее. Впервые за карьеру мисс Вулф её музыка создала в моей душе не только ощущение гнетущего хауса, но и надежды на спасение, намёк на право выбора, исцеление. Ну и перегруженный бас, ух, как это было клёво.

С такой цепочкой можно было ожидать, что новой вершиной станет 'Birth Of Violence', однако система дала сбой. Метал на нём отсутствует как класс, даже намёка нет. Никаких пересечений с предыдущими двумя работами (кроме лирики на оккультную тематику), но при этом и сказать о том, что Челси вернулась в стилистику 'Pain Is Beauty' тоже не могу. На РИМе альбом справедливо помечен тегом готический кантри – слышали о таком? В своё время его популяризовали в США ребята из 16 Horsepower (и их сайд-проект Lilium). Для нашей же героини это первая практика экспериментирования внутри любимого миллионами жанра. Успешная ли? Скорее да, чем нет. При том, что основой остался дарк-фолк, слышно, что артистка довольно настойчиво пытается закрепиться на новой территории. Таких песен, как 'When Anger Turns To Honey', к примеру, у неё ещё не было. Там, где обычно рисуется выжженная земля, небо серого цвета и непонятного происхождения осадки, теперь равнина и ручеёк. Плюс парочка духов русалок, максимум.

Мне понравился этот альбом, но едва ли он откроет мне что-то новое через года. Плюс полное отсутствие тяжести – это подстава подстав. Ставлю 6,5 и не рекомендую начинать этим лонгплеем знакомство с Челси.

Карапуля. Korn - The Nothing


Снова не отзыв на альбом, а отчёт о прослушанной дискографии.

Вплоть до октября этого года из ранних Корн я слышал только самые хитовые вещи. До 2011 года они никак не вписывались в рамки моего музыкального всепоглощения, поэтому существовали в подсознании только как "чуваки с прикольными клипами", а также как любимая группа моего одноклассника Димы. У человека была мания – он все уроки напролёт мог вместо выполнения заданий и конспектирования выводить в тетради "KoЯn" характерным шрифтом, исписывал одним словом кучу страниц и не мог остановиться. Кстати, с Раммштайн тоже он меня познакомил. Потом случилась волна нового дабстепа, захлестнувшая меня с головой, и в её потоке я не мог не послушать тот самый альбом. Примерно тогда же мои филофонистские замашки начали приобретать угрожающие размеры, и последующие лонгплеи калифорнийцев я уже не пропускал. Сейчас же, после внимательного изучения Слипов, понял, что пора браться и за этих мужичков основательно.

Если говорить в целом, то творчество Корн меня скорее порадовало. Конечно, я не могу сказать, что стал их фанатом, и заставить меня полюбить ню-метал они также не смогли, но Корн – это порой не про ню-метал, а про искусство. Крепкие жанровики, которые, тем не менее, смогли выстроить уникальный стиль, благодаря которому продали миллионы дисков и навсегда записали свои имена в историю тяжёлой музыки. Всё, от вида микрофона до аккуратных шалостей с волынками и скрытыми треками, выдаёт в них людей, которые добивались от поклонников не только тряски хаером. Лидер группы Джонатан Дэвис отразил в текстах многие стороны своей непростой жизни, он искренний и честный человек. Это подкупает. Главные ассоциации с музыкой Корн – вызов, борьба, сила. Вполне интересно было наблюдать, как меняется путь коллектива от альбома к альбому. Полёт неровный, но приемлемый. 13 CD зашли вполне легко, никакого напряга.

Могу разделить всю дискографию на несколько этапов. Первый – два альбома, 'Korn' и 'Life Is Peachy', на которых группа только ищет себя и не может точно определиться, в какую сторону двигаться. Сыроватые, но тру-поклонникам нравятся, наверняка. Второй – лучший – последующие 4 альбома на стыке веков. Дэвис и его команда больше, чем любая другая группа в те годы смогли популяризовать ню-метал в широких массах. Каждый из тех лонгплеев силён как треками по-отдельности, так и закладываемой концепцией. Выделить хочется 'Issues', после него на душе прям тепло стало. Третий этап – спорный 'See You On The Other Side', на котором сложилось впечатление, что группа "поднаелась", и два совсем неудачных полноформатника после него. Я тогда был уже вполне "в игре", но о Корн не слышал совсем ничего. Выпускали что-то просто для галочки. Ну а потом случился Он.

Мне понравился 'The Path of Totality' тогда, как часть бума, нравится он мне и сейчас. 11 отличных треков в союзе с людьми, каждый из которых мне дорог. Прозвучит тупо, но это просто очень качовая музыка, которая на меня действует куда сильнее, чем стандартный ню-металовый боевик типа 'Coming Undone'. В альбомах подобного формата вся холодная аналитика отходит на второй план, тут нужно ловить волну и летать вместе с группой по небу. Кач есть, индивидуальность Дэвиса никуда не делась, треклист построен умело – чего ещё желать? Но, само собой, понятно, почему лонгплей вызвал такую бурю негатива у старых поклонников. Я, например, слушаю Paramore с первого курса, то есть уже больше 10 лет, но никак не могу привыкнуть к тому, какую музыку они стали писать последние годы. Всем нравится, все хвалят, а я нервно курю в сторонке. Тогда, в 2011, так курила огромная армия поклонников ню-метала. После трёх не самых выдающихся альбомов дабстеп-эксперимент казался росписью в собственном бессилии.

Но после TPoT (который идёт особняком) начался четвёртый этап развития группы, который не закончился до сих пор. На 'The Paradigm Shift' ещё чувствовались отголоски электроники (уже больше индастриал, а не ломаные ритмы), а дальше вернулся старый добрый ню, замешанный с альтернативой и грувом. Группа уже не очень востребована, как, собственно, и сам стиль. Но знаете, при прослушивании 'The Nothing' меня ни на секунду не посетила мысль о нафталине и том, что "лучше бы они все остались в своих нулевых". Очень мощный музон, даже филлеры доставляют удовольствие и заряд бодрости. В прошлом году Дэвис потерял главного человека своей жизни, любимую жену, и многие думали, что новый лонгплей будет душераздирающей мольбой о помощи, но нет. Вполне стандартный и конкурентоспособный Корн. Думаю, те, кто остался с ними после всех экспериментов, сейчас довольны. На РИМе, например, по чистому баллу 'The Nothing' вошёл в топ-5 за всю дискографию. Хороший показатель.

Мой топ, начиная от лучшего, выглядит вот так:

  1. Issues

  2. Untouchables

  3. The Path of Totality

  4. The Serenity of Suffering

  5. The Nothing

  6. The Paradigm Shift

  7. Take a Look in the Mirror

  8. Follow the Leader

  9. See You on the Other Side

  10. Life Is Peachy

  11. Korn

  12. Untitled

  13. Korn III: Remember Who You Are


'The Nothing' ставлю 7,0. Кажется, что они ещё смогут нас порадовать в будущем.

Топ-200

На этой неделе самое авторитетное и моё любимое мировое издание Питчфорк опубликовало свой вариант топ-200 песен декады, что вот-вот подойдёт к концу. Посмотреть полный список и почитать комментарии можно по этой ссылке. Я собрал все песни в архив и выложил в свободный доступ. Кому интересно – милости прошу.

Комментировать сам итоги не буду, ибо это пустое. А мой собственный топ-200 десятилетия появится в блоге ближе к Новому году или даже в январе. Может даже в несколько постов.

Карапуля. Ana Frango Elétrico - Little Electric Chicken Heart


Мы к вам заехали не на час, а на 5 минуток. Рассказать, какой прекрасный португалоязычный альбом мне довелось послушать на днях.

Ana Frango Elétrico – начинающая поп-певица из солнечного Рио-де-Жанейро. Ну как поп... Это у нас поп бывает припев-куплет, припев-куплет, с целиком стыренными электронными сэмплами и абсолютной творческой импотенцией по факту, а в Бразилии поп иной. С обязательной духовой секцией, с ударными, а на сабже есть ещё гитары и колокольчики. В общем, живая музыка, с элементами босса-новы и джаза, эдакий южноамериканский инди-поп. И Ана роскошно чувствует себя в этой атмосфере любви и обожания. Она будто дочь Джейн и Карен О, впитавшая все их лучшие качества. Лучезарность и бесшабашность от первой, искру в глазах и острое ощущение реальности от второй. Улыбка не сходила с моего лица за всё время, пока я трижды слушал этот альбом (с перерывами). Классно, просто обалденно. Про многие лонгплеи с далёкой бразильской земли можно применить стандартные метафоры, что они наполнят ваш дом теплом и беззаботностью, но про этот в особенности. Концентрированный позитив.

Ставлю 7,5. Послушайте, молю. Всего 30 минут.