Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Музыкальное чтиво. Выпуск №1. Moby: Саундтрек моей жизни


Да, вы всё правильно поняли. Мне уже мало альбомов, рецензий, концертов и документалок о личностях мира музыки. Я вплотную берусь за книги. Упорно иду к тому, чтобы узнать всё о музыкантах, что мне интересны. И потому в бложике будет новая рубрика, в которой я буду карапулить отзывы на эти книги. Максимально банальное название и очень редкая периодичность (читаю каждый день, но по одной главе, в пределах 10 страниц). В первом выпуске рассказ пойдёт о книге, из-за которой и стало возможным такое моё увлечение. Я просто гулял по книжному магазину в обл.центре, что в 80 километрах от моего дома, не собираясь ничего покупать, как увидел в уголке "Биографии, мемуары" это знакомое, любимое имя. Взял в руки, подержал, помотал, поставил назад. Думаю, пока есть что читать, зачем тратиться. Но потом я вернулся домой и начал себя корить: а вдруг купит кто-то другой? Ходил пару недель, переживал, а потом вернулся и забрал. И с ней ещё парочку, художественной направленности. Теперь читаю параллельно две – одну про музыкантов, вторую про любофф. Чтобы вы понимали, все книги, о которых я напишу, будут куплены на мои честно заработанные деньги.

Сначала о названии. Словосочетание "саундтрек моей жизни" за последние годы обрело устойчивый статус, стало в некотором роде фразеологизмом XXI века. Зачем неординарному человеку и музыканту понадобилось выносить замыленное выражение в название, я не мог понять совершенно. Потом начал читать книгу и подумал, что он, возможно, имел в виду не тот саундтрек, который подразумевают люди, и даже в этом плане сохранил своё остроумие. Но ответ оказался куда проще: в оригинале книга называется Porcelain: A Memoir и имеет вот такую обложку. Оказывается, не только названия фильмов перевирают для того, чтобы обратить людское внимание на искусство. Как известно, 'Porcelain' – одна из лучших, знаковых песен Моби, в переводе – фарфоровый, хрупкий, изящный. Причём в самом тексте этого слова нет. "Хрупкие мемуары" – куда более подходящее название, чем фуфлыжный "Саундтрек моей жизни". Так что пусть русскоязычное название вас не пугает.

Книга является чистой автобиографией, написанной без привлечения сторонних авторов. Для Моби это первая проба пера, до того он писал только музыку и тексты к собственным песням. В послесловии автор признаётся, что был бы рад просто надиктовать истории из жизни профессиональному писателю, который сформировал бы из этого топ-мемуары, но статус потомка великого Германа Мелвилла (благодаря которому он и получил свой псевдоним) не позволил ему этого сделать. При чтении почти не ощущаешь того, что всё это писал непрофессионал. Талантливый человек талантлив во всём. Возможно, здесь нет каких-то хитрых художественных ходов и залихватских средств выражения, но со сквозным сюжетом и построением повествования внутри глав – полный порядок. Ричард (хотя в книге его так никто ни разу не называет – только Моби или просто "Мо") явно знал заранее, какие события достойны того, чтобы стать основой для биографии и подчеркнуть те неурядицы, что происходили с ним в зачине карьеры. Книга описывает события, произошедшие в период с 1989 по 1999 год (плюс вступление из 1976). Для того, чтобы вы поняли всю полноту жизненных перипетий автора, достаточно описать его состояния на полюсах повествования. 1989 год – только недавно обретший самостоятельность, начинающий музыкант, практически бомж (живёт на фабрике в четырёх стенах, собранных из картона собственными руками), противник алкоголя, христианин, вегетарианец. 1999 год – человек, который не верит в себя, собирается закончить музыкальную карьеру, пьёт и трахается с малознакомыми женщинами каждый второй день. Совершенно одинокий и не видящий смысла в собственном существовании. А между этим – несколько альбомов и, главное, синглов, сделавших его одним из самых узнаваемых электронных музыкантов в мире.

Буквально с первых страниц поражает память автора. Настоящей фишкой книги стало то, как сочно и виртуозно он описывает комнаты, бары, клубы и улицы, где ему приходилось жить и работать. Каждый из нас может вспомнить, какой постер висел у нас над кроватью в 10 лет, но помнить, например, запах мостовой, когда ты 25 лет назад возвращался с работы домой – нечто уникальное. Моби с особой щепетильностью вспоминает каждую мельчайшую деталь, что происходила с ним в те дни, которые оказались достойны быть упомянутыми в мемуарах. На сюжет в целом они никак не влияют, но со временем обретают такую силу, что уже сам не понимаешь, в чём же тут сюжетная основа – в вечеринках и концертах или наркоманах, торчащих возле клубов и пытающихся втюхать проходящим людям всё, что смогли украсть за день. В словах Моби город будто оживает, становится живым организмом со своими сильными сторонами и болячками. И естественно, эпицентром дневных скитаний и бурной ночной жизни является сам Ричард. Очень откровенный и очень простой, не ищущий оправданий всем ужасным вещам, которые он совершал в те годы. Он как на ладони перед читателем. Думаю, писать автобиографии можно только с таким настроем.

Одна вещь покоробила восприятие от книги. То, что здесь мало, собственно, музыки. Конечно, Моби постоянно описывает работу – сеты, концерты и гастроли – но вот непосредственно рассказов о записи песен не так-то много. Вроде бы, три или четыре главы. И потому эти маленькие кусочки, рассыпанные в богатой биографии ди-джея, особенно ценны. То, как записывался культовый трек 'Go', один из моих самых любимых моментов книги. Мы-то все, челядь, думаем, что Шедевры создаются в тяжёлых муках, годами, с потом и кровью, но Моби смело признаётся, что это не всегда так. Написал одну часть – сел, поел пиццы. Обработал сэмплик – пошёл смотреть серию "Симпсонов". Дописал клавишные и духовые – поехал на работу. Вернулся, дописал вокал, отправил демо на лейбл. Всё чинно и спокойно. А спустя какую-то неделю тебя приглашают во все точки мира, ждут на Top of the Pops и с ошибкой печатают псевдоним на первой полосе главных газет Америки.

Возможно, первую и половину второй части книги (приблизительно 20 глав) читать будет тяжело из-за насыщенности имён собственных. Как названий песен, так и псевдонимов (или реальных имён) ди-джеев того времени. Я же, прекрасно знающий американскую хаус-сцену начала девяностых, будто оказался в своей стихии. Ларри Леван, Фрэнки Наклз, Дэнни Теналья, Джуниор Васкес, Дейв Моралес, Тони Хамфриз... Я люблю их всех. Читая те страницы, на которых Мо пересекался с прославленными хаус-творцами, просто млел от счастья. Переносился в ту эпоху будто по щелчку пальцев. И потому очень хорошо понимал всё написанное, до мельчайших подробностей. В книге упоминается более сотни различных композиций (не только электронных), и Моби любезно сделал для потенциальных читателей компиляцию, на которой свёл самые яркие из оных. Прослушать их до прочтения – обязательная опция. А вообще я подумал сделать сборник, в котором соберу абсолютно все упомянутые за 400 страниц треки. Вот это будет правда "Саундтрек моей жизни". То есть музыка, окружавшая автора в самые памятные моменты его течения по волнам судьбы.

Оценку ставить не буду, но когда книг в рубрике окажется приличное количество, сделаю что-то вроде топа. Там и сравним. А закончу рандомным абзацем из любимой главы. В ней Моби впервые даёт сет в свингер-клубе.

Еще там был четвертый матрас, и пятый, и шестой, и на всех шли апатичные занятия сексом. Я никогда раньше не видел публичного секса. Я и приватного-то секса почти не видел. В течение большей части жизни, занимаясь любовью, я очень стыдился и был совершенно уверен, что делаю все неправильно и гневлю Бога. Секс, который сейчас был перед моими глазами, не казался извращенным. В нем не было никакого энтузиазма или страсти. Люди, занимавшиеся сексом, выглядели безжизненными, как и те, кто за ними наблюдал. В лофте было много ароматических свечей и благовоний; если закрыть глаза, могло показаться, что ты в каком-нибудь свечном магазинчике распродаж. Я ожидал, что секс-клуб будет угрожающим, развратным, искушающим местом. Но происходящее больше напоминало обеденный перерыв у особенно озабоченных сотрудников Министерства транспорта.

Карапуля. Alcest - Spiritual Instinct


Под конец года эмоции заканчиваются, как всегда. Уже не хватает сил, чтобы слушать, не то что писать. И также стандартно осенью масса исполнителей пытается успеть вставить свои новые релизы в дедлайн наградного сезона или просто успеть выпустить альбом в этом году, чтобы следующий сразу начать с тура. Никогда не понимал этой тяги соответствия каким-то рамкам, успеешь – не успеешь. Факт – октябрьских альбомов, интересных мне, оказалось огромное количество. Больше, чем за любой другой месяц года. И новая работа Alcest в этом потоке музыки стоит особняком.

Причина тому, по большому счёту, одна. Это Alcest. Французы не сделали ничего выдающегося в этот раз, не пошли на какие-то суперэксперименты, но их звук настолько узнаваем и дорог моей душе, что для постоянно пасмурной погоды за окном 'Spiritual Instinct' – идеальный саундтрек. Вокал Neige раздирает душу, легко и красиво ложится в стену звука, всё в лучших традициях шугейза девяностых. Экстрим-вокала совсем чуть-чуть. Музыка, может быть, немного мягче, чем обычно, но главное тут не жёсткость риффов, а плавность, с которой треки перетекают из одного в другой. Alcest снова доказали, что являются одной из самых мелодичных метал-команд планеты. Когда включаешь альбом, почти сразу начинают бежать мурашки. Такое ощущение, будто оказываешься посреди необитаемого острова, не ощущая совершенно никаких забот. Шесть отличных композиций, из которых не хочется ничего выделять. Сложно представить человека, что уважает блэкгейз и классический шугейз, но будет воротить нос от 'Spiritual Instinct'.

Моя 8,0 и гарантированное место в топе года.

Карапуля. Foals - Everything Not Saved Will Be Lost – Part 2


О первой части писал здесь.

Ну и грех будет не прорекламировать одного из лучших русских музыкальных ютуберов, вот его рецензия на альбом.

Я и тогда написал немного, а сейчас вообще делаю пост скорее для галочки. Написал о первой части – нужно отметить и выход второй. И отметить отнюдь не радостным залпом в небо, а просто как факт. Не подумайте, что альбом плох, речь не об этом. Я просто так и не понял, зачем надо было делать два CD с промежутком в полгода, а не разом выпустить двойной CD. Такая концепция невольно заставляет сравнивать части между собой, и у меня не появилось ни одной мысли, чем вторая может приглянуться больше мартовской. Если 'Part 1' подразумевал некоторую глобальную идею и был выстроен как настоящий лонгплей с хитовыми точками экстремума, то вторая часть оказалась намного спокойней, ровней, с полным отсутствием потенциальных хитов. За несколько прослушиваний смог выделить для себя только 'Like Lightning', и то, скорее из-за того, что звучание сильно похоже на The Black Keys.

Если же не анализировать сам эксперимент, то перед нами 2 интерлюдии и 8 вполне бодрых треков, что вполне выгодно представляют группу на фоне остальных современных альтернатив и инди-рок команд. Работой Foals в этом году я доволен полностью, альбому 7,0.

Флешмоб детских воспоминаний


Ну что, заходим на третий подряд пост с нулём комментариев. Кто рискнёт прервать молчание под постами в этом бложике?

misa_bond не читает меня, но я очень давно читаю её, потому не мог пропустить очередной интересный флешмоб. Он называется "три детских воспоминания". Тебе дают три слова, а ты отвечаешь тремя ассоциациями, что первыми придут тебе в голову из детских воспоминаний.

Когда увидел три слова, что достались мне, я сразу понял, что могу найти к каждому по абзацу из своей биографической книги, которая ещё не дописана. И знаете, я так и поступлю. Не для того, чтобы подогреть в вас интерес: и так понятно, кто будет это читать, а кто плюнет и забудет. Здесь будут три этих абзаца только потому, что это действительно яркие воспоминания, иначе бы они не оказались положенными на бумагу. Хотя, насчёт первого слова можно было рассказать, как однажды холодное оружие оказалось воткнутым в мою спину, в сантиметрах от позвоночника, насчёт второго – вспомнить про песню Элтона Джона "Believe", что была первой, оказавшей на меня уничтожающее впечатление, насчёт третьего – упомянуть мою любимую Ларису Николаевну, из-под крыла которой я выпорхнул не попрощавшись и оставил своим резким исчезновением рану на душе... Но это в другой раз. Кто хочет поддержать флешик – пишите, подберу вам три слова.

Нож
В один из приездов милиции случилась одиозная и совсем не весёлая ситуация. В тот вечер мама не хотела быть собутыльником, о чём честно призналась. Рюмки всё же наполнились, зазвучали угрозы в ультимативной форме. Недолго думая, мать схватила стопку и отправила содержимое в лицо тирану. После того, как наш рыцарь без белого коня выбил из неподдавшейся на уговоры всё дерьмо, он успокоился как-то быстрее обычного. Ушёл в другую часть дома, стих. У бабушки появилась мысль рассказать о ложном вызове (милиции), но по состоянию дома и маминому лицу было понятно, что ничего хорошего в последние часы не происходило. Один из прибывших не разуваясь, с натуральным автоматом Калашникова, заходит в дом. “Где он прячется?”. Между тем, отец пробудился и по шороху в зале подумал, что нас грабят. Логика никогда не была его сильной стороной. Схватил нож, прибегает на шум… Я стою ровно за спиной милиционера и вижу, как он медленно, но довольно решительно направляет на отца оружие. Все остальные замерли, боясь спровоцировать что горе-защитника, что чересчур ответственного. Тогда мне действительно показалось, что я вижу своего папашу живым последний раз. Оценив численный перевес и вооружённость стороны противника, он всё-таки додумался медленно положить холодное оружие на шифоньер и завести руки за голову в знак капитуляции. Его увезли, а я потом всю ночь читал маме анекдоты. Сама попросила, хотя всем было не до смеха. Из-за боли она не могла в ту ночь уснуть.

Музыка
В плане внезапного пробуждения тоже был один памятный эпизод. Как сейчас помню: покушал, уроки сделал, зубы почистил, поинтересовался, не нужна ли помощь с чем-нибудь. Нет, сынок, иди на боковую. Спокойный вечер, без алкоголя на столе. Но когда я уснул, по всей видимости, к нам зашёл кто-то из друзей семьи, причём не с пустыми руками. Какое-то время вечеринка продолжалась, потом гости ушли, а у отца где-то в мозжечке включилась кнопка агрессии. Меня он выволок буквально за волосы и бросил между плачущими бабушкой и мамой. Втроём лежим на кровати и не можем предугадать следующий шаг. Страх заполонил сознание, потому что всё происходящее не было похоже на традиционный мордобой. Но помимо того жуткого состояния осталась в памяти ещё одна деталь. По громко играющему телевизору шёл клип Modjo – «Lady». Тогда я услышал песню впервые, а впоследствии она стала одной из главных в моей жизни.

Учитель
Вот такой, постоянно голодный и частенько дурно пахнущий, я ходил в школу, где в младших классах учился на одни пятёрки. Воспитывали меня методом “кнута”. Не знаете такого? Это когда за оценку “отлично” тебя сдержанно хвалят, а за все остальные по порядку уменьшения балла множат на твоём теле синяки, используя принцип геометрической прогрессии. В садик меня не отдали по понятным причинам, а когда в пять лет привели на собеседование перед поступлением, учитель с меня просто охренел. Особенно поразило моё чтение на скорость – что-то около 60 слов в минуту. В школе всегда было хорошо – учёба давалась, много друзей, хорошее отношение. Главное – там никто не знал, кто я такой. Только догадывались, насколько неблагополучна моя семья. Мне всегда удавалось скрывать синяки и порезы, если что-то было на видных местах – в ход шли интереснейшие истории про травмы, полученные в быту. Мне всегда верили, но в какой-то из дней молоденькая преподавательница что-то заподозрила. Веди, говорит, меня к себе домой, знакомь с родителями. Опять же, у меня не было осознания того, что так много пить – это не норма, и я шёл с ней по знакомым тротуарам с улыбкой на лице, рассказывая истории. Каким-то чудом мы застали ещё не совсем убитых мать с отцом, причём разговор вёл представитель сильного пола. Выветрились из головы темы беседы, но до сих пор свежо то чувство обиды. Только женщина покинула наш дом, как батя в истерике, с натуральными криками и претензиями о том, как я мог такое допустить, начал втаптывать меня в пол. При этом у меня не было ни единой мысли, за что.

Карапуля. Cigarettes After Sex - Cry


За пару дней осилил пока не слишком насыщенную дискографию коллектива и мчу к вам с мини-отчётом.

Не многие знают, что до взлёта 2 года назад у CAS уже был альбом... и он невероятно отвратителен. Там нет никакого слоукора или инди-попа, а есть что-то невразумительное, больше похожее на софт-рок. Меня такой поворот послал в нокдаун, если честно. Но самое главное в том, что записан и сведён альбом очень плохо. Как будто в гараже писали, а не на студии. Не знаю, может так оно и есть. Я сначала подумал: а почему они не хотят переписать или хотя бы сделать ремастеринг? Как-никак 8 лет прошло после релиза, группа уже на хорошем счету, всё изменилось за это время. Но потом понял, что им самим лучше, чтобы об этом альбоме никто не знал. Пусть все думают, что major label debut был настоящим дебютом, как у Ланы Дель Рей с 'Born to Die'. Нынешние поклоники поседеют, пока будут слушать эту чушь из начала нулевых.

В 2017-ом состоялся настоящий бум группы, которая из-за вызывающего названия и чуть менее вызывающего вокала (в котором многие узнавали женский тембр, хотя в коллективе трое мужчин) попала в плейлисты тысяч людей. Мода на слоукор давно ушла, но ребята вполне вольготно ощутили себя в мировых трендах с, казалось бы, слегка устаревшим звучанием. Для музыки CAS есть вполне чёткое описание, если со слоукором вы совершенно не знакомы – это то, что лезет к тебе под кожу. Мало какая группа так минимизирует расстояние между собой и слушателями, как это умеют делать CAS. Аранжировки в абсолютном количестве совершенно простые, Грег Гонзалес даже не пытается брать никакие высокие ноты, а тематика лирики настолько узкая, что может пробрать только девочек до 16 лет. Но при этом есть в этой томной монотонности какое-то волшебство, какой-то неуловимый дух понимания и сопереживания всем, кто когда-то по-настоящему любил. Они очень открыто и искренне делятся своими эмоциями, и это подкупает. Не так, конечно, как Маунт Ири, с очевидной целевой аудиторией, но успех второго альбома мне понятен.

И вот, 2019-ый, альбом номер три. Что сделали Гонзалес и Ко за два года? Написали новых сопливых стишков. Ещё?... Да нет, пожалуй, что всё. С момента успеха не прошло ещё и трёх лет, а они уже будто калькируют самих себя. И вообще, сложилось ощущение, что те, кто услышал одну песню CAS, услышал все песни CAS. Ну нельзя быть настолько однообразными, ну ребята, что вы творите?! К слову, если выбирать эту самую песню, то пусть это лучше будет 'K.' с предыдущего лонгплея, чем любая композиция с 'Cry'. Мне противна такая стагнация, никогда не смогу понять группы, что переливают из пустого в порожнее вместо того, чтоб творить. Как следствие, внимания к группе в этот раз куда меньше, чем пару лет назад. Рановато парни решили выезжать на фанбазе, ох рановато.

Не могу сказать, что не получил от прослушивания 'Cry' своего кусочка неги, но правда, от одной 'K.' его было сравнительно столько же. Поэтому не могу назвать альбом хорошим. Середнячок, моя 6,0. Захотите познакомиться с CAS – начните с 'K.'.

Семь вопросов

Товарищ discoman в рамках флешмоба придумал для меня 7 вопросов с двумя вариантами ответа, на которые я сейчас с удовольствием отвечу.

1. Деньги или время?
Я большой кусочек детства жил в абсолютной нищете и научился радоваться малому. Мне нужно совсем немного денег, чтобы быть счастливым. Даже то время, когда меня выперли из аспирантуры, а новую работу найти не получалось (полтора года), я фрилансом зарабатывал гроши, но мне их хватало. Заплатить за интернет, за коммунальные, набрать плохой еды (раз в неделю) и самой простой одежды (раз в полгода) + чтоб осталось немножко на пивасик (бонусная опция). Помню, что как-то питался дней 10 на 300 рублей, бесконечные макароны, гречки и сосиски из бумаги и котят. Был близок к дну как никогда прежде, а ведь для кого-то это реальность в наше время... Сейчас я зарабатываю в 15 раз больше, чем тогда, но эти деньги не приносят мне никакого счастья. А вот время, проведённое с пользой (для себя, для друзей, для общества), приносит. Не знаю, в чём был сакральный смысл вопроса, надеюсь, что ответил.

2. Ходить в гости или приглашать гостей к себе?
Я немножко грязнуля и немножко отброс. У меня дома вы никогда не увидите идеальной чистоты. Даже при особом старании, что в быту принято называть генеральной уборкой, я могу забыть убрать паутину из углов или протереть экран телевизора от пыли. Опять же, всё тянется из детства, когда спать приходилось на ледяном полу с блохами "в обнимку". По сравнению с теми условиями, моя квартира сейчас – это рай, но гости так не считают. Пацаны ещё куда ни шло, а вот перед девчатами порой бывает стыдно. Никакой гостеприимности не хватит, чтобы человек почувствовал себя уютно в квартире, что эстетически не соответствует общепринятым нормам. Я охотно зову гостей к себе домой, вплоть до 15 человек за раз (у меня двухкомнатная, 48 квадратов). Но это одностороннее удовольствие. А вот когда хожу в гости – другое дело. Там уже все счастливы. Я хороший гость.

3. Жаворонок или сова?
Однозначно сова. Я даже сейчас, в будние дни засыпаю после двух ночи, иногда после трёх. А по выходным всё может сместиться ещё на пару часов позже, в зависимости от гостей и наличия интересного хоккея в программе (Америка живёт в другом часовом поясе, НХЛ всегда идёт поздно). Все мои самые яркие события в жизни произошли после девяти вечера (просмотры любимых фильмов и футбола, концерты, праздники, вписки). Не представляю, насколько скучна жизнь, когда в девять уже клонит в сон.

4. Шампанское или коньяк?
Шампанское – напиток аристократов и дегенератов (с). Не отношусь ни к одному из этих слоёв общества. Отвратительная кислятина, которую я могу выпить только под Новый год, и то, что называется, лишь "губы помазать". Мне наливают целый бокал, а я пару глотков сделаю и всё. Полный шмурдяк, лучше рыбьего жира попить. К коньяку отношение уважительное. Пью редко, но метко. Из общеизвестных алкогольных люблю пиво, как вы уже догадались, а также коктейли с водкой/мартини в основе.

5. Цезарь или греческий?
Я считанное количество раз в жизни пробовал греческий салат. Прежде всего из-за лютой ненависти к маслинам (их придумал сам дьявол, не иначе), да и сыр такой не очень люблю. Поэтому Цезарь, однозначно. Вообще, после винегрета, мой любимый салат. Сам не готовлю, но если куда-то прихожу и вижу в меню, всегда беру порцию. Самый лучший пробовал в своей деревне, в главном нашем ресторане. Как не приду туда, всегда рублей на 500 обедаю. Давно не был, кстати, его вроде уже закрыли для обычных смертных. Теперь только заказные мероприятия.

6. Леонардо Ди Каприо или Киану Ривз?
Снова победа за Лео в одну калитку. ДиКаприо – актёр, перед талантом которого я преклоняюсь, огромное количество ролей которого обожаю, и человек, которого я безмерно уважаю за твёрдую жизненную позицию в отношении природных катаклизмов. Один из моих самых любимых людей в современном Голливуде. Киану, хм... Да я ни одной роли не люблю. Разве что Константина неплохо изобразил, но в целом для меня он середняк. Человек замечательный, этого не отнять, но мастерство решает за Лео.

7. Kai Tracid или Armin Van Buuren?
Этот вопрос можно переозвучить для тех, кто не в теме. Kai Tracid – это, без преувеличения, гений электронной музыки. Пионер жанра эйсид-транс, популяризовавший его на стыке веков. Человек, отличавшийся уникальным звучанием, за счёт которого его имя было на устах всех поклонников прикладной электронщины в начале нулевых. Но беда в том, что из-за семейных неурядиц и некоторых психологических проблем Кай фактически закончил карьеру после выпуска всего лишь трёх альбомов и оставил фанатов в середине декады у разбитого корыта. Ушёл на взлёте, как говорится. Армин ван Бюрен же – бог транс-музыки. Тогда, когда появился Кай, он уже был в тусовке и выпускал синглы разной степени успешности, а все 2000-ые создавал уже бренд имени себя. Нереальное количество гигов, релизов и одно из самых успешных радиошоу, а также звание лучшего ди-джея мира, что ему присуждали 5 раз. Если бы этот вопрос прозвучал году в 2010, я бы не раздумывая назвал Армина. Однако всё это десятилетие моему любимчику сложно занести в актив. Последний альбом, 'Balance', который я послушал буквально вчера – это вообще какой-то позор. Он слишком активно гонится за трендами и уже сам не скрывает, что транса в его релизах становится всё меньше. И тут встаёт философский вопрос – записывал ли бы Кай такую шляпу, если бы был в игре больше 20 лет? Или никогда не продался бы, до сих пор радуя нас фирменным звучанием? Ответа не узнает никто. Но по совокупности заслуг и оказания влияния на формирование моего музыкального вкуса, я всё же выберу голландца в этом споре.

Прекрасные вопросы. Спасибо, дорогой. Кто хочет продолжить флешик, получив семёрку от меня, пишите в комментариях.