Обзор №85


Финалим. В этом обзоре сплошь великолепные фильмы. Все они достойны просмотра любым человеком планеты Земля, достигшим соответствующего фильму возраста.

Обязательно напишите что-нибудь в комменты, если хотите, чтобы писанина о кино ещё появлялась в этом блоге.

Collapse )

СериаЛица. Выпуск №5


"Друзей" я смотрел будучи студентом, примерно через 4 года, как сериал был закрыт. Меня совершенно не зацепил весь этот бум, пока они шли и были неплохо раскручены на нашем ТВ, но вот в 2007-ом я познакомился с человеком, который крутил их буквально без конца. Досматривал десятый сезон и сразу начинал первый. Не знаю, может он до сих пор такое практикует, правда, звание молодого отца вряд ли подразумевает много свободного времени. Не сказать, что он мне навязывал этот сериал, но я и сам понимал, что отступать некуда. Раз уж взялся за ситкомы, надо начинать с классики. Смотрел долго, обстоятельно, примерно по сезону в месяц. И в конце меня, конечно, накрыло с головой.

Сериал абсолютно заслуженно имеет тысячи поклонников по всему миру и до сих пор пользуется популярностью и зрительской любовью. Столько о нём написано и сказано, что добавить нечего. Если б в сутках было часов 30, я бы когда-нибудь пересмотрел его полностью, потому что в нём такой приятный и вневременной юмор, что настроение моментально летит ввысь, какой бы сезон или серию ты не включил. Создатели выработали идеальную концепцию, исполнители главных ролей очень сдружились на съёмочной площадке, и в итоге целых 10 лет мир был свидетелем потрясающего шоу, в котором каждый человек мог ассоциировать себя с кем-то из героев. Если человеку не нравится этот сериал, то мне с ним точно не по пути. При этом не могу назвать "Друзей" лучшим сериалом ни в плане юмора, ни в плане драматургии. Если сравнивать с последующими хитами сериального бизнеса, то приключения обаятельной шестёрки во многом проигрывают аналогам, которые они в общем-то и породили. Но вот в плане актёрской игры "Друзьям" равных нет.

Я буквально обожаю каждого героя, и чтобы разместить их по местам пришлось какое-то время чесать репку. Вот такой условный топ. Хотя первое место, пожалуй, бесспорно.

Collapse )

МузХроника. Ноябрь 2020


Сборник номер одиннадцать – ссылка.

Шедевры (9,5 – 10,0):
нет таких.

Отлично (8,0 – 9,0):
Chris Stapleton - Starting Over (Country)
Ólafur Arnalds - some kind of peace (Ambient, Modern Classical)
Sophie Ellis-Bextor - Songs from the Kitchen Disco (compilation) (Pop)

Хорошо (6,5 – 7,5):
AC/DC - PWR/UP (Hard Rock)
Aesop Rock - Spirit World Field Guide (Hip-Hop)
Ana Roxanne - Because Of A Flower (Ambient)
Ane Brun - How Beauty Holds The Hand Of Sorrow (Art Pop)
Dark Tranquillity - Moment (Melodic Death Metal)
Fates Warning - Long Day Good Night (Progressive Metal)
Kali Uchis - Sin Miedo (del Amor y Otros Demonios) ∞ (R&B)
Katy J Pearson - Return (Indie Rock)
Keeno - I Live, I Learn (Drum & Bass)
Killer Be Killed - Reluctant Hero (Groove Metal, Alternative Metal)
King Gizzard and The Lizard Wizard - K.G (Psychedelic Rock)
Kylie Minogue - DISCO (Dance-Pop)
Little Mix - Confetti (R&B, Dance-Pop)
Liturgy - Origin of the Alimonies (Avant-Garde Metal, Black Metal)
Lunatic Soul - Through Shaded Woods (Progressive Folk)
Marika Hackman - Covers (Indie Pop, Folk)
Molchat Doma - Monument (Coldwave, Synthpop)
Paloma Faith - Infinite Things (Dance-Pop, Soul)
Pink Siifu & Fly Anakin - FlySiifu's (Hip-Hop)
Randall Bramblett - Pine Needle Fire (Soft Rock, Folk)
The Cribs - Night Network (Post-Punk Revival, Indie Rock)
The Wytches - Three Mile Ditch (Psychedelic Rock, Garage Rock)
Trance Wax - Trance Wax (Trance)
William Basinski - Lamentations (Tape Music, Dark Ambient)
АИГЕЛ - Пыяла (Experimental Hip-Hop, Art Pop)
Баста - 40 (Hip-Hop)

Средне (5,0 – 6,0):
4 Strings - A Brand New Day (Trance)
Eternal Champion - Ravening Iron (Heavy Metal)
Faten Kanaan - A Mythology of Circles (Progressive Electronic)
Gwenifer Raymond - Strange Lights Over Garth Mountain (American Primitivism)
Kevin & The Bikes - Ironic Songs (Slacker Rock)
Lambchop - Trip (Indie Pop, Americana)
Luke Abbott - Translate (Progressive Electronic)
Megan Thee Stallion - Good News (Hip-Hop, Trap)
Of Feather And Bone - Sulfuric Disintegration (Death Metal)
Pa Salieu - Send Them To Coventry (Afroswing, Hip-Hop)
Tiña - Positive Mental Health Music (Psychedelic Pop, Indie Rock)
Told Slant - Point The Flashlight And Walk (Folk)

Плохо (2,5 – 4,5):
BTS - BE (K-Pop)
Cabaret Voltaire - Shadow of Fear (Post-Industrial)
Pole - Fading (Dub Techno)

Отвратительный отстой (0,5 – 2,0):
Brokenblender - Blending Realms (Psydub)

Лучший альбом ноября
Chris Stapleton - Starting Over

Карапуля. Molchat Doma - Monument


В России не так много групп, вышедших на европейский уровень, и ещё меньше вышедших на мировой, поэтому успехи музыкантов из соседствующих стран мы часто воспринимаем как свой собственный. Так, когда Скриптонит попал на альбом Трики, об этом трубили все русские печатные и интернет-издания, а когда ремикс Иманбека на Saint Jhn впервые для пост-советских исполнителей попал в топ-10 Биллборда и чуть позже был номинирован на Грэмми, тут вообще произошёл взрыв в инфополе. Дошло до того, что ребята из гиковской тусовки любителей электронной музыки на полном серьёзе ждали попадания Иманбека в топ-100 ди-джеев года (всё же одного удачного ремикса как-то маловато для такого уровня). Болеем за Скрипа, за Иманбека, радуемся успехам клипмейкера Айсултана Сеитова, потому что не слишком-то много альтернатив. В этом году список пополнился ещё и белорусской группой Молчат Дома. Если пару последних лет они набирали популярность в узких кругах любителей пост-панка и звучания восьмидесятых, а также среди нескольких британских критиков, приметивших их альбом Этажи, то с популяризацией ТикТока неожиданно даже для самих себя взлетели по всем фронтам. Музыка группы идеально подошла как для коротких роликов с альтернативной восточно-европейской действительностью, так и для простых приколов с ноткой грусти. Таких мощных приростов слушателей на стриминговых сервисах за год не было даже у Kate NV, которая стала лицом пост-советской музыки нового времени.

Квартет минчан особо не стал щёлкать за лицом, сев за написание нового альбома сразу, как начался карантин (вернее, за финальную фазу, ведь стартовали ещё в 2019-ом). Несколько месяцев упорной работы, и вот, лонгплей готов, даже успели выпустить в этом году. При моём холодном отношении к отечественному пост-панку какого-то особого желания знакомиться с группой не было. К тому же и приняли новую работу белорусов похуже, чем предыдущую. Но всё же жажда быть в тренде пересилила, и, что удивительно, альбом меня очень порадовал. Во-первых, это не пост-панк. Тут есть, конечно, характерное звучание и аутентичные жанру синты, но буквально с первых секунд чувствуется совершенно другая атмосфера. Не мрачная и безжизненная, а даже позитивная. Насколько возможно. Чисто музыкально звучит это ну точно не как Буерак и иже с ними. Это скорее синтпоп или колдвейв. Во-вторых, получилось избавиться даже от постоянных ассоциаций с достопочтенным Яном Кёртисом, потому что мне в голову больше лезли сравнения с ранними Depeche Mode и группой Комитет Охраны Тепла. По духу вокалист Егор Шкутко вполне походит на молодого Гаана, а некоторые строки из песен вполне бы ужились в творчестве Олди. В-третьих, мне действительно понравилась лирика. Когда ты начинаешь подпевать песне уже на втором куплете, хотя слышишь её впервые, это ли не показатель?

Очень хорошая музыка от наших дорогих соседей, переживающих в этом году ужасные события. Ставлю третьему полноформатнику Молчат Дома 7,5.

Карапуля. Chris Stapleton - Starting Over


Белому альбому уже 52 года, а концепция всё так же популярна, как и все предыдущие декады :)

Крис Стэплтон прожил жизнь удивительную, но довольно типичную для кантри-исполнителя в XXI веке. Родившись в 1978-ом, он уже в девяностых мог успешно записываться и оббивать пороги специализированных кантри-чартов, но путь к софитам был долог и тернист. Он переехал из Лексингтона в Нэшвилл только в начале нулевых, а затем несколько лет писал музыку в пустоту. В промежутке между 2001 и 2007 годом приходилось зарабатывать всякими способами, но только не музыкой. Поиграть в свободное от работы время для десятка друзей – это его максимум в то время. Затем пришла идея собрать группу, The Steeldrivers, и с ней Крис добился первых успехов. Несколько песен были очень тепло приняты народом с Юга США, где любят кантри и блюграсс. С наступлением нового десятилетия старая группа была распущена, появилась новая, The Jompson Brothers, и это был уже успех пошире. Ребята разогревали Zac Brown Band и даже номинировались на премии на национальном уровне. Но, что самое главное, именно тогда Стэплтон проявил себя как сонграйтер и начал писать песни для звёзд кантри-музыки (позже к ним присоединились и поп-артисты, например, Адель). The Jompson Brothers разбежались через три года, и Крис встал перед дилеммой: продолжать и дальше писать для других или рискнуть да и начать уже сольную карьеру. Побыв на перепутье ещё с полтора года, в возрасте 37 лет Стэплтон выпустил-таки дебютный студийник Traveller. И это был настоящий взрыв. Альбом года по версии Country Music Association Awards, лучший кантри-альбом года на Грэмми (и номинация в основной категории) и ещё множество наград, очень хороший приём критиков, попадание во всевозможные топы за год. На небосклоне кантри зажглась новая звезда. Человека, которого в тусовке все знали очень давно, узнал весь мир. С тех пор Крис не перестал писать для сторонних артистов, но себе оставляет всё "вкусное".

Starting Over стал его четвёртым альбомом. Довольно поздний релиз не лишил его внимания прессы, рецензий приличное количество, и все они положительные. Крис Стэплтон продолжает влюблять в себя всё новых и новых слушателей. Мне не хочется верить, что он всегда поёт о себе. Так много боли и невзгод перепадает на долю лирического героя, что порой становится больно мне самому. Но не будем забывать, как тяжелы были нулевые для этого человека. И в плане работы, и в плане невостребованности, и в плане романтических отношений. Сейчас Крис – примерный семьянин, отец и муж, ну а о музыке написал выше, однако ещё каких-то 15 лет назад он и подумать не мог, что всё так выгорит. Кто знает, может во всех этих грустных строках его жизнь того периода. Но даже если это не так (очень бы этого хотелось), и речь идёт о выдуманном персонаже, за его жизнью весьма интересно наблюдать. И с этой точки зрения Starting Over стал самым сангвинистическим лонгплеем американца. Буквально с первых аккордов в тебе начинает всё бурлить, а на лице появляется улыбка. Неужели герой наконец спокоен? Конечно, некоторые песни не лишены острых углов, но в целом атмосфера альбома очень тёплая, живая. Крис Стэплтон открыл нам новые грани своего таланта. И в плане музыки стоит отметить сильный уклон в сторону сатерн-рока. Кажется, сейчас самое подходящее время, чтобы писать рок. Эта музыка коррелирует с душой лирического героя, так что никаких вопросов об уместности перемен в звучании быть не может.

Альбомы Стэплтона всё сложнее выстраивать в рейтинг, как-то сравнивать, ибо все они прекрасны. 8,0 для нового.