Category: музыка

Флешмоб детских воспоминаний


Ну что, заходим на третий подряд пост с нулём комментариев. Кто рискнёт прервать молчание под постами в этом бложике?

misa_bond не читает меня, но я очень давно читаю её, потому не мог пропустить очередной интересный флешмоб. Он называется "три детских воспоминания". Тебе дают три слова, а ты отвечаешь тремя ассоциациями, что первыми придут тебе в голову из детских воспоминаний.

Когда увидел три слова, что достались мне, я сразу понял, что могу найти к каждому по абзацу из своей биографической книги, которая ещё не дописана. И знаете, я так и поступлю. Не для того, чтобы подогреть в вас интерес: и так понятно, кто будет это читать, а кто плюнет и забудет. Здесь будут три этих абзаца только потому, что это действительно яркие воспоминания, иначе бы они не оказались положенными на бумагу. Хотя, насчёт первого слова можно было рассказать, как однажды холодное оружие оказалось воткнутым в мою спину, в сантиметрах от позвоночника, насчёт второго – вспомнить про песню Элтона Джона "Believe", что была первой, оказавшей на меня уничтожающее впечатление, насчёт третьего – упомянуть мою любимую Ларису Николаевну, из-под крыла которой я выпорхнул не попрощавшись и оставил своим резким исчезновением рану на душе... Но это в другой раз. Кто хочет поддержать флешик – пишите, подберу вам три слова.

Нож
В один из приездов милиции случилась одиозная и совсем не весёлая ситуация. В тот вечер мама не хотела быть собутыльником, о чём честно призналась. Рюмки всё же наполнились, зазвучали угрозы в ультимативной форме. Недолго думая, мать схватила стопку и отправила содержимое в лицо тирану. После того, как наш рыцарь без белого коня выбил из неподдавшейся на уговоры всё дерьмо, он успокоился как-то быстрее обычного. Ушёл в другую часть дома, стих. У бабушки появилась мысль рассказать о ложном вызове (милиции), но по состоянию дома и маминому лицу было понятно, что ничего хорошего в последние часы не происходило. Один из прибывших не разуваясь, с натуральным автоматом Калашникова, заходит в дом. “Где он прячется?”. Между тем, отец пробудился и по шороху в зале подумал, что нас грабят. Логика никогда не была его сильной стороной. Схватил нож, прибегает на шум… Я стою ровно за спиной милиционера и вижу, как он медленно, но довольно решительно направляет на отца оружие. Все остальные замерли, боясь спровоцировать что горе-защитника, что чересчур ответственного. Тогда мне действительно показалось, что я вижу своего папашу живым последний раз. Оценив численный перевес и вооружённость стороны противника, он всё-таки додумался медленно положить холодное оружие на шифоньер и завести руки за голову в знак капитуляции. Его увезли, а я потом всю ночь читал маме анекдоты. Сама попросила, хотя всем было не до смеха. Из-за боли она не могла в ту ночь уснуть.

Музыка
В плане внезапного пробуждения тоже был один памятный эпизод. Как сейчас помню: покушал, уроки сделал, зубы почистил, поинтересовался, не нужна ли помощь с чем-нибудь. Нет, сынок, иди на боковую. Спокойный вечер, без алкоголя на столе. Но когда я уснул, по всей видимости, к нам зашёл кто-то из друзей семьи, причём не с пустыми руками. Какое-то время вечеринка продолжалась, потом гости ушли, а у отца где-то в мозжечке включилась кнопка агрессии. Меня он выволок буквально за волосы и бросил между плачущими бабушкой и мамой. Втроём лежим на кровати и не можем предугадать следующий шаг. Страх заполонил сознание, потому что всё происходящее не было похоже на традиционный мордобой. Но помимо того жуткого состояния осталась в памяти ещё одна деталь. По громко играющему телевизору шёл клип Modjo – «Lady». Тогда я услышал песню впервые, а впоследствии она стала одной из главных в моей жизни.

Учитель
Вот такой, постоянно голодный и частенько дурно пахнущий, я ходил в школу, где в младших классах учился на одни пятёрки. Воспитывали меня методом “кнута”. Не знаете такого? Это когда за оценку “отлично” тебя сдержанно хвалят, а за все остальные по порядку уменьшения балла множат на твоём теле синяки, используя принцип геометрической прогрессии. В садик меня не отдали по понятным причинам, а когда в пять лет привели на собеседование перед поступлением, учитель с меня просто охренел. Особенно поразило моё чтение на скорость – что-то около 60 слов в минуту. В школе всегда было хорошо – учёба давалась, много друзей, хорошее отношение. Главное – там никто не знал, кто я такой. Только догадывались, насколько неблагополучна моя семья. Мне всегда удавалось скрывать синяки и порезы, если что-то было на видных местах – в ход шли интереснейшие истории про травмы, полученные в быту. Мне всегда верили, но в какой-то из дней молоденькая преподавательница что-то заподозрила. Веди, говорит, меня к себе домой, знакомь с родителями. Опять же, у меня не было осознания того, что так много пить – это не норма, и я шёл с ней по знакомым тротуарам с улыбкой на лице, рассказывая истории. Каким-то чудом мы застали ещё не совсем убитых мать с отцом, причём разговор вёл представитель сильного пола. Выветрились из головы темы беседы, но до сих пор свежо то чувство обиды. Только женщина покинула наш дом, как батя в истерике, с натуральными криками и претензиями о том, как я мог такое допустить, начал втаптывать меня в пол. При этом у меня не было ни единой мысли, за что.

Карапуля. Cigarettes After Sex - Cry


За пару дней осилил пока не слишком насыщенную дискографию коллектива и мчу к вам с мини-отчётом.

Не многие знают, что до взлёта 2 года назад у CAS уже был альбом... и он невероятно отвратителен. Там нет никакого слоукора или инди-попа, а есть что-то невразумительное, больше похожее на софт-рок. Меня такой поворот послал в нокдаун, если честно. Но самое главное в том, что записан и сведён альбом очень плохо. Как будто в гараже писали, а не на студии. Не знаю, может так оно и есть. Я сначала подумал: а почему они не хотят переписать или хотя бы сделать ремастеринг? Как-никак 8 лет прошло после релиза, группа уже на хорошем счету, всё изменилось за это время. Но потом понял, что им самим лучше, чтобы об этом альбоме никто не знал. Пусть все думают, что major label debut был настоящим дебютом, как у Ланы Дель Рей с 'Born to Die'. Нынешние поклоники поседеют, пока будут слушать эту чушь из начала нулевых.

В 2017-ом состоялся настоящий бум группы, которая из-за вызывающего названия и чуть менее вызывающего вокала (в котором многие узнавали женский тембр, хотя в коллективе трое мужчин) попала в плейлисты тысяч людей. Мода на слоукор давно ушла, но ребята вполне вольготно ощутили себя в мировых трендах с, казалось бы, слегка устаревшим звучанием. Для музыки CAS есть вполне чёткое описание, если со слоукором вы совершенно не знакомы – это то, что лезет к тебе под кожу. Мало какая группа так минимизирует расстояние между собой и слушателями, как это умеют делать CAS. Аранжировки в абсолютном количестве совершенно простые, Грег Гонзалес даже не пытается брать никакие высокие ноты, а тематика лирики настолько узкая, что может пробрать только девочек до 16 лет. Но при этом есть в этой томной монотонности какое-то волшебство, какой-то неуловимый дух понимания и сопереживания всем, кто когда-то по-настоящему любил. Они очень открыто и искренне делятся своими эмоциями, и это подкупает. Не так, конечно, как Маунт Ири, с очевидной целевой аудиторией, но успех второго альбома мне понятен.

И вот, 2019-ый, альбом номер три. Что сделали Гонзалес и Ко за два года? Написали новых сопливых стишков. Ещё?... Да нет, пожалуй, что всё. С момента успеха не прошло ещё и трёх лет, а они уже будто калькируют самих себя. И вообще, сложилось ощущение, что те, кто услышал одну песню CAS, услышал все песни CAS. Ну нельзя быть настолько однообразными, ну ребята, что вы творите?! К слову, если выбирать эту самую песню, то пусть это лучше будет 'K.' с предыдущего лонгплея, чем любая композиция с 'Cry'. Мне противна такая стагнация, никогда не смогу понять группы, что переливают из пустого в порожнее вместо того, чтоб творить. Как следствие, внимания к группе в этот раз куда меньше, чем пару лет назад. Рановато парни решили выезжать на фанбазе, ох рановато.

Не могу сказать, что не получил от прослушивания 'Cry' своего кусочка неги, но правда, от одной 'K.' его было сравнительно столько же. Поэтому не могу назвать альбом хорошим. Середнячок, моя 6,0. Захотите познакомиться с CAS – начните с 'K.'.

Семь вопросов

Товарищ discoman в рамках флешмоба придумал для меня 7 вопросов с двумя вариантами ответа, на которые я сейчас с удовольствием отвечу.

1. Деньги или время?
Я большой кусочек детства жил в абсолютной нищете и научился радоваться малому. Мне нужно совсем немного денег, чтобы быть счастливым. Даже то время, когда меня выперли из аспирантуры, а новую работу найти не получалось (полтора года), я фрилансом зарабатывал гроши, но мне их хватало. Заплатить за интернет, за коммунальные, набрать плохой еды (раз в неделю) и самой простой одежды (раз в полгода) + чтоб осталось немножко на пивасик (бонусная опция). Помню, что как-то питался дней 10 на 300 рублей, бесконечные макароны, гречки и сосиски из бумаги и котят. Был близок к дну как никогда прежде, а ведь для кого-то это реальность в наше время... Сейчас я зарабатываю в 15 раз больше, чем тогда, но эти деньги не приносят мне никакого счастья. А вот время, проведённое с пользой (для себя, для друзей, для общества), приносит. Не знаю, в чём был сакральный смысл вопроса, надеюсь, что ответил.

2. Ходить в гости или приглашать гостей к себе?
Я немножко грязнуля и немножко отброс. У меня дома вы никогда не увидите идеальной чистоты. Даже при особом старании, что в быту принято называть генеральной уборкой, я могу забыть убрать паутину из углов или протереть экран телевизора от пыли. Опять же, всё тянется из детства, когда спать приходилось на ледяном полу с блохами "в обнимку". По сравнению с теми условиями, моя квартира сейчас – это рай, но гости так не считают. Пацаны ещё куда ни шло, а вот перед девчатами порой бывает стыдно. Никакой гостеприимности не хватит, чтобы человек почувствовал себя уютно в квартире, что эстетически не соответствует общепринятым нормам. Я охотно зову гостей к себе домой, вплоть до 15 человек за раз (у меня двухкомнатная, 48 квадратов). Но это одностороннее удовольствие. А вот когда хожу в гости – другое дело. Там уже все счастливы. Я хороший гость.

3. Жаворонок или сова?
Однозначно сова. Я даже сейчас, в будние дни засыпаю после двух ночи, иногда после трёх. А по выходным всё может сместиться ещё на пару часов позже, в зависимости от гостей и наличия интересного хоккея в программе (Америка живёт в другом часовом поясе, НХЛ всегда идёт поздно). Все мои самые яркие события в жизни произошли после девяти вечера (просмотры любимых фильмов и футбола, концерты, праздники, вписки). Не представляю, насколько скучна жизнь, когда в девять уже клонит в сон.

4. Шампанское или коньяк?
Шампанское – напиток аристократов и дегенератов (с). Не отношусь ни к одному из этих слоёв общества. Отвратительная кислятина, которую я могу выпить только под Новый год, и то, что называется, лишь "губы помазать". Мне наливают целый бокал, а я пару глотков сделаю и всё. Полный шмурдяк, лучше рыбьего жира попить. К коньяку отношение уважительное. Пью редко, но метко. Из общеизвестных алкогольных люблю пиво, как вы уже догадались, а также коктейли с водкой/мартини в основе.

5. Цезарь или греческий?
Я считанное количество раз в жизни пробовал греческий салат. Прежде всего из-за лютой ненависти к маслинам (их придумал сам дьявол, не иначе), да и сыр такой не очень люблю. Поэтому Цезарь, однозначно. Вообще, после винегрета, мой любимый салат. Сам не готовлю, но если куда-то прихожу и вижу в меню, всегда беру порцию. Самый лучший пробовал в своей деревне, в главном нашем ресторане. Как не приду туда, всегда рублей на 500 обедаю. Давно не был, кстати, его вроде уже закрыли для обычных смертных. Теперь только заказные мероприятия.

6. Леонардо Ди Каприо или Киану Ривз?
Снова победа за Лео в одну калитку. ДиКаприо – актёр, перед талантом которого я преклоняюсь, огромное количество ролей которого обожаю, и человек, которого я безмерно уважаю за твёрдую жизненную позицию в отношении природных катаклизмов. Один из моих самых любимых людей в современном Голливуде. Киану, хм... Да я ни одной роли не люблю. Разве что Константина неплохо изобразил, но в целом для меня он середняк. Человек замечательный, этого не отнять, но мастерство решает за Лео.

7. Kai Tracid или Armin Van Buuren?
Этот вопрос можно переозвучить для тех, кто не в теме. Kai Tracid – это, без преувеличения, гений электронной музыки. Пионер жанра эйсид-транс, популяризовавший его на стыке веков. Человек, отличавшийся уникальным звучанием, за счёт которого его имя было на устах всех поклонников прикладной электронщины в начале нулевых. Но беда в том, что из-за семейных неурядиц и некоторых психологических проблем Кай фактически закончил карьеру после выпуска всего лишь трёх альбомов и оставил фанатов в середине декады у разбитого корыта. Ушёл на взлёте, как говорится. Армин ван Бюрен же – бог транс-музыки. Тогда, когда появился Кай, он уже был в тусовке и выпускал синглы разной степени успешности, а все 2000-ые создавал уже бренд имени себя. Нереальное количество гигов, релизов и одно из самых успешных радиошоу, а также звание лучшего ди-джея мира, что ему присуждали 5 раз. Если бы этот вопрос прозвучал году в 2010, я бы не раздумывая назвал Армина. Однако всё это десятилетие моему любимчику сложно занести в актив. Последний альбом, 'Balance', который я послушал буквально вчера – это вообще какой-то позор. Он слишком активно гонится за трендами и уже сам не скрывает, что транса в его релизах становится всё меньше. И тут встаёт философский вопрос – записывал ли бы Кай такую шляпу, если бы был в игре больше 20 лет? Или никогда не продался бы, до сих пор радуя нас фирменным звучанием? Ответа не узнает никто. Но по совокупности заслуг и оказания влияния на формирование моего музыкального вкуса, я всё же выберу голландца в этом споре.

Прекрасные вопросы. Спасибо, дорогой. Кто хочет продолжить флешик, получив семёрку от меня, пишите в комментариях.

Карапуля. Laurie Anderson, Tenzin Choegyal & Jesse Paris Smith - Songs From The Bardo


Удивительным образом на некоторых сайтах можно прочесть информацию о том, что это сольник Лори. Люди, видимо, забыли дома контактные линзы, ведь даже на обложке выведены белым по-чёрному имена всех трёх музыкантов.

Начать надо с того, что я не считаю художественную декламацию стилем музыки. Она-то в принципе им и не считается, но с тех пор, как на музыкальных сайтах появился тег 'spoken word', начались споры. Мне бы было понятней, если б для подобного творчества придумали отдельный термин, но на нет и суда нет. Самым известным альбомом в данном направлении на русском языке можно назвать 'Разинримилев', но учитывая, какие люди были там задействованы, всё же авангардный джаз больше подойдёт как основной тег. Не очень понравился. Что же касается записей на английском, я послушал их уже достаточно, чтобы понять – не моё. Будь то мастодонты типа Патти Смит или новички вроде Фелисии Аткинсон, результат один и тот же. Моё знание языка не оптимально, и я просто не успеваю укладывать в разуме все те смыслы и бесконечные метафоры, что артисты грамотно встраивают в свою прозу. Если в других жанрах есть за что зацепиться кроме лирики, то здесь ни единого шанса. Однако 2019-ый принёс мне приятное открытие, и сейчас я попробую объяснить, в чём сюрприз.

Итак, над альбомом работали: Лори Андерсон (скрипка и декламация) – королева экспериментальной музыки, ещё с восьмидесятых годов, Тензин Чогьял (бэки) – тибетский певец, выступающий с концертами по всему миру, и Джесси Пэрис Смит (пианино, гонг, бэки) – дочь Патти Смит, мультиинструменталист. В качестве сессионных музыкантов работали Рубин Кодели (виолончель) и Шазад Исмаили (перкуссия). Как видите, не очень много инструментов, но вы ещё больше удивитесь, когда начнёте слушать альбом. Основной музыкальный мотив здесь – тихий звук, если не сказать отголосок, гонга. В этом плане 'Songs From The Bardo' очень сильно напомнил неординарный фильм "Блю" Дерека Джармена (текст), там тоже активно использовались эффекты с там-тамом. Весь лонгплей, растянутый на добрые 78 минут, это чтение Лори высокодуховной прозы, периодически прерывающееся вокализами Тензина и Джесси. Казалось бы, с моим отношением к жанру прослушивание превратится в бесконечное мучение, но произошло чудо. По всей видимости, мне впервые попался исполнитель, рассказы которого готов слушать часами. Конечно, за два полных прогона я не понял и 10 процентов того, о чём тут говорится, но для ощущения нирваны и полного единения с музыкантами хватило и этого. Лори Андерсон просто глыба, фантастическая женщина. Этот альбом заставил меня задуматься о том, что есть художественная декламация, пересмотреть отношение к ней. Это очень дорогого стоит. У меня остаётся всё меньше и меньше музыкальных жанров, что ассоциируются с грубым ярлыком "немузыка".

Просто посмотрите на это прекрасное фото. Если внутри ничего не щёлкнет, вряд ли вам стоит связываться с такой музыкой.


Моя оценка – 7,5. Один из самых необычных альбомов, что попадал в мои руки.

Карапуля. Keane - Cause And Effect


В 2008 году, когда мои филофонистские замашки только начинали набирать обороты, я прилежно учился на втором курсе. Получал обычную стипендию плюс президентскую раз в год, как малоимущему. Тогда был бум тарелок "НТВ+", в числе прочего только по платному телевидению можно было посмотреть матчи любимого ФК "Ростов". Я подкопил и решил устанавливать спутниковое ТВ, живя в одной квартире со своим дедом. Конечно, ни о чём его не предупредил. Рабочие приехали – он их за порог пускать не хотел. В общем, весело было, долго потом ещё ругались из-за этой тарелки. Как помню, у меня было два пакета – обычный расширенный и спортивный, за 1350 рублей в месяц. И в обычном было просто огромное количество музыкальных каналов. Русские, американские, французские, даже армянский был. Я, проживший несколько предыдущих лет в информационном вакууме, хотел кушать это всё большими ложками на завтрак, обед и ужин. Допоздна смотрел клипы, переключая с одного канала на другой (MTV и VH1 были фаворитами, предсказуемо). Без тени сомнения можно утверждать, что иностранное музыкальное телевидение повлияло на формирование моего вкуса больше, чем друзья и Интернет. В процентах было бы 40-30-30 где-то. И пишу об этом всём здесь, потому что в один из прекрасных осенних вечеров в прямоугольном экране я увидел клип 'Perfect Symmetry' группы Keane. У меня не очень-то много любимых исполнителей, и первую встречу с каждым я помню идеально. Тот эпизод был именно таким. Этот добрый взгляд Тома Чаплина, зашкаливающая энергетика, яркие цвета... "Who are you, what are you living for?"... Он же буквально со мной разговаривал в ту секунду... "Maybe I'll feel it too // Maybe you'll feel it too"... И это вступление пианино после хорала под едва слышимый стук барабанов. На мне выступил холодный пот, я был раздавлен силой искусства, которую в тот момент совершенно не осознавал. Весь инди и софт-рок, что я слышал до той секунды, вмиг показался мне неконкурентоспособным. Мне нужен был этот альбом здесь и сейчас, мне резко захотелось поглотить Keane и улететь куда-то далеко, не вставая из кресла. И у меня получилось. Несколько следующих недель я в компании трёх альбомов пост-бритпоповцев познавал тайны вселенной в своём подсознании. И за 11 лет мои чувства к тем трём лонгплеям не ослабли, хотя меня самого порой пугают мои знания и наслушанность.

Но потом начались долгие 4 года ожидания (с невразумительным 'Night Train' EP посередине), закончившиеся в 2012 выходом четвёртого студийника 'Strangeland'. На нём музыканты уже говорили не со мной... да и вообще, хрен знает с кем. Несмотря на всё желание полюбить этот альбом и абсолютный фанатизм по группе в тот момент времени, у меня ничего не вышло. Пустая, безжизненная запись, которая стала началом конца. Вот так и становись фанатом... Выпустив в конце 2013-го сборник с лучшими хитами, а в начале следующего года пару синглов с него же, группа ушла в то, что принято называть бессрочным отпуском. Потом в прессу просочились слухи о депрессии и наркотической зависимости Тома, и мысли поклонников были уже не о воссоединении коллектива, а о добром здравии любимого вокалиста. Затем, довольно внезапно, в 2016-ом выходит сольник Чаплина. Чуть менее беззубый, чем 'Strangeland'. И только все начали забывать о том, что когда-то была группа под названием Keane, пошли слухи о скором воссоединении. Демки с нового альбома лежали в сети ещё прошлой зимой. И вот, в сентябре 'Cause And Effect' вышел в свет. Первый за 7 лет. Конечно, он не мог стать большим событием в музыкальном мире, потому что жанр Киновцев очень далёк от современных трендов, но всё же в 11 европейских странах группе удалось продать столько копий, чтобы попасть в чарты. В родном UK Albums Chart – #2. Так что в целом можно говорить, что о группе никто не забыл. Конечно, в этой рубрике я бы мог рассказывать вам о более хипстерских и знаковых событиях, но всё же Keane всегда будут частью меня, и поэтому не могу не отметить возвращение любимых чуваков в своём блоге.

Ладно продажи, что по музыке? В общем, всё в порядке. Альбом показался мне на голову выше предыдущего, а выйди он в конце нулевых, так и вовсе был бы в фаворитах на годовой топ. И в этом одновременно и сила, и слабость пятого полноформатника британцев. Да, они не продались, да, голос Тома по-прежнему свеж и светел, да, пианино по-прежнему является ключевым музыкальным инструментом группы, что играет рок. Но я пытаюсь понять, в чём прогресс, в чём хотя бы намёк на культурное наследие, что оставит нам этот лонгплей... и не могу отыскать чёткого ответа. Другими словами – появятся ли у группы молодые фанаты благодаря выходу 'Cause And Effect'? Кто пойдёт качать руками под 'Love Too Much' и ловить меланхоличные трипы под 'Put The Radio On', когда начнётся турне в поддержку альбома? Да те же, кто когда-то напевал "And if you have a minute, why don't we go // Talk about it somewhere only we know?" – стоя в душе и намыливая подмышки 10-15 лет назад. Только вот беда – этим героям уже давно не 18 лет. А те, кто сейчас получает высшее образование, пойдут на АСАП Роки, Тайлера и Maroon 5. Это просто факт, который нужно принять. Музыка Keane с переменным успехом была актуальной в нулевых (никого так часто не называли пост-Колдплеем, как их), но сейчас вклиниться в большую игру задача непосильная. Хотя, вполне возможно, новые свершения ждут группу впереди. Для первого за семь лет серьёзного воссоединения было важно не распугать тех "околотридцатилетних" анонимусов, что ещё помнят сочетание из пяти английских букв. Это получилось успешно.

Оценка 7,0, больше ставить не за что, будь ты хоть сто раз фанат. Но то, какие эмоции я пережил, слушая этот альбом, выше любых оценок. Keane – как человек, которого когда-то очень сильно любил, а теперь встретился после долгих лет разлуки и как по щелчку пальцев оживил все те, так дорогие тебе чувства.

Карапуля. Chelsea Wolfe - Birth Of Violence


Пара слов об ещё одной прослушанной дискографии.

О Челси Вулф я узнал с помощью, не поверите, ЖЖ. В 2015 году, когда вышел её прорывной 'Abyss', о певице разом писали сразу несколько моих друзей. Выкладывали аудиозаписи, делились мнениями, даже пытались что-то анализировать. Меня тогда её творчество скорее отпугнуло. СТРАШНО. Я не самый большой поклонник готики и дарквейва, поэтому ухо не смогло зацепиться за что-то, а длительность некоторых треков в 8 минут ещё больше отбило желание даже пытаться проникнуться. Однако вышедший в 2017 'Hiss Spun' меня поразил. Первый альбом, прослушанный от начала до конца, и сразу в яблочко. Удивило всё: и атмосфера, и проникновенный вокал, и выдержанная концепция сумрачной холодной вселенной. Но больше всего – жанровое разнообразие. К уже привычным дарк и этереал-вэйву добавились сладж и дум-метал, причём тяжёлые риффы затмили собой всё остальное. Тогда я дал себе слово с выходом нового лонгплея послушать разом всё. Вот, не забыл, сдержал.

Первые 5 альбомов для меня все чётко по возрастанию симпатий. Дебютный слишком сухой, психоделичный, тесный. Никаких эмоций не оставил. На втором появились отдельные треки, которые хотелось переслушать. Третий, 'Pain Is Beauty', по-настоящему цельный. Хорошо передал чувство приближающегося апокалипсиса, тотального холода и тревожной безмятежности. Гитары стали играть большую роль. Четвёртый, тот самый 'Abyss', после которого о первице заговорили даже российские СМИ, это уже другой уровень. С жужжащими индастриаловыми эффектами, с элементами нойза и первыми проявлениями дума. Вокал Челси идеально подходит для этого сабжанра метала, думаю, все с этим согласятся. Концентрированное депрессивное состояние запечатлевает с блеском. Но 'Hiss Spun' всё равно показался мне сильнее. Впервые за карьеру мисс Вулф её музыка создала в моей душе не только ощущение гнетущего хауса, но и надежды на спасение, намёк на право выбора, исцеление. Ну и перегруженный бас, ух, как это было клёво.

С такой цепочкой можно было ожидать, что новой вершиной станет 'Birth Of Violence', однако система дала сбой. Метал на нём отсутствует как класс, даже намёка нет. Никаких пересечений с предыдущими двумя работами (кроме лирики на оккультную тематику), но при этом и сказать о том, что Челси вернулась в стилистику 'Pain Is Beauty' тоже не могу. На РИМе альбом справедливо помечен тегом готический кантри – слышали о таком? В своё время его популяризовали в США ребята из 16 Horsepower (и их сайд-проект Lilium). Для нашей же героини это первая практика экспериментирования внутри любимого миллионами жанра. Успешная ли? Скорее да, чем нет. При том, что основой остался дарк-фолк, слышно, что артистка довольно настойчиво пытается закрепиться на новой территории. Таких песен, как 'When Anger Turns To Honey', к примеру, у неё ещё не было. Там, где обычно рисуется выжженная земля, небо серого цвета и непонятного происхождения осадки, теперь равнина и ручеёк. Плюс парочка духов русалок, максимум.

Мне понравился этот альбом, но едва ли он откроет мне что-то новое через года. Плюс полное отсутствие тяжести – это подстава подстав. Ставлю 6,5 и не рекомендую начинать этим лонгплеем знакомство с Челси.