Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Кинодесятилетие 2010-19. Итоги. Лучшие костюмы


Фильмы, в которых все герои выглядят как с обложки журнала.

Номинанты
Афера по-американски (American Hustle) – очень яркие и сексуальные образы во многом благодаря удачным нарядам.
Безумный Макс: Дорога ярости (Mad Max: Fury Road) – абсолютная постакалиптичная аутентичность костюмов.
Маленькие женщины (Little Women) – список смотрелся бы куце без костюмированной драмы. Их каждый год снимают вагон. Остановился на той, что ещё свежа в памяти.
Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel) – одежда (или её отсутствие, как в случае с Кейтелем) каждого персонажа придаёт ему шарма.
Призрачная нить (Phantom Thread) – фильмы про кутюрье тоже уже не нонсенс. Пол Томас Андерсон всё сделал с блеском. Костюмы и платья у него в фильме разыгрывают свою драму.
Фаворитка (The Favourite) – едва ли у кого-то будут нарекания к Лантимосу по поводу воссозданной на экране эпохи. Костюмы и ПАРИКИ ого-го.

Победитель...
[Spoiler (click to open)]
Великий Гэтсби (The Great Gatsby)

В приличном обществе фильм принято ругать, но на большом экране кинотеатра он поразил меня своей эстетикой. Буйство красок, буйство фантазии. И изысканные костюмы на каждом даже мало-мальски появившемся герое. Действительно впечатляет.

Кинодесятилетие 2010-19. Итоги. Лучшие спецэффекты


Фильмы, поразившие своим компьютерным визуалом.

Номинанты
1917 (1917) – фильм смотрится на одном дыхании. Всё, что сделано на компьютере, не бросается в глаза, и в этом главное достижение.
Бегущий по лезвию 2049 (Blade Runner 2049) – Вильнёв подошёл к задаче с повышенной ответственностью. Оригинал по части визуала очень хорош, а для своей эпохи так и вовсе фильм выдающийся. Продолжение также смогло стать большим событием.
Безумный Макс: Дорога ярости (Mad Max: Fury Road) – невероятная работа с мелочами. Визуальный оргазм.
Книга джунглей (The Jungle Book) – фильм, который показал, что эффекты вышли на новый уровень.
Первому игроку приготовиться (Ready Player One) – на 90 процентов фильм состоит из спецэффектов, но тебя это совершенно не бесит – редкий случай для современного кинематографа.
Прибытие (Arrival) – самые красивые инопланетные существа ever.

Победитель...
[Spoiler (click to open)]
Люди Икс: Дни минувшего будущего (X-Men: Days of Future Past)

Фильм, который спецэффектами вынес мне мозг. Две сцены – со Ртутью и Магнето на стадионе – навсегда останутся в памяти. Я в кресле кинотеатра чуть не родил. "Люди Икс" всегда радовали спецэффектами, но в этом фильме они превзошли сами себя.

Кинодесятилетие 2010-19. Итоги. Лучший актёрский ансамбль



Фильмы, поразившие тем, что каждый актёр на своём месте.

Номинанты
Бёрдмэн (Birdman) – когда в одном фильме снимается любимый актёр и две из трёх любимых актрис, можно ничего не добавлять.
Джанго освобожденный (Django Unchained) – гениальные ДиКаприо и Вальц, очень хороши все остальные.
Достать ножи (Knives Out) – сплав из актёров разных поколений.
Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel) – постер фильма говорит сам за себя. Огромное количество удачных образов.
Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri) – два Оскара + 1 номинация за актёрку. Хотя бы в рамках декады фильм можно назвать бенефисом всех задействованных в нём лиц. Ещё хорошие роли у них были в сериалах.
Фаворитка (The Favourite) – три безупречных работы, причём каждая по-своему.

Победитель...
[Spoiler (click to open)]
Мой парень – псих (Silver Linings Playbook)

Именно после этого фильма я понял, что лучше, чем О. Расселл, с актёрами не умеет работать никто. Шестёрка выше ого-го, но этот фильм – эталон сплочения актёров как единого механизма. Они все будто прожили "в шкурах" своих героев какое-то время, и только после начали снимать фильм.

92 дня лета. Задание #23. Идеальный комментарий


Не бойтесь, это не я на изоляции стал так выглядеть, это картинка по запросу "хейтер". Сегодня в #92днялета мы пишем об идеальном комментарии. Даём характеристики тому, как должен выглядеть хороший ответ читателя на пост.

За день я пересмотрел уже много постов внутри марафона и поймал себя на мысли, что что-то новенькое сказать будет тяжело. Но я попытаюсь. Само слово "комментарий" не подразумевает в себе обстоятельность и громоздкость, скорее наоборот. Большинство комментариев в ЖЖ и соц.сетях обычно пишется из одного яркого предложения, судя по которому можно сделать вывод о степени качества поста для читающего. Я же, выращенный конкурсным разделом форума КиноПоиска, где люди долгие годы соревновались в умении писать полноформатные рецензии (и параллельно с этим судить друг друга и писать отзывы на работы конкурсантов), взял для себя за правило: хороший комментарий – тот, который критикует то, что написано, а не то, о чём написано. Ну а идеальный – это тот, который совмещает в себе оба эти пункта максимально органично. Другими словами, идеальный комментарий – это своеобразный отзыв читателя о написанном, который просто не может состоять из одного предложения.

Например
Если пост состоит из фото, сделанных автором, то идеальный комментарий будет не только о том, как хороши фотографии, и не только об отношении комментатора к заснятым местам/явлениям, а объединять оба пункта.
Если пост о том, как прекрасны кошки, то идеальный комментарий на него может начаться примерно так: "Ой, как вы классно расписали о моих любимых домашних животных. У меня у самого два кота. Они...".
Если пост о новинке кинематографа, то идеальный комментарий расскажет не только о том, что "мы с мужем тоже уже сходили", а ещё и "я не могу согласиться с вами в интерпретации героя Стивена, потому что...".

Ну и так далее. Идеальный комментарий должен давать автору дополнительные знания и о тематике поста, и о его собственных умениях. Комплексность и обстоятельность комментария возбуждают в авторе желание продолжить беседу и поговорить о том, чего нет в самом посте. Либо же привести дополнительные факты в защиту собственной позиции. Также хорошие комментарии не только делают автора эрудированнее, но и повышают его будущую ответственность. Лучше проверять факты, лучше формулировать мысль, лучше подбирать художественные средства для плавности и лёгкой читаемости. Возможно, из-за такого серьёзного отношения к комментированию я недолюбливаю жанр лытдыбра. Качественно описать перипетии собственной жизни умеют единицы (сам жанр подразумевает некоторую спонтанность и отход от классического повествования), а хвалить рассказы о ноготочках и огородах, основой для которых являются односложные предложения с переизбытком личных местоимений, не позволяет внутренний циник и перфекционист. Качество текста не могу похвалить, потому что написано обыденно, а по теме сказать редко выходит, потому что меня в этой жизни мало что интересует. Невозможность написать хороший комментарий – один из аспектов, почему мне любы только тематические блоги. Хотя люди, которые ведут дыбры, как правило, отличные собеседники и кладези интересных историй.

Пишу ли я идеальные комментарии? Редко. Пишут ли их мне? Упаси бог)) Не заслужил. Я и обычных-то заслуживаю через раз. Оттого и до сих пор не понимаю, хорошо ли я пишу. Даже книгу решил опубликовать, чтоб ответить на самый главный для любого автора вопрос. Соц.капитал, будь он хоть семизначным, никогда мне на него не ответит. Я видел, как "качественно" пишут топ-блогеры. Мне и под своей пальмочкой уютно. Только бы понять, стою ли я хоть чего-то...

Кинодесятилетие 2010-19. Итоги. Лучший дебют


Лучший дебютный фильм декады. Награда для режиссёра, что первой же своей работой смог меня покорить.

Номинанты
Очень тёмные времена (Super Dark Times) – очень недурное американское инди, от которого я просто улетел. Вставило лучше любого хоррора.
Поиск (Searching) – никогда бы не подумал, что такой концепт можно превратить в такой динамичный триллер.
Рождество, опять (Christmas, Again) – невыносимо грустное кино о человеке, к которому кризис среднего возраста подобрался раньше обычного. Один из лучших фильмов об одиночестве.
Слон сидит спокойно (Da xiang xi di er zuo) – первый и навсегда оставшийся последним фильм Ху Бо, которым он сказал столько, сколько иной режиссёр не может сказать за 20 лет карьеры.
Стрингер (Nightcrawler) – злободневное и сверхатмосферное кино с выдающейся ролью Джейка Джилленхола.
Хижина в лесу (The Cabin in the Woods) – тот случай, когда нелюбимые жанры слились в сладком танце и подарили мне на удивление прекрасный фильм.

Победитель...
[Spoiler (click to open)]
Сын Саула (Saul fia)

Единственный фильм-дебют декады, в котором я увидел уникальный киноязык. Ласло Немеш – надежда не только венгерского, но и мирового кино.

Кинодесятилетие 2010-19. Итоги. Лучшая музыка к фильму


После звука, как полагается, саундтрек.

Номинанты
Безумный Макс: Дорога ярости (Mad Max: Fury Road) – я очень давно люблю Джанки, но следить за его подвигами как композитора даже интереснее, чем когда он был просто продюсером и ди-джеем.
Джокер (Joker) – ещё ярки в памяти мгновения, когда по спине бежали мурашки. Музыка идеально добавляет Готэму атмосферы ужаса.
Если Бил-стрит могла бы заговорить (If Beale Street Could Talk) – музыка в этом фильме настолько потрясающая, что я не смог поставить отрицательную оценку. Саундтрек рассказывает историю, которую не может рассказать сценарий.
Ла-Ла Ленд (La La Land) – Гурвиц ещё такой молодой, но уже способен создавать Шедевры.
Неоновый демон (The Neon Demon) – когда-то Клифф Мартинес играл в РХЧП и группе Капитана Бифхарта, а сейчас он создаёт индастриал-электро саундтреки. Человек невероятного таланта. Музыка к "Демону" хороша даже без контекста фильма.
Омерзительная восьмерка (The Hateful Eight) – пока Эннио Морриконе жив, с ним сложно тягаться кому-либо.

Победитель...
[Spoiler (click to open)]
Интерстеллар (Interstellar)

Тот пример, когда музыка заставила меня плакать. Всех критиков Циммера вертел я на одном месте. Этот фильм прекрасен. Этот композитор – гений.

Кинодесятилетие 2010-19. Итоги. Лучший звук


Я не аудиофил и не заостряю своё внимание на звуке в фильме, но иногда он бывает настолько хорош, что становится огромным залогом моей любви. Ниже семь именно таких примеров.

Номинанты
1917 (1917) – фильм технически совершенен, и звук в нём такой, что ты волей-неволей становишься одним из участников войны наравне с главными героями.
Безумный Макс: Дорога ярости (Mad Max: Fury Road) – в фильме довольно много музыки, но и звук, особенно в динамичных эпизодах, запомнился.
Гравитация (Gravity) – то ощущение, когда каждый мелкий шорох является второстепенным героем фильма.
мама! (mother!) – очень точечная работа со звуком. По большому счёту, звукорежиссёры создают саспенс в фильме Аронофски своими руками.
Начало (Inception) – я не пересматривал фильм на домашнем носителе, но эмоции от масштабности действия помню до сих пор. Без грамотной работы со звуком такого эффекта не было бы.
Тихое место (A Quiet Place) – единственный фильм из семёрки, который я смотрел не в кинотеатре. И пожалел. Звук в нём, конечно, чуть ли не главное действующее лицо. На нём всё завязано.

Победитель...
[Spoiler (click to open)]
Прибытие (Arrival)
Эпизоды с общением героини Эми Адамс и инопланетных существ – тот момент, когда мои уши испытали оргазм.

Кинодесятилетие 2010-19. Итоги. Лучший молодой актёр


Возраст номинантов на момент съёмок – до 25 лет включительно.

Номинанты
Адриано Тардиоло (Счастливый Лазарь) – никогда не видел такого взгляда. Словно сам бог смотрит на тебя через экран.
Барри Кеоган (Убийство священного оленя) – обратный пример – в Барри словно вселился сатана. Каждым своим словом прошибает.
Йонас Дасслер (Золотая перчатка) – невозможно поверить, что актёр в главной роли так молод.
Логан Лерман (Хорошо быть тихоней) – возможно, Эзра Миллер сыграл лучше, но, как я уже писал, Лерман в этом фильме – максимально близкий персонаж к моей реальной личности.
Том Холланд (Невозможное) – спустя 5 минут его появления я понял, что растёт звезда.
Фердия Уолш-Пило (Синг Стрит) – благодаря своей невероятной органичности и воистину вдохновенной игре был бы первым, если бы не...

Победитель...
[Spoiler (click to open)]
Джейкоб Тремблэ (Комната)

Наверное, даже за пределами этого десятилетия я больше не видел настолько хорошей актёрской игры в исполнении ребёнка. Очень больно было смотреть фильм. Очень жаль героя Тремблэ. Как он смог сродниться с персонажем – просто фантастика.

Кинодесятилетие 2010-19. Итоги. Лучший русскоязычный фильм



Продолжаем.

Номинанты
Аритмия (2017) – потрясающие актёрские работы. Фильм, при просмотре которого боишься шелохнуться. Настолько хрупка его атмосфера.
Лето (2018) – при правильном отношении всем становится понятно, что это не биографичное, но при этом отличное романтичное кино.
Нелюбовь (2017) – лучший фильм главного русского режиссёра в этой декаде.
Текст (2019) – редкий пример того, как в русском фильме работают все аспекты.
Территория (2014) – тот случай, когда римейк советского фильма сделан с любовью и душой.
Ученик (2016) – прекрасное соединение русской действительности и совсем не русской истории внутри неё.

Победитель...
[Spoiler (click to open)]
14+ (2015)

Единственный русский фильм десятилетия, которому я отважился поставить 9. Концентрированно великолепное кино о том, что всем нам когда-то было 15 лет.

Кинодесятилетие 2010-19. Итоги. Лучший анимационный фильм


В синефильском сообществе A Band Apart настало время подводить итоги десятилетия. Мои коллеги заполнили анкеты по всем номинациям, теперь будет стадия подсчёта, дополнительные голосования и церемония награждения по итогу. Ваш покорный слуга, не будь дураком, также присоединился к выяснению лучших из лучших. Начиная с этого дня, я буду планомерно, по 1 или 2 поста в сутки, оглашать вам своих фаворитов. Поделюсь тем, что впечатлило меня сильнее всего. Первый пост будет о лучших мультфильмах ушедшей декады. Личного победителя номинации буду выделять отдельно.

Номинанты
Головоломка (Inside Out) – великолепная задумка, очень удачное вкрапление юмора.
Зверополис (Zootopia) – поразил образами и аллюзиями на нашу действительность.
Клаус (Klaus) – историю о взрослении недотёпы переплели с альтернативной историей о возникновении Санта-Клауса. Получилось очень душевно.
Маленький принц (Le Petit Prince) – фильм, в котором узнаёшь себя.
Ральф (Wreck-It Ralph) – почти трагичная история о здоровяке, который сам не мог подозревать, насколько широка его душа и огромно сердце. Вторая часть тоже отличная, вошла бы у меня в топ-15.
Тайна Коко (Coco) – если у меня когда-нибудь будет ребёнок, я расскажу ему о смерти с помощью этого фильма.


Победитель...
[Spoiler (click to open)]
История игрушек: Большой побег (Toy Story 3)
Было тяжело поверить в то, что после такого промежутка они смогут сохранить уровень, но результат превзошёл все ожидания. Этот фильм подарил мне ощущение, которое я никогда не испытывал при просмотре анимации. Тот эпизод, когда игрушки покатились в огненное пекло, будто уколол меня раскалённой иглой в самое сердце. На несколько секунд я действительно поверил в то, что сейчас герои, успевшие стать любимыми (особенно Базз!) погибнут. Никогда ещё мне не было так страшно.