Category: отзывы

Category was added automatically. Read all entries about "отзывы".

Карапуля. Coldplay - Everyday Life


Первый альбом Coldplay в этом десятилетии, о котором мне захотелось написать. С тремя предыдущими всё было слишком очевидно. 'Everyday Life' же что-то во мне перевернул. Давайте разбираться.

Если говорить о музыкальных пристрастиях, то у меня, как и у любого прогрессивного слушателя, есть список исполнителей, которых я буду слушать, даже если им захочется записать звуки пердежа на 40 минут. В нём как самые любимые, легендарные и дорогие душе певцы и группы, так и просто очень хорошие представители музыкальной индустрии, что смогли заинтересовать стабильно удачными работами. Coldplay попали в него в начале 2008 года. Одними из первых. Три первых альбома британцев я считаю золотым наследием в жанрах пост-бритпопа, пиано и поп-рока. Нет ничего удивительного, что в нулевых все сходили по ним с ума. Пронизывающий теплотой голос Криса Мартина с ноткой лёгкой меланхолии, простая и понятная гитарная музыка, замечательные клипы ('The Scientist' – абсолютный Шедевр), лирика с легко считываемой моралью, а также мощные живые выступления, во время которых группа и поклонники соединялись в экстазе. Такая музыка была модной в начале нулевых, а Coldplay были будто верхушкой айсберга – главными представителями лёгкого британского рока. Каждый из тех лонгплеев получил девятикратный платиновый статус. Глупое сравнение, но, например, Ариана Гранде в нашем десятилетии смогла выпустить только 2 платиновых альбома (оба, что называется, однократно платиновые). Мартин и компания тогда были в десятки раз популярнее, чем голосистая красотка сейчас.

К 'Viva la Vida or Death and All His Friends' я подходил уже если не поклонником, то с большим уважением к группе. При том, что я как таковую музыку тогда слушал только пару лет (этот самый список был персон на 10 от силы, сейчас он перевалил за отметку 200). Конечно, слабая наслушанность не позволила мне выкупить фишку с первого прослушивания, но что-то щёлкнуло внутри сразу. Это точно Coldplay? Я не понимал, в чём дело. Только с годами и многократным переслушиванием осенило – гитары-то того, исчезают. Это был перевалочный пункт, который оказался началом конца. В какой-то степени именно тот альбом можно обвинить в том, что гитары начали исчезать из британского рока. Может неосознанно, медленно, но поп-рок стал превращаться в поп. Мартин с какого-то перепугу возомнил себя Боно. Подумал, что его поклонники будут в восторге от того, что музыка группы стала ещё проще, вводя с каждым альбомом всё больше электроники. Но Coldplay не U2, в их стихах и звуковых эффектах нет такой мощи и одухотворённости, как у ирландцев. Вообще, никто в мире не умеет играть два аккорда так, как U2. Потому они и с высоко поднятой головой прошли все свои экспериментальные девяностые. Мартин же с началом нового десятилетия и выходом 'Mylo Xyloto' потерял огромную часть своей фанбазы...

...но приобрёл новую. Как я уже намекнул выше, Coldplay всегда были не теми, кто подстраивается под моду, а теми, кто её определяет. Пропитанная хаус-сэмплами попса, лишь очень отдалённо напоминающая рок, благодаря их усилиям стала топом, духом времени. Они по-прежнему очень хорошо продавались, на концертах сплошные солд-ауты, и потому был сделан вывод – правильной дорогой идём, товарищи! Как такие перемены выдержали другие члены группы, ведь в некоторых треках напрочь отсутствовали не только гитары, но и ударные – загадка. Однако группа не развалилась, а продолжила в том же составе пилить хит за хитом. Мой же интерес от альбома к альбому угасал. Одна-две песни с пластинки заходили, но та же 'Paradise' просто потерялась бы на фоне бомб из нулевых. И такой позитив, позитивище повсюду! В клипах слоники, красочные представления, обезьяноподобные люди, единороги разве что радугой не какают.

В 2016 Мартин, до того производивший впечатление крайне "правильного" и успешного человека, развёлся с Гвинет Пэлтроу. Брак, долгие годы казавшийся примером всем представителям бомонда, рухнул. В жизни одного из самых известных музыкантов современности началась новая полоса (с Дакотой Джонсон). Как оказалось, началась она и в творчестве. Можно смело сказать, что этого альбома олды ждали 11 лет. Нет, конечно старый Coldplay на 'Everyday Life' не вернулся. Глупо писать пост-бритпоп, когда сам бритпоп пишут 2,5 человека на планете. Но вернулись гитары! Боже, как прекрасно снова слышать эти лёгонькие переборчики и мини-соло после второго припева, всё по классике. Музыка группы претерпела кардинальные изменения по сравнению с 'A Head Full of Dreams'. Это просто взрыв, сплошной балдёж! Даже не знаю, Дакота на него так повлияла или кто ещё, но Coldplay снова хочется называть рок-группой. Впервые за все 2010-ые.

Но куда больше поражает лирическая направленность этой работы. Меня, как и многих, напрягала эта заточенность Мартина на проблемах экологии. "В течение следующего года или двух мы уделяем время тому, чтобы выяснить, как наш тур может быть не только экологически устойчивым, но и как он может быть активно полезным для природы", – ребята задумали какой-то революционный ход и отложили тур. Теперь же, послушав альбом, я понял, насколько музыкантам важна эта тема. Никакого позёрства, настоящая битва за чистую планету. Лирические посылы лонгплея обширны, как никогда – и о голодающих африканских детях спели, и об ущемлении прав меньшинств, и о природных катаклизмах. Просто под дых бьют две песни-истории, в которых лирический герой Мартина рассказывает нам об убитом друге и об отце, покинувшем семью. Я очень сомневаюсь, что Крис пел о себе, поскольку держать такое внутри столько лет слишком тяжело. Плюс наличие дополнительных сонграйтеров и сопродюсеров наводит на определённые мысли. Тем не менее, с ролью рассказчика вокалист справился блестяще. У меня таких эмоций не было с 'Fix You'. Ну а главный энергетический пик – отметка 2:40 на песне 'Trouble in Town'. Очень сильно напомнило тот самый переход в рэдиохедовском 'All I Need', что только в плюс. В папке "Любимые песни Coldplay" пополнение.

Ставлю 7,5, всё же до статуса "отлично" альбом не дотягивает. Но ценны не сами песни и даже не концепция, а то, символом чего 'Everyday Life' станет для давнишних поклонников группы. Надеюсь, что это лишь новое начало.

Карапуля. Foals - Everything Not Saved Will Be Lost – Part 2


О первой части писал здесь.

Ну и грех будет не прорекламировать одного из лучших русских музыкальных ютуберов, вот его рецензия на альбом.

Я и тогда написал немного, а сейчас вообще делаю пост скорее для галочки. Написал о первой части – нужно отметить и выход второй. И отметить отнюдь не радостным залпом в небо, а просто как факт. Не подумайте, что альбом плох, речь не об этом. Я просто так и не понял, зачем надо было делать два CD с промежутком в полгода, а не разом выпустить двойной CD. Такая концепция невольно заставляет сравнивать части между собой, и у меня не появилось ни одной мысли, чем вторая может приглянуться больше мартовской. Если 'Part 1' подразумевал некоторую глобальную идею и был выстроен как настоящий лонгплей с хитовыми точками экстремума, то вторая часть оказалась намного спокойней, ровней, с полным отсутствием потенциальных хитов. За несколько прослушиваний смог выделить для себя только 'Like Lightning', и то, скорее из-за того, что звучание сильно похоже на The Black Keys.

Если же не анализировать сам эксперимент, то перед нами 2 интерлюдии и 8 вполне бодрых треков, что вполне выгодно представляют группу на фоне остальных современных альтернатив и инди-рок команд. Работой Foals в этом году я доволен полностью, альбому 7,0.

Карапуля. Korn - The Nothing


Снова не отзыв на альбом, а отчёт о прослушанной дискографии.

Вплоть до октября этого года из ранних Корн я слышал только самые хитовые вещи. До 2011 года они никак не вписывались в рамки моего музыкального всепоглощения, поэтому существовали в подсознании только как "чуваки с прикольными клипами", а также как любимая группа моего одноклассника Димы. У человека была мания – он все уроки напролёт мог вместо выполнения заданий и конспектирования выводить в тетради "KoЯn" характерным шрифтом, исписывал одним словом кучу страниц и не мог остановиться. Кстати, с Раммштайн тоже он меня познакомил. Потом случилась волна нового дабстепа, захлестнувшая меня с головой, и в её потоке я не мог не послушать тот самый альбом. Примерно тогда же мои филофонистские замашки начали приобретать угрожающие размеры, и последующие лонгплеи калифорнийцев я уже не пропускал. Сейчас же, после внимательного изучения Слипов, понял, что пора браться и за этих мужичков основательно.

Если говорить в целом, то творчество Корн меня скорее порадовало. Конечно, я не могу сказать, что стал их фанатом, и заставить меня полюбить ню-метал они также не смогли, но Корн – это порой не про ню-метал, а про искусство. Крепкие жанровики, которые, тем не менее, смогли выстроить уникальный стиль, благодаря которому продали миллионы дисков и навсегда записали свои имена в историю тяжёлой музыки. Всё, от вида микрофона до аккуратных шалостей с волынками и скрытыми треками, выдаёт в них людей, которые добивались от поклонников не только тряски хаером. Лидер группы Джонатан Дэвис отразил в текстах многие стороны своей непростой жизни, он искренний и честный человек. Это подкупает. Главные ассоциации с музыкой Корн – вызов, борьба, сила. Вполне интересно было наблюдать, как меняется путь коллектива от альбома к альбому. Полёт неровный, но приемлемый. 13 CD зашли вполне легко, никакого напряга.

Могу разделить всю дискографию на несколько этапов. Первый – два альбома, 'Korn' и 'Life Is Peachy', на которых группа только ищет себя и не может точно определиться, в какую сторону двигаться. Сыроватые, но тру-поклонникам нравятся, наверняка. Второй – лучший – последующие 4 альбома на стыке веков. Дэвис и его команда больше, чем любая другая группа в те годы смогли популяризовать ню-метал в широких массах. Каждый из тех лонгплеев силён как треками по-отдельности, так и закладываемой концепцией. Выделить хочется 'Issues', после него на душе прям тепло стало. Третий этап – спорный 'See You On The Other Side', на котором сложилось впечатление, что группа "поднаелась", и два совсем неудачных полноформатника после него. Я тогда был уже вполне "в игре", но о Корн не слышал совсем ничего. Выпускали что-то просто для галочки. Ну а потом случился Он.

Мне понравился 'The Path of Totality' тогда, как часть бума, нравится он мне и сейчас. 11 отличных треков в союзе с людьми, каждый из которых мне дорог. Прозвучит тупо, но это просто очень качовая музыка, которая на меня действует куда сильнее, чем стандартный ню-металовый боевик типа 'Coming Undone'. В альбомах подобного формата вся холодная аналитика отходит на второй план, тут нужно ловить волну и летать вместе с группой по небу. Кач есть, индивидуальность Дэвиса никуда не делась, треклист построен умело – чего ещё желать? Но, само собой, понятно, почему лонгплей вызвал такую бурю негатива у старых поклонников. Я, например, слушаю Paramore с первого курса, то есть уже больше 10 лет, но никак не могу привыкнуть к тому, какую музыку они стали писать последние годы. Всем нравится, все хвалят, а я нервно курю в сторонке. Тогда, в 2011, так курила огромная армия поклонников ню-метала. После трёх не самых выдающихся альбомов дабстеп-эксперимент казался росписью в собственном бессилии.

Но после TPoT (который идёт особняком) начался четвёртый этап развития группы, который не закончился до сих пор. На 'The Paradigm Shift' ещё чувствовались отголоски электроники (уже больше индастриал, а не ломаные ритмы), а дальше вернулся старый добрый ню, замешанный с альтернативой и грувом. Группа уже не очень востребована, как, собственно, и сам стиль. Но знаете, при прослушивании 'The Nothing' меня ни на секунду не посетила мысль о нафталине и том, что "лучше бы они все остались в своих нулевых". Очень мощный музон, даже филлеры доставляют удовольствие и заряд бодрости. В прошлом году Дэвис потерял главного человека своей жизни, любимую жену, и многие думали, что новый лонгплей будет душераздирающей мольбой о помощи, но нет. Вполне стандартный и конкурентоспособный Корн. Думаю, те, кто остался с ними после всех экспериментов, сейчас довольны. На РИМе, например, по чистому баллу 'The Nothing' вошёл в топ-5 за всю дискографию. Хороший показатель.

Мой топ, начиная от лучшего, выглядит вот так:

  1. Issues

  2. Untouchables

  3. The Path of Totality

  4. The Serenity of Suffering

  5. The Nothing

  6. The Paradigm Shift

  7. Take a Look in the Mirror

  8. Follow the Leader

  9. See You on the Other Side

  10. Life Is Peachy

  11. Korn

  12. Untitled

  13. Korn III: Remember Who You Are


'The Nothing' ставлю 7,0. Кажется, что они ещё смогут нас порадовать в будущем.