alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №61. Часть 2

Закончили упражнение.

Тарзан. Легенда (The Legend of Tarzan, 2016)
Ловко у Йейтса получилось – запустить за один год два фильма, оба из которых тянут на блокбастер. У “Фантастических тварей” ясно, какая ЦА, в прокате успех ему обеспечен. А вот с “Тарзаном” всё не было так очевидно. Итоговые 360 миллионов – результат неудачный. Причины, по-моему, очевидны. Мискастинг, жанровая неопределённость и общая разбалансированность фильма. По первому пункту – Кристоф Вальц отбывает номер, не показывая и 10 процентов того, что он может, ну а Александр Скарсгард – просто плохой актёр. Сколько бицуху не прокачивай, всё зря, если у тебя одни и те же эмоции на лице от встречи со львами и с любимой женщиной. Порадовали только Л.Джексон и Робби. По второму пункту – нулевой уровень иронии над происходящим как бы подразумевал суровую драму, но чем ближе развязка – тем больше осознание того, что смотришь какой-то комиксоид. С боевиком тоже не лады – всё слишком рвано, и это уже о третьем пункте. История то несётся галопом, рассыпая все припрятанные твисты за 5 минут, то еле-еле трусит к неизбежному слезодавительному финалу. Визуально фильм красив и на большом экране, очевидно, приведёт в экстаз. Но в совокупности продукт получился среднего качества.
Оценка: 6 из 10.

Книга джунглей (The Jungle Book, 2016)
А вот это – совсем другое дело. Многие рецензенты погрязли в сравнениях фильма Фавро с предыдущими экранизациями и в отходе режиссёра от оригинального текста. Сравнения, ясное дело, не в пользу нашего современника. А я вот читал давно, смотрел давно, почти всё забыл, поэтому и сравнивать ни с чем не собираюсь. Кино получилось достойным. Для семейного просмотра – фактически идеальное. Каждый из персонажей кроме главного заслуживает похвалы. Больше всех Балу – потому, что фактически перерождается за вторую половину повествования. Маугли же играет дебютант Нил Сетхи. Он мог бы, конечно, стать бриллиантом экранизации, но сыграл посредственно. Из-за отсутствия таланта или же потому, что приходилось быть единственным живым актёром на съёмочной площадке – непонятно. В любом случае, тяжело мальцу пришлось. Визуальное пиршество – присутствует. Животные просто потрясающие, но ещё круче них – джунгли, также продукт компьютерных технологий. Однако главный молодец всё же Фавро – чётко расставил приоритеты, позволив испытать весь спектр эмоций, хотя история стара как мир.
Оценка: 7 из 10.

В активном поиске (How to Be Single, 2016)
Совершенно неожиданно для меня этот фильм из комедии о девочках-дурочках превращался в разные моменты то в мелодраму, то в драму, а в итоге вообще оказался очередным аналогом о взрослой независимой женщине. Ужасно несбалансированное кино. И, как оказалось, совершенно несмешное (не доверяйте трейлерам!). Стоит ли смотреть? Ни в коем случае. Совершенно не понятен посыл, идея аморфна. А как жанровое кино – непонятно, к чему относить. Но, в любом случае, и комедии, и мелодрамы есть поинтереснее. Рейтинг 6,1, что сейчас присвоен на IMDB, меня удивляет.
Оценка: 4 из 10.

Приключение (L'avventura, 1960)
Дальше у меня произошло знакомство с Микеланджело Антониони. Феррери разочаровал, Висконти заинтриговал, а вот Антониони как-то сразу влюбил в себя. Рад бы был сказать, что это прям моё, но не могу, потому что в некоторые моменты фильма хотелось спросить: “Господин режиссёр, а что, собственно, происходит?”. Прежде всего – момент с исчезновением главной героини. Вот она была – и вот её уже нет. Куда пропала – непонятно. Пока была – мы имели дело с сильной психологической драмой. Потом начался детектив, в котором всё равно первенствовал самоанализ и исследование режиссёром человеческой природы. Очень многое нужно додумывать. Да и вообще, кино только для интеллектуалов и потрёпанных жизнью людей. Не отношусь ни к тем, ни к другим, но всё равно понравилось. Через годик-другой планирую пересмотр.
Оценка: 7 из 10.

Родиться-то я родился, но… (Otona no miru ehon - Umarete wa mita keredo, 1932)
Вы будете шокированы, но в Японии тридцатых годов тоже снимали комедии для семейного просмотра. Насколько я понял, другие творения Ясудзиро Одзу значительно отличаются от этого, однако и “Родиться…” далеко не последний представитель его фильмографии. Немой чёрно-белый фильм влюбляет в себя буквально с первых кадров. Главные герои – два маленьких пацана школьного возраста. Их семья переехала из столицы в глубинку, и теперь им, как и родителям, нужно начинать жизнь заново – заводить новые знакомства, завоёвывать уважение, привыкать к новым порядкам. Даётся им это тяжело – против деревенских устоев не попрёшь. Но это до поры до времени, ведь наши сорванцы умны не по годам, и в кульминации фильма “ставят к стенке” собственного отца. Ох… Пробежался по сюжету и сразу захотелось пересмотреть. Удивительное кино. Доброе, о вечном. Очень смешное и с аккуратной моралью. Безупречные актёрские работы и филигранная режиссура. Один из лучших азиатских фильмов, что я видел.
Оценка: 8 из 10.

Миссия “Серенити” (Serenity, 2005)
“Светлячок” я откладывал несколько лет. Не моя тема. Но увидев Нэйтана Филлиона в списке “100 лучших киногероев”, сдался. Оказался приятно удивлён – сериал зашёл как родной, за неделю. Если не придавать значения аляповатым спецэффектам и крайне размытой концовке, мне всё понравилось. Вместо второго сезона, который однозначно был бы лучше первого, история закончилась крайне противоречивым фильмом. Мои френды на КП поставили ему все виды оценок, от 1 до 10 – чудовищно редкий случай. На Томатах рейтинг приемлемый, на IMDB – запредельный. Но в среде русских кинокритиков я читал о нём много негатива. Посмотреть фильм с такими показателями мне просто не терпелось.
И вот, уже больше недели прошло, эмоции улеглись, мысли пришли в порядок. Мне кажется, что “Миссия” сделана просто обалденно. Однако второй сезон всё равно был бы круче. И я таки не понимаю, откуда 8 на IMDB. Ну никак не вяжется кино подобного жанра с топом. Видимо, в Америке у сериала нереальное число поклонников, и сама долгая процедура ожидания, а потом и просмотра двухчасового экшен-пиршества привела большинство обычных зрителей в экстаз. О себе такого же сказать не могу, в поклонники не записывайте, но от персонажей и сюжета я сильно кайфанул. И неудивительно, что через несколько лет Уидона сделали главным по “Мстителям”.
Оценка: 8 из 10.

Управляющий Сансё (Sanshô dayû, 1954)
А вот это кино из разряда “рука не поднимается поставить низкую оценку”. Я бы мог перечислить многие драмы, которые всё повествование держали меня в напряжении и заставляли плакать своим финалом, но сейчас у меня такое ощущение, что “Сансё” переплюнул их всех. Может только “Реквием по мечте” вгонял меня в похожее состояние, но это было достаточно давно. Кэндзи Мидзогути – это имя я запомню навсегда. Несмотря на то, что происходящие в фильме ужасы невозможны в нашем обществе, японский режиссёр выдающимся образом структурирует события и тончайшим киноязыком формирует атмосферу присутствия. И это в чёрно-белом фильме, божечки… Вот это ощущение, когда всё за пределами экрана перестаёт существовать, а ты сам превращаешься будто в ещё одного героя – оно здесь есть. Можно бы было придраться к сценарию и предсказуемости финала, но Мидзогути даже в проблемные моменты умеет доставать козыря из рукавов. И внутри всё снова будоражит, кровушка циркулирует быстрее… Могу ещё долго хвалить, но лучше просто скажу – смотрите.
Оценка: 9 из 10.

Д’Артаньян и три мушкетёра (1979)
В завершившемся сезоне “100 к 1” был вопрос об этом мини-сериале. Я всегда в такие моменты освежаю себе память пересмотром, чтобы не упустить деталей. Смотрю – а он 4 часа идёт? Чесал-чесал репку, и понял, что это никакой не пересмотр, а первый полноценный просмотр – раньше видел только отрывками и отдельными музыкальными номерами в социальных сетях.
Мои претензии только к постановке. Фильм не выглядит “дорогим”, скорее наоборот. Ощущение, что добрую половину сцен делали на скорую руку. Особенно тех, где никто не поёт. В остальном же – приятное советское кино. Со своим взглядом на первоисточник, во-первых, с шикарнейшими актёрскими работами, во-вторых, и со всеми любимыми песнями, в-третьих. Всё-таки за 4 часа можно было бы подробней развернуть некоторые сюжетные линии, но музыкальная составляющая зарубила такую идею на корню, поэтому получилось как получилось. Понравилось как дед на первой же песне сразу же сел рядом и почти весь фильм со мной смотрел – обычно его хватает на полчаса.
Оценка: 7 из 10.

И гаснет свет… (Lights Out, 2016)
Единственное положительное, что хочется сказать о фильме – он интересный. Лихо закрученный и до определённого момента чётко распоряжающийся своим потенциалом. Современные хорроры редко берут именно сценарием, за последние лет 10 жанр заметно отупел, это отмечают даже поклонники. И всё было бы совсем хорошо, если бы не два момента: фильм не очень-то страшный и в нём совершенно кошмарная развязка. Режиссёр зачем-то ответил на все вопросы чуть ли не в середине, и последние 20 минут направлены только на то, чтобы определиться, кто же из семейки, атакованной призраком прошлого, останется в живых. Очень скучно. Думали-думали всей компанией, как будут ночью от полтергейста отбиваться, понаставили ловушек-примочек, а итог тот же – кто-то в могиле, кого-то покалечили, ни одна умная мысль не пригодилась. Режиссёр-бездарь, сценаристы не лучше.
Оценка: 5 из 10.

Очень плохие мамочки (Bad Moms, 2016)
Хотел посмотреть на красивых женщин – посмотрел. Хотел расслабиться – расслабился. Хотел немного посмеяться – ну, с этим проблемы, не всё же сразу. Отнестись же к этому ширпотребу как к чему-то серьёзному – увольте. Режиссёры (да, их двое) не сделали для этого абсолютно ничего. Почти с первых же минут семейные ценности идут лесом, а дело в руки берёт юмор высочайшей степени непристойности. И тут бы взять да разгуляться – но нет, героини то и дело вспоминают, как любят своих детишек, всплакивают и переливают из пустого в порожнее одни и те же темы. Ну, господа, это просто несерьёзно. Неуд.
Оценка: 4 из 10.










Сериал:
Светлячок (Firefly, 2002) - 8/10

Пересмотры:
Бьютифул (Biutiful, 2009) - 9/10
Мои любовные чувства к этому фильму только окрепли после пересмотра.

Дежавю (Deja Vu, 2006) - 8 -> 7
Это так-то один из моих первых фильмов в жизни вообще. Тогда поразил, сейчас же кажется просто хорошим.

Дом Солнца (2009) - 8/10
Атмосфера решает всё.

Четыре свадьбы и одни похороны (Four Weddings and a Funeral, 1993) - 9 -> 8
Кабы не Хью Грант в главной роли - оставил бы девятку.

Гуд бай, Ленин! (Good Bye Lenin!, 2003) - 9 -> 8
Не испытал катарсиса при пересмотре. Ключевой момент, конкретно в этом случае.
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments