alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №61. Часть 1

61
Многовато фильмов получилось. Разбил на две части.

Слово (Ordet, 1955)
Карл Теодор Дрейер – ещё один режиссёр, который до сего момента был знаком мне лишь только своим именем. Не знаю, правильный ли я фильм выбрал для полноценного знакомства, скорее да, чем нет. "Слово" о вечном. О религии, о вере, о человечестве и в какой-то мере даже о светлом будущем. Оценки всех моих друзей на КП ложатся в отрезок от 7 до 10 баллов, и мне даже как-то неловко ставить в итоге эдакую низкую оценку. Порой фильм было неприятно смотреть чисто физически. Минимализм режиссёра буквально во всём действует отнюдь не очаровывающе, сковывает. Но блок за блоком, слово за словом, история выстраивается, персонажи раскрываются, а тяжёлые для обсуждения темы всё ложатся одна на другую. Говорить о таком кино в рамках диалога гораздо приятнее, чем смотреть. Очевидно, что моих знаний о кинематографе тех лет маловато, чтобы понимать техническую силу фильма, и как следствие отнести Дрейера к гениальным режиссёрам я пока не могу. Но вот Дрейер-сценарист меня поразил. И если меня спросят о лучшем антирелигиозном фильме, я буду вспоминать не только хохмацкую “Догму”, но ещё и “Слово”.
Оценка: 7 из 10.

Сила воли (Race, 2016)
Последний более-менее известный фильм Стивена Хопкинса вышел на экраны в 2007 году, почти десять лет назад. С тех пор режиссёр заметно увяз в сериальном производстве. Теперь же, по всей видимости, хотел вернуться в большую игру, но не тут-то было. Спортивный байопик под довольно замысловатым названием ‘Race’, который можно было перевести как раса/гонка/народ/бег/племя/путь/мчаться, и всё бы это отлично подошло, наши горемыки перевели как ‘Сила воли’. Ума палата. Фильм рассказывает о Джесси Оуэнсе – без преувеличений великом чернокожем атлете, который умудрился выиграть Олимпийские игры 1936 года в Берлине. Тридцать шестой год, нацизм, чёрный парень в Германии – понимаете, о чём речь? Собственно волоките и организационным делам посвящены, наверное, три четверти фильма. Вообще – такая история идеальна не просто для того, чтобы снять достойный фильм, но и для наград в перспективе. Однако Хопкинс не воспользовался шансом – сейчас об этом можно говорить прямо. Самая главная слабость фильма – отсутствие острых углов. Пара жёстких разговоров с семьёй и столько же встреч с быдлом в раздевалке – это как-то не стыкуется с драмой целого поколения. Герой Джереми Айронса, который выбивает для Оуэнса поездку на Олимпиаду, переживает за участь бегуна кажется что вдвое больше самого Джесси. Кэрис ван Хаутен снимает фильм об играх – тоже радует каждым появлением. А вот главные герои этой истории – Оуэнс-Джеймс и его тренер в исполнении Джейсона Судейкиса – это очень близко к мискастингу. Всё, что они говорят, мы уже слышали. Как они себя ведут – видели. Оттого вплоть до самих игр я то и дело зевал. Сам же спорт снят круто, да. Но вывод неутешителен – в полку неудачных байопиков прибыло.
Оценка: 6 из 10.

Песнь дороги (Pather Panchali, 1955)
При упоминании в шумной компании словосочетания “индийское кино” в наше время принято вспоминать “суперспецэффекты”, коими полон современный, сошедший с ума, Болливуд, звучные имена типа Шахрук Кхан или Митхун Чакраборти, ну и классику наподобие “Зита и Гита”. Однако не все знают, что Болливуд – лишь малая часть всех фильмов, выходящих ежегодно в Индии. Первым же режиссёром, поправшим права Болливуда на индийский киноолимп и выступившим против мейнстрима, был Сатьяджит Рай, в середине пятидесятых годов. Его трилогия, стартовавшая с фильма “Песнь дороги”, взорвала весь мир. Конечно, люди, хорошо знакомые с индийским кино, уже давно всё посмотрели и приоритеты расставили. Для меня же знакомство только начинается. Прекрасная драма, в которой очень тяжело найти слабые места. Я вас уверяю – вы даже представить себе не можете, что в Индии 60 лет назад могли ТАК снимать! До определённого момента совершенно непонятно, в каком времени разворачивается эта трагическая история бедной семьи из бенгальской деревни. В кадре ничего кроме замечательных актёров и с каждой минутой увеличивающейся безнадёги, которую Рай дарит зрителю массой художественных средств. Некоторые несут чисто эстетический посыл, некоторые заставляют застыть в оцепенении, будто смотришь Хичкока или Линча. Как Рай всё это задумал и так искусно снял – непонятно. Никаких песен и плясок, только драма. Обязательно к просмотру.
Оценка: 9 из 10.

Элвис и Никсон (Elvis & Nixon, 2016)
И плюс, и одновременно минус этого фильма в том, что он совсем ни на что не претендует. Вот вообще. Такая стёбовая комедька, которая пролетает незаметно, доставляя удовольствие и приятное послевкусие. Не совру, если скажу, что в современном Голливуде таких ежегодно выходит сотни. И казалось бы, никаких вопросов быть не должно, но… Разве так должно быть, когда речь идёт о фильме, в котором задействованы известные на весь мир персоны, эпичная эпоха, а в главных ролях сплошь звёзды? Наверное, нет. Однако Лиза Джонсон, очевидно, не задумывала свою четвёртую полнометражную работу как что-то из ряда вон выходящее. При правильном отношении тут можно и поумиляться, и посмеяться, и временами взгрустнуть. Требовательным же натурам будет скучно, а если начать копаться в исторических фактах – то вообще можно ушат помоев нести. Но мне не хочется.
Оценка: 7 из 10.

Пейзаж в тумане (Topio stin omichli, 1988)
Было время, когда роуд-муви был почти любимым моим жанром в кино. Я смотрел их один за другим, в запой, не успевая насладиться первым переходил ко второму и так далее. Только невдомёк было мне, тогдашнему ноунейму, что прелесть такого кино не только в юморе, куче лиц второго плана и общей атмосфере безмятежности (хотя и в этом, конечно, тоже). Вот пришёл момент, когда мне посчастливилось посмотреть фильм, в котором дорожная тема жёстко переплетена с драмой. Суть сюжета в том, что два маленьких ребёнка, брат и сестра, сбегают из дома и едут в чужую страну, чтобы найти своего отца, которого они не видели, может быть, вообще никогда. Однако уверены, что папка живёт в Германии – туда и едут, не имея ни плана, ни средств на существование. Снял эту жёсткую и сверхэмоциональную историю Тео Ангелопулос – ещё один режиссёр, с которым я только начинаю знакомство. Ходить вокруг да около не буду – фильм получился отличный. Его очень тяжело, моментами просто невозможно смотреть. Те невзгоды, которые пережили главные герои на пути в далёкую страну, не пожелаешь и врагу. И какой уж тут юмор – от современных представителей жанра отличается разительно. Также нельзя не отметить постановочные моменты. Оператор – бог, композитор – бог, художники сделали всё от себя зависящее и даже чуть больше. В результате трагичная, но в чём-то всё-таки простенькая история заиграла новыми красками. И хоть путешествие пронизывает сто процентов повествования, участь всех слоёв людей того поколения для режиссёра на первом месте.
Оценка: 8 из 10.

Финансовый монстр (Money Monster, 2016)
Пошлый бородатый анекдот:
Разговор двух девушек:
- Ко мне вчера Ваня приходил. Поужинал. Переспали. Утром позавтракал и ушел.
- А что приходил?
- Не знаю. Может, что сказать хотел.


Джоди Фостер, для которой этот фильм, как оказалось, стал уже четвёртой полнометражной работой в качестве режиссёра (о трёх предыдущих я слыхом не слыхивал), кажется мне вот именно этим Ваней. Вроде всё сделала, что планировала, а какой смысл? Когда в ещё свежей в памяти “Игре на понижение” в финале показали то, как выглядит мир в пик кризиса – это был один из самых сильных моментов фильма. Здесь же примерно то же самое, но дымка быстро рассеивается – и вот герои уже сидят и с ухмылочками на лицах думают о том, чем займутся завтра. Как будто предыдущие 100 минут ужаса (фильм снят фактически как прямой эфир) происходили не с ними, а с дядей Петей. Да тьфу. В сухом остатке – как триллер “Финансовый монстр” достаточно хорош и держит зрителя за причинное место весь свой объём. Но развязка чудовищно слабая и разрушает всё хорошее, что было до этого. Как вывод – в один ряд с сильными триллерами последнего времени Фостер не становится.
Оценка: 6 из 10.

Мир (Shijie, 2004)
Посмотрел ещё один фильм Цзя Чжанкэ, выводы о режиссёре остались теми же. Совершенно не моё. Я всё меньше понимаю причины того, почему его все так хвалят. Невероятная скукота наблюдать за тем, как (не)развиваются персонажи его фильмов. Очень медленно. И, кстати, очень правдиво. В чём Чжанкэ преуспел – так это в том, как показывать жизнь без прикрас. Однако целая гора современных режиссёров делает это более искусно и художественно, что ли. Смотреть же этого китайского творца порой тяжело чисто физически. При минимуме событий фильм идёт 143 минуты – ну что это такое? Арт-хаус как он есть. Мне с ним не по пути.
Оценка: 5 из 10.

Свадебный угар (Mike and Dave Need Wedding Dates, 2016)
Сложно сформировать словами то, чего я ожидал от этого фильма, ведь в своё время почти пошёл на него в кино (затребовали паспорт – пришлось выбрать другую комедию). Начальные условия таковы: Обри Плаза – обожаю, Анна Кендрик – обожаю, Эфрон и Дивайн – ну, такие, всю жизнь будут дебилоидов играть, что с них взять. Трейлер порадовал. Ну давай, кинематограф, просвещай… Просветил, блеать. Самый главный момент, из-за которого ставить положительную оценку нельзя ни в коем случае – это диалоги. Господи, ну чем мы это всё заслужили? Ну неужели так сложно написать сценарий, в котором персонажи будут нормальными людьми с закидонами, а не полными имбецилами? Или на это в современном Голливуде реально делается какая-то ставка? Мол, если будут нормальные люди – то станет не смешно. Фиг знает, фиг знает… При том, что для своего жанра всё в наличии и режиссёра Джейка Зиманского можно бы было похвалить, запредельный уровень идиотизма в речи главных действующих лиц сделать это не позволяет.
Оценка: 4 из 10.

Любовь вразнос (Papa ou maman, 2014)
А вот тут я смягчать не буду и скажу просто: это самая мерзкая, самая дрянная и просто уёбищная комедия из всех, что я видел. А то, что её сняли мои любимые французы, делает фильм втрое, впятеро хуже того, что я мог представить. Это просто эталонный уровень мракобесия для современного кино. Знаю, после таких слов кому-то из вас может даже захочется посмотреть это дерьмо, чтобы понять, что я имею в виду и почему так зол, но давайте я вам лучше просто расскажу завязку сюжета. Первые 5 минут – молодые французы влюбляются, встречают вместе Новый год, целуются на фоне салюта. Дальше – яма на 20 лет, семейная рутина, дети мал мала меньше и бракоразводный процесс. Нужно решить, с кем должны остаться “цветы жизни” после развода. Только проблема в том, что и мамочке, и папочке в их конторах предложили повышение и поездку за границу, поэтому… Они не хотят оставлять детей себе. И каждый по-своему начинает строить им козни. Будят в 6 утра в воскресение, покупают дом в котором кроме мышей уже никто не жил лет сто, водят во всякие стриптиз-бары, подсыпают яд в еду и даже бьют. Останавливается аттракцион только тогда, когда малые покидают дом по своей воле, а пара нерадивых родителей первый раз за n лет трахается. Под шумок, так сказать. И всё, все счастливы. Спасибо, поблевал.
Оценка: 2 из 10.

Море внутри (Mar adentro, 2004)
Я так долго откладывал просмотр этого фильма, что те эмоции, которые я испытал, когда впервые прочитал о нём на каком-то сайте, уже полностью стёрлись из памяти. По всей видимости, это было лет 6 назад. Когда я его включил, я помнил только то, что в главной роли Бардем и что вроде за что-то есть Оскар. По обоим пунктам не ошибся – Хавьер отыграл тут одну из знаковых своих ролей, а Голливудская киноакадемия разродилась статуэткой за лучший фильм на иностранном языке (плюс была номинация за лучший грим). При том, что мой любимый жанр – драма с философским и социальным подтекстами, да ещё и основанная на реальных событиях, мне весь объём повествования чего-то не хватало. Где-то история казалась надуманной, где-то переигрывали актёры второго плана (к Бардему ноль претензий), где-то был перебор с мелодрамой – основная сюжетная линия будто рассеивалась. Финал так вообще удивил – он логичен, но подан грубо, как будто в отрыве от всех перипетий жизни главного героя. Тем не менее, не могу сказать, что фильм плох. Все недочёты – это больше проблемы моего личного восприятия и кое-где вопросы сравнения Испания/США в плане постановки, ибо в Америке такой фильм сняли бы по-другому. Да, и гримёры действительно потрясающе сработали. Ощущение, что Бардему реально полтос.
Оценка: 7 из 10.
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments