alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Музыкальная рулетка. Выпуск №17

Кто под кат - тот герой.

Rotting Christ - Kata Ton Daimona Eaytoy
Год: 2013. Жанр: Death Metal, Black Metal.
Треклист:
1. In Yumen-Xibalba
2. P'Unchaw Kachun - Tuta Kachun
3. Grandis Spiritus Diavolos
4. Κατά Τον Δαίμονα Ἐαυτοὗ
5. Cine Iubeşte Şi Lasă
6. Iwa Voodoo
7. Gilgameš
8. Русалка
9. Ahura Mazdā-Aŋra Mainiuu
10. Χ ξ ς'
11. Welcome To Hel

О степени ноунеймовости греческой метал-банды Rotting Christ я могу только строить догадки, ибо в кругах отпетых металлистов не трусь, на пабликах ВК, посвящённых металу, не сижу, блоги любителей тяжёлой музыки не читаю. Однако судя по тому, что группе скоро 30 лет, а они вполне себе в строю и продолжают радовать поклонников студийными альбомами едва ли не каждый год, в узких кругах коллектив обязан быть известным. Минимальными знаниями о них пусть будет то, что в конце восьмидесятых они собрались как грайндкорщики, стремившиеся возвести на пьедестал сатану. Уж сколько было таких коллектив в то время - не сосчитать... Однако ребята повзрослели, набрались опыта, научились играть на музыкальных инструментах и потихонечку снизили запал. Нет, любовь к сатане никуда не делась - просто заиграла новыми красками. Настоящее коллектива - это смесь блэк и дэт-метала. А тот альбом, который попался мне, замешан ещё и на кельтских мотивах, плюс пропитан нежными чувствами к такому жанру, как нью эйдж.

Для начала о моём отношении к языческим бандам. Оно сугубо положительное. Я плохо отношусь к свидетелям Иеговы и другого рода сектантам, живущим непонятно ради чего и верящим непонятно во что. Музыканты же по своему призванию люди спокойные, которые лишь создают образ, и воспринимать его как что-то вроде: "Если ты поёшь о холокосте, значит ты в душе убийца!" - это лютый бред. Ибо не мы такие, а жизнь такая. Не о розовых же единорогах петь современным метал-группам.

Естественно, такая музыка способна отпугнуть неподготовленного слушателя, ибо сколько не пытайся смягчить звук - если ты в душе металлист, то взгляд на многие вещи у тебя будет иным. Но также нельзя не отметить и тот факт, что для независимого и более-менее адаптированного лизтомана, которым является ваш покорный слуга, такой вид метала куда приятней, чем лишённый концепции и экспериментов сырой death metal. Это не говорит о том, что сырой звук - плохо, а мягкий - хорошо, музыка должна подходить под разные случаи жизни. Но на длинной дистанции и особенно в условиях полного формата слушать мелодичную музыку - более интересное занятие. И если после пары предыдущих альбомов в Рулетке мыслей об органичности или необычном подходе музыкантов к формированию пластинки у меня даже не проскальзывало (просто хотелось. чтобы это всё быстрее закончилось), то эти греки смогли разжечь в моей душе огонь. Пусть построение всех треков примерно одинаковое: жёсткая интерлюдия - хоровое вступление с темой песни - куплет/припев - куплет/припев - мягкий переход с гитарным или духовым соло - мантра - аутро - радует то, что банда даже однообразность пытается сделать художественной. То клавишные подключатся, то удивительный женский вокал, то кто-нибудь из солистов в меру потянет одеяло на себя. Всё вместе создаёт органику и тепло, и когда альбом подходит к концу так и хочется назвать его "самым лёгким из тяжёлых" или как-нибудь менее клишированно, но с тем же смыслом.

Нет никаких претензий не к хронометражу, не к хитовости. Всё как доктор прописал. Жаль, что я не очень хорошо осведомлён о канонах такой музыки, иначе я бы обязательно (не)причислил лонгплей к ним, облегчив выбор тем, кто по предыдущим двум абзацам ещё не понял, стоит ли связываться с греческой командой или нет. Для меня же знакомство прошло на ура.

Итог: хороший, по-настоящему душевный и запоминающийся метал.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 7,0.



L.A. Guns - Hollywood Vampires
Год: 1989. Жанр: Heavy Metal, Glam Rock.
Треклист:
1. Over The Edge
2. Some Lie 4 Love
3. Kiss My Love Goodbye
4. Here It Comes
5. Crystal Eyes
6. Wild Obsession
7. Dirty Luv
8. My Koo Ka Choo
9. It's Over Now
10. Snake Eyes Boogie
11. I Found You
12. Big House

Я поначалу хотел переспросить, а что из этого группа, что - альбом? Ибо коллектив под названием Hollywood Vampires мне знаком, а вот что за L.A. Guns - непонятно. Погуглил - нет, всё верно. Банда, образовавшаяся в середине восьмидесятых, ещё бы чуть-чуть и стала такой же популярной, как Guns N' Roses, но на деле же их роднит только жанровая принадлежность да личность Трейси Ганза. Именно он собрал L.A. Guns, а через два года слинял в GNR. Где, впрочем, не задержался также. Лидером LAG стал Фил Льюис - талантливый певец и скромный человек. Лучшим периодом коллектива стала первая пятилетка. За неё группа успела записать 3 качественных студийных альбома, которые неплохо продавались и сделали более-менее значимым вклад в развитие хард-рок индустрии. Мне достался третий, последний интересный альбом группы.

На пластинке в равных долях обитают хард и глэм рок. И если с первым у меня отношения долгие и тёплые, то второй для меня нечто неуловимое, страстное и в чём-то запретное. У всех глэм-рокеров мозг должен быть немножко того, набекрень. Если я это чувствую и вливаюсь в создаваемый мир - то всё, несите другого Алексея, этот сломался. Из мира я просто выключаюсь. Так было со шведами The Poodles, которые мне когда-то давно тут попадались. И так не было в этот раз. Если хиты, аккуратно расположенные в первой половине альбома, ещё периодически доставляли, то с остальными совсем не сложилось. Понятное дело, что хоть из восьмидесятых альбом, хоть из семидесятых, хоть из нулевых - что-то должно быть "для заполнения эфира". На альбоме 'Hollywood Vampires' такого эфира, ровного и пустого, оказалось больше, чем хотелось бы. Мне понравился голос и понравилась лирика в тех местах, где я с моим знанием языка смог её разобрать. Но между условными 'Kiss My Love Goodbye' и 'I Found You' слишком большой разрыв. При всех плюсах, двух основных минусов, свойственных рок-альбомам тех лет - неровность и нехитовость - избежать не удалось. И если оно канало в 91 и даже приносило коммерческий успех, то сейчас слушать такую музыку несколько скучно.

Что интересно, в 2012 году группа выпустила внезапно успешный и обласканный критиками 'Hollywood Forever', на некоторое время возродив интерес к глэм-року среди широких масс. Но как-то оно в том году всё мимо меня прошло. Хотя сам факт того, что уже порядком забытая группа может собраться и выдать на-гора альбом, который порадует большую группу людей, мне импонирует. Нечасто такое бывает.

Итог: устарело.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 5,5.



Sophie Villy - Dress
Год: 2014. Жанр: Indie Pop.
Треклист:
1. Position
2. Who
3. I Told You
4. Dude
5. They Worry
6. Man In The Mist
7. Quiet Again
8. Drift Around
9. Connected
10. His Grandma
11. Need To Share
12. Whatever

Грузино-украинская певица София Хуцишвили, придумавшая себе лаконичный и схожий с настоящим именем псевдоним, на момент конца 2016 года вполне сойдёт за ноунейма для круга меломанов - менее 4000 слушателей на Ласте, жалкие цифры к паре клипов на Ютубе, совсем неизвестный первый альбом и чуть более известный второй. Оба записаны без лейбла - селф-релизы. Тем не менее, к своим неполным 26 годам девушка зарекомендовала себя не только как певица и сонграйтер, но и как автор музыки к саундтрекам, а также активный политический и социальный деятель. И как водится у людей, идущих против системы - музыка у неё вполне серьёзная. С умной лирикой и мрачным флёром. Жанрово же Софи можно отнести к инди-попу и фолку, хотя и другие жанры пронизывают второй альбом певицы, который мне достался в этот раз.

Из тех клочков информации, которые встречаются о певице в интернете, вполне можно соорудить представление о её творчестве. Её постоянно норовят с кем-то сравнить! Мне попадались как очевидные имена, типа Нины Карлссон и Кэти Мелуа, так и неожиданные, типа Тома Уэйтса и Боба Дилана. Мол, София в душе большой романтик, но на сцене всегда скупа на эмоции, всё держит в себе, однако даже того минимума, что она выдаёт, зачастую бывает достаточно, чтобы разжечь в сердцах людей искру. Конечно, когда тебя сравнивают с новоявленным обладателем Нобелевской премии, это не может быть неприятно, это льстит. Но я бы так далеко всё-таки не заглядывал. Альбом 'Dress', который на данный момент является главным музыкальным достижением Софи, оправдывает ожидания. Интересное гармоничное звучание, кое-какие находки, как вокальные, так и музыкальные, приятный, ничуть не однообразный, вокал. Однако если подумать о том, слышали ли мы подобное раньше - мой ответ будет: "скорее да, чем нет". Есть уверенность, что в живую эта музыка звучит совсем по-другому и эмоции несёт соответствующие, куда более сильные. В качестве же mp3 для домашнего прослушивания альбом оставляет ощущение чего-то неосязаемого, созданного будто только для себя самого. Есть люди типа Квентина Тарантино, которые всю жизнь больше прикалываются, чем творят. Делая всё, чтобы угодить самим себе, они создают-таки ту волну, на которую такие же отмороженные (в хорошем смысле этого слова) запрыгивают без спасательного круга и тонут в экстазе. Софи, кажется, из таких же творцов. В её музыке, в отличие от её жизни, не чувствуется протеста или большого эксперимента, но чувствуется огромная душа и тяга к самопожертвованию. В голове во время прослушивания рисуется картина, как певица выходит к толпе и раскидывает руки: любите меня, пойте мои песни, оставьте в сердце отпечаток от знакомства со мной! И это всё хорошо и правильно... Если по-настоящему трогает. У меня же этого пока не наблюдается.

Тем не менее, для одноразового прослушивания альбом если не обязателен, то очень желателен. И конечно же не грешно ещё раз заметить, что если б не Рулетка, я б и не знал, что на пост-советском пространстве есть такие талантливые музыканты, такие личности. Кажется, если тяга к музыке у Софи с годами не угаснет, её ждёт и мировой успех. Продюсера б ещё толкового и таки контракт с каким-нибудь лейблом. Что-что, а именно независимости в её музыке не так, чтобы много, и это никак не на первом плане. Хотя хозяин барин, само собой.

Итог: чего-то не хватило, но музыка хорошая.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 6,0.



Gert Blokzijl - The Chain
Год: 2016. Жанр: Ambient.
Треклиста нет.

Сразу надо сказать, что я не в восторге от того, как мне пришлось слушать этот альбом. Нигде, окромя как на bandcamp.com (ссылку любезно предоставил загадавший), его не существует. Более того, даже треклист найти не удалось. Есть подозрение, что альбом - это и есть 1 трек под названием 'The Chain'. Трек длиной в 80 минут. Ну и неудивительно, что хоть какой-то минимальной информации о музыканте в интернете не найти. Безусловно, это самый ноунеймвый исполнитель, который доставался мне когда-либо в рамках нашей игры. Кому интересно - на данный момент у него 108 слушателей на Ласте (я бы мог стать 109-ым, но не судьба). Оттого первый абзац моего отзыва, в котором я обычно знакомлю читающих с исполнителем и жанром, в который он поглощён, в этот раз не мог не оказаться скомканным. Если о самом Герте сказать ничего не выйдет, то о жанре запросто - эмбиэнт, который по своему звучанию напоминает лучшие альбомы Kraftwerk и Jean-Michele Jarre. Также страничка альбома на bandcamp снабжена такими тегами, как "berlin school" и "friesland", что, впрочем, ни о чём мне не говорит. Если сейчас действительно существует новая волна берлинской (или немецкой) альтернативной электроники - я ничего об этом не знаю. И какое это может иметь отношение к нидерландцу, коим является герой этого отзыва - непонятно.

Музыка Герта Блокзайла заслуживает похвалы хотя бы из-за своей оригинальности. Сложные конструкции нот и сэмплов в потоке идей музыканта обретают на деле чёткие, жутко (в хорошем смысле) атмосферные очертания, в которых с лёгкостью можно раствориться. Явно, человек рос на правильной электронике, впитал в себя лучшие традиции жанра, а потом аккуратно перенёс всё "на бумагу", так сказать. О двух великих исполнителях, чью музыку навевает альбом, я уже сказал, но можно ещё вспомнить таких людей, как Ричи Хоутин и Хуан Аткинс - их техно-мотивы чётко прослеживаются в середине лонгплея. В общем, если совсем коротко - то музыка Блокзайла довольно интересна и могла бы быть полезна для прослушивания современным прогрессивным любителям электроники. Если бы не одно весомое "но" - альбом слишком зациклен на ретро-звучании, хотя сам стиль этого не подразумевает. Довольно большая продолжительность релиза, хочется экспериментов, отрыва, чего-то того, что ты никогда ранее не слышал. Однако эти час двадцать проходят, а что в сухом остатке? Фактически ничего. Из-за того, что трек от трека Блокзайл увлекается повторами, некоторым самолюбованием и порой топчется на месте в поисках минималистического сырого звучания, альбом не оставляет никакого послевкусия. Если бы он был разбит на треки и треклист находился бы у меня перед глазами - я бы мог сказать, к каким композициям у меня нет претензий, а от каких я ждал большего. Но у меня нет, а поминутно описывать услышанное совсем не комильфо. Скажу так - в процентном соотношении от 25 процентов альбома я получил удовольствие, а 75 вызвали в основном недоумение. И ещё хочется сказать нечто довольно горькое для музыканта - если он считает себя большим интеллектуалом, то в рамках этого релиза ему себя проявить не удалось. Слишком много вопросов и по части звучания, и по части эффектов, ну а про отсутствие желания экспериментировать и невнятности общего посыла я уже сказал.

Если бы это был дебютный альбом эмбиэнт-продюсера в 2016 году, моё отношение, возможно, было бы иным. Но с фотографии на меня смотрит уже очень немолодой дядя, а на Ласте, хоть и 100 с хвостиком слушателей, целых 4 страницы разных песен (в сумме что-то около 150 треков и ремиксов). Так что мой вердикт - очень средне. Много вопросов, мало ответов. Люблю, когда наоборот.

Итог: только для любителей.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 5,0.

Трек с другого альбома



Digable Planets - Blowout Comb
Год: 1994. Жанр: Jazz Rap.
Треклист:
1. The May 4th Movement Starring Doodlebug
2. Black Ego
3. Dog It
4. Jettin'
5. Borough Check
6. Highing Fly / Agent 7 Creamy Spy Theme
7. Dial 7 (Axioms Of Creamy Spies) / NY 21 Theme
8. The Art Of Easing
9. K.B.'s Alley (Mood Dudes Groove)
10. Graffiti
11. Blowing Down
12. 9th Wonder (Blackitolism)
13. For Corners

Вступительный абзац в этот раз будет (псевдо)историческим. Первый пункт - во время проведения соревнования по хип-хопу, Digable Planets были одними из немногих, кого я совершенно не знал и с музыкой которых очень захотел познакомиться после. Играла, естественно, 'Rebirth of Slick', особых успехов не добилась. Что мне запомнилось - я охарактеризовал эту песню как "хип-хоп, который стремится попадать в ноты". Выглядит как хохма, но включите эту песню - и вы поймёте, о чём речь. Ничего подобного я не слышал даже от признанных мастеров жанра. В общем, в этот раз мои желания совпали с желанием загадывающего. Второй пункт - из-за падения форума и острых сроков дедлайна надо было скорее слушать альбом, а я забыл название, помнил только исполнителя. Ну, думаю, не беда - если не больше 5 альбомов, можно послушать все за один присест. А их, как оказалось, всего 2... И одна компиляция спустя 11 лет после второго лонгплея. В результате 2 крупных релиза далеко не последней хип-хоп банды девяностых общей продолжительностью в 2 часа зашли мне как родные.

Первый альбом - это полное погружение в стиль группы, в их мини-мир. Музыкальная эклектика коллектива поражает. При том, что основным жанром остаётся кристальной чистоты хип-хоп, к которому никак не применить приставки thug, conscious или gangsta, так знаменитые для тех лет, аранжировками служат ловко сплетённые из сэмплов исполнителей с мировым именем джаз-зарисовки, которые в итоге позволяют записать альбом в джаз-рэп категорию, а спустя 20 лет даже занести его в разряд классических представителей жанра. И второй полноформатник группы ничем дебютному не уступает. Не буду заниматься перечислением тех, чья музыка узнаётся в минусах Digable Planets, скажу только то, что над альбомом в общем счёте постаралось 50 (!) человек, их имена добросовестно собраны на странице Википедии. Вот так вот, сколько Канье собирает продюсеров для записи пластинки, столько же одних вокалистов было у Digable Planets для записи 'Blowout Comb' - на концерты только в двухэтажном автобусе ездить. Масса разнообразных женских вокалов и куча техник читки, от грубой мужской до ласковой женской, просто выносит мозг. Как они могли понять, что всё это выстрелит? И делал ли это кто-то до них вообще? Галактика (назовём это так) Digable Planets буквально обволакивает и уши, и разум. Музыка уносит на какие-то неведомые вершины. И это я ещё не сказал ни слова о приятной лирике, которая очищает не хуже, чем free jazz (именно к этому сабжанру можно отнести большинство минусов на этом альбоме). Вот так и живём - во многом авангардная музыка помноженная на лирику, которая стремится попадать даже не в ноты, а сразу в душу слушателя. Едва ли это можно сравнить с чем-то из современной хип-хоп индустрии.

К большому сожалению, в начале 1995 года погибли родители вокалистки коллектива Ladybug Mecca, что послужило скорому распаду группы. Идейный лидер коллектива Ishmael Butler также надолго пропал с радаров, заставив мир говорить о себе снова только в 2011 году - его новая группа Shabazz Palaces выпустила в тот год первый альбом. В каком жанре? Конечно, экспериментальный хип-хоп. Что интересно, в 2015 Digable Planets собрались снова, но для чего - пока непонятно. Если в потоке мазафак в ближайшее время появится новый релиз Digable Planets - это точно не останется незамеченным.

Итог: может быть, лучший представитель своего жанра.
Треки для Избранного: все, кроме интерлюдий.
Оценка: 8,5.

Tags: Музыкальная рулетка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments