alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №60

60
Где-то в середине написания обзора меня сразила болезнь, поэтому при прочтении в голове читающего может сложиться диссонанс.

Славные парни (The Nice Guys, 2016)
Современный нео-нуар, говорите? Возможно, возможно… Я, пожалуй, буду с опаской относиться теперь к этому определению. Ибо в трейлере все бегали-стреляли и разнузданно шутили, а в фильме это всё внезапно ушло куда-то на второй-третий план. Гай Ричи здесь не живёт (максимум - соседствует). Несмотря на потрясающий перфоманс Рассела Кроу (в некоторых моментах я завизжать был готов – настолько мужик крут) и в целом хорошую роль Гослинга, недоумение от сюжетных перипетий во время просмотра стало основным моментом – отсюда и невысокий окончательный балл. Шутки… Ну, такие. Гослинг чуть порезался – крови вытекло как из Люси Лью в финале Kill Bill. Поймали малого-свидетеля – он рассказывает о том, что у него двадцатисантиметровый хер. Трупы кидают с высоты третьего этажа на праздничную процессию. В общем, в классических нуарах если и шутили, то точно не так. Не, мне-то смешно, но в ином по духу фильме это было бы куда уместнее. Сценарий, который в общем-то чересчур серьёзный, то и дело дробится шутеечками и неказистыми диалогами, будто писанными второпях. Так и не получилось у меня этот фильм серьёзно воспринять, в общем.
Оценка: 6 из 10.

Одноклассницы (2016)
У этого фильма есть единственный плюс, благодаря которому я его и посмотрел. Хронометраж в 80 минут. У меня был выбор – серия “Прослушки” или “Одноклассницы”, но мозг уже работал слабо, поэтому я остановился на втором. Ну, трэш он и в Африке трэш, и в России трэш. Коротко фильм можно описать только двумя словами – “блядский утренник”. Моральное разложение персонажей фильма или уже закончилось, или в финальной стадии. Ни в коем случае такое кино не должно окупаться и ни в коем случае о таком не стоит снимать. Особенно обидно за Светлану Ходченкову и Полину Филоненко, их потенциал куда выше этого поп-корнового дерьма. Самый лучший момент фильма? Когда на экране появился Рустам Блютуз!! Помните такого? С Лёней Махно в Убойке жёг. Возмужал парниша, я его даже не сразу узнал.
Оценка: 3 из 10.

Жар (Slow Burn, 1986)
Постер фильма на КП (который на самом деле не постер, а обложка с DVD-диска) бессовестно врёт, ибо на нём один Джонни Депп, молодой и улыбающийся. Нет, в фильме есть Депп, но его минут на 5, и он уж точно не улыбается – это идёт вразрез с его типажом. Собственно из-за личности любимого актёра я и стал смотреть этот богом забытый бэшный триллер из восьмидесятых. Пролетел он мгновенно и оставил только негативные эмоции.
Когда Эрик Робертс ещё не совал свой нос в каждый второсортный проект, его иногда брали на главные роли. И порой он был хорош, но не в этот раз. Журналист в прошлом и частный детектив в настоящем, казалось бы, что может пойти не так? А пошло не так всё. Ровно с того момента, как каждый, кто находился на съёмочной площадке, понял, что фильму уготована незавидная участь. Уровень постановки просто поражает своей отвратительностью. Не успели занести кулак над лицом – а герой уже валяется в конвульсиях. Ну что это такое… Сценарий – штамп на штампе, штампом погоняет. И хороший актёр Дэн Хедайя переигрывает так, что над ним хочется смеяться (хотя по сюжету он фактически всю семью потерял, трагедия). Не доверяйте, люди, обложкам дисков.
Оценка: 3 из 10.

Субмарина (Submarine, 2010)
Не помню, где я увидел Ричарда Айоади в первый раз, но помню свои мысли в этот момент: ”Этот чувак точно не из простачков!”. Что-то не от мира сего у него в глазах. Насколько понимаю, его актёрская карьера оставляет желать лучшего, зато как режиссёр он проявил себя моментально! “Потренировавшись” на клипах и музыкальных фильмах, он снял свой первый полный метр в возрасте 32 лет. И мне настолько понравился этот фильм, что следующие я точно не пропущу.
“Субмарина” базируется на трёх китах. Первый – атмосфера. Тотальная меланхолия: всё чёрно-белое, мрачный юмор, одиозные поступки главных героев. Город, в котором всё идёт своим чередом. Никто никому не нужен, никто ничем не интересуется. Тем не менее, герой Крэйга Робертса чувствует себя особенным, и мы плавно переходим ко второму киту – режиссёрская откровенность, важность момента, история, которая происходит здесь и сейчас. Молодёжные фильмы, в которых режиссёр так и норовит поставить зрителя на место человека, чья биография в центре сюжета – мой личный сорт героина. Уж сколько их было всяких, от “Ферриса Бьюллера” до “Я, Эрл”, не перестаю ловить кайф. Ну и третий кит – музыка от Алекса Тёрнера (который, кстати, чем-то похож на Робертса; будь лет на десять моложе – мог бы сам сыграть главную роль). Стопроцентное попадание в ауру сонного города.
При просмотре вам может показаться, что на экране происходит какая-то дичь и вынести что-то из такого фильма будет проблематично. Актёры не доигрывают, много молчаливых сцен и странных диалогов. Однако чем больше смотришь, тем больше сливаешься с режиссёрской концепцией – рассказать об обычном (и важном) самым необычным образом. По-моему, получилось превосходно.
Оценка: 8 из 10.

Труп невесты (Corpse Bride, 2005)
Хоть Тим Бёртон и является большим любителем готики и всяческих хоррор-примочек, меня не мог испугать ни один его фильм, вплоть до просмотра “Трупа невесты”. Страшно-с, господа. Но не только мрачной атмосферой он силён, но и многим другим, что я ценю в анимационном жанре. Внимание к деталям – присутствует. Чего-то новаторского я не заметил, но почти уверен, что для 2005 года фильм был откровением в постановочном смысле (на КП куча всяких фактов про особенную манеру съёмки и кукол из стали). Крепкий сценарий – присутствует. В какой-то момент я побоялся, что фильм из 12+ превратится в 6+ (иначе сказать – из страшной сказки просто в сказку), но нет, провисание оказалось крохотным. Персонажи потустороннего мира на лицо ужасные, добрые внутри. Персонажи реального мира не могут похвастаться ни тем, ни другим – классика. Ну и собственно развязка – это вышка, и в плане драматургии, и в плане того, как всё снято-сконструировано. Едва ли кто-то кроме Бёртона в нашем веке смог бы сделать такой всеобъемлющий и добрый, но при этом очень жуткий мультфильм.
Оценка: 7 из 10.

Шарлотта навсегда (Charlotte for Ever, 1986)
Тут Лёшу потянуло на тему инцеста. Вспомнил один фильм, который смотрел лет в 11, в котором папанька пользовал дочь. Не название, только пару сцен. Поспрашивал у знакомых – назвали шесть вариантов. Французы пошли первыми. Вторых ещё не было, что-то перехотелось.
Какой музыкант Серж Генсбур я знаю. Очень хороший. А какой актёр и режиссёр – только догадываюсь. Что-то подсказывает, что тоже недурственный. Но первый блин вышел комом. Я ни то что не смог воспринять фильм всерьёз, я вообще не смог его воспринять. Что смотрел, что не смотрел. Множество сцен вызывало омерзение. Если в кадре показывают полуголую несовершеннолетнюю девушку (которая, к слову, приходится режиссёру родной дочерью) – для меня это плохая, “чёрная” эстетика. Блюющий Генсбур и куча обнажённых грудей – то же самое. Всё ждал, что многие эпизоды найдут своё место в сценарной канве, но так и не дождался. У каждого героя – свой мини-мир, и идея снять весь фильм в пределах одной квартиры сама собой намекает на то, что эти мини-миры пересекутся, создав какой-то новый, куда более интересный. Но ничего подобного. Из плюсов только диалоги Генсбура с агентом и друзьями-коллегами. Всё вместе на положительную оценку не тянет никак.
Оценка: 5 из 10.

Психо (Psycho, 1960)
Моё знакомство с Хичкоком состоялось в глубоком детстве – по какому-то каналу показывали ретроспективу его фильмов, и маленький Лёшик, мало чего соображая, сидел и вдуплял в прямоугольник. Много воды утекло с тех пор, однако до этой осени осознанно я не смотрел ни одного фильма мэтра. Хотя люблю его не только из-за детских воспоминаний, но и благодаря всяким фактам, вычитанным из интернета. В перспективе он определённо должен стать одним из моих любимых классиков. Но когда это будет, учитывая мою тягу к мейнстриму…
Что можно написать о фильме, который все видели? Наверное, рассказать, почему не 10. А не 10 потому что у меня претензии ко второй половине. Как-то легко дельце распуталось. У такого полностью отмороженного чувака, как Норман Бейтс, всегда должен быть туз в рукаве. Дополнительный план, спрятанный от всех нож, ну или что-то в таком роде. То, чем стоит воспользоваться тогда, когда шансы на положительный исход становятся минимальны. Не знаю, может я научен современным мейнстримом, но мне развязка истории показалась слегка натянутой. Самый-самый финал – речь психиатра и финальный взгляд Пёркинса в камеру – чуть было не заставил поставить 9. Но всё-таки пока так.
Оценка: 8 из 10.

Инопланетянин (E.T. the Extra-Terrestrial, 1982)
К удивлению обнаружил, что средний балл у моих френдов на КП несколько ниже среднего балла по сайту. Ребят, ну вы что? По-моему, для своего жанра семейного кино это просто легендарный экземпляр. 30 лет прошло – смотрят, ещё 30 пройдёт – будут смотреть. Совершенно не понимаю, к чему можно придраться. Может только те актёры, что постарше, не очень органично смотрелись в кадре, но их совсем мало ведь. Фильм производит эффект очищения, умиротворения. Чем бы не были заняты мозги до просмотра – после становится тепло и светло на душе. И не в этом ли сила Его Величества Кинематографа? Я даже не ожидал. Плюс один фильм в копилку тех, которые в будущем буду смотреть со своей семьёй.
Оценка: 8 из 10.

Синий бархат (Blue Velvet, 1986)
Первый раз во время просмотра фильма Линча моя оценка зависела от концовки. Не то чтобы мне было мало затраченных режиссёром усилий на завязку истории – тут как обычно всё на высшем уровне. Городская суета, заблудшие души, ярко-красный цвет по поводу и без, а также абсолютно непохожие на себя актёры. Особенно поражает Деннис Хоппер. Он злой без видимых на то причин. Просто злой, просто сатана. Ему не нужно причин, чтобы кого-то убить или изнасиловать. Моча в голову стукнет – и пошли клочки по закоулочкам. Сильная, сильнейшая роль. Изабеллу Росселлини здесь тоже не узнать – по несколько минут расхаживает нагишом, говорит страннейшие вещи… В общем, всё по Линчу. Но концовка была очень важна. Каждый фильм Линча подразумевает присутствие триллера, но этот прям особенно – за каждого героя трепет. И вот по экрану начинают бежать титры и ты такой: “Да, я именно это и предполагал! Но почему ощущение такое, что я ничего не разгадал?”. Только Линч так умеет, только он.
Оценка: 8 из 10.

Голый пистолет 1-3 (The Naked Gun, 1988-1994)
К пародиям в кино можно относиться по-разному. Однако только дурак будет переть против факта, что раньше они были куда качественней, чем сейчас. Ставить “Аэроплан” и “Горячие головы” в один ряд с “Муви 43” и всякими другими нереальными блокбастерами просто нелепо. Но эту трилогию я откладывал очень долго. Боялся разочароваться. И не зря. Посмотрел за один присест, но не на одном дыхании. Писать раздельно о каждом фильме смысла не вижу – (не)доставили примерно одинаково. Многие эпизоды, конечно, уже знакомы – разлетелись по рунету в качестве всякоразных вырезок и цитат. Те, что были незнакомы, не улыбнули. Бочку катить не собираюсь, просто не моё. Один-два смешка в течение каждой из частей, а ведь трилогия культовая… Что-то со мной не так. Если честно, уже выветрился из головы и сюжет, и немногочисленные понравившиеся шутки. Не смотревшим могу посоветовать только одно – в компании должно зайти.
Оценки: 6, 6 и 5 из 10.

Angry Birds в кино (Angry Birds, 2016)
Недавно, просматривая свои оценки к мультфильмам, вышедшим в последние 5 лет, я задумался, что ж такое мне надо показать, чтоб я поставил пониже и расстроился. Всё так радовало в последнее время. Хотя, стоит признать, что всякий андеграунд я не смотрю, он меня отталкивает на уровне трейлера. И вот, попался-таки мульт из потенциально топовых, который безмерно разочаровал. Идея была отличная: любимая игра получила экранизацию! Однако продюсеры, кажется, захотели выехать на одном бренде. Почему птицы – птицы, почему свиньи – свиньи и почему птицы – злые – это краткий пересказ первой половины фильма (как не больше). Чудовищно долгая и муторная завязка, просто сидишь и не понимаешь, зачем это всё и зачем так много. Дальше – после того, как свиньи показали своё истинное “лицо”, стало пободрее: и игра на родном Nokia N8 вспомнилась, и сценарные находки обратили на себя внимание, и драматургия какая-никакая появилась. Однако послевкусия никакого и в сравнении с крупными проектами Disney и Pixar последних лет “Angry Birds” значительно проигрывают. Надеюсь, обойдётся без сиквела.
Оценка: 6 из 10.

Пеле: Рождение легенды (Pelé: Birth of a Legend, 2016)
Тут могла бы быть очень длинная история о том, почему не получился этот фильм. Но так как он всего лишь очередная поделка в ворохе себе подобных, я рассмотрю его как нечто собирательное и попробую покороче рассказать, что же не так с современным спортивным кино.
Как вы поняли, фильм посвящён Пеле, а точнее его становлению как футболиста и как личности. Знаю ли я Пеле? Люблю ли я его? Да и да. К счастью, 1958 год был первым, когда Чемпионаты мира по футболу начали транслироваться по телевидению, и в архивах трекеров эти матчи аккуратно собраны и выложены – бери и смотри. Я взял и посмотрел. Не видел ни одного матча Пеле за “Сантос”, только обрезки на Ютубе. И видел абсолютно все его лучшие матчи за сборную. Это был великий игрок. Кто бы что сейчас не рассказывал, для меня Пеле был, есть и наверняка навсегда останется лучшим футболистом из всех, игру которых я увидел вживую или в записи. Он как никто другой в этом виде спорта достоин байопика, хорошего фильма о себе. Но его всё нет и нет. Этот, конечно, таким тоже не стал. Главным образом потому, что создатели спортивного кино так и норовят говорить метафорами, сравнениями. Они не считают, что зритель достоин того, чтобы видеть на экране Человека. Они за то, чтобы зритель видел собранный из клише образ героя нации. И что касается Пеле – этот подход изначально был губителен.
Я начну от простого к сложному. О трёх основных вещах. Ну, во-первых: когда идёт речь о спорте (любом!) – нужно быть внимательным к деталям. Если Спилберг снимает кино об условных сороковых – он собирает информацию, техников, декораторов… Целую бригаду, которая воссоздаёт ему эпоху. Конечно, у братьев Цимбалист нет столько денег, сколько у Спилберга, но у них ведь и задача куда проще – достойно снять бразильское гетто, в которых Пеле провёл всё детство и нанять специалиста по футбольным тонкостям, за которого сошёл бы даже я. С первым они справились, со вторым – нет. Игроки на поле бегают под номерами “14”, “17”, “19”. Не могло такого быть в принципе, все номера выше одиннадцатого были запрещены ФИФА до семидесятых годов. Уставший и разочарованный Пеле подходит к Алтафини в перерыве игры и говорит: “Замени меня, я больше так не могу”. Да как же он тебя заменит, если замен тогда ещё не было в футболе?! Если игрок получал травму – команда доигрывала вдесятером. От запасных было одно название – вышел, поразминался с основой, и всё. Сиди на скамейке до конца, без единой надежды выйти на поле. Я об этом знаю – почему же об этом не знают создатели фильма? Досадно.
Однако, поехали дальше. Пусть вы закрыли глаза на мелкие детали – не закрывайте же на крупные! И я не говорю об изменённых событиях и тому подобном – художественный фильм допускает условности. Я говорю о более простых вещах. Что дарит Пеле маме в качестве первого дорогого подарка? Газовую плиту. Есть ли в доме Пеле газ? Нет. Мог ли он об этом не знать? Нет. Причём преподносится эта сцена в фильме как шуточка-прибауточка. Да тьфу на вас! И клише, клише, клише… Мама, которая до последней минуты финального матча сидит дома, а потом резко срывается в бар. Папа, который поднимает глаза в бесконечность, понимая, что сын всего добился. Реальный Пеле в роли камео и так далее. Всё это так и норовит назвать фильм не более чем ремеслом.
Но даже при том, что вы начинили фильм клише и забыли о спортивных тонкостях, кино могло бы получиться. Нужно было только одно – чтобы режиссёр (в нашем случае их два) был влюблён в футбол так же, как в него влюблена целевая аудитория фильма. Увы, и с этим полный швах. Ни любви к спорту, ни любви к великой бразильской нации тут нет. Ну и нафиг он нужен, такой фильм? Из положительного только первая половина с тренировками и некоторыми жизненными потрясениями юного Насименту. Как только дошло до стадиона (который на общем плане кажется Колизеем, а на среднем – детской площадкой, никакая операторская работа) – всё стало мёртвым. Не знаю, может людям далёким от игры фильм и придётся по вкусу, но как по мне – братьям Цимбалист надо заканчивать снимать байопики.
Оценка: 6 из 10.

Соседи. На тропе войны 2 (Neighbors 2: Sorority Rising, 2016)
Ужасно. Что за манера делать сиквелы на порядок тупее и отвратительнее оригиналов? Это что, новый тренд? Или я чего-то недопонимаю. Фильм неплохо так описывает одна сцена, которую я вам сейчас проспойлерю. Герой Зака Эфрона, находясь на кухне, учится варить яйца. Мальчику тридцатка скоро, он яйца варить не умеет. Ладно, это полбеды. Герой Сета Рогена говорит ему: “Берёшь яйца и кладёшь в кипяток”. Прямо в кипяток? Да, в кипяток. После этого он отворачивается и слышит крик. Разворачивается – а герой Эфрона, как оказалось, подумал о собственных яйцах и решил сварить их. И даже это не было бы так ужасно, если бы фильм назывался “Муви 43”, но он называется совсем не так и подобного ужаса не наблюдалось в оригинале. При этом и в первой, и во второй части Эфрон генерирует идеи и вообще кажется довольно умным малым. Так зачем же брать и делать его полным дебилом посредством одной идиотской сцены, без которой вполне можно было бы обойтись?! Я не знаю. Юмор такой, видимо. У создателей не хватило мозгов даже нарисовать романтическую линию между Эфроном и Хлоей. Дегенераты.
Оценка: 2 из 10.

Крепкий орешек (Die Hard, 1988)
А? Что? Какой сейчас год? Ну да, я посмотрел “Крепкий орешек” спустя почти 30 лет после его выхода на экраны. Ну а чо, я Уиллиса и без его крепких орешков полюбил. Хотя пока смотрел, кое-что всплывало в голове – видимо в далёком детстве на крохотном телевизоре я этот фильм уже видел. Ну, теперь-то я уже не мальчик, а лучший киноблоггер юга Руси гг, надо ж и новым взглядом посмотреть. Я активно, даже очень, искал причины, чтобы докопаться до этого фильма, но не нашёл их. Игра и Уиллиса, и Рикмана – невероятна. Образцовые герой и злодей. Фразы такие, что прям во время просмотра хватай блокнот и конспектируй. Отлично прописанные герои второго плана, блестящий динамичный сюжет. Для меня это эталон боевика, один из лучших фильмов своего времени и один из лучших боевиков в принципе. Нечего добавить к тому, что вы и без меня знаете.
Оценка: 9 из 10.

Крепкий орешек 2 (Die Hard 2, 1990)
А вот тут всё не так однозначно. От знакомых я частенько слышал, что два первых “Орешка” идут в хорошей связке, на деле же – как бы не так. Хотя бы из-за одной вещи сиквел не достоин становиться в один ряд с топ-боевиками. Эта вещь, гм, Уильям Сэдлер. При том, что это самая известная его роль, ни одной эмоции за весь фильм на его лице я не заметил. Ну что это за злодей такой? Сразу вспомнились те немногочисленные экшен-бэшки из восьмидесятых, которые я смотрел будучи карапузом. Там у антагонистов тоже были проблемы с мышцами лица. Также не понравился резко повышенный по сравнению с оригиналом уровень пафоса. Как в постановочном процессе, так и в диалогах. Фильм смотрится на одном дыхании, однако отношение к нему совсем другое, нежели к первому появлению я-пи-ка-эя на экране. Расстроился даже.
Оценка: 6 из 10.

Крепкий орешек 3: Возмездие (Die Hard: With a Vengeance, 1995)
А это наименее известная часть саги, но уж точно не худшая (особенно после выхода недоразумения КО5, который я смотрел в кинотеатре). Сэм Лерой Джексон отжигает особенно. Вообще, все афроамериканцы франшизы – красавчики. Даже мразота, которая весь первый фильм не могла сейф распилить – не без харизмы чувак! Тут же человеку с тёмным цветом кожи впервые досталась главная роль – и он справился с ней блестяще (как раз после Тарантино был взлёт карьеры Джексона). Уиллис тоже ещё торт. Но всё же главная фишка фильма связана с антигероем – мегахаризматичный Джереми Айронс весь фильм придумывает для нашей парочки загадки, одна интересней другой. Я вообще забыл при этом, кто там заминирован, что вообще происходит – сидел и ждал новую загадку. К концу адреналин подскакивает, но вот самый-самый финал беспомощно слили, как будто не хватило мозгов-денег-времени, нужное почеркнуть. Хороший фильм.
Оценка: 7 из 10.

Любовь не по размеру (Un homme à la hauteur, 2016)
Жан Дюжарден играет 136-сантиметрового романтика. Трейлер был удачным, Дюжардена люблю, а Вирджини Эфира, спутницу Жана по фильму, так и вовсе обожаю. Чего бы и не посмотреть? Думал, что отчехвостят Жана нашего Жановича и в хвост и в гриву по поводу его роста, будет ситуационного юмора много, шутеечек. А оказалось что их-то раз-два и обчёлся. Причём лучшая была в трейлере. В итоге даже приличным ромкомом фильм не является – скорее сопливая мелодрама с робкой примесью комедии. Не люблю такое. И хорошие актёры фильм в разряд добротных на подобную тематику вытаскивать не захотели. Эх…
Оценка: 6 из 10.

Этот неловкий момент (Un moment d'égarement, 2015)
А вот это вообще какой-то зашквар. Снова оптимистичный трейлер, обозначивший комедию с социальным подтекстом. А на выходе – почти драма. За что вы так с людьми, господа мои хорошие? До какого-то момента фильм вполне ничего себе, сюжетик, эстетика загородней жизни, выезжающие один за другим “но” во взаимоотношениях героев. Но как только произошло главное событие, заявленное по сценарию (секс между сороколетним и восемнадцатилетней), всё стало невыносимо унылым. Сплошное переливание из пустого в порожнее. Попытки хоть немного разнообразить диалоги юмором не смешили, а скорее бесили. Я вообще не понял, зачем это стоило снимать. Как будто хотели нарисовать натюрморт, а в итоге сконструировали токарный станок.
Оценка: 5 из 10.











Пересмотр:
Пляж (The Beach, 2000) – 8 => 7
Я по-прежнему в восторге от психоделической ауры фильма, но вот сценарий всё-таки подкачал, особенно в кульминационной стадии.

Бобро поржаловать! (Bienvenue chez les Ch'tis, 2008) – 8
Отличная комедия. Всем советую.
Tags: Обзор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments