alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Музыкальная рулетка. Выпуск №16


Не, ну в этот раз все знаменитые.

Stewart Lindsey - Spitballin'
Год: 2016. Жанр: Blues Rock.
Треклист:
1. Leave This Town
2. Another Lie
3. Friend Zone
4. Lonely
5. When Dogs Run Away
6. Look At Those Flames
7. Two People
8. Run From You
9. Confidence
10. Alcohol
11. Crocodile
12. Dear God

Ну, первая мысль каждого, столкнувшегося с этим альбомом, очевидна - девушка по имени Стюарт? На обложке мужчина, имя чисто мужское, так а что с вокалом? Как я не прислушивался, не услышал на альбоме никакого другого вокала, кроме мощного и проникновенного блюзового женского, напоминающего Бонни Рэйтт. Позже, посмотрев клип, пришло понимание - Стюарт, конечно, мужчина, но видимо совсем без голоса. Поэтому он написал стихи и музыку, а петь позвал знакомую вокалистку. Жизнь их свела, или мастера-продюсеры - это науке неизвестно. Тем не менее, очевидно, альбом 'Spitballin'' - плод трудов двух талантливых и совершенно неизвестных широкому миру людей. Однако один знаменитый человек таки приложил руку к альбому - продюсер и исполнитель Дейв Стюарт (Eurythmics) на сайте коллектива отмечен как полноправный участник (и главный продюсер, само собой). И хоть имя Stewart Lindsey пока не найти ни на Дисках, ни на Вики, ситуация скоро может измениться, поскольку музыка достойная.

Я не знаю, в каком количестве жанров успел поработать Стюарт, их много. Но чистого блюза в этом списке я уж точно не припомню. Однако года бегут, и уже немолодой Дейв увидел потенциал в молодых людях, и запилили они альбом. Казалось бы, какой к чёрту чистый блюз в 2016? А вот такой! Легче открыть и послушать, чем читать мои россказни. В музыке Stewart Lindsey сгусток энергии из разных поколений, стремление угодить любителям классического звучания слишком велико, но не скажу, что это прям уж плохо. Также не пугают и другие вещи, за которые я мог бы понизить оценку альбомам, выполненным в другом ключе, а именно: отсутствие хитовых вещей и присутствие некоторых "дабы добить до лонгплея" (сосредоточены они, как водится, на второй половине пластинки, первая же заходит на ура). И даже внешняя однообразность вокала женщины, имя которой я так и не узнал, совершенно не напрягает, ибо блюз - это не та музыка, от которой требуешь многого. Как там говорили, "Блюз - это когда хорошему человеку плохо"? Немного не тот случай, потому что в этот раз человек попался слишком энергичный. И даже когда ему плохо, многим вокруг может стать хорошо. Мне вот стало.

Итог: славный альбом.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 7,5.



Tigran Hamasyan - Mockroot
Год: 2015. Жанр: Jazz.
Треклист:
1. To Love
2. Song For Melan & Rafik
3. Kars 1.
4. Double-Faced
5. The Roads That Bring Me Closer To You
6. Lilac
7. Entertain Me
8. The Apple Orchard In Saghmosavanq
9. Kars 2. (Wounds Of The Centuries)
10. To Negate
11. The Grid
12. Out Of The Grid

Армянский пианист Тигран Хамасян пишет музыку в стиле джаз с самых юных лет. Его дебютный альбом вышел в 2006 году, когда музыканту не было и двадцати. Первые релизы, по отзывам критиков, являлись некоторыми "вещами в себе", самовыражение витало в определённых рамках, из-за чего диалог со слушателем, очень важный в общем для джаза и тем более важный для жанра в современном обличье, то и дело прерывался. Но с годами мастерство оттачивалось, и к началу нашего десятилетия Тигран подошёл в статусе одной из звёзд современного джаза. Его диски стали хорошо продаваться не только в родной стране, но и в западной Европе. Я же как человек, который привык слушать джаз во всяческих сплавах, имя Тиграна открываю для себя только сейчас. И видит бог, это одно из самых приятных открытий, что даровала мне Рулетка за всё время, пока я играю.

Есть другой армянин, который играя на одном пианино может вывернуть слушателям душу. Его зовут Серж Танкян, и, кстати, они вместе с Тиграном организовали в 2013 супергруппу Jazz-Iz Christ. Если вы подумали, что у альбома звучание как у некоторых сольных и лайв-композиций Сержа - пианино и ничего больше, вы ошибаетесь. Тигран делает музыку, которую при чуть большем желании я бы тоже мог назвать сплавом, но не буду. В его ансамбле масса сессионных музыкантов - мастеров своего дела и одновременно друзей исполнителя. Бас-гитаристы Сэм Минае и Крис Тордини, барабанщики Артур Гнатек и Нейт Вуд, саксофонист Бен Вендел, вокалисты Арени Агбабян и Гайанэ Мовсисян. Ещё никогда у меня не появлялось такого желания отметить каждого, кто причастен к созданию пластинки. Просто это о-фи-ги-тель-но. Я выделю три основных лейтмотива, царящие на этом лонгплее. Первый - классический - тяга Тиграна к истокам, к родной земле, к родной культуре. Он обожает Армению и делает всё, чтобы другие люди тоже полюбили эту страну посредством его музыки. Помимо двух целиком народных композиций, аккуратно расположенных по треклисту как бы в серединке двух половин альбома, армянские мотивы мелькают ещё в половине инструменталок. Второй - эмоциональный - внутренняя борьба Тиграна, страстный поиск себя, своего места в этом мире. Из-за этого практически каждая композиция альбома кажется криком, плачем навзрыд. Смен настроения, порой даже в рамках одного трека, не сосчитать. И третий - высокохудожественный - тяжело описать словами. Сила Хамасяна как исполнителя не в том, чтобы сложить ноты в идеальную гармонию и заставить людей вспоминать как минимум о Джордже Гершвине/как максимум о Фредерике Шопене. Его сила прежде всего в повышенном уровне открытости перед слушателем, из-за чего адаптация музыки не согласно своему вкусу, а согласно, скорее, своим воспоминаниям происходит буквально в прямом эфире. А также Хамасян хорош в умении сплотить людей, которых он собирает вокруг себя. Электроника на альбоме не кажется электроникой, а барабаны и гитара буквально тонут в пиано-звуке. Концепция идеальна, и она работает.

Подходя с опаской к каждому новому для себя Contemporary Jazz альбому, я боюсь момента, когда появляется ясность - нет, я не понимаю эту музыку... нет, это не для меня... Ничего подобного здесь не произошло. Благодаря то ли тому, что я очень хорошо понял идею альбома, то ли тому, что постоянно слышал любимые музыкальные инструменты (пусть и не на первом плане), я получил огромное удовольствие от прослушивания. И даже если я не вернусь к прослушиванию Хамасяна по своей воле, его имя навсегда останется в моей памяти. Это талантливейший композитор. И ты, да, вот ты, не оборачивайся, должен его послушать, хотя бы в минимальных дозах. Советую начать с композиций-антиподов, сменяющих друг друга на экваторе альбома - 'Lilac' и 'Entertain Me'.

Итог: outstanding.
Треки для Избранного: за исключением чистых концептуальных вещей, которые в отрыве от альбома смысла слушать нет, всё тянет на мою оценку в 7-9 баллов.
Оценка: 8,5.



Csejthe - Reminiscence
Год: 2013. Жанр: Black Metal.
Треклист:
1. Oraison
2. Réminiscence
3. Chasseresse
4. L'antique Blason
5. Adjuration
6. Dorko, La Malveillante
7. Maléfice
8. Chant Des Martyres

Канадцы Csejthe - ещё одна блэк-метал команда, о которой бы я никогда не узнал, кабы не Рулетка. Ибо при всей своей всеядности на территории, мною любимой лишь отчасти, я не лезу совсем в дебри - ограничиваюсь небожителями. Собственно, после прослушивания полноформатников банд типа Bathory или Agalloch несколько лет назад, я и пришёл к выводу - блэк-метал хорош, но поглощать его большими порциями релизов я ещё не готов. Не готов и сейчас. Однако в качестве задания в Рулетке - то, что надо. Тем более, альбом очень короткий (исключая две интерлюдии он состоит из пяти треков общей продолжительностью 40 минут) и довольно концептуальный - как я люблю.

Как обычно, за тяжестью гитарных рифов тут совершенно не разобрать лирики (даже на каком языке мужичок гроулит совершенно не ясно), и всё решает вайб. Как мне показалось, альбом представляет собой оду воодушевлению, открытию человеческой души для новых свершений, даже позитиву в некоторой мере. Каждая из пяти композиций идёт по нарастающей, забирая с каждой секундой твои эмоции. Только последняя (и лучшая на альбоме) под конец скатывается в меланхолию и как бы говорит слушателю: "А теперь сядь и подумай над всем, что ты услышал за эти 40 минут". Такую музыку можно ждать от всяких инди-поп банд, или от тех же топовых метал-групп, но в качестве ноунеймов Csejthe просто разрывают сознание. За некоторой однообразностью, свойственной, к слову, большинству лонгплеев данного жанра, то и дело прорываются эмоции, желание жить, творить. Также чувствуется посыл к некоторой целевой аудитории, которая любит эксперименты - тому доказательством интересное построение треклиста и некоторые вокальные вставки, будто слизанные у Gregorian, ню-эйдж мотивы - по-простому. Однако в совокупности альбом экспериментальным назвать не могу - хороший, добротный блэк-метал релиз с чёткой атмосферой и ноткой меланхолии.

Мне понравилось. Ощущение того, как тяжёлая музыка проходит через тебя, оставляя на душе лёгкость - это главное, что нужно ощутить. Добиться этого можно по-разному, и Csejthe справились с задачей, даже не приложив максимума усилий. Ребята просто секут фишку. Молодцы.

Итог: хорошо. Может понравиться даже тем, кто не в восторге от жанра.
Треки для Избранного: нет таких.
Оценка: 7,0.



Дети Picasso - Motherland
Год: 2015. Жанр: Alternative Rock, Folk Rock.
Треклист:
1. Sareri Hovin Mernem
2. Es Gisher
3. Dance In The Mountains
4. Mer Tan Itev
5. Ashkharums Ah Chim Qashi
6. Mair Chka
7. Bahti Berumov (Armenian Tango Part 1.)
8. Bahti Berumov (Armenian Tango Part 2.)
9. Horovel
10. Madárka, Madárka
11. Balkan Impressions
12. Otar Amayi Champeqi Vra
13. 100 Seconds Of Silence
14. Ah Nazelis

Рулетка не перестаёт меня удивлять - на горизонте опять замаячила группа из пост-советского пространства, о которой я может быть и слышал, но музыку которых точно не слушал. Русско-армянская банда образовалась аж в 1997 году и на данный момент успела записать 8 студийных альбомов (первый под псевдонимом Чадости и семь как Дети Picasso), по заданию мне достался последний альбом коллектива. Он вышел спустя 5 лет после предыдущего - очень внушительный период. Особенно внушительный, если учесть, что предыдущие выходили с интервалом в год-два. Постоянные участники группы занялись сайд-проектом и в эти годы ходили слухи, что Дети Picasso могут уже не вернуться на музыкальный небосвод, однако после серьёзного обновления в конце 2014-го было объявлено о записи новой пластинки, а в 2015 она попала на прилавки магазинов.

Музыку группы тяжело охарактеризовать в двух словах. Жанрово - просто. Это то, что пролегает на тонкой грани между фолком и этнической музыкой. Но такой музыки, на самом деле, довольно много, поэтому жанр в данном случае служит не подсказкой, а отвлечением. Минимальной информацией о коллективе лучше будет служить не стиль, в котором ребята чувствуют себя на все сто, а то, с помощью чего они добиваются гармонии. Во-первых, это два вокала - женский и мужской. Не знаю, как на других альбомах, но тут вокалистов двое, и оба просто прекрасны. Несмотря на то, что все песни на армянском, отдача огромная - мне кажется, я понял почти всё, о чём они пели. Во-вторых, масса музыкальных инструментов. Казалось бы, если имеешь дело с национальной музыкой, чего ещё ожидать? Но всё-таки: клавишные, мандолина, флейта, арфа, саксофон, кларнет, альт, скрипка, тамбура, рояль! А также почти во всех песнях гитара и барабаны. Замечательный сплав инструментов вносит в альбом целую чащу настроений и подтекстов. Атмосфера обволакивает, уносит. Честно, пока я слушал, я даже забыл о том, Рулетка это или не Рулетка, настолько органичным показался альбом, буквально во мгновение просочившись сквозь меня. А потом оп - и вспомнил - надо ж ещё отзыв писать. Ну и в-третьих, могу написать о ребятах то же, что писал недавно о Тигране Хамасяне. Они очень любят свою страну и свой народ. Кажется, что ещё пара-тройка таких альбомов, и я сам тоже влюблюсь.

Не хочу выделять никакие песни, никакие моменты в лонгплее. Он хорош от начала и до конца. Великолепен в своей концепции и абсолютно не разделим. Я давно не ощущал, что час времени в компании с музыкой может пролететь столь стремительно. У меня появился интерес как к другим альбомам группы, так и к их живым выступлениям, ибо я просто не представляю, насколько грандиозно это должно выглядеть на сцене. Хочу увидеть своими глазами. Замечательная группа.

Итог: outstanding.
Треки для Избранного: 'Sareri Hovin Mernem' прекрасна. Всю первую половину альбома можно забирать в Избранное.
Оценка: 8,5.



Better Than Ezra - How Does Your Garden Grow?
Год: 1998. Жанр: Alternative Rock.
Треклист:
1. Je Ne M'en Souviens Pas
2. One More Murder
3. At The Stars
4. Like It Like That
5. Allison Foley
6. Under You
7. Live Again
8. Happy Day MãMã
9. Pull
10. Particle
11. Beautiful Mistake
12. Everything In 2's
13. New Kind Of Low A.) Low B.) Coma
14. Waxing Or Waning?

Как известно, жизнь и смерть Курта Кобейна явила миру миллион его подражателей, которые с разной степенью успешности начали запиливать альбомы, сделав вторую половину девяностых помимо прочего ещё и временем, которое можно со смелостью назвать эрой расцвета пост-гранжа. Урвать свой кусок пирога пришли Third Eye Blind, Goo Goo Dolls, Bush, Candlebox, Creed... Список можно продолжать ещё долго. Помнится, когда Winamp закончили производство своей программы, точкой стал огроменный плейлист из того времени, когда плеер был популярным - и вот в том плейлисте можно было ознакомиться со всеми классическими вещами от групп, о которых сейчас остались приятные, но уже достаточно смутные воспоминания - уж больно много их было и уж больно в одно время. Среди прочих героев своего жанра можно отметить также группу Better Than Ezra, которая была неплоха, но так и не смогла вылезти из тени коллег по цеху. В этот раз по заданию мне достался их третий альбом, 1998 года выпуска.

Можно, конечно, постараться услышать нотки пост-гранжа на лонгплее, но дело это пустое. Романтики в душе, они уже тогда начали разочаровываться в тяжёлом звучании, и жанрово альбом стоит отнести к альтернативе и поп-року, нежели к гранжу. И это... хорошо! Обожаю поп-рок. Хотя у широкой публики он ассоциируется с массой безголосых девочек и мальчиков, а также музыкой в три аккорда, я всегда находил в нём что-то родное, тёплое. Конечно, по степени скилла и профессионализму в целом Better Than Ezra далеко позади попадавшихся мне недавно Ozric Tentacles и Дети Picasso, но своё дело ребята знают. Вокал Кевина Гриффина - это вышка. Напомнило любимых Luna Halo, которые примерно в это же время начинали свой творческий путь, а через 2 года выпустили первый студийник, во многом схожий с 'How Does Your Garden Grow?'. Едва ли пластинке можно занести в негатив отсутствие хитов. Ни единой песни я не мог отметить до прослушивания как знакомые, ни одной не вынесу для себя как топовую после прослушивания. Это альбом, на котором все песни умеренно-хитовые, любую можно бы было выпускать синглом - это не вызвало бы удивления (кроме, может, последней - такая классическая балладка-аутро). Что тоже, между прочим, характерно для альбомов тех лет.

Вывод: я доволен, что этот альбом достался именно мне. Почти уверен, что в нашем кругу никто не получил бы от него такого кайфа, какой получил я. Безусловно, со временем этот кайф выветрится и о группе я вспомню следующий раз нескоро, но этот час прослушивания был часом сплошного удовольствия.

Итог: кто любит девяностые - тому зайдёт.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 7,0.

Tags: Музыкальная рулетка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments