alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №58

58
А у вас грузовик с фильмами перевернулся.

Дракула (Dracula, 1958)
Скачал этот фильм ещё чёрт знает когда, подразумевая, что это тот самый “Дракула”, сделавший Белу Лугоши знаменитым на весь мир. Смотрю – Лугоши нет в стартовых титрах. Странно, думаю. Потом герой Кристофера Ли начал делать что-то нездоровое, и у меня возникло подозрение, что Дракулу играет именно он. Но полное прозрение произошло минуте на 50-ой – да это же просто другой фильм! Как оказалось, он вышел позже “того самого” на 27 лет, а я просто ошибся. Конечно, был бы рад такой ошибке, если фильм оказался бы пристойным, но по-моему он очень плох. Всё происходящее выдавало ужастик серии Б, если такое можно употреблять по отношению к фильму 50-ых годов. Совершенно не страшно – это ещё полбеды, меня больше покоробило то, что сюжетные линии обрываются на полпути. Как так? Почему так? В 80 минут попытались впихнуть столько, что может не влезло бы и в 120. Сам Ли, конечно, светлое пятно фильма, но, как выяснилось чуть позже, с перфомансом Лугоши ничего не сравнится.
Оценка: 4 из 10.

Дракула (Dracula, 1931)
В общем, даже если бы Лугоши в этом фильме просто ходил назад-вперёд, сурово смотрел в камеру и разговаривал с потрясающим венгерским акцентом – мне бы и это понравилось. Одна из лучших актёрских работ, что мне довелось видеть к моим неполным 26 годам. Какая грация, какие движения… Отточенное мастерство. “Ай эм граф Дракьюла”… Аж мурашки бегут как вспоминаю. Однако и помимо великолепной актёрской игры главного антагониста (которому, тем не менее, сопереживаешь), тут есть на что посмотреть. Саспенс можно есть большой ложкой, море его. Несмотря на то, что Дракула – второплановый герой, ощущение того, что он вдруг появится на экране и как чёртик из табакерки выпрыгнет, не покидает ни на секунду. Самая проблемная часть фильма – первая треть. Минут двадцать, в которые не до конца ясна философия злодея, а также его путешествие на встречу с доктором ван Хельсингом сняты довольно сбивчиво и слишком просто, зато потом всё становится на свои места. Жаль, кроме Лугоши сильных актёров не нашлось, из-за чего “добро” выглядит как кулак из тоненьких пальцев. До самого конца не было уверенности, что хоть кто-то останется в живых, но всё же так калечить оригиналы было не в духе тридцатых годов.
Оценка: 7 из 10.

Дракула (Dracula, 1992)
Ну и, раз пошла такая пьянка, решил посмотреть и версию Копполы, о которой был наслышан и даже эпизодами видел по ТВ. Есть ещё с Люком Эвансом фильм, но там совсем другая история, да и писал я уже о нём (средненькое кинцо). Удивительно, но версия мэтра оказалась для меня неприемлемой. Буквально всё вызывало омерзение. Нельзя не отметить атмосферу фильма и оригинальную адаптацию – суровое фэнтези превратилось фактически в сказку, что уникально само по себе. Добавим сюда ещё потрясающие спецэффекты, которые действуют на зрителя как наркотический дурман. Тяжело представить, как кайфовали люди в кинотеатрах в начале девяностых. И я бы тоже был бы рад потонуть в этом всём сейчас, в 2016 году, если б не эти ужасные персонажи… Киану Ривз, который своей смертью должен был дать толчок для основной сюжетной линии, живёт себе живёт весь фильм, только грим на лице вариативен. Ноль актёрской игры, никакой персонаж. В химию между героями Райдер и Олдмана я тоже не поверил. Влюбились, потому что надо по сюжету, и всё, отстаньте мол. Нет, не отстанем! Так нельзя! Но главный чудик здесь конечно доктор ван Хельсинг – сумасшедший в исполнении Энтони Хопкинса, который, по идее, должен был вытаскивать весь народ из этой заварухи, а на деле будто ретировался из своего же образа в “Молчании ягнят”. В общем, мне не понравился ни один персонаж, не понравилась столь вольное обращение с классическим сюжетом, и минусы фильма в итоге затмили для меня его очевидные плюсы. Не понимаю, зачем было давать повествованию такую степень одиозности.
Оценка: 5 из 10.

Мой парень – киллер (Mr. Right, 2015)
Увы, но столь низкий средний балл на КП и IMDB абсолютно оправдан. На уровне идеи фильм про киллера, встретившего любовь всей своей жизни (неординарную женщину) и решившего измениться, выглядел интересным или хотя бы конкурентоспособным в прокате, но в итоге в прокат он, как я понимаю, так и не вышел. Ибо те немногие, которые хотели его посмотреть, уже сделали это на домашних носителях – он лежит в сети уже давным-давно. А в Америке, судя по КП, он собрал аж 35к (!) долларов. У меня найдётся очень много эпитетов, чтобы описать как я люблю Рокуэлла, Рота и Кендрик (последнюю скорее за красоту, как актриса она средненькая), но этот фильм никто из них в копилку себе не запишет. Их вины, в общем, не очень много – сделали всё, что могли. Но с таким невнятным сценарием, из которого совершенно неясно, чем же должен был стать фильм на выходе (Ромком? Криминальная комедия? Триллер? Понамешали, блин), а также отвратительными персонажами на втором плане (и ужасными актёрами, воплотившими их в жизнь), проект был обречён на провал. Только из-за сольных сцен Рокуэлла и Кендрик ставлю приемлемый балл, уж очень я их люблю. Но вообще это плохое кино.
Оценка: 5 из 10.

Дивергент, глава 3: За стеной (Allegiant, 2016)
С единственной мыслью о том, что мне тупо интересно, чем закончится весь этот бардак, сел смотреть третью часть, не имея понятия о том, что будет ещё и четвёртая. Как выяснилось чуть позже, она в кинотеатрах не выйдет, ибо коммерческий провал третьей оказался слишком велик. Я, в общем, в шоке с того, что порой происходит в современном кино. Когда сиквелы планируются ещё до выхода оригинала в прокат. Или когда студии строят планы на 10 лет вперёд, как с “Форсажами”. Это выше моего понимания. С “Дивергентами” же наплыло всё сразу. Кинокритики, читавшие книги, предрекали фильму провал по всем статьям, ибо книги полны тупизны, и снять по ним что-то более-менее приемлемое изначально было пустой затеей. Но вот первый фильм, второй, третий… И неутешительный итог. Конкретно третья часть даже хуже предыдущих, и стоит сильно постараться, чтобы найти в ней какие-то сильные стороны. Скучное, пустое кино. Старые герои скорбно ждут, когда дурдом закончится. Новые никак не разбавляют происходящее, идеально вливаясь в творящийся на экране ужас. От фильма к фильму моя оценка падает: 5, 4, 3… Уже не помню, когда я ставил экшену 2 и ставил ли когда-нибудь вообще.
Оценка: 3 из 10.

Зверополис (Zootopia, 2016)
Простите великодушно, но по-моему это просто шикардосный мультик. Лучший фильм первой половины года. Disney невероятно порадовал на этот раз. Жирных плюса три. Первый – многогранность сценария. Вроде анимация и анимация, но сколько всего вплетено в неё! И история о взрослении, и драма с моралью о том, что близких нужно ценить, и мелодрама, и криминальный триллер, само собой. Если подходить совсем сурово – в некоторых моментах можно найти косяки и сюжетные проседания (особенно во второй половине), но плюсы всё же перевешивают. Живо и интересно всё, от начала до конца – это главное. Второй плюс – проработка деталей. Я испытал непередаваемые чувства когда крольчиха-коп оказалась в районе зверей поменьше. Эпизод погони не имел по сюжету большого значения, но благодаря находчивости художников оказался одним из самых запоминающихся в фильме. Как же круто они всё это продумывают, прорисовывают! Просто снимаю шляпу. И не стоит забывать об аллюзиях на реальную жизнь, это тоже было круто! Ну и третий плюс – персонажи. О главном дуэте говорить смысла нет – всё уже сказано до меня. Но мне понравились и второстепенные, они такие милые, ну прям как живые. Жёсткий начальник, который втихую клипы смотрит, или чувак с ресепшена, поедающий пончики. За неполные два часа этот мир успевает стать для тебя родным. И для меня этого более чем достаточно, чтобы поставить высокий балл.
Оценка: 9 из 10.

Искатели (The Searchers, 1956)
Жёсткий вестерн от Джона Форда. Он таких в своё время, как я понимаю, наснимал целый вагон. Для меня это было знакомство с его творчеством. Под словом “жёсткий” я подразумевал лишь бытовое, нарочитое насилие, которое имеет место в фильме. Однако зрителю основные убийства и реки крови не показали, только поставили перед фактом, что мол такого-то и такой-то уже нет в живых, индейцы сделали своё злое дело. А потом собралась команда искателей, которая пошла добывать отнюдь не сокровища, а девочку, которая по уликам осталась в живых. События, происходящие в фильме, занимают временной отрезок более 5 лет, и за эти годы происходит масса неприятных вещей. Голод, холод, потеря энтузиазма и концентрации, а порой и веры в жизнь. Но они продолжают и продолжают её искать, каждый день ходят по лезвию ножа, смотрят смерти в лицо. И фильм постепенно обретает очертание уже не вестерна, а драмы.
Главный герой тут фактически один – бравый ковбой в исполнении Джона Уэйна. В харизме ему, конечно, не откажешь. Не признаёт авторитетов, со всеми на равных. А если надо – и пригрозить может. О стандартных ковбойских штучках я не говорю даже. Наблюдать за судьбой такого героя – сплошное удовольствие. И хоть я не очень разбираюсь в вестернах, постоянное напряжение и неожиданные сюжетные ходы обозначили “Искателей” как один из лучших фильмов жанра для меня. Очень советую всем. Форда продолжу смотреть в будущем.
Оценка: 8 из 10.

Гражданин Кейн (Citizen Kane, 1941)
Помимо того, что фильм внесён в 99 процентов всяких-разных списков Best of the Best, я ещё был наслышан о том, что его по-разному воспринимали критики разных поколений. Спорили о том, действительно ли фильм так велик, или Уэллс просто тролль, нагнувший систему. Я, конечно, тот ещё критик, но мне суть споров так и осталась неясна. По мне, если что и имеет право называться Шедевром кинематографа, так это подобное кино. Я не поставил ему 10 сразу лишь потому, что захотел пересмотреть буквально сразу после просмотра, и вот после того, как посмотрю второй раз, наверное докину один балл.
“Гражданин Кейн” – это первый фильм из рода тех, в которых группа людей рассказывает об одном человеке, последовательно открывая зрителю кусочки его биографии. Между этими рассказами данный человек в буквальном смысле вершит историю – встречается с президентами, женится и разводится, заводит детей, становится голосом своего поколения, ну и всё в таком духе. Играет Чарльза Кейна 26-летний актёр по имени Орсон Уэллс. А ещё он сценарист этого фильма. И режиссёр. У меня в голове не укладывается, как постоянно отвлекаясь на более востребованные в постановочном процессе дела, Уэллс смог так отыграть свою роль. Он играет 20-летнего Кейна. И 40-летнего. И постарше. Грим великолепен. Но великолепен и Уэллс, от истории к истории меняющийся на глазах. Это просто не-ве-ро-ят-но. Гениальная актёрская игра. Что же касается всего остального, то главным эпитетом может служить то, что фильм и в 2016 смотрится свежо и снят во многом лучше, чем современные аллигенты-херегенты. Чудеса, да и только. Искусство с большой буквы.
Оценка: 9 из 10.

Смертельное оружие (Lethal Weapon, 1987-1998)
Не знаю, что тут можно расписывать о каждом фильме в отдельности, потому что скроены-сшиты они в одной и той же манере. Риггз внезапно понимает, что сумасшедший, Мёрто внезапно осознаёт, что слишком стар для всего этого дерьма, но, несмотря на это они работают в паре и искореняют преступность в родном городе на раз-два. Смерть второстепенных героев добавить по вкусу.
Как любой боевик тех лет, фильм держится на нескольких китах, один из которых, как правило, собственно атмосфера VHS-эпохи. Некоторые диалоги, сюжетные алогичности и спецэффекты всячески выдают кинематограф тех лет. Для меня он мало значит, ибо я слишком молод и в детстве видика у меня не было (была только игровая приставка, которой я и уделял большинство своего свободного времени). Но есть и другие великолепные моменты, которые может отметить и современный зритель. Актёрская игра Мела Гибсона и сама личность Мартина Риггза – крышеснос. От фильма к фильму удивляешься, как такой неуравновешенный и взбалмошный человек вообще мог стать копом, и когда уже думаешь, что Риггз ничем не сможет удивить – он преподносит новый финт. Остаётся только охать и ахать. Думаю, в списке топ-10 из героев боевиков восьмидесятых Риггзу уготовано место в первой половине. Герой Дэнни Гловера при этом не просто ходит рядом, а является настоящим напарником, который на всё пойдёт, лишь бы прикрыть спину Риггза. Какая же химия между ними! Причём мгновенная. Классный дуэт получился, вне сомнений. Также нельзя не отметить юмор. Добрый, домашний, всем понятный. Эх, куда подевались те времена… А ещё хочу сказать о взрывоопасном напряжении в развязке каждой части. Вроде как знаешь, что впереди ещё столько частей, всё должно закончиться хорошо, а повышенное потоотделение не остановить. Ричард Доннер – шикарный режиссёр. Выработал беспроигрышную формулу и не отступился от неё.
Оценка: 8,8,8 и 7 из 10.

Несносные леди (Mother's Day, 2016)
Буквально через несколько дней после того, как я посмотрел этот фильм, стало известно, что Гэрри Маршалл скончался. Царство ему небесное. Новость печальная, но, с другой стороны, поводов для расстройства немного. Человек прекрасно прожил 81 год, оставил после себя наследие из кучи фильмов для семейного просмотра (тема, которая никогда себя не исчерпает), до последнего своего дня был посвящён любимому делу и умер без продолжительной болезни.
Последний фильм Маршалла получился таким же, как и всё, что он делал в кино после 70 лет. Атмосфера праздника, добрые красивые люди, которые обязательно в конце помирятся-влюбятся-поженятся, милый юмор, куча известных актёров в главных ролях. То, что надо для одноразового просмотра. Опираясь на успех “Несносных боссов”, наши горе-прокатчики невесть с какого рожна назвали фильм так, как назвали. Бог им судья. На деле же между этими фильмами ничего общего, конечно, нет.
Оценка: 6 из 10.

Хардкор (2015)
Ужасное кино. Один из примеров, когда реально тяжело было досмотреть до конца. Клип был хороший, да. Один из лучших вообще и уж точно лучший русский. И кому только пришло в голову делать из этого полный метр… Вспомнились разговоры о том, что когда вышел новый “Безумный Макс”, все начали говорить о том, что это кино только для любителей экшена, мол вышел фильм для вас, вот вы и радуетесь. Этот, видимо, должен был стать таким же – для любителей стрелялок от первого лица. И, судя по рейтингам и кассовым сборам, для многих даже стал. Но я как-то вообще не понял, какое это всё имеет отношение собственно к кинематографу. Фильм напрочь лишён сюжета. Не знал бы я об истории создания – подумал бы, что передо мной импровизация длительностью в полтора часа. Если первая треть фильма смотрится более-менее бодро, то потом приходит понимание, что кроме того, что ты уже увидел, тебе ничего не покажут. И становится невероятно скучно. Погони, взрывы – а толку? В кино нельзя выезжать на одних спецэффектах, это истина. С персонажами та же беда. По большому счёту, он один – помощник в исполнении Шарлто Копли. После смерти перерождается и возвращается в разных обличьях. Скукота смертная. Хороший актёр играет в боевике какую-то буффонаду. Главный герой весь фильм молчит, у остальных хронометража минут на 10. Белиберда. Не геймер я. Я кинолюбитель. А кино тут и рядом не валялось.
Оценка: 4 из 10.

Моцарт (2006)
Пожалуй, самый простой фильм Светланы Басковой. И из-за этого довольно скучный. Юмора практически нет, а мораль лежит верхним слоем, считывается довольно быстро. Принадлежность к трэшу? Только из-за работы со звуком. Как мы с ребятами не пытались настроить, некоторые сцены так и не смогли расслышать. Все герои мямлят, очень тихо разговаривают, а музыка на фоне порой очень громкая. Во всём остальном – типичная драма серии Б. Для Басковой это шаг назад. Если остальные фильмы могли заинтересовать своей неистовой неординарностью и высочайшим уровнем трэша, то из этого даже пары цитат не запомнилось. Смотреть только поклонникам режиссёра, для полноты картины.
Оценка: 4 из 10.

Кошмар на улице Вязов (A Nightmare on Elm Street, 1984)
Ещё один пункт, доказывающий, что ужастики из восьмидесятых – это не моё. Вообще я собирался смотреть всю франшизу. Основной целью было понять, чем же так хорош Фредди Крюгер и почему он присутствует во многих списках лучших героев в киноистории. После просмотра первой части это желание отпало. Это тот случай, когда я даже не знаю, чем защитить свою точку зрения. Безусловно, в восьмидесятых это творение Уэса Крейвена смотрелось ого-го, да и в VHS-эпоху нынешние дяди и тёти писались в постельки от одного вида Фредди. Но в наше время знакомство с такой “классикой” меня не приводит в восторг. Главным образом потому, что не страшно. Может вся эта молодёжь правда заслужила такой конец, нам никого не успели представить как положительного персонажа. Сижу такой, наблюдаю, как один за другим все отъезжают, и думаю только о том, сколько ж времени до конца. Сам Фредди тоже не впечатлил, как-то легко ему всё сходит с рук. Не люблю таких антигероев.
Оценка: 5 из 10.

Унесённые ветром (Gone with the Wind, 1939)
Едва ли это был пересмотр, потому что воспоминания об этом фильме были у меня слишком расплывчатые. Чтобы всё организовать-скомпоновать, был выбран чудесный тёплый вечер и компания из никого. Четыре часа пролетели незаметно. Вот это я понимаю, классика. Столько тем поднято, столько героев, как хороших, так и не очень. Хорошие времена сменяются дрянными, и наоборот. Скриншоты из этого фильма вполне можно использовать в учебниках по истории, рассказывающих об Америке тех лет. Филигранная работа художников-постановщиков. Фраз, ставших крылатыми, масса, я и не знал, что они берут происхождение в этом фильме. Ну и, конечно же, нельзя не рассыпаться в комплиментах Вивьен Ли и Кларку Гейблу. Совершенный дуэт. И как только героиня Ли столько времени держалась, не поддаваясь чарам такого красавчика, не понимаю :)
Оценка: 8 из 10.

Сериалы:
Декстер (2006-2013) – 7 из 10.
Все ненавидят Криса (2005-2009) – 7 из 10.

Пересмотры:
Свой человек (The Insider, 1999) – 7 => 8
Мощнейший психологический триллер с любимыми актёрами. Как тут не поднять на балл?

Тайна в его глазах (El secreto de sus ojos, 2009) – 8
Концовка и в десятый раз при просмотре будет впечатлять так же, как и в первый.

Афера (The Sting, 1973) – 8
Удивительное кино. Молодой Редфорд – обаяшка.

Траффик (Traffic, 2000) – 7
Такое ощущение, что впервые смотрел. Однако оценка осталась той же.

Я, робот (I, Robot, 2004) – 6
Пафоса бы поменьше и композитору себя в узде держать – могло бы получиться хорошее кино.

Я – легенда (I Am Legend, 2007) – 6 => 7
Обычно такие фильмы достаточно скучны. А этот бодрый, причём весь.

История игрушек: Большой побег (Toy Story 3, 2010) – 9
Мой любимый мультфильм прошёл проверку временем.

Ральф (Wreck-It Ralph, 2012) – 8
Ральфу до Шрека далеко, но всё равно очень мило.

Коралина в Стране Кошмаров (Coraline, 2008) – 5 => 7
А вот это реально жёсткий и страшный мультик. Я бы ему 18+ рейтинг повесил.
Tags: Обзор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments