alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Музыкальная рулетка. Выпуск №14

Жесть.

Red Kite — Songs For Crow
Год: 2013. Жанр: Indie Rock.
Треклист:
1. The Gathering Storm
2. Montreal
3. Streetlights
4. Dance With Crow
5. Spanish Courtyard
6. Poltergeist
7. Saddle Up, Son
8. Calliope
9. Red Blooded Males
10. No Painter Of Note

Абсолютные ноунеймы Red Kite (что интересно, есть DJ с таким псевдонимом и норвежская прог-рок команда, но мне попались британцы) сначала навели на подозрительные мысли, но всё рассеялось с припиской в названии раздачи на Рутрекере: ex-The Cooper Temple Clause. Этих-то ребят я знаю, хотя поальбомно их никогда не отслушивал. Суть в том, что в 2007 году группа разбежалась и каждый из участников попытался начать сольную карьеру, а вернее все собрали свои новые группы. Швец, жнец и в дуду игрец Том Беллами стал членом группы Losers (которые мне когда-то тоже попадались в Рулетке), Бен Гатри и Киран Мэхон смылись в Type Two Error, а вот Дэниэл Фишер основал группу Red Kite. Гитара, вокал и написание песен - всё на нём. Если бы я хорошо знал творчество TCTC, тут бы обязательно было сравнение музыки Red Kite с предыдущим проектом Фишера, возможно даже со знаком < или >, но придётся рассуждать об альбоме "Песни для вороны" как о самостоятельном произведении, вырванном из череды событий в жизни вокалиста.

Начинается альбом довольно спокойно, но далеко не вторично. В каждой песне чувствуется желание выползти из амёбного потока современной индюшатины. Никаких двух аккордов и заунывного пения - даже, если песня звучит спокойно, Фишер наделяет её эмоциями, внутренней силой. Страшно подумать, что такой вокал долго пропадал в TCTC, петь мужик определённо умеет, и очень хорошо. До какого-то момента экспериментальные элементы обитали на втором плане (прежде всего к ним надо отнести прог- и спейс-рок, которые тут служат щепоткой... эм... профессионализма что ли... или воспоминаний автора о временах былой славы), но на 5 песне вылезли таки наружу и начался лютый драйв. Серединка альбома - 'Spanish Courtyard' и 'Poltergeist' - переворачивают сознание. Это уже почти панк. И это так напоминает о многих исполнителях, которых я люто обожаю - от Faith No More до Мои Ракеты Вверх. Затем, делая небольшую передышку в глубоко личной 'Saddle Up, Son', отрыв продолжается. И в каждой песне что-то сокровенное, что-то, от чего веет теплотой и приятными воспоминаниями. Послушайте припев 'Red Blooded Males' - ну это же просто крышеснос! Фишер выбрал единственно правильную форму для дебютного альбома своей новой банды - и себя показать, и о лучшем напомнить. Диск впитал в себя приятные рок-мотивы последних 10-20 лет, при этом не став вторичным, а наоборот, подтвердив силу и талант человека, который старался над его написанием. Последний трек, 'No Painter Of Note', идёт 9 с половиной минут. И я было подумал, что тут есть так называемый hidden track с минутой-двумя тишины до него. Первая половина только подтвердила мою догадку - медитативный почти кантри с максимально тихим вокалом и текстом о любви. Но во второй половине всё идёт к черту - далеко не как ворона, а скорее как орёл трек взмывает вверх, расщепляет сознание и оставляет слушателя... нет, не у разбитого корыта. В экстазе. Оказывается, Фишер припас козырь на финал. Это - эйфория. Это - топовая музыка.

В очередной раз получаю в Рулетке сайд-проект и в очередной раз он меня не разочаровывает. Теперь я не только захотел послушать TCTC, но и продолжу следить за творчеством Red Kite. Если альбомы не станут на поток и мнимая слава не загородит реальное положение вещей, они ещё обязательно порадуют слушателей мощным сплавом из разных рок-направлений. Способность удивить слушателя - это то, что однозначно присуще Дэниэлу Фишеру. Теперь я не забуду это имя.

Итог: +1 интересный сайд-проект.
Треки для Избранного: те, о которых упомянул выше.
Оценка: 7,5.



Philip Glass - Koyaanisqatsi
Год: 1983. Жанр: Soundtrack, Modern Classical.
Треклист:
1. Koyaanisqatsi
2. Vessels
3. Cloudscape
4. Pruit Igoe
5. The Grid
6. Prophecies

Имя Филипа Гласса должно быть знакомо каждому, кто хоть немного увлекается академической музыкой. Естественно, я из этого числа людей. Музыка Гласса - это настоящее откровение XX века, вряд ли кто может поспорить с этим фактом. Но вот именно саундтрека к 'Koyaanisqatsi', который является его лучшим произведением, я не слышал. Утащил с просторов рунета шеститрековое издание, оригинальное. И почти с первых нот понял, что альбом очень, ну очень похож на другой, который доставался мне в Рулетке давным давно от Донни. Терри Райли - In С. Правда, то было единое, не разбитое на отдельные треки, более чем получасовое произведение, но эмоции близки. Невероятная масса музыкальных инструментов, общее положительное, светлое воздействие на слушателя и огромное внимание к интродукции. Выставлять оценки подобным музыкальным шедеврам считаю кощунством, а вот сравнить друг с другом - почему нет? Гласс понравился больше. В этой музыке - целая постановка, масса приоритетов, множество эмоций личных и безличных. Нет никакого сомнения, что в качестве саундтрека такая музыка идеальна. Но всё же слушать такое на колонках/в наушниках (да ещё в отрыве от фильма) нужно понемногу и очень выборочно. Как говорили в сериале "Кухня" - Шедевры не подают в кастрюлях.

Итог: есть куда расти.
Треки для Избранного: нет и быть не может.
Без оценки.








Ugress — Reminiscience
Год: 2009. Жанр: Downtempo, IDM, House.
Треклист:
1. Amz 1974
2. Chrome Shuriken Dragonfire
3. Numb
4. New Shoes Escape Manoeuvre
5. It Was A Great Year (Movies With Robots)
6. The Bosporus Incident
7. Cthulhu's Night Out
8. Sandtraps
9. Apocalypse Please Wait Buffering
10. Sordid Pulse
11. Malaria 22
12. Win Without Triumph

Норвежский музыкант Гизл Мартенс Майер выступает под кучей псевдонимов, и с первого взгляда не так уж просто понять, какой из них основной. Студийник там, студийник здесь - обычно электронные творцы так не делают. Но всё же у проекта Ugress релизов больше. Тут тебе и куча EP, и синглы, и уже внушительное количество студийных лонгплеев. Даже лицо основателя проекта периодически появляется на обложках новых релизов. Казалось бы, как человек, периодически рыскающий по сети в поисках новой электроники, я должен был сталкиваться с наименованием Ugress ранее, но что-то не припомню такого. Вполне возможно потому, что проект, по сути, низовый, отречённый от большого EDM-течения - всего 15 упоминаний на компиляциях и миксах за более чем десятилетнюю историю. Мимокрокодил, увидев такую статистику, вряд ли заинтересуется известной лишь в узких кругах музыкой и вряд ли пойдёт её искать в ту же секунду. Однако Гизлу и его соратнику Хансу Игорю, помогающему как на студии, так и во время лайвов, всё же есть чем выделиться из толпы. Прежде всего это головокружительные живые выступления, о степени безумства и виртуозности которых я могу только догадываться - помимо прочитанной информации похвастаться нечем. Ну и, конечно же, музыка, которая является неформатной для того, чтобы быть упомянутой на жанровых или даже концептуальных компиляциях нашего времени. Не менее, чем загаданные мне не так давно Шпонгл.

Музыка Ugress - это сплав из лёгкой электроники, хауса, элементов трип-хопа и этно-мотивов. Конкретно на альбоме 'Reminiscience' есть ещё и масса женского вокала, как чистого, так и обработанного электронными программами. По идее, я должен быть в восторге от этой музыки, поскольку жанровое многообразие и тяга к экспериментированию мне всегда импонировала, однако мне совершенно не понравился этот альбом. Послушал два раза и так и не смог отметить для себя что-то стоящее. Первые 2-3 песни унылы до невозможности и служат довольно плохим введением в тему. По ним совершенно невозможно понять, альбом какого типа нам придётся прослушать. Дальше интереснее - с каждой новой композицией открываются новые жанры и хорошая осведомлённость Гизла в материале. Музыкант не действует нахрапом - он с каждым новым мгновением переправляет слушателей на всё новые и новые островки электронного звучания. Но я был на них всех, увы, и переплюнуть даже прикладных образчиков стиля альбом не смог. Что интересно, тут вполне добротно выстроен баланс и та самая энергетика диалога со слушателем пройдёт мимо только либо слишком незаинтересованного, либо того, кому медведь по голове топтался. За концепцию я могу поставить Гизлу высшую оценку, за осведомлённость и желание удивить - тоже, за наполнение же - тройка с минусом. Это был диалог с умным собеседником, который был не в настроении со мной общаться. Может быть, поговорим в другой раз.

Итог: интересно, но в основном мимо меня.
Треки для Избранного: нет таких.
Оценка: 5,0.



Lifelover - Sjukdom
Год: 2011. Жанр: Black Metal, Avantgarde.
Треклист:
1. Svart Galla
2. Led By Misfortune
3. Expandera
4. Homicidal Tendencies
5. Resignation
6. Doften Av Tomhet
7. Totus Anctus
8. Horans Hora
9. Bitterljuv Kakofoni
10. Becksvart Frustration
11. Nedvaknande
12. Instrumental Asylum
13. Utdrag
14. Karma

Обычно я слушаю альбом два раза. За день до дедлайна и в день дедлайна. Редко о каком релизе можно всё изложить после одного прослушивания. И вот, сегодня я повторно включил лонгплей и понял, что слушать его второй раз я просто не могу. Объясню почему.

При всей моей всеядности, с жанром суисайдал метал я знаком постольку-поскольку. Вообще, тёмный тяжёлый метал я слушаю по чуть-чуть, редко альбомами. "Под настроение", что называется. В формате с миру по нитке такая музыка доставляет, ибо в любой момент можно остановиться. Lifelover стали первыми, кто доказал, что в полном формате такое не работает. Альбом не длинный, но его не раз хотелось вырубить. Все эти шептания-шуршания о скором апокалипсисе не раз встречались мне раньше и воспринимались нормально, а тут просто раздражали. Вокал... Ну такой, довольно типичный. Все песни на релизе можно разделить на два типа - как в бодром триллере - экшен и саспенс. Те, которые экшен, не удивили совершенно ничем. Те, которые саспенс, может быть просто не попали под настроение. Но ситуация такая, что я вчера весь извертелся, пока дослушал, и сегодня повторять этого мне не хочется. Последние месяцы в жизни не происходит ничего хорошего, и прослушивание суицидальной музыки как будто заставляет меня вспомнить о всем скопившемся негативе, ухудшает настроение. С одной стороны, это неплохо, что музыка может произвести такое впечатление. Но мысли о релизе всё же негативные.

Итог: не в тему.
Треки для Избранного: нет таких.
Оценка: 4,0.



Kaleo - A/B
Год: 2016. Жанр: Alternative Rock.
Треклист:
1. No Good
2. Way Down We Go
3. Broken Bones
4. Glass House
5. Hot Blood
6. All The Pretty Girls
7. Automobile
8. Vor Í Vaglaskógi
9. Save Yourself
10. I Can't Go On Without You

Альбом показался мне сплавом олд и ню скул звучания. Ребята, определённо, знают толк в рок-н-ролле, у них хороший вкус, и это не тот случай, когда группа просто пытается подражать тем, кого она слушала в детстве и по кому фанатела. Сложно выбрать основной стиль альбома, поскольку песни довольно разнообразны (особенно если сравнивать первую и вторую часть лонгплея), тут есть и рок, и кантри, и альтернативные мотивы, но всё же блюз, судя по всему - это то, что участники группы любят больше всего. Классический блюз, говорят, давно почил. Но вот есть несогласные - и это очень хорошо!

Как это обычно бывает у групп средней руки - все лучшие песни пластинки сосредоточены на первой половине. Ребятам бы взять дапоэкспериментировать на второй - цены бы им не было, однако эксперимент тут фактически один, и он связан с языком. Один из треков спет на родном исландском. Мне эта песня не зашла, поэтому и эксперимент фактически оказался незамеченным.

Вердикт - альбом имеет высокие шансы выветриться из памяти в ближайшее время по двум основным причинам - непримечательный вокал и отсутствие у группы стремления выделиться. Ощущение вторичности не покидало ни в начале, ни в развязке этого лонгплея.

Итог: вторичненько, но периодами интересно.
Треки для Избранного: нет таких.
Оценка: 5,5.

Tags: Музыкальная рулетка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments