alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №57

57
Все фильмы, которые я смотрел во время Евро, вашему вниманию.

Побег из Нью-Йорка (Escape from New York, 1981)
Я собирался увидеть классику боевика, так как многие мои друзья, кроме экшена в кино ничего не ценящие, хорошо отзывались о фильме. После просмотра остался в недоумении – а что такого-то? Не, Змей Плискин конечно крутой чувак, одним взглядом может плохо сделать, но кроме него есть что-нибудь интересное здесь? По-моему, Карпентер во многом халтурил, когда снимал этот перемешанный с антиутопией и фантастикой экшен. Спецэффекты жуткие. Может быть, они бы выгодно смотрелись в другом фильме режиссёра, но тут вызывали только смех и нервозность. Второй план актёров очень слабый. Сюжет особо не запомнился, помню только основные моменты, хотя смотрел чуть больше месяца назад. В напряжении не держал. Не знаю, не знаю… Не понравилось. Но Рассел крутой, только из-за него плюсую.
Оценка: 6 из 10.

Побег из Лос-Анджелеса (Escape from L.A., 1996)
Такое ощущение, что за 15 лет спецэффекты в понимании Карпентера шагнули назад. Я таких фейспалмов не ловил со времён просмотра “Мортал Комбата”, сплошной шок, никак не вяжущийся в моём разуме с серединой девяностых. И на это можно бы было закрыть глаза, если б не жанр фантастики и мир будущего (действие фильма происходит в 2013 году). В остальном – всё то же самое. Крутой, как будто ни на год не постаревший, Змей, куча средней нужности персонажей второго плана, которым в лом что-либо изобразить, несколько эффектных сцен и сюжет, который больше в сон клонит, чем разжигает любопытство. Определённо не моё кино.
Оценка: 6 из 10.

Клерки (Clerks., 1994)
Мне тут недавно подруга сказала о том, что я слишком молод для этого фильма и вряд ли его пойму. Поэтому я и откладывал сколько мог (не только его, но и всю франшизу). Однако всякому терпению приходит конец. Вполне возможно, что я пересмотрю его лет через пять-десять и действительно пойму (вот ведь фигня, а ведь Смиту было 24, когда он это снял), но уже на данном этапе я понимаю, что фильм великолепен. Не заканчивавший киноинститутов и не имевший никакого спец.образования Кевин Смит снял то, чему и 20 лет спустя едва ли можно найти альтернативу. Чёрно-белый, камерный капустник с героями, как будто взятыми из магазина напротив, оказался тонкой, в чём-то даже высокой комедией положений и не только. Основные комплименты собрал персонаж Джеффа Андерсона по имени Рэндал Грейвз. Тот момент, когда вы, будучи зрителем, понимаете, что он не просто мелет чепуху, а берёт его из вашего мозга (не факт, что в данный момент) – это лучший миг фильма. У меня это произошло где-то на второй трети. Осознание того, что хоть бери блокнот и записывай, афоризмы же и анекдоты. Но что бы делал Рэндал без дучшего друга Данте Хикса? Правильно, не стал бы Рэндалом. Брайан О’Хэллоран отлично подыгрывает: выступает как хороший (не всегда) слушатель, впитывает умные мысли, а потом делает всё наоборот. Ну, это же Данте. Смешная ли получилась комедия? Не скажу. Скорее грустная. Но это именно тот случай, когда юмор не главное, да и жанр довольно условный. Главное – это то, сколько различных тем Смит успел поднять в своём дебютном фильме. Перечислять заманаюсь, да и смысла в этом нет. Это обязательно нужно смотреть. Особенно если вам между 20 и 30. Когда-то я назвал рецензию на “Страх и ненависть в ЛВ” “Культ на максималках”, могу сказать это и здесь.
Оценка: 8 из 10.

Тусовщики из супермаркета (Mallrats, 1995)
Второй фильм франшизы вселенной View Askewniverse. Вот только не говорите, что вы тоже не в курсе, что Джей и молчаливый Боб появлялись в шести полнометражных фильмах (и одном анимационном сериале). А если даже и так – я вам сейчас всё расскажу. Главными героями неразлучная парочка является только там, где их упомянули в названии, во всех остальных появляются периодически. Грубо говоря, каждый фильм серии можно назвать комедией, но именно “Лоботрясы” – наиболее приближенный к тому, что современный зритель относит к молодёжным комедиям. Масса героев, незатейливый сюжет, неразделённая любовь повсюду и даже пердильный юмор – в наше время такие выпускаются как на конвейере. Я не очень понял, какие именно мысли Смит вложил в это всё и зачем ему понадобилось снимать такой фильм после крышесносящих “Клерков”, но если сравнивать его с себе подобными (как я обычно и стараюсь поступать) – это образчик жанра. На фоне какого-нибудь отвратительного “Без чувств” примерно того же времени смотрится как Шедевр. Понимаю недовольство критиков – Смит слишком высоко задрал планку дебютом. Однако безотносительно других частей франшизы фильм показался мне пристойным и довольно весёлым.
Оценка: 7 из 10.

В погоне за Эми (Chasing Amy, 1996)
Третий, самый нелюбимый. Вот до этого я точно не дорос. Комедии тут минимум, а вот охов-вздохов – дофига. Я не могу сказать, что меня хорошо воспитали (потому что меня никто не воспитывал и если от меня люди не шугаются на улицах – это только моё достижение), однако поступки героев ближе к финалу вызывали у меня большое, надрывное чувство омерзения. Как так вообще? И ради этих соплей я терпел полтора часа хождений туда-сюда в раздумьях “а хорошо ли я поступаю?”. Да тьфу! Паре Аффлек-Ли невообразимо далеко до пары Андерсон-О’Хэллоран, за их спорами наблюдать неинтересно, отчего всё повествование кажется нудным и бесконечным. Сила фильма, как и в “Клерках”, кроется в массе поднимаемых проблем, затрагивающих молодых людей, но мне так и не удалось нащупать той нити, которая подсказала б мне ответы на извечные вопросы. И тут даже не в режиссёрском языке дело, а в том, что кроме Боба (у него двухминутная речь в середине фильма – лучший эпизод) харизматичных героев нет. Некому верить, сопереживать. А это таки важно.
Оценка: 6 из 10.

Догма (Dogma, 1999)*
Пересмотр. На свежую, прозревшую (ха-ха) голову, в рамках франшизы. Это тоже комедия, но черноюморная, толстотролльная, гротескная и высмеивающая церковь и в хвост, и в гриву. Людям верующим смотреть строго не рекомендуется, а вот остальным вполне может зайти. Хотя кто их знает, этих верующих… Главное, всё-таки, чувство юмора. Я когда по институту смотрел “Догму” почти не смеялся, главным образом потому, что не понимал, к чему это они вообще? А сейчас зашло на ура. Карлин-батюшка, Аффлек с Деймоном ангелочки, чёрный тринадцатый апостол, Аланис Морисетт в роли бога, ох, просто угар. И детективная составляющая мощная, и Джей постоянно мочит что-то невпопад. Лёгкая получилась комедька. Будь я прям атеистом-атеистом – оценил бы лучше.
Оценка: 7 из 10.

Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар (Jay and Silent Bob Strike Back, 2001)*
Пересмотр. На гараже, с друзьями и пивом. Тут чёрного юмора уже поменьше, а пердильного – побольше. И вопрос о своём отношении к такого рода шуткам – единственный, который вы должны задать себе, прежде чем включать фильм. Фактически, тут на шутках про клитор и бу-бу-кися-пися всё и держится – такой подход Смит выбрал для пятой части франшизы. Джей просто жжёт, разговаривая матом. А ещё есть фееричный эпизод с троллингом Голливуда, Бен Аффлек, который в кадре утверждает о том, что Бен Аффлек – хороший актёр, а также Джордж Карлин, который сосёт хер в машине у мужика. Когда мне перестанет это всё быть смешным – наверное тогда и пойму, что повзрослел. Но не сейчас.
Оценка: 7 из 10.

Клерки (Clerks, 2000-01)
Ужасающе осознавать, что Смит и его компания имеет какое-то отношение к происходящему в сериале. Ужасный уровень. В одной из немногочисленных рецензий на КП прочёл о том, что мол в последней серии они отыгрались за все предыдущие, отожгли… Но как же долго шли мгновения до этой последней серии. Если бы сериал не являлся частью франшизы – никогда бы не стал смотреть, ни при каких условиях. Не смешно, не интересно и вообще не понятно, нафиг нужно. В каких-то дебилов превратили героев хорошего фильма (весь сериал вроде как продолжение полнометражного фильма 1994 года), но из-за ТВ-формата не смогли развить даже дебильную концепцию. Неудивительно, что сериал быстро прикрыли.
Оценка: 4 из 10.

Клерки 2 (Clerks II, 2006)
Казалось бы, тему Джея и Боба можно уже забросить на полку, но Смит решил пойти по проторенной дорожке – забацал сиквел про единственную парочку, которая в эти годы могла затмить всех остальных. Повзрослевшие и одичалые Рэндал и Данте спалили магазин, в котором беседовали весь предыдущий фильм и на крыше которого играли в хоккей. Теперь их место работы – закусочная, под началом героини Розарио Доусон. Рэндал остался таким же недотёпой, глядя на которого вопрос “А что такое – быть нормальным?” становится всё острее, Данте же скоро женится. Но стал ли он нормальным? Едва ли. Даже с боссом по пьяни переспал. И хоть сюжет считывается уже по этим нескольким моим строкам, уверяю вас, смотреть будет очень интересно. Смит ничуть не растерял в режиссёрском мастерстве, а в стремлении очаровать зрителя даже прибавил. Сцена с танцем на крыше – это просто топ, я млею, когда вижу такое. Пусть акценты по сравнению с оригиналом чуть изменились, вся лёгкость и разные интересные темы будто перекочевали из одного фильма во второй. И я не считаю, что вторые “Клерки” получились слабее первых. Ходят слухи о третьих… Наверное, это будет неплохо, но всё же карьера Смита после “Клерков 2” вверх не пошла, и боюсь, что это ничто иное, как напоминание о самом себе широкой публике.
Оценка: 8 из 10.

Хорошо быть тихоней (The Perks of Being a Wallflower, 2012)
Ещё одна картина, которую я откладывал довольно долгое время. Причём, фактически беспричинно. В одном из последних обзоров был у меня фильм “Я, Эрл и умирающая девочка”, и я тогда сказал, что в главной роли – я сам. Ну, в общем, отбой, ребята. Вот этот фильм, теперь я точно уверен. С первого же взгляда на Логана Лермана я понял это. И с первого же искреннего диалога пришло осознание, что это моё кино. Но чтобы настолько…
Человек по имени Стивен Чбоски сам написал книгу (в 1999), сам, в одиночку написал сценарий и снял этот фильм. До того его режиссёрский опыт ограничивался проектом “Четыре угла” 1995 года, о котором никто не слышал, не то, что смотрел. Эпистолярный роман на киноязыке оказался автобиографической историей, целиком и полностью рассказанной от первого лица. И фильм поразил меня прежде всего открытостью к тому, о чём обычно люди привыкли умалчивать. Я в жизни не поверю, что человек, написавший такую книгу, не испытывал ничего подобного в детстве. Горечь утраты, чувство вины, постоянное ощущение одиночества и нежелание обидеть дорогого человека, ох, как мне это знакомо. Главного героя спрашивают: “А у тебя вообще есть друзья?”. На это он отвечает: “Был. Застрелился в прошлом году”. И это не шутка-юмореска, и не стремление сделать так, чтобы от тебя отстали. Просто он привык говорить правду, всегда и везде. И когда за игрой в Бутылочку его просят поцеловать самую красивую девушку в комнате – он поцелует именно её, а не ту, с которой ему скоро идти на n-ое свидание. Обычно люди не готовы всегда слышать правду. И ему самому очень тяжело с этой правдой, потому что его гложут воспоминания. Но по-другому никак. Во всех этих моих сравнениях едва ли прослеживается какое-то искусство и приобретает очертания сюжет, поэтому я скажу проще – фильм о том, как тяжело постоянно оставаться в пустой комнате, даже если повсюду друзья.
Помимо этого, тема любви и дружбы также завладевает сюжетом, как только в жизни мальчика Чарли появляются первые знакомые в новой школе. Рубаха-парень по кличке “Никак” и его красавица-сестра. То, с каким тактом сняты буквально все их диалоги и домашние посиделки, вывело меня из зоны комфорта. Аккуратный монтаж, в основном средние планы и безумная музыка тех лет. Музыка молодых. Основная сюжетная линия, организованная в треугольнике Лерман-Миллер-Уотсон оказалось просто прекрасной, совершенной. Романтично, хлёстко, органично. Правдиво. Актёры справились на все 100. Но если Уотсон и Лерман – знакомые ребята, то Эзра Миллер меня просто поразил. Желаю ему стать лучшим актёром Голливуда.
И даже при массивной основной линии, а также наличии нескольких интересных героев второго плана, у Чбоски оказался туз в рукаве. А именно – произошедшее с Чарли в глубоком детстве раскрывается зрителю только в кульминации. И это тот самый катарсис. На все вопросы появляются ответы, мозаика складывается. Это такая степень открытости, о которой я не мог и подозревать раньше. Очень не похоже на голливудское кино в принципе, и то, что его таки снял американец, ещё больше подымает фильм в моих глазах.
А это финальное “Чарли, я нашла эту песню”… Я сейчас пишу это, и у меня глаза на мокром месте. Мне тут же хочется включить эту сцену и пересмотреть её раз эдак 50. А губы сразу напевают строки припева. В общем, ребята, пора мне заканчивать. Хотя об этом фильме мне хочется говорить до бесконечности.
Оценка: 10 из 10.

Вальс с Баширом (Vals Im Bashir, 2008)
Поразивший меня своим “Конгрессом” Ари Фольман широкой публике известен прежде всего благодаря этому фильму. И это объяснимо, ведь по концепции он абсолютно уникален. Грубо говоря – это документальная анимация. Люди давали интервью, а их лица потом обрисовывали на компьютере. Хотя полностью документальным фильм назвать не получается из-за выбранной тематики – война и всё то, что она несёт в мир. Если б фильм состоял из одних интервью и документальных съёмок – это одно, но Фольман пошёл дальше. Военных-то он опросил и историю воссоздал, только вот “рисовать” весь этот ужас пришлось самому. И самое главное – повествование оснащено вполне себе недокументальным сюжетом: бывший военный пытается вспомнить трагичные события прошлых лет, потому что они полностью выветрились из его воспоминаний. Мне понятно повышенное внимание к фильму и хорошие отзывы, но меня совершенно не тронула ни идея, ни постановка. При моём в целом аморфном отношении к документалистике, все потуги Фольмана сделать своё творение уникальным произведением искусства оказались напрасными. Финал сильный, ну и собственно сам вальс. Двух хороших эпизодов при средненькой идее на плюс всё же маловато.
Оценка: 5 из 10.

Нетерпимость (Intolerance: Love's Struggle Throughout the Ages, 1916)
Снова ваша любимая рубрика: Лёша смотрит классику мирового кино. “Нетерпимость” – это 210-минутное немое кино Дэвида Уорка Гриффита, воссоздающее 4 истории. Три из них основаны на реальных событиях: Вавилон, Варфоломеевская ночь и жизнь Ииисуса Христа. Одна – выдуманная – современная история про двух влюблённых. Само слово “нетерпимость” означает в фильме всё злое, порочное, отвратительное. Повторяется бесчисленное количество раз и является ответом на все вопросы. Изначально Гриффитс хотел сделать 80-серийную франшизу (тогда наверное и слова такого не было), но быстро осознал, что денег хватит только на один полный метр. Что из этого получилось? Самый подходящий эпитет – грандиозно. С какой стороны не подступись – фильм велик. Новаторская картина, серьёзно изменившая кинематограф как таковой. Лично меня больше всего удивили актёры. Те, кто на первом плане, играют восхитительно. Я ни разу не вспомнил о моих былых предрассудках о старом кино. Те, кто на втором, очень хороши: одеяло на себя не тянут, не переигрывают, чётко следуют режиссёрскому указу. Но массовка… Боже, это просто надо видеть. Я не уверен, что какой-нибудь из современных фильмов может похвастаться таким количеством вовлечённых в него актёров (разве что “Властелин колец”). В двух из четырёх новелл военные действия занимают далеко не последнее место, и война тут изображена не постольку-поскольку, а прям ВОЙНА. Каждому шили костюм, сооружали потрясающих размеров декорации (которые потом были перестроены в дома), использовали настоящую военную технику и огонь. Профессии “каскадёр” тогда тоже не было, так что вы понимаете, как тяжело было не хватающим звёзд с неба второплановым актёрам сниматься в боевых сценах. То, как это снято, просто радует глаз. Особенно общие планы просто захватывают дух. И это я ещё ничего не сказал о том, что в фильме впервые успешно был применён перекрёстный монтаж, а также впервые в истории кино случился хэппи-энд (в первые годы развития кино зрители шли увидеть трагедию, уже зная, что главный герой обязательно умрёт в конце). Жаль, не во всех сюжетных линиях. Об общей морали и глобальной задумке режиссёра говорить не готов, но тут вам помогут источники в Интернете, из которых вы поймёте, что проходить мимо такого кино нельзя.
Оценка: 9 из 10.

Братья из Гримсби (Grimsby, 2016)
Можно написать: “Смотри пункт про Джея и молчаливого Боба”. Всё, что написал там, могу написать и здесь. Пропитанная ужасающим количеством грязи и пошлости комедия, высмеивающая спецслужбы, американских звёзд и некоторые аспекты американской жизни в общем. Это не “комедия с примесями пердильного юмора”, это “пердильный юмор с примесью комедии”. Саша Барон Коэн в своём деле мастер. Не скажу, что я прям хохотал при просмотре, но было достаточное количество небанальных, интересных эпизодов, благодаря которым комедька вполне вытянула на мой плюс. И всё благодаря Коэну. Как этот фильм затрагивает разные слои американского общества пусть думают сами американцы, я же смотрел с отключённой бошкой и позитивчика глотнул.
Оценка: 6 из 10.

8 лучших свиданий (2016)
Покуда такие явления будут иметь место в нашем кинематографе, в моём сердце будет жить печаль. Оригинальный фильм был хоть вторичен, но вполне неплох, и я писал об этом в старом-старом обзоре. Сиквел оказался печальным зрелищем, которое дуэт главных героев кое-как вывозило на смотрибельный уровень. И о нём я как-то тоже писал. В триквеле Оксана Акиньшина сниматься отказалась, и тут Вайсбергу как умному человеку и профессионалу взять бы, да остановиться, но нет. Кому-то идея для нового фильма показалась забавной, актрису сменили, Зеленского уговорили, начали снимать. И об этом писать совсем не хочется. Рейтинг КП всё говорит об этой франшизе. 6,75 – 5,98 – 3,11. 3,11!!! Что дальше?? 1,11? Фильм совершенно лишён смысла, юмора, сюжета. Вымораживал оператор, который снимал некоторые сцены либо в спешке, либо под чем-то. И я бы даже мог поставить 4 (которая при такой средней кажется оценкой завышенной), но концовка с финальным монологом Епифана… КАК ДО ТАКОГО МОЖНО БЫЛО ДОДУМАТЬСЯ? КАК, ОБЪЯСНИТЕ?! Это же совершенно не вытекало из сюжета (а точнее его подобия). Примерный человек с кучей сильных сторон, атлетичным телом и приятной внешностью вмиг стал сумасшедшим, угодившим в психлечебницу. Более умного хода, чтобы вывести героя из сюжета, сценаристы не придумали. Ужас.
Оценка: 3 из 10.

Смерть в Венеции (Morte a Venezia, 1971)
Фильм, который стал идейным продолжением “Гибели богов” – я смотрел его в рамках недавней кинорулетки. Висконти снял его через 2 года после предыдущего. За время хронометража в 130 минут довольно немало говорят, но фильм так и хочется назвать немым или почти немым, потому что взгляды и движения тут говорят больше, чем слова. Это настоящая магия кино, когда два героя за весь фильм не говорят друг другу ни слова, не пишут писем и не ищут контакта, но только видятся случайно на улице – как время замирает, мгновение оказывается вечностью. Дирк Богард и совсем молодой Бьорн Андерсен оказались великолепным дуэтом. Но не о тяжестях однополой любви это кино, а о том, что такое одиночество и как с ним бороться. Ну и о том, что в жизни человека многое решает случай. Герой Богарда приехал в Венецию отдохнуть, абстрагироваться от проблем, которые окружили его в большом мире. Одиночество телесное можно побороть, но от одиночества душевного не убежать. Ни в Венеции, ни где бы то ни было. Стоило ли посвящать этому целый фильм, часть франшизы? Конечно. Тяжёлая тема и тяжёлое кино. Но при этом прекрасно снятое и открывающее массу потаённого в человеческом сознании. Бенефис Дирка Богарда.
Оценка: 7 из 10.

Терминатор: Да придёт спаситель (Terminator Salvation, 2009)
Где-то в эти дни умер Антон Ельчин. Царство ему небесное, я всегда считал его добротным актёром. По такому грустному поводу решился посмотреть четвёртого “Терминатора” – изначально не собирался делать этого никогда, потому что фильм был снят без участия железного Арни. Посмотрел и не разочаровался. Добротный экшен. Все герои на своих местах, спецэффекты на уровне (особенно для 2009 года), сценарий не пресыщен тупизной, диалоги не заставляют сгинаться в фейспалме. В общем, понравилось намного больше третьего “Терминатора”, а с пятым даже как-то и сравнивать неудобно. Если кто-то не смотрел по той же причине, что и я – забейте. Кстати, Арни тут всё же чуть-чуть есть, нарисованный на компьютере и быстро выпиленный. Мелочь, а приятно.
Оценка: 7 из 10.

Рок на Востоке (Rock the Kasbah, 2015)
Поставить оценку этому фильму оказалось делом не из простых. С одной стороны – не потерявший шарма Билл Мюррэй, несколько других хороших американских актёров, не отбывающих номер, яркие комедийные эпизоды, нетривиальный сюжет про продюсера, решившего открыть певицу-женщину там, где женщинам даже разговаривать запрещено. С другой – по-моему, оскароносный режиссёр Барри Левинсон сам не понял, что же он хочет снять. Мораль беспардонно огромными ложками пихается зрителю прямо в рот, и ладно бы только в финале – нет, всё время! И комедия то и дело оборачивается драмой, не лишённой абсурда. Особенно когда герой Мюррэя пытается на равных разговаривать с до зубов вооружёнными арабами. Может, это сатира такая, а я не понял. Но вердикт – на плюс всё-таки не тянет. Из такого материала нужно было выжимать больше. Амбициозный режиссёр мог бы справиться.
Оценка: 5 из 10.

Всё могу (Absolutely Anything, 2015)
В семидесятых Терри Джонс стал популярен как постановщик благодаря шоу “Монти Пайтон”, снял ещё несколько фильмов в восьмидесятых и один в девяностых, после чего сконцентрировался на другого вида работе. “Всё могу” стал выходом из его долгой режиссёрской спячки длиной в 19 лет. Увы, не могу назвать этот шаг удачным, хоть я и почти не знаком с его предыдущим творчеством. Единственный абсолютный вин фильма – Саймон Пегг, идеально подходящий на главную роль хлюпика, которому внезапно досталась божья сила. Однако тут хоть ужом вертись – на смотрибельный уровень в одиночку не вытащишь. Тема-то избитая… Ни одной уникальной мысли я не увидел. Говорящая собака? Космические твари, рассуждающие об участи Земли? Заколдованная женщина, готовая сотворить возлюбленному нерукотворный памятник? Тьфу, блин. Вторично и не смешно.
Оценка: 4 из 10.

Иван Грозный (1944)
Заканчивается обзор серьёзной вехой – я начал знакомиться с творчеством Сергея Эйзенштейна. Он гениальнее уже не станет, а вот я, посмотрев его фильмы, возможно чуточку поумнею. Первые два – дилогия об Иване Грозном, которую Сергей Михайлович снял во время ВОВ. Задумывалась как трилогия, но третий фильм так и не увидел свет. В биографии Эйзенштейна они стали эдаким эпилогом – режиссёр скончался через считанные годы после съёмок второй части. Правильно я сделал, начав знакомство с финальных картин? Не знаю, вряд ли. Просто так получилось. Что удивило прежде всего – манера людей разговаривать в фильме. То в стиле Йоды, то в стиле Шекспира. Эйзенштейн очень поэтично отнёсся к историческим фактам. Его герои не говорят, поют! Не в буквальном смысле, но в метафорическом. И, словно в современном триллере, тут сразу ясны правые и левые, слабые и сильные, добрые и злые. Зритель сам волен выбирать сторону, хотя казалось бы, с чего ему давать такой выбор, ведь жанр этого не подразумевает. У каждого персонажа – своя история, своя правда. За развитием истории очень любопытно следить, даже если знаешь биографии всех задействованных здесь исторических личностей до мелочей (ко мне это относится лишь частично). И в том, что биографическая драма то и дело превращается в эдакий поэтичный триллер, есть новаторское зерно. Постановочно фильм безупречен, хотя чего-то особенного отметить не могу, в отличие от второй части. Но об этом ниже.
Оценка: 7 из 10.

Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор (1945)
Чёрно-белый фильм превращается в цветной. Да, я уже видел такое и писал вам. Но нигде оно меня так не торкало, как во второй части творения Эйзенштейна. Фильм будто поделился на две части. Со сменой акцентов внутри, смещением сюжетных линий и даже некоторым изменением в актёрской игре. Николай Черкасов, который крутится подобно королевскому питону вокруг человека, который вот-вот, да расскажет ему всё о его будущей гибели – это уже далеко не тот причитающий и отчаявшийся старик, которого зритель видел буквально 5 минут назад. И окружение Грозного смотрит как-то иначе, повсюду танцы, пляски. Настоящий обряд с целью сохранить царю жизнь. Определённо, самый сильный момент фильма. А вот первая половина сделана в духе предыдущего, я не понял, зачем понадобилось их разделять. Только ради сценария? Плюс на линию Курбского просто забили. Уехал и уехал. Наверняка, третья часть истории стала бы самой оригинальной и интересной для меня, но увы, обстоятельства. Эти же фильмы мне понравились, хотя и оцениваю я их сдержано. Начало знакомства можно признать успешным.
Оценка: 7 из 10.
Tags: Обзор
Subscribe

  • Взгляд в будущее. Август 2014.

    С особым энтузиазмом я сел смотреть добрые три десятка трейлеров к августовским премьерам, но в итоге разочаровался – еле-еле набрал…

  • Взгляд в будущее. Июнь 2014.

    Как всегда с небольшим опозданием представляю вам премьеры июня. Сразу скажу, что месяц очень скуп на большие премьеры – выбрать хотя бы 10…

  • Взгляд в будущее. Май 2014.

    Последний весенний месяц вместит в себе сразу 5 премьерных дней, поэтому выбор у зрителей огромен. Остановлюсь на 13 и помимо них отмечу ещё 6…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments

  • Взгляд в будущее. Август 2014.

    С особым энтузиазмом я сел смотреть добрые три десятка трейлеров к августовским премьерам, но в итоге разочаровался – еле-еле набрал…

  • Взгляд в будущее. Июнь 2014.

    Как всегда с небольшим опозданием представляю вам премьеры июня. Сразу скажу, что месяц очень скуп на большие премьеры – выбрать хотя бы 10…

  • Взгляд в будущее. Май 2014.

    Последний весенний месяц вместит в себе сразу 5 премьерных дней, поэтому выбор у зрителей огромен. Остановлюсь на 13 и помимо них отмечу ещё 6…