alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Музыкальная рулетка. Выпуск №13

С вентиляторным заводом заключать договора.

ГРОМЫКА - ГРОМЫКА
Год: 2016. Жанр: авторская песня, комедийный рок.
Треклист:
1. Говорил я вам
2. Метание копьём
3. Делали ремонт
4. Я вышел из душа
5. Пушкин
6. Это бывает со мной
7. Индейцы ковбойцы
8. Сербия Хорватия
9. Дизель
10. Мужчина моего начальника
11. Мирный атом

Несмотря на то, что человек я всеядный и нравятся мне определённые песни/альбомы фактически из всех жанров, с которыми я когда-либо знакомился, иногда Рулетка преподносит "сюрпризы", подобные этому. Уже по первой песне стало ясно, что коллектив с дивным названием "Громыка" - это отбитая на всю голову компания великовозрастных троллей, у которых профессионализм далеко не на первом месте. Каждая песня альбома - это пара аккордов, электронная аранжировка и одиозные ироничные тексты, направленные на аудиторию людей постарше меня. Дурачество 99 lvl. Главный аспект в этом деле - стало ли мне смешно, улучшилось ли настроение. Ответ отрицательный. Сравнивая с Зиновием Биртманом, который у нас тут мелькал в конкурсе, будто небо и земля. Очень скучно было это всё слушать, а порой и вообще непонятно. Вроде есть какие-то намёки на "суровую действительность", но тоже мимо. Я люблю плохую музыку, но не настолько же. К группе предъявлять претензии глупо - на мировую известность они не претендуют, а в своём жанре определённую известность получат точно. Но я лучше раннего Ляписа послушаю или ILWT каких-нибудь, там всё то же самое, только разнообразнее и смешнее.

Итог: хи-хи.
Треки для Избранного: нет таких.
Оценка: 4,0.



Anthesteria - Sublustrum
Год: 2008. Жанр: Ambient, Soundtrack.
Треклист:
1. Sublustrum Theme
2. The Journal
3. Scientist's Apartment
4. The Message
5. In The Vault
6. Architectural Abstraction
7. Reminiscence
8. Architectural Abstraction (The Past)
9. The Tunnel
10. A Dog In The Boiler
11. The Dolmen
12. The Temple
13. A Tramtrip
14. Steamflower
15. The Lake

Sublustrum (Сублюструм; в англоязычном издании — Outcry) — компьютерная игра в жанре графический квест, разработанная студией Phantomery Interactive в сотрудничестве с музыкальным коллективом Anthesteria и изданная компанией Новый Диск. Sublustrum сочетает в себе элементы классических компьютерных квестов, таких как Myst и Scratches, с авторским подходом к визуальному и звуковому оформлению, а также к сюжету в его психологических аспектах.

Это то, что обязательно знать перед прослушиванием альбома. Я вот не знал и на втором треке переполошился - а что вообще происходит-то? Оказалось, что в этот раз мне достался саундтрек к игре. Очень интересное само по себе задание. Как оценивать саундтреки к фильмам я уже научился. Послушал - захотелось посмотреть фильм - это очень хорошо. Послушал - получил удовольствие, о фильме не вспомнил - это хорошо. Послушал - словно и не слушал - плохо. Не смог дослушать - понятно. Как же оценивать саундтрек к игре? Захотелось ли поиграть? Так я не играю и не буду. Появились ли мысли об игре? Тоже так себе система. Основным критерием стала всё же моя собственная способность раствориться в этой музыке. Выполненный в жанре эмбиэнт и дарк-эмбиэнт саундтрек - это именно то, что должно помогать поймать волну. Как в контексте игры, для которой он создан, так и без него. И мне кажется, что отечественный коллектив Anthesteria постарался на славу. Не запомнится игра - запомнится музыка.

Следует предположить, что треклист саундтрека выполнен в согласии с хронометражом игры. Что звучит в игре сначала - то и на альбоме сначала. И если это так, то мне правда хочется хотя бы одним глазком глянуть на Sublustrum. Первые 4 трека настолько сильны, что заставляют выпасть из бренного мира. Очень сильная эмоциональная составляющая, много лирики в этой музыке, целая история заключена. Члены группы по-любому поклонники Шопена, ибо духом великого композитора здесь пропитано всё. Ближе к серединке история начинает приобретать новые акценты, появляется надежда. Конечно же, вы уже поняли, что электроники в этом эмбиэнте не так уж и много. Отдельные музыканты были приглашены для игры на гитаре, флейте, альте и, внимание, диджериду. Чувак с духовым инструментом аборигенов ещё и спел одну из песен горловым пением народов Тибета, ближе к концу лонгплея. Есть тут и клавишные, как электронные, так и реальные. Усилия музыкантов не оказались напрасными - всё вложенное ощущается фибрами души, история главного героя игры проживается здесь и сейчас в твоих колонках и наушниках. Не покривлю душой, если скажу, что эта музыка хорошо бы подошла к какому-нибудь холодному современному триллеру. И даже больше - я не припомню, чтобы оригинальный саундтрек к русскому фильму был так хорош. Вот, оказывается, где обитают современные отечественные музыкальные умельцы - в играх. Так держать.

Итог: Я люблю эмбиэнт. То, что я услышал, это очень качественный образчик жанра. А то, что я узнал в процессе изучения появления этого диска, как дополнительный приятный плюсик.
Треки для Избранного: первые 4 и с горловым пением.
Оценка: 7,0.



Major Lazer - Peace Is The Mission
Год: 2015. Жанр: Electronic, Hip Hop, Reggae.
Треклист:
1. Be Together
2. Too Original
3. Blaze Up The Fire
4. Lean On
5. Powerful
6. Light It Up
7. Roll The Bass
8. Night Riders
9. All My Love (Remix)

На самом деле я раньше слышал этот альбом. Сидя в гостях, за игрой в PES, мне предложили выбрать что-нибудь из имевшихся на компьютере в тот момент релизов, и я выбрал этот и ещё несколько с похожим звучанием. Под футбольчик - самое то. Но я как-то забыл об этом факте, а когда вспомнил - было уже поздно, дедлайн на носу. Поэтому я в какой-то мере усложнил себе задание - решил послушать всю дискографию Major Lazer, тем более, что я давно собирался это сделать. Поэтому сей отзыв будет не совсем о загаданном альбоме, а скорее о всём творчестве главного сайд-проекта в карьере Дипло.

Сольная карьера Уэсли Пентца aka Дипло началась в 1997 году. Основным стилем, в котором он работал, был электро (не электро-хаус, который Бенни Бенасси через несколько лет сделал топовым жанром, а классический электро), который он, однако, не чурался мешать с брейкбитом, модным тогда лефтфилдом и даже хип-хопом. Основным местом работы - клубы средней заполняемости. Тяга к экспериментам всегда выделяла Дипло на фоне ди-джеев и продюсеров нулевых. Каждый человек, которому посчастливилось поработать с ним ещё тогда, когда он был известен лишь в узких кругах, отмечали высокий интеллект, чуткость и отзывчивость молодого музыканта. Тяжело причислить его к андеграунду, но до 2008 года об имени Дипло слышали лишь единицы. Дебютный сольный альбом не снискал положительных отзывов (я сам до сих пор его не послушал), а вышедшие в несколько следующих лет синглы быстро выветривались из памяти у любителей электроники. Однако связи Уэсли с людьми из ди-джейской тусовки всё росли и росли, в результате чего появился Major Lazer. Изначально коллектив представлял из себя дуэт - Дипло и Дейв Тейлор aka Switch, также не новичок в индустрии (продюсерством начал заниматься в 2003), но к группе быстро присоединились Кристофер Ликок aka Jillionaire И Уолши Файр - два ди-джея с Карибских островов. Каждый член коллектива тяготел к экспериментальному звучанию, и это просто не могло не вылиться в нечто экстравагантное. Дебютом стал вышедший в 2009 году альбом 'Guns Don't Kill People... Lazers Do'.

Моё знакомство с ML состоялось на несколько лет позже посредством просмотра в шумной компании клипа 'Pon De Floor'. Это было настолько взрывоопасно и чуднО, что я сразу заинтересовался исполнителем - чо думаю за Лазер такой? Какого же было моё удивление, когда я узнал, что это самой 'Pon De Floor' уже четыре года и что заремиксили/заиграли в сетах её все топовые мировые ди-джеи. Абсолютно точно ML выходом первого альбома опередили своё время, поскольку такого тогда никто не писал, а знаменитым это всё стало буквально пару лет назад. Очень сложно определить жанровую принадлежность не то что всего альбома, но и отдельных треков на нём. Коренные американцы и выходцы из Тринидада и Тобаго вложили каждый по частичке себя, определив звучание коллектива. Если коротко, то это всё можно назвать лёгкой электроникой с примесью регги и хип-хопа. По настроению же - чистая рэпчина. Постоянные выкрики МЕЙДЖА ЛЭЙЗА, речитатив в большей части песен, чёткие биты и басс-линии, за которыми всегда просвечивается концепт. Первый альбом стал большим откровением для всего мира, что музыка, что клипы, что лайвы - всё выдавало в ребятах будущих звёзд. Switch, видимо, совсем не ожидал такого успеха и между местом в клубной тусовки и продюсерским утончённым творчеством выбрал второе. С тех пор ML - это трио, в котором каждый участник причастен как к написанию музыки, так и текстов. Помимо фирменного электро-даб звучания, фишкой группы стало также приглашение звёзд и просто друзей на фиты. Никакой меланхолии и тоски в музыке ML вы никогда не услышите, тут всегда яркий вокал, солнце, песок и яркий солнечный свет. В этом группа никогда себе не изменит, можно быть уверенным.

Ненадолго распустив банду, Дипло и Ко собрались вместе в 2012 году и записали новый альбом - 'Free The Universe'. Общее настроение альбома осталось схожим с дебютником, но добавилось то, что легко можно назвать "вливанием в струю" - дэнсхолл и дабстеп элементы в отдельных треках. Плюс кое-где музыканты словно отдавали дань любимым артистам, типа The Prodigy или The Chemical Brothers. Теперь к определению группы можно было добавить "лучезарные электронщики, которые всегда пытаются оставаться в теме". Получилось ли у них? Определённо. Хитов на втором альбоме более чем достаточно и, конечно, всех их я слышал раньше и вроде даже клипы смотрел. 'Watch Out For This (Bumaye)' - всё же номер один здесь. Собственно его появление не последним образом оказало влияние на то, что стало происходить дальше.

В конце нулевых от прикладной электроники отлепились два новых жанра - трэп и мумбатон. Но если трэп был более-менее популярен (особенно в Америке) всё предыдущее десятилетие, то мумбатон начал шумно идти по планете. Отрываясь же от голых исторических фактов, следует признать, что первый, да и второй альбом ML - это и есть зачатки мумбатона. Но именно 'Bumaye' определил классический мумбатон, у которого в последние несколько лет оказалась масса подражателей. ML же не стали стоять на месте и радовать толпу "как бы новым" жанром, о котором Дипло, кажется, знает даже больше, чем Rusko о дабстепе. В 2015 году на свет вышел третий и на данный момент последний альбом группы - 'Peace Is The Mission'. Конечно, мумбатон остался на нём основой, но та самая мода, которой Дипло привык отвечать, довольно серьёзно изменила звучание коллектива. Попросту "качающих" тем на альбоме оказалось довольно много. И это... нет, не печально. Это замечательно, потому что такую музыку я обожаю! Только лето, только позитив, только танцы и улыбающиеся люди со всех сторон - вот, что несёт в ваш дом этот альбом. Сидеть на месте не шевелясь при его прослушивании - та ещё задачка. Мне с ней никогда не справиться. Результатом многолетней работы коллектива стало попадание в до сих пор являющийся самым почётным рейтинг Top-100 DJ Mag. Скажи мне об этом кто лет 5 назад - я бы не поверил. Теперь не они гонятся за модой, а мода гонится за ними. А Дипло - резидент BBC 1, половинка Jack U и один из топовых мировых продюсеров - непонятно откуда черпает силы для новых дел. Он первый электронщик, который пролез в топ-100 как сольный артист и как член двух групп одновременно. Каждый новый релиз ML в наше время - это то, чего ждут тысячи людей. Дай бог сил Уэсли всё успеть.

Итог: Дипло есть Дипло.
Треки для Избранного: половина альбома или больше.
Оценка: 7,5.



Shpongle - Tales of the Inexpressible
Год: 2001. Жанр: Psy-Trance, Tribal, Downtempo.
Треклист:
1. Dorset Perception
2. Star Shpongled Banner
3. A New Way To Say "Hooray!"
4. Room 2ૐ
5. My Head Feels Like A Frisbee
6. Shpongleyes
7. Once Upon The Sea Of Blissful Awareness
8. Around The World In A Tea Daze
9. Flute Fruit

Мне второй раз подряд достаются электронные исполнители, которых я продолжительное время откладывал. Это же замечательно! Обычно попадается что-то, о чём и слыхать не слыхивал, а тут уже второй раз имею представление. И задание выполнил, и наименование из списка маст-лисен вычеркнул, два в одном. Если бы сейчас у нас не шли параллельно такие масштабные конкурсы, я бы уже успел прослушать всю дискографию и снова зажечь, но увы, пока успел послушать дебютник и второй студийник, который мне собственно и загадали. О них и расскажу.

Shpongle - это дуэт Саймона Посфорда и Раджи Рама, британских музыкантов, работающих в психоделических отраслях электроники. Психоделик транс, гоа, эйсид - это их ниша. Саймона Посфорда я знаю очень давно. В какой-то мере его можно назвать легендой психодел-движения, потому что он стоял у самых истоков и писал качественную музыку ещё тогда, когда психо-транс только начинал отслаиваться от классического. Несколько лет подряд входил в Top-100 DJ Mag. Под псевдонимом Hallucinogen в девяностых он записал два альбома, которые считаются классикой гоа, на rateyourmusic они всегда в лидерах, даже если вести речь об электронике в целом. Но это далеко не единственный его псевдоним, а Шпонгл - не единственная группа. Ну а Раджа Рам (урождённый Рональд Розифелд) - это такой старичок-боровичок, которому в этом году исполняется 75 лет. Он пытался писать музыку ещё в шестидесятых (джаз-импровизации), но до появления тёмной электроники не мог найти для себя пристанища. Как Раджа Рам он выпустил массу интересных компиляций, но мир знает его прежде всего как члена групп Шпонгл и 1200 Micrograms. Будучи в девяностых членами одной тусовки, Саймон и Рональд однажды задумали сделать дуэт. И, что удивительно, основным жанром был выбран не психо-транс, а псайбиэнт - смесь лёгкой мелодичной и не всегда электронной музыки с психоделикой. По прошествии лет можно несомненно признать этот ход удачным - Шпонгл и в наше время является самым известным псайбиэнт-коллективом.

Первый альбом - Are You Shpongled? - вышел в 1998 году. И стиль группы, со временем ставший каноничным для всего жанра, зачинался уже тогда. Треки, плавно перетекающие один в другой, звуки природы, шаманский вокал, сочетание сразу нескольких настроений внутри одной композиции и использование всяких национальных музыкальных инструментов, звучание половины которых сразу и не разберёшь. Слабонервные проходят мимо, ибо... Если тяжёлый электронный сэмпл сменяется кваканьем лягушки - это Шпонгл. Если тебя как будто приглашают к костру, чтобы поводить хоровод вокруг него, а потом будто скидывают вниз головой в водопад - это Шпонгл. И даже если сквозь вакханалию ломаного ритма ты слышишь отрывки из интервью какого-нибудь старого политика, чередующиеся с бодрым аскетским вокалом - это тоже Шпонгл. Кто-то скажет - какофония, я говорю - класс! Единственное, чего не хватало на первом альбоме - полной отдачи. Музыканты выступали несколько аккуратно, ещё сами не понимая, насколько далеко это всё может зайти. Второй же альбом - Tales Of The Inexpressible - хорош и с этой точки зрения также. В некоторых треках вокал принадлежит не абы кому, а Мишель Адамсон. Женщине, о которой слышал каждый, кто увлекается электроникой. Ни один звуковой эксперимент не уходит впустую - всё органично и чётко вплетается в атмосферу того-самого шаманского праздника, который мы неоднократно видели в разного рода фильмах. Если бы такой альбом был записан в Индии или какой-нибудь африканской стране, моё удивление было бы большИм, но что с такой задачей справились два мастера из Англии - это просто восторг. Так всё переплетать, чтобы всё было на своём месте - удел сильнейших. Какие-то треки выделять бесполезно, но всё же, чтобы понять, ваше ли это, можете послушать 'Once Upon The Sea Of Blissful Awareness'. В ней всё прекрасно.

Итог: Несомненно, я дослушаю дискографию до конца. Если там все такие альбомы, то моему удовольствию не будет предела. Однако и сейчас уже можно сделать вывод о том, что Шпонгл совершенно заслуженно является далеко не последней группой в своём жанре. Я об этом знал - я в этом убедился.
Треки для Избранного: всё же лучше слушать полностью альбом.
Оценка: 7,5.



Tim Moxam - Soft Summer
Год: 2016. Жанр: Country, Folk.
Треклист:
1. Flame
2. Meant to Be
3. Bones
4. Soft Summer
5. Honey from the Hive
6. Harvest for the Queen
7. On and On
8. Mouth of the Wolf
9. Heavy Fog
10. Red

В чём я действительно плаваю, так это в поджанрах кантри. Жанр, который никогда не станет в Европе своим, никогда не попадал на мои хард-диски в большом количестве, скорее так, периодически заглядывал. Однако даже то немногое, что я успел послушать, вывело для меня формулу успешного, интересного для меня кантри. Если на голове музыканта шляпа, все песни под два аккорда, кроме акустической гитары ничего не слышно и царит атмосфера старого фильма - такой кантри мне не интересен. Если же музыкант идёт на эксперименты (жанровые или внутрижанровые, без разницы) - это уже другое дело. Последнее время в моде стал так называемый альтернативный кантри - смесь классического с жанрами близкими по духу. Дело Тима МакГроу и Гарта Брукса, конечно, продолжает жить, но всё же альтернативные релизы получают больше внимания как от критиков, так и от обычных слушателей. Яркий пример - прошлогодний альбом Керри Андервуд, которая вообще-то всегда была в топе, но с выходом этого релиза, выполненного в альтернативном звучании, взлетела на новую волну популярности. Музыкант из Торонто Тим Моксем не носит шляпу, не имеет странички на Википедии и на Метакритике его дебютный альбом обсуждать не будут. Но со своей концепцией объединить кантри и фолк в лёгкий бризовый лонгплей он, несомненно, угадал. Без учёта того, что сейчас такая музыка в моде, альбом подкупает искренностью и действительно нестандартным подходом к музыке с другого континента.

Когда тёплый день на океанском побережье подходит к концу, друзья берут пледы, зефир, немного горячительных напитков и гитару. Зажигают костёр, жарят зефир, выпивают и передают гитару по кругу. И если в этой компании оказался бы Тим, он бы мог спеть любую песню с этого альбома. Атмосферой лета и любви к близким здесь пропитана каждая нота. Нет никаких лекал и трафаретов, которые необходимы начинающим кантри-исполнителям, чтобы хоть как-то о себе заявить. Он просто берёт гитару и рассказывает нам истории. Каждая песня - что-то уникальное, личное. Когда с тобой делятся таким - заинтересованность появляется сама собой. В итоге 38 коротеньких минут пролетают за мгновение. Конечно, тут нет напора Рэя ЛаМонтанье, тембра Джонни Кэша или внутренней силы, как на релизах Джейка Багга, но Тиму, как говорится, "и на своём островке хорошо". Не претендуя с пылу с жару остаться в веках кантри-истории, Моксем дебютным альбомом лишь начинает диалог со своим слушателем, правильно расставляя приоритеты пластинки. Ты хочешь узнать, кто я такой? Послушай эти 40 минут. Ты не со мной? Я не в обиде, друг, ещё увидимся. Ты со мной? Значит я обязательно вернусь...

Особенным настроением пропитана песня под названием 'Honey from the Hive'. Может быть потому, что это уже совсем не кантри. А может быть потому, что она действительно центровая на альбоме, и исполняя её музыкант понимает, что это точно лучшее, что он написал на данный момент. В ней действительно скрыта сила, уникальная сила дебютанта в большом музыкальном мире. Очевидно, что в глобальном смысле альбом останется незамеченным, поэтому те, кто прочтут этот отзыв - послушайте песню, которую я отметил. И если она вас зацепит - действуйте так, как прикажет сердце. Если же нет - то два слушателя в России у Тима всерьёз и надолго. Это я и человек, который загадал мне этот альбом.

Итог: приятная американская музыка.
Треки для Избранного: одна, о которой упомянул.
Оценка: 7,0.

Tags: Музыкальная рулетка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments