alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №55 [Blue Swan Special Pt. 2]

55
Закончили упражнение.

Вдали от обезумевшей толпы (Far from the Madding Crowd, 2015)
Сразу после просмотра у меня было столько мыслей, что хватило бы на целую рецензию. Серьёзно, тут есть, о чём поговорить. Однако прошли две недели, и я уже слабо помню то, о чём хотел рассказать. Расскажу о главных моментах. Сложно представить себе человека, который смотрел хотя бы немного Винтерберга ранее и поглотил новый без оквадраченных глаз. Зачем тут понадобился режиссёр “Охоты” и “Субмарино” – уму непостижимо. Я надеюсь, что он в первый и последний раз обратился к этой теме. Фильму существенно не хватает хронометража – два часа для такой книги слишком мало. Что-то определённое можно рассказать только о двух персонажах ленты, остальные будто для мебели и заполнения эфира. Придраться есть к чему – от грима до постановки. Видно, что для режиссёра это дебют в декорациях викторианской Англии. Концовка так вообще выносит мозг – сбивчива и по верхам. Единственный очевидно положительный момент фильма – Маттиас Шонартс. Оказывается, умеет играть.
Оценка: 5 из 10.

Кладбище блеска (Rak ti Khon Kaen, 2015)
Есть такой режиссёр, Апитчатпон Вирасетакул. И снимает он фильмы, хорошие, но неподвластные массовому зрителю вообще никак. Давно я приглядывался к нему, но всё не решался. Вот, Апарты подтолкнули. В ЖЖ уже было несколько прекрасных, замечательных разборов этого фильма. Из них было понятно, что кино высшей степени неординарности, раскрывающее массу потаённого и вообще высокое донельзя. Что увидел я? Ну там, диалоги об эрегированных членах. И о креме, пахнущем спермой. Немного мистики, немного драмы. А где тут собственно искусство мне понятно лишь вскользь. Есть большая вероятность, что с этим режем я закончил едва начав.
Оценка: 5 из 10.

Браво! (Aferim!, 2015)
Раду Жуде – румынский Александр Медведкин? Шучу конечно, но я весь просмотр ловил себя на том, что у “Браво!” и “Счастья” много общего. Ближе к концу фильма герой боярина произносит фамилию Медведкин. Если это было сделано осознанно – просто 5 баллов. Верю в такую возможность.
Фильм “Браво!” – это великолепное, построенное сугубо на диалогах, чёрно-белое кино о разного рода человеческих пороках. Тут и роуд-муви, и элементы вестерна, и драма, и комедия. Монолог попа – это вообще в избранное. Переписать в блокнотик и читать, если захочется поднять настроение. Несмотря на то, что время действия фильма переносит зрителя на несколько веков назад, происходящее в фильме показывает, что у человечества едва ли есть шанс измениться. Разве что в мелочах.
Оценка: 8 из 10.

Экспериментатор (Experimenter, 2015)
Фильм рассказывает нам о жизни знаменитого психолога Стэнли Милграма, который в середине XX века изучал особенности человеческого поведения и пытался выявить его закономерности. Такой себе байопик для бедных получился. Вроде и неплохо, а сказать нечего, по большому счёту. Постановка довольно строгая: применены задники (фотографии из прошлого на фоне живых людей), обилие среднего плана, преломление четвёртой стены с целью объяснить зрителю особенности экспериментов. Мне, как человеку науки (так и хочется сказать “в отставке” XD) было интересно за этим всем понаблюдать, но послевкусия никакого. Если бы повествование было ещё более отречённым, а героиня жены Милграма в исполнении Вайноны Райдер появлялась бы в кадре чуть меньше – мне бы больше зашло. А так – шанс выветриться из памяти очень велик.
Оценка: 6 из 10.

Дневник девочки-подростка (The Diary of a Teenage Girl, 2015)
На Апартах мне пытались доказать, что фильм не так плох, как я себе нарисовал. Не убедили. О контр-мнении не буду, расскажу только о своём. Первые 15 минут фильма очень хороши и наводят на приятные мысли – неужели ещё одно приятное инди о взрослении подростка? Но после первого же секса главной героини с хахалем её мамы (его играет ужасный усатый уёбок Александр Скарсгард) я понял, что дальше будет только хуже. Так оно и вышло. Девочка начинает сходить с ума, а режиссёр Мариэль Хеллер, так сказать, не лезет за художественными средствами в карман. Вместо декораций – блядовники и наркопритоны, на территории которых маленькая девочка себе ни в чём не отказывает. Вместо сюжетных твистов – минет в туалете клуба, секс втроём и облизывание постеров. Фильм сняли они, а стыдно мне. Я крайне против того, чтобы такие персоны получали право быть героями полнометражного кино. Тема неисчерпаема, но требует кардинально другого, более тактичного подхода. А может быть я такой злой только из-за того, что жизнь этой девочки схожа с моей лет 15 назад.
Оценка: 4 из 10.

Королева Земли (Queen of Earth, 2015)
Один из тех фильмов, в которых главный творец – композитор. Его зовут Кигэн Девитт и я никогда не слышал этого имени раньше, но теперь запомню навсегда. Причём моё мнение о его работе смешанное. Это, безусловно, круто, что музыка – настоящее оружие картины, которое может ударить в самое сердце. Но я не уверен, что изначально фильм задумывался как хоррор (или триллер). Так, драма с подоплёкой психического расстройства. С музыкой в стиле раннего Полански это стало смотреться иначе. Опять же, ругать фактически не за что, кино в себе, не претендующее на увековечивание в киноистории, но из-за того, что послевкусия никакого – средняя оценка. Да и посоветовать никому не могу.
Оценка: 6 из 10.

Маленький принц (The Little Prince, 2015)
Не могу сказать, насколько содержание мультфильма повторяет книгу, поскольку читал её в глубоком детстве и не факт, что полностью. Разговор будет не об этом, а о том, как всё прекрасно получилось на этот раз. С одной стороны, выходит фильм с таким названием, и все сразу: “Ой, да сколько можно уже!”. С другой – классические произведения всё равно притягивают к себе зрителя, статус есть статус. И вне сомнений, фильм обязателен к просмотру не только поклонникам Сент-Экзюпери, но и обычным любителям анимации. Прекрасные диалоги, прекрасные персонажи. Магическая аура, великолепная прорисовка. Мораль без отрыва от классики. Не понимаю тех, кто остался чем-то недоволен.
Оценка: 9 из 10.

Прямо сейчас, а не после (Ji-geum-eun-mat-go-geu-ddae-neun-teul-li-da, 2015)
Действительно, один из лучших фильмов года. Потрясающее кино. Возможно, подыму оценку после пересмотра, который уже не за горами.
Расскажу чуть-чуть о сюжете. Фильм поделен на две части. Первая – подкат известного режиссёра (главный герой) к незнакомке. Мол, я такой красивый и умный, приглашаю вас на палочку чая. Подкат неудачный, поскольку он женат и она посредством определённых событий об этом узнаёт. Второй – всё то же самое, в тех же декорациях и с теми же по задумке диалогами, но со сменой данных – о том, что женат, он признаётся ей сам. Диалоги снимаются огромными одноплановыми кусками, один – до 10 минут.
Только слышал, не смотрел фильм под названием “Курить/не курить”. Там вроде о том, что бы было с героями, если б они не курили. Вспомнилось, потому что тут сигареты тоже далеко не последний фактор. Женщина в главной роли – богически красива. Наверняка, в своей стране она звезда. Один момент фильма вызвал удивление, один дикий восторг. Первый – гостью заставили отдыхать-дремать, сидя на стуле. Возможно, это такой режиссёрский ход, чтобы глаза собеседников всегда были на одном уровне, но если нет – странно. Традиция, что ли? Второй – операторский ход. Женщина только что узнала, что чуть не отдалась женатому подлецу. Её берут крупным планом, хотя за столом в этот момент ещё 4 человека и общаются именно они. Это просто гениально.
Оценка: 8 из 10.

Рыцарь кубков (Knight of Cups, 2015)
С этим фильмом получилось как-то слишком просто. Посмотрев минут 15, я понял, что поставлю в итоге. Так и получилось – ни шагу вправо, ни шагу влево. Помимо того, что Малик – не мой реж, фильм оказался совершенно пустым и аморфным. Компиляция из психологических бредовых нарезок с не собирающимся играть Бэйлом (худшая роль в карьере), крутой операторской работой и красивыми женщинами. Если тут было что-то ещё – увы, это мимо меня. Только спать под такое кино, больше ничего.
Оценка: 5 из 10.

Сын Саула (Saul fia, 2015)
Нашумевший в пошлом году на фестивалях фильм очень долго ожидался в качестве синефилами всей планеты. Вот, только появились русские сабы – я сразу побежал смотреть. И, хочу вам признаться, фильмы типа “Лобстера” больше выводят меня из зоны комфорта, чем голые кошмары о холокосте. Фильм не спекулирует известной темой, а скорее наоборот, является тонким противопоставлением тому, что снимали раньше. О том, что вообще происходит, догадаться непросто, если не читал описания. Зачастую главные моменты фильма происходят на втором плане в буквальном смысле. На первом – всегда герой Гезы Рёрига (хорошая роль) и оператор, творящий чудеса. А вот на фоне – все ужасы. Можно провести определённые параллели с “Иди и смотри” – мне оба понравились, но не сильно. Основная проблема “Саула” – неуспевающий за формой сюжет. К первой – 0 претензий, а вот в скрипте есть кочки. Не прям Голливуд, но близко к тому. Уверен, что некоторые моменты можно было обыграть тоньше. В общем, ожидал большего.
Оценка: 7 из 10.

Самый лучший день (2015)
Так себе бонус-трек, да? Опять водка. Опять отсутствующая операторская работа. Опять паршивые персонажи и намёк на то, что “в жизни мы все такие и есть”. Если в первом “Горько!” это ещё более-менее работало, то сейчас Крыжовникова становится откровенно жаль. Лозунг – “первая караоке-комедия”. 2016 год, а в России по-прежнему не знают о существовании такого жанра, как мюзикл. Я-то думал, что все музыкальные номера будут сделаны под караоке, но нет. Настоящий вин – Нагиев в главной роли. Придурковатый в жизни и такой же в фильме. Несколько его шуток – просто в яблочко. Ну а вердикт – плохое кино, мимо которого можно смело проходить.
Оценка: 4 из 10.








Пересмотры:
Комната смерти (La chambre des morts, 2007) – 7
Хороший французский триллер. Оценки не поменял, просто освежил в памяти.

Короли Догтауна (Lords of Dogtown, 2005) – 5=>7
Когда Лёша был маленький, с курчавой головой, он не понимал, зачем эти дяди катались на скейтах весь фильм и периодически ругались. Теперь понял.

Шоссе в никуда (Lost Highway, 1996) – 6=>7
Ещё раза 4 посмотрю и обязательно пойму. А там и оценка может до 10 доберётся.

Мертвец (Dead Man, 1995) – 8=>9
Мне нравится, как сделан этот фильм. Если бы Джармуш все снимал так скрупулёзно – был бы моим фаворитом.

На расстоянии любви (Going the Distance, 2010) – 7=>5
Дурацкий растянутый ромком. Джастина Лонга в печь.

Нас приняли! (Accepted, 2006) – 6=>7
Если это можно назвать молодёжной комедией – то эта будет одной из моих любимых. Джастина Лонга из печи обратно.

Не уходи (Non ti muovere, 2004) – 8=>9
Кино без слабых мест.

Олимпиус Инферно (2009) – 8=>5
См. “Короли Догтауна”, только в обратном смысле. Плюс стал с годами лучше разбираться в художественных приёмах.
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments