alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Обзор №54 [Blue Swan Special Pt. 1]

54
Итак, совсем скоро на любимых и дорогих мне Апартах раздача слонов, а точнее - лебедей) До премии Blue Swan 2015 - считанные дни. В этот раз я захотел подойти к церемонии со всей ответственностью - посмотреть как можно больше фильмов обозначенного года. Воспользовавшись рейтингом сайта, я понял, какие значимые фильмы года ещё не видел. В этом и следующем обзоре будут мои отзывы на них. По большей части - все хорошие немейнстримные фильмы года здесь. Пропускать многие из них нельзя ни в коем случае.

Кейт и Лео (Kate & Leopold, 2001)
А начинаем с фильма из уже далёких нулевых, он был переходным от того обзора к этому. Милый фэнтези-ромком спустя 15 лет после выхода на экраны уже не кажется таким милым и едва ли заслуживает такого высокого среднего балла, который есть сейчас у фильма на КиноПоиске. У Джеймса Мэнголда, который известен фильмами посерьёзнее этого, были все козыри в руках – неизбитый сюжет, совмещающий романтику и мистику, хорошие актёры, простор для ситуационного юмора. И до какого-то момента мне всё нравилось, особенно увалень Лив Шрайбер, играющий тут конкретного дурачка. Но с первым же переигрыванием Мег Райан всё полетело к чертям. Не хватающая звёзд с неба актриса выдала тут настолько адовый перфоманс, что смеяться хотелось не с шуток, а с паршивых ужимок. Непонятно, что герой Джекмана мог в такой найти. Никакой химии между героями нет и близко. В итоге фильм тащат актёры второго плана. И пёс.
Оценка: 6 из 10.

Подарок (The Gift, 2015)
Недавно один хороший актёр решил попробовать себя в режиссёрской стезе. Получилось мудачество под названием “Как поймать монстра” с копипастой отовсюду, откуда можно. Теперь настал черёд Джоэла Эдгертона. Честно, начинал смотреть с опаской. Однако под конец я просто растворился в этом фильме. И хоть открытый финал оставил много вопросов (прежде всего чисто логических), в абсолюте кино удалось целиком и полностью. Троица главных актёров – каждый на месте. Сценарий хорош, неудивительно что Эдгертон никому его не отдал и решил снимать сам. И очень важный момент – музыка Дэнни Бенси и Сондера Юрриаанса, с помощью которой просто хороший триллер стал нереально холодным и действительно крутым. Здесь никто не вызывает сочувствия, и при этом вызывают все разом. Трактовок масса, а основная мысль – за все ошибки приходится платить, бумеранг всегда возвращается. И это лучший фильм последних лет десяти на подобную тему.
Оценка: 8 из 10.

Костяной томагавк (Bone Tomahawk, 2015)
Зачин в стиле “Семи психопатов” наводил мысль о том, что зритель увидит и смех, и грех. Но нет. На первом же убийстве юмор себя исчерпал. Кино оказалось нереально мрачным и наводящим ужас. Не знаю, насколько на это делалась ставка, но впечатлений масса. Из последнего могу сравнить только с “Выжившим”, но если там были ярко выделяющиеся жёсткие моменты, то тут они разложены аккуратно по всему хронометражу. В одном из эпизодов фильма человека разрезают напополам, вертикально. От головы до хм… Ну, в общем, вы поняли. Однако не только истязаниями людей запомнился фильм, но ещё и отточенным сценарием в становящемся популярным стиле нео-вестерна и дивной актёрской игрой. В центре истории четверо мужчин, все – знакомые лица. Лучший перфоманс выдал Ричард Дженкинс, не помню у него такой сильной роли. В целом на 7 баллов, но слишком уж концовка хороша. Неожиданная и в каком-то смысле жизнеутверждающая, несмотря на все показанные ужасы.
Оценка: 8 из 10.

Виктория (Victoria, 2015)
Думаю, все в курсе, что это тот самый фильм – снятый одним кадром. Не первый и, надеюсь, не последний. Первые минут 30 я смотрел его лишь отчасти. Одними глазами. Мозг же в это время думал о другом – о технических деталях. Как это снимали? Оцепили город, чтоб и муха не пролетела? Как без световиков ночью можно было снять так качественно? Откуда у оператора такая стойкость, руки не болели? Конечно, это не шедевр съёмочного процесса (как сказал замысловато), но для такого концепта всё сделано очень круто. Персонажи же на первых порах отталкивали – типичные и малоинтересные. Однако только я привык к художественным особенностям фильма, стал проникаться характерами каждого из пяти молодых героев. Когда же “запахло жареным” – я уже и думать забыл о том, что в мире есть что-то кроме “Виктории”. Развязка… Лучше не придумаешь. Я ещё пару дней с дрожью в конечностях передвигался. Мощнейшее кино, очень профессиональное и неординарное.
Оценка: 8 из 10.

Такси (Taxi, 2015)
Долго думал между 5 и 6, но в итоге поставил положительную оценку. Главная проблема фильма – неровность. Один эпизод – комедия, другой – трагедия, третий надо додумать, четвёртый, наоборот, прямо в лицо пихают, и так весь фильм. За потрясной задумкой (режиссёр этого фильма Джафар Панахи не имеет права снимать кино, но продолжает это делать – в этот раз он в своём фильме исполняет главную роль – водителя такси, внутри которого и снят абсолютно весь фильм) потерялся баланс, который для меня всегда первостепенен. Общий знаменатель тоже не очень прослеживается – для чего это всё было снято? Как отдельные новеллы никуда не годится, а в составе полноформатного кино – лучше, но не намного. Синефилы способны оценить, а вот те, кто любит побродить в чертогах режиссёрского разума – вряд ли. Одно можно сказать точно – Панахи очень любит кинематограф.
Оценка: 6 из 10.

Лобстер (The Lobster, 2015)
Нелюбовь к этому фильму у меня разыгралась на каком-то начальном, неописуемом уровне. Уже на моменте интервью Фаррелла я понял, что-то будет… Понять о том, что вообще происходит, не читая синопсиса не так уж и просто. А происходит вот что – в ближайшем будущем людей, которые не могут найти себе спутника жизни, заселяют в специальный отель. В этом уютном месте у тебя два пути. Первый – найти себе жену/мужа, за отведённые тебе несколько недель, после чего уплыть с ней/ним на яхте куда подальше. Ребёнка, кстати, выдадут бесплатно. Второй – не найти себе никого и превратиться в животное. Не метафорически, реально. Вот, главный герой хочет стать лобстером, оттого и название такое. Есть ещё доп.вариант – стать отшельником и скитаться по лесу в поисках дротика себе в лоб, но это для совсем уж отчаянных. Такое кино. Могу и дальше поливать сарказмом, да вот стоит ли – отзывы даже моих близких друзей доказывают, что фильм вполне себе неплохой. У меня же после просмотра осталась только тошнота и головная боль.
Оценка: 4 из 10.

Про любовь (2015)
Ничего не видел раньше у Анны Меликян, но теперь обязательно посмотрю. “Про любовь” – это яркий, самобытный летний и очень важно, что совершенно понятный сборник новелл, которые объединяет самое важное человеческое чувство. У всех героев свои представления о любви, и ломая четвёртую стену они делятся со зрителем своими соображениями на этот счёт. Рано или поздно, каждый из них понимает, что был неправ. Не хотелось бы выделять какую-то из новелл – в принципе, все на уровне. Однако то, что устроили Михаил Ефремов и Рената Литвинова в концовочке – это, друзья мои, Шедевр. Умопомрачительный, смешной и странный диалог, расставляющий все точки над i. Кстати, Рената потрясающе выглядит – давненько не видел её в кино.
Оценка: 7 из 10.

Дипан (Dheepan, 2015)
Фильм-обладатель Золотой пальмовой ветви-2015. Не слежу пристально за Каннами, но в этот раз лауреат оказался довольно неожиданным. В фильме много политической и расовой подоплёки, и, может быть, ради неё всё это затевалось. Но я, как порядочный плебей, попытался рассмотреть “Дипана” как можно более отстранённо, и с этой точки зрения – фильм зашёл на ура. Без упора на год, на место событий и так далее – просто как история об одной семье, состоящей из беженцев. Концовка так вообще крышеснос – французский арт-хаус помножили на голливудский боевик, получилось здоровски! Непонятно только, почему на экране периодически появлялся слон. Нелепо появлялся и также исчезал.
Оценка: 8 из 10.

Я, Эрл и умирающая девочка (Me and Earl and the Dying Girl, 2015)
Подростковое инди – это тот жанр, который я люблю просто потому, что он есть. Смотрел бы и смотрел, было б время. Увидев, что фильм в топе на Апартах, очень обрадовался, сейчас же понятно, что шансов на победу в какой-нибудь из номинаций у него минимум, ну и ладно. Главный герой – ну вылитый я. Придурковатый, некрасивый, постоянно отшучивающийся, с заниженной самооценкой. Постоянно одинокий, хотя пытается быть со всеми. Впервые посмотрел фильм с собой главной роли.
Только из-за одной мысли о том, что человека можно узнавать и после его смерти, фильм достоин просмотра. Меня пробрало, но не так сильно, как могло бы. А вообще не сильно я улаваливаю отличия в американских подростковых фильмах. Мне что Кит, что Умирающая девочка, что какие-нибудь Бумажные города – всё одно. Между 6 и 8. Всё нравится, как правило.
Оценка: 7 из 10.

Убийца (Nie yin niang, 2015)
Я слишком мало смотрю азиатов, чтобы по достоинству оценить такое кино. Боюсь, если начну отсматривать лучшее за последние 10 лет будут сплошняком шестёрки и редко семёрки. Что из себя представляет фильм “Убийца” для неподготовленного и неосведомлённого зрителя? Идут по лесу две бабёнки, замечают друг друга, месятся. На обоих ни одного увечья. Взяли, разошлись в разные стороны. Всё. Зачем, к чему – непонятно. И никто не объяснит. Что это такое? Гм. Весь фильм требует оценки в какой-то иной плоскости, о которой я не осведомлён. Нет у меня такой шкалы, по которой можно бы было его “посчитать”. Так что дефолтная 6, минусовать рука не поднимается.
Оценка: 6 из 10.

Безродные звери (Beasts of No Nation, 2015)
Ещё один крайне тяжёлый фильм с маленькими детьми в главных ролях. Гражданская война не щадит никого, и известный своим сериалом “True Detective” Кэри Фукунага показал бич современного мира глазами ребёнка по имени Абу. Получилось страшно и угнетающе. Особенно рассуждения Абу насчёт своей жизни ближе к финальным титрам. Не перестаю удивляться мастерству юных актёров за рубежом. Нельзя не отметить также игру Идриса Эльбы. Предводитель оппозиции получился дико харизматичным.
Однако как не крутись и не показывай игру с красками, детские страдания с разговорами с богом на фоне и ручьи из крови, эпизод с проданным телевизором всё равно лучший. Именно благодаря нему фильм останется в памяти навсегда. Постоянно в голову лезли сравнения с другими фильмами (“Звери дикого юга” – более всего), а также некоторые огулливудизированные моменты, разрушающие в целом цельную структуру повествования. Но вердикт удовлетворительный.
Оценка: 7 из 10.

Продолжение следует...
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments