alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №53 [Oscar Special]

53
Закончили упражнение.

Голос улиц (Straight Outta Compton, 2015)
Не хочется писать много. Просто знайте, что по мнению старины МакЛыди, ‘Straight Outta Compton’ – идеальный музыкальный байопик. Офигенно подобранные актёры (Кубика так вообще родной сын играл), офигенное музло, раскрытые персонажи, а также дух протеста, так и норовящий выпасть из экрана и заполонить всё окружающее. Я восхищён молодыми актёрами, которые живут в эпоху айфонов, но помнят “как всё начиналось”. Посмотрите, как они смотрят в фильме! Не глаза в глаза, а немного выше. В то место, в которое обычно целятся киллеры. Посмотрите, как они ходят! Как наливаются кровью их глаза, когда что-то идёт не по плану… Это просто крышеснос! Отдельная благодарность оператору Мэттью Либатику. В фильме есть сцена оргии, перетекающая в агрессивную перебранку в коридоре гостиницы, ох, это просто пальчики оближешь. Короче, всем смотреть. В фильме много рэпа, но при этом и много чистого искусства.
Оценка: 9 из 10.

Из машины (Ex Machina, 2014)
Новое супер sci-fi кино, говорили они. Дебютант-режиссёр – гений, говорили они. В этом фильме всё не так, как в ему подобных, говорили они. Посмотрел. Ну, что сказать… Я люблю, допустим, “Гаттаку”. С уважением отношусь к “Матрице”. Обожаю “Экзистенцию”, первую часть “Куба” и “Версию 1.0” смотрел неоднократно. Каждый из этих фильмов держал меня в напряжении большую часть своего объёма. Получается, что я нормально отношусь к этой всей киберпанковской тематике, ведь так? Но мне невыносимо сложно было досмотреть это творение Алекса Гарленда до конца. Я и бока все отлежал, и в игрушку на телефоне успел поиграть, и водичку пил n раз, ничего не помогало. Не знаю я, что о нём писать. Почитайте лучше тех людей, кому фильм понравился. Что-то в нём эдакое всё-таки есть, а я, дурашка, не уловил. Или нет.
Оценка: 5 из 10.

Золушка (Cinderella, 2015)
Вот умеют всё-таки американцы зрелища устраивать, диву даёшься. Стопервый раз берут одну и ту же историю, и каждый раз получается смотрибельно, а иногда аж ах! Это – первый вариант. Безусловные вины фильма – это Бонем Картер в роли феи-крёстной, “свежее” лицо главной героини (красивая и наивная, как все молодухи в современном Голливуде) и классно нарисованные мышата. Бланшетт же – минус фильма, ей явно негде развернуться здесь, так же, как и замечательному Стеллану Скарсгарду. Ну а “умения” Ричарда Мэддена пусть оценивают девочки, у него тут роль точно такая же, как и у Лили Джеймс – заполнить эфир красивым личиком. На один раз вполне сойдёт. Номинация на Оскар за костюмы оправдана только отсутствием конкурентов.
Оценка: 6 из 10.

Столетний старик, который вылез в окно и исчез (Hundraåringen som klev ut genom fönstret och försvann, 2013)
Приятное открытие прямиком из Швеции. Номинант за лучший грим. Эдакий “Достучаться до небес” для тех, кому за 60. Два старика волею цепочки рандомных событий становятся ворами, убийцами, скрываются от полиции и идут в разнос – ну не прелесть ли? Гримируют по фильму только одного человека – главного героя, порция флэшбеков мод он. Гримируют, кстати, отлично, но ни о какой награде речи быть не может. Опять же, просто дань уважения европейским коллегам. А фильм обязательно посмотрите, если душа захочет доброго европейского юмора (с чернухой тут перебора нет). Развязка – полный атас, мы с другом отсмеяться не могли.
Оценка: 7 из 10.

Война (Krigen, 2015)
Датский ответ американским военным драмам последних лет. Причём поля для военных действий тут едва ли больше, чем помещения зала суда, в котором главного героя судят за случайное убийство мирных азиатских жителей. Пока муж ищет мины бок о бок с соратниками на вражеской территории, у жены дома – своя война, три маленьких ребёнка. Ждут они папку, ждут, и в итоге папаня приезжает раньше срока с новостью: “Дорогая, меня будут судить за убийство, я должен понести наказание”. Та ему в ответ: “Мне пофиг, сколько ты там детей убил, у тебя дома трое живых, так что давай выпутывайся из этой фигни. Мне всё равно, каким образом!!!”. Вот такое кино. Неплохой ответ американцам, кстати. В принципе, в любой стране могли бы снять нечто подобное, но сняли в Дании, и поэтому на Оскар едут именно они. Меня не очень зацепило: слабая постановка, отсутствующая актёрская игра. Сильные сцены боевых сражений (боевОГО сражениЯ, если быть точнее) и внутрисемейных отношений, датчане умеют это снимать. По сути, без удивлений.
Оценка: 6 из 10.

Мустанг (Mustang, 2015)
Фильм, который оставил больше вопросов, чем ответов. Магия кино здесь чувствуется, и пищи для размышлений фильм даёт много. Как претендент на лучший иностранный фильм – идеальный вариант. Но всё же мне не хватило конкретики. Когда фильм полностью лишён символизма (не считать же символом грязные простыни, которые тут разбросаны по сюжету), хочется схватиться за какую-то тему и развить её у себя в разуме, да чтоб режиссёр помог. Основная тема фильма “Мустанг” – жизнь турецких подростков, которая много чем отличается от жизни в Западной Европе, и так будет всегда. В семье пять дочерей, они давно потеряли родителей и прекрасно понимают, какую жизнь им предстоит прожить. Кто-то из них совсем не противится происходящему, а кто-то прибегает к радикальным мерам. И тут я возвращаюсь к стартовому посылу отзыва – не хватает подсказок. Я так и не понял, педофил их дядя или нет. Не нашёл цельной причины трагическому событию фильма (лишь несколько мелких). Кажется, что из такой темы можно выжимать больше. Наверняка подниму оценку после пересмотра.
Оценка: 6 из 10.

Аномализа (Anomalisa, 2015)
Чарли Кауфман такой Чарли Кауфман… Снял мульт, в котором матерятся, ходят голыми, постоянно ругаются и занимаются сексом. Чистые 18+ как они есть. Ловлю себя на мысли, что это самый взрослый из всех мультфильмов, что я когда-либо видел. Есть конечно всякие-разные, которые я бы своим детям, находясь в здравом уме, не показал бы в жизни, но этот – вообще за гранью. Всё это можно было бы снять с самыми обычными актёрами, получилась бы жёсткая экзистенциальная драма, но чудак Чарли лёгких путей не ищет. Лица героев в мультфильме разделены на некоторые секторы, я нигде не видел таких кукол. За исключением одного момента, когда у главного героя отваливается челюсть (в буквальном смысле), я так и не понял, почему люди выглядят именно так. Ну а в общем – фильм хороший, о вечном. И вполне понятный, в отличие от предыдущих работ американца. Непредсказуемый, неочевидный и с мощным посылом.
Оценка: 7 из 10.

Барашек Шон (Shaun the Sheep Movie, 2014)
Как и при просмотре “Комнаты”, тут не было и минуты, чтобы я не испытывал никаких эмоций. Просто бомбовский мультфильм, очень смешной и трогательный. Немой (не требующий перевода), сочетающий в себе комбинацию из пластилиновой и компьютерной анимации. В этом году “Барашек Шон”, пожалуй, единственный из номинантов в своей категории, который можно смотреть с детьми. Как известно, изначально Барашек – персонаж сериала “Уоллес и Громитт”, получивший спин-офф в виде сериала, а потом и полного метра. Замечательное решение студии Aardman Animations, по-моему мульт всецело удался.
Оценка: 8 из 10.

Мальчик и мир (O Menino e o Mundo, 2013)
Весело, что фильм, вышедший в прокат в 2013 году, может получить Оскар в 2016. Думаю, за всю историю премии таких случаев не очень много. В чём не откажешь мультику – так это в оригинальности. Тяжело на словах поверить в то, что весь фильм зрителя держат в напряжении тем, что маленький анимированный мальчик открывает для себя мир. Вот реально, малец постоянно в кадре, исключая документальную вставку ближе к концу фильма. И мир показан таким, какой он есть – не только цветы, музыка, голубое небо над головой и любящая мама дома, но и разруха, болезни, войны, утраты и разочарования. При том, что мне нравится задумка, фильм оставил равнодушным. Первая половина ещё более-менее, но во второй стало слишком скучно. Может виновата такая специфическая анимация, а может я за первую половину уже понял всё, что хотели сказать авторы. Думаю, в коротком метре тема смотрелась бы выигрышнее.
Оценка: 5 из 10.

Воспоминания о Марни (Omoide no Mânî, 2014)
Посмотрел буквально полчаса назад. Фильм заставил вспомнить, что у меня глаза на мокром месте. Что они творят на своей Studio Ghibli, это же просто невероятно. Прежде всего, в качестве сценария. Уже и так столько наверчено, а они подкрепляют новой информацией, и ещё, и ещё, и ещё. Я концовку уже не мог нормально досматривать, поскольку когда на тебя так нахлынывает раз за разом, то уже пропадает желание что-то анализировать. Фильм рассказывает об истории маленькой девочки, родители которой давно погибли. Растёт с мачехой, которую недолюбливает, и совершенно потеряна в этом мире, безэмоциональна и замкнута. Казалось бы, тема не нова, но Ghibli из любой темы сделают Шедевр. В прошлом году была прекрасная “Принцесса Кагуя”, в этом Америку покорила девочка Анна. Хотя, не стоит сравнивать этот фильм с другими, он хорош сам по себе. Всё в лучших традициях – отличная анимация, немного драмы, немного мистики и восхитительный сюжет, который даже если разгадываешь – умиляешься. Всем советую.
Оценка: 9 из 10.
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments