alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №51

51

Давненько не было классического обзора от МакЛыди, не правда ли? Сам соскучился. Сегодня я расскажу вам о стареньких фильмах, которые я смотрел в январе. Фильмы же 2015 года выйдут в 52 обзоре, видимо на следующей неделе. Пока же - 5 фильмов и одна франшиза, затянувшаяся на 40 лет.

Скорость (Speed, 1994)
Классика, до которой я никак не мог добраться раньше. Боевикотриллерный адреналиновый экшен начала девяностых. После окончания алкогольного угара на январских выходных, этот фильм стал для меня первым в 2016 году. Ничего плохого о фильме говорить не хочется, он действительно мощный, но меня не зацепил. Сравнить хочу с “Беглецом”, о котором я писал в одном из старых обзоров. Вот то – фильм так фильм. А всё почему? Из-за отточенных героев. Что Форд, что Ли Джонс буквально растворяются в своих персонажах, живут ими, заставляя зрителя переживать на максимуме. А здесь Хоппер настолько второстепенен, что появляется за фильм минут на 5, а Ривз никогда не был актёром, который может на себе тащить такой фильм. В итоге для меня самыми интересными сценами были те, что с Сандрой Баллок – она здесь просто лапушка. Знаю, что есть ещё вторая часть, но она вроде совсем плоха, так что смотреть не буду.
Оценка: 6 из 10.

Голод (The Hunger, 1983)
Смерть Дэвида Боуи была совершенно внезапным явлением. Мы только в Ринге отыграли по нему, потом вышел новый альбом, клипы… Как обухом по голове, в общем. Я никогда его не любил и вряд ли когда-нибудь полюблю, но, как и обычно, в честь такого трагического события посмотрел фильм с ним. Вся тройка главных героев этой готической истории внушает оптимизм. Актёрски фильм – почти вышка, на всех приятно смотреть. К общей атмосфере тоже минимум претензий, очень классно всё сделано и снято, особенно для тех лет. Но при всех плюсах фильм очень скучный и какой-то недосказанный. Концовка так и вообще ужасна, она даёт ответы не на те вопросы, на которые хотелось бы получить ответы. Хотя, возможно мне просто не близка данная тематика. Поклонникам же Боуи вполне могу посоветовать этот фильм.
Оценка: 5 из 10.

Любовь и другие лекарства (Love & Other Drugs, 2010)
Этот фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что в нём очень много абсолютно голой Энн Хэтэуэй, а в одной из сцен есть в том же обличье Кэтрин Уинник. Но всё же хорош фильм не только женской обнажёнкой. Это один из самых крутых примеров того, как трагическую историю можно преподносить с юмором. Всё повествование комедия меняется местами с мелодрамой и наоборот, но если зреть в корень – драма же, чистой воды. Однако об этом не думаешь, потому что режиссёрская задумка снять всё именно в таком ключе – чудо, как хороша. Диалоги, полные то юмора, то агрессии к несправедливому миру – тоже сильная сторона фильма. В общем, для добротной мелодрамы здесь всё есть, а мне такие попадаются редко.
Оценка: 7 из 10.

Бросок кобры 2 (G.I. Joe: Retaliation, 2013)
Фееричное гавно, которое растеряло всё то немногое хорошее, что было в оригинальном фильме. Ни юмора, ни подколок главных героев, ни интересного сюжета, ни впечатляющих спецэффектов… Ничего здесь нет. Оно-то понятно, для чего это и зачем, но из всей шумной когорты сиквелов-триквелов этот мне кажется одним из наиболее отвратительных. Так наплевать на оригинал, не договориться с актёрами, никак не соединить истории… В общем, свинячество.
Оценка: 2 из 10.


Автора! Автора! (Author! Author!, 1982)
Это один из наименее известных фильмов с Аль Пачино, и ничего удивительного в этом нет – на фоне других проектов актёра, даже если взять отдельно только восьмидесятые, касса и внимание критиков по разным причинам была не на стороне этого творения Артура Хиллера. Оттого и я посмотрел фильм только сейчас, в числе последних из фильмографии любимого актёра. И Пачино продолжил меня удивлять, потому что то, что он тут творит, мне не с чем сравнить. Отец-домохозяйка для пяти детей, четверо из которых даже не его – неплохая затравочка, не правда ли? Фильму нечем удивить зрителя в плане постановки и музыкального сопровождения, но вот актёрская игра и сценарий – выше всяких похвал. Тяжело назвать фильм семейным, ибо немалую часть объёма занимает ругань, порой переходящая в истерику, но тут есть очень много сцен, будто телепортированных из фильмов Джона Хьюза. А ещё в фильме хорошая мораль и чётко расставленные приоритеты. Плюс режиссёр копнул вглубь профессии драматурга. Всё, как я люблю.
Оценка: 7 из 10.

Рокки (Rocky, 1976)
Сразу хочется сказать, что первая часть – лучшая часть всей франшизы, хотя по оценкам этого видно не будет. Десятибалки в данном случае мало, чтобы выразить всё моё отношение к серии фильмов, затянувшейся на без малого 40 лет. Первый “Рокки” – это малобюджетное кино во всех его смыслах. Неизвестные актёры, неизвестный режиссёр, крохотный бюджет и море, море, море атмосферы, на которой держится фильм. Впечатляет буквально всё. Как ходит Рокки, во что он одет, как он общается с тренером и остальными действующими лицами… В этом человеке сразу можно заподозрить героя этого и следующих поколений. Безупречная игра Сильвестра Сталлоне в моих глазах сразу подняла фильм по отношению к другим в жанре спортивных драм. Здесь же начинается всё, на чём будут держаться следующие части – любовная линия, линия Полли, взаимоотношение Рокки и Крида и конечно же настоящий океан из мотивационных речей. В каждом из фильмов есть момент катарсиса – диалог Рокки с дорогим ему человеком, после которого он принимает всегда правильное решение, а порой таких моментов даже несколько. Как источник мотивации фильм просто богичен. Сценарий также очень понравился, особенно последние полчаса, развязка, так сказать. А вот первую треть или даже половину фильма я скучал, в ней нет динамики и какой-то изюминки. Даже романтическая линия поначалу выглядит блекло. Поэтому и не могу поставить фильму оценку повыше, хотя очень хочется. Слай очень поднялся в моих глазах. А до восьмёрочки подниму после пересмотра через годик-другой.
Оценка: 7 из 10.

Рокки 2 (Rocky II, 1979)
Вообще второй фильм вполне можно рассматривать в связке с первым. Те же герои, те же эмоции, немного изменённый сценарий и финальный бой между белым и темнокожим чемпионами. При этом никакой вторичности и попытки выехать на успехе оригинала я не заметил. Просто добротное продолжение истории. Тонкое развитие характеров, кое-какие постановочные находки, хорошая музыка. Смотреть – одно удовольствие, даже не верится, что уже 40 лет прошло. А самый главный плюс – это то, что Рокки здесь – всё тот же рубаха-парень в потрёпанной куртке и с угловатыми движениями, не совсем понимающий, что с ним происходит и чего он может добиться в будущем. Флёр первого фильма Слай, ставший режиссёром, сохранил в идеале. Динамика, кстати, стала лучше, но я не могу рассматривать сиквел как самостоятельное произведение, потому та же оценка.
Оценка: 7 из 10.

Рокки 3 (Rocky III, 1982)
А вот к третьему фильму серии претензий куда больше. Флёр развеялся, остался Голливуд. Понятно, что Рокки, став чемпионом, семейным человеком и купив огромный дом не мог оставаться тем же дурачком-дуболомом, в которого народ влюбился в семидесятые, но для меня переход оказался слишком внезапным. С одной стороны, к правдоподобности фильма не докопаешься – всё так и есть, чем больше ты становишься медийным лицом, тем больше у тебя проблем, певец ты, актёр или боксёр – без разницы. Однако так и осталось непонятным, что было главной задачей фильма – показать тяжесть медийности и выход Рокки к новым вершинам либо продолжать развивать колею, заданную в первых двух фильмах. Как по мне, не получилось ни то, ни другое, хотя первое чуть лучше. Мистер Ти в роли нового антагониста просто омерзителен, и это не комплимент. Так играть в спортивных драмах просто нельзя, только дурак сопереживал в финале фильма его герою, а когда нет альтернативы теряется драйв. Мне третья часть запомнится прежде всего тем, что тут потрясающе красивая Талия Шайр (буквально расцвела за три года) и эпичным финальным боем, который всё-таки заставил меня поставить положительную оценку.
Оценка: 6 из 10.

Рокки 4 (Rocky IV, 1985)
Ну а это паршивое кино, ребят. Как нож в спину после таких удачных трёх частей. Фильма тут, как такового, и нет вовсе. Всё разбивается на коллекцию из короткометражек, какой-либо цельности фильм лишён напрочь. Первая к/м – знакомство с героем Лундгрена, подготовка в бою Драго и Крида, вторая к/м – бой, третья к/м – подготовка к бою Рокки-Драго и финальная – сам бой. Никаких логичных переходов, никаких постановочных выкрутасов. Впервые за время франшизы было ощущение, что фильм делался ради денег. Тонны фальши и сценарного идиотизма, слабые по сравнению даже с третьей частью диалоги. И чувство абсолютной досады, всё должно было быть совсем не так. Парочка Нильсен-Лундгрен – отдельная песня. Русских выставили высокомерными индюками сотого левела. Даже обсуждать это как-то неудобно. Ну а Слай закономерно получил номинацию на Золотую Малину, кроме мощного тела ему в фильме похвастаться нечем.
Оценка: 4 из 10.

Рокки 5 (Rocky V, 1990)
У фильма совершенно крохотный рейтинг на IMDB, а мне вот он понравился больше предыдущей части. Хотя и он по сравнению с первыми фильмами, конечно же, плох. Линия взаимоотношения Рокки с сыном целиком и полностью высосана из пальца, неорганична и ужасна в своей неправдоподобности. А самое печальное, что она, по большому счёту, даже не закончена. А вот путь Рокки vs Возвращение на ринг – вполне неплохо. Новые герои боксёрской саги снова ужасно себя ведут и не очень вписываются в концепцию классического “Рокки”, но всяко лучше, чем Мистер Ти. В общем, раз посмотреть можно, но по уровню реализма эта часть – худшая во франшизе.
Оценка: 5 из 10.

Рокки Бальбоа (Rocky Balboa, 2006)
Бальбоа вернулся на экраны лишь спустя 16 лет. И я был абсолютно уверен, что, как и в пятом фильме, он продолжит тренерскую активность. Ан нет, опять полез на ринг. Доказать себе и всему люду, что ещё что-то может (в контексте фильма) и поставить жирную точку в своей боксёрской биографии (в контексте франшизы). Что получилось? Ну, кое-что удалось. Главный плюс – это снова финальная сцена боя и абсолютно сумасшедшая работа массовки. Ни в одной другой спортивной драме я не видел такой бешеной работы каждого человека за пределами ринга, чувство присутствия невероятное, вполне сравнимое с тем, когда смотришь настоящий бокс. Ни в одной прошлой части фильмов о Бальбоа на это не было ставки (кроме, может быть, боя в России, но там это было сделано неудовлитворительно), а тут Слай (снова режиссёр) поставил и не прогадал. Весь же остальной фильм однообразен и сер. Два ярких пятна – когда Полли пьяным завалился в ресторан и когда Рокки решил рассказать сыну, кто является главным врагом человека в этой жизни. Маловато для часа с лишним экранного времени. Оттого и низкая оценка.
Оценка: 5 из 10.

Крид: Наследие Рокки (Creed, 2015)
Последняя на данный момент часть саги, за которую Сталлоне уже получил престижные награды и возможно получит ещё. В сущности, когда я понял, что “Крид” может оказаться хорошим фильмом, я и решил посмотреть всю франшизу целиком. До этого фильма выходил равный счёт – 3 хороших, 3 плохих, и стал вопрос ребром – можно ли мне будет записывать в актив многочасовой просмотр? Оказалось, что можно, и ещё как. “Крид” получился почти таким же классным, как и первый “Рокки”. Тут абсолютно нет Голливуда, почти нет гламурной шелухи, нет предсказуемости и пафоса. История парня, который решил добиться всего сам, пытаясь утаить кровное родство с одним из сильнейших бойцов всех времён, имеет много пересечений с началом спортивной биографии самого Рокки. Итальянский жеребец изначально был спокойной личностью, тут не поспоришь, но вот со “своим” тренером и роковой женщиной жизни пересечения жирные. В главных ролях не осталось ни единого персонажа из предыдущих частей, кроме самого Рокки, что позволило полностью сконцентрировать внимание зрителя на новом чемпионе. Майкл Б. Джордан хорош, на удивление хорош. Ну а Слай… Без акцента на Оскар и что-либо ещё, возможно это роль всей его жизни. Человек в Голливуде уже больше 40 лет, и бац – выдаёт такое. Это не лучшая роль спортивного тренера, но это определённо лучшее, что Сталлоне мог бы показать в драме. Итог по фильму – очень хорошее кино, в лучших традициях спортивного жанра. Итог по франшизе – 4:3, просмотра не достоин только 1 фильм из 7.
Оценка: 7 из 10.

Пересмотры:
Фарго (Fargo, 1995) - 6=>8
Дорос я что ли, до Коэнов-то? Что не посмотрю, подымаю на балл-два.

Бросок кобры (G.I. Joe: The Rise of Cobra, 2009) - 3=>4
Бредятина, которая с первого раза показалось обычной, а со второго - прикольной.

Радиоволна (Frequency, 2000) - 7=>6
Развязка провальная. Семёрки фильм с такими дырами в вакууме не заслуживает.

Страна садов (Garden State, 2003) - 6=>7
Шедевр тут всё же не живёт, но на балл подниму.

Господин Никто (Mr. Nobody, 2009) - 6
Это уже не первый пересмотр, а эмоции всё те же. Не хочу больше смотреть ван Дормеля. Выносит мозг.

Сериалы:
Бригада (2002) - 6
Tags: Обзор
Subscribe

  • МузХроника. Август 2021

    Сборник номер 20 – ссылка. Шедевры ( 9,5 – 10,0): нет таких. Отлично ( 8,0 – 9,0): Big Red Machine - How Long Do You Think It's Gonna Last?…

  • МузХроника. Июль 2021

    Сборник номер 19 – ссылка. Шедевры ( 9,5 – 10,0): нет таких. Отлично ( 8,0 – 9,0): Billie Eilish - Happier Than Ever (R&B, Alt-Pop) Durand…

  • МузХроника. Июнь 2021

    Сборник номер 18 – ссылка. Шедевры ( 9,5 – 10,0): нет таких. Отлично ( 8,0 – 9,0): нет таких. Хорошо ( 6,5 –…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

  • МузХроника. Август 2021

    Сборник номер 20 – ссылка. Шедевры ( 9,5 – 10,0): нет таких. Отлично ( 8,0 – 9,0): Big Red Machine - How Long Do You Think It's Gonna Last?…

  • МузХроника. Июль 2021

    Сборник номер 19 – ссылка. Шедевры ( 9,5 – 10,0): нет таких. Отлично ( 8,0 – 9,0): Billie Eilish - Happier Than Ever (R&B, Alt-Pop) Durand…

  • МузХроника. Июнь 2021

    Сборник номер 18 – ссылка. Шедевры ( 9,5 – 10,0): нет таких. Отлично ( 8,0 – 9,0): нет таких. Хорошо ( 6,5 –…