alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Обзор №12 (20 - 26 мая)

И снова здравствуйте. Вчера в моём прекрасном городе на моей замечательной улице весь день меняли электрические провода, поэтому мой еженедельный обзор пришлось отложить на день. Думаю, вы на меня не в обиде. Прошедшая неделя была как никогда обильна на европейское кино. Сегодня я как можно лаконичней поведаю вам о шести фильмах, получивших средний балл 5,5. Также расскажу о посмотренном новом сезоне одного из любимых сериалов. Стартуем!



Фантастическая четвёрка (Fantastic Four, 2005)
1
После окончания просмотра Людей Икс мой взор пал на комиксоидную диологию о похождениях фантастической четвёрки. Сразу скажу – первая часть мне не понравилась. Даже так – она не могла мне понравиться по определению. Не хочу проводить аналогию с другими фильмами подобного жанра, замечу только, что FF, пожалуй, худший из тех фантастических боевиков, где орудует команда. В этом творении режиссёра Тима Стори (для которого FF наверняка останется самой крупной режиссёрской работой) нет ни цельности, ни юмора, ни актёрской игры, ни сюжета. Огромный акцент сделан на спецэффектах за 100 лямов, но я не из тех, кого можно этим впечатлить. Причём фильм далеко не девяносто-лохматого года, а 2005, когда спецэффекты уже начали появляться практически везде. При просмотре было невыносимо скучно и хотелось одновременно заняться ещё каким-нибудь, более полезным и весёлым делом. Это конечно не отвратительная дешёвка, и фильм вполне может вам понравиться, но то что он тоскливый, невзрачный и одноразовый – мнение большинства. Я обязательно посмотрю вторую часть, но так как её режиссёром также является вышеупомянутый Тим, от этого фильма я ничегошеньки не жду. Гляну просто для галочки, если, конечно, смогу усидеть перед монитором до конца действа.

Анонимные романтики (Les émotifs anonymes, 2010)
2
Первый европейский фильм недели – совместное производство Франции и Бельгии. Мне скинул его друг, который сам вышел на него совершенно случайно и был в восторге. Я разделить эти положительные эмоции с ним, увы, не смог. Фильм, конечно, симпатичный, очень лёгкий и короткий, что ему только в плюс, но он меня не тронул. Эмоции, которые переживали герои действа, мне знакомы не понаслышке. Застенчивость в общении с противоположным полом смело можно записывать мне в пассив, но в герое Бенуа Пульворда себя увидеть я не смог. Создатели этой картины перегнули палку, и на выходе получилось слишком слащавая мелодрама. Хотя задумка интересная, актёры играют замечательно, ну а сам фильм насквозь пронизан атмосферой Франции, что мне так по нраву. Достойный европейский продукт, который я вполне могу посоветовать любителям мелодрам и лёгкого европейского кино.






Электрома (Electroma, 2006)
3
Звание худшего фильма недели присуждается второму европейскому представителю – фильм “Electroma” прямиком из той же Франции. Я хотел посмотреть его ещё довольно давно. Снова во мне играет моя большая любовь к кинопроектам музыкантов. Данный фильм является режиссёрским дебютом участников проекта Daft Punk, так шумящего везде в этом году в связи с выходом нового альбома. Я заранее предупредил моих друзей о том, что такого кино они ещё не видели, и в результате они одобрили совместный просмотр. После него разочарованию нашему не было предела. По сюжету два робота одержимы идеей превратиться в людей. Причём стоит отметить, что зрителю о происходящем даётся минимум информации – за фильм не говорится ни слова, а у каждого из действующих лиц на голове шлем, аналогичный тем, в которых Daft Punk отжигают на собственных концертах. Минимализм в информации, в экшене и в спецэффектах абсолютно опротивел мне уже во время просмотра. Шестидесяти девяти минутный фильм оказалось не так-то просто досмотреть до конца. Дафты, конечно, воплотили в жизнь свою мечту – снять фильм об очеловечивании роботов, и не мне их ругать или хвалить. Я могу делиться с вами только собственными чувствами, а они после просмотра были очень неопределёнными. Искусства как такового я здесь распознать не смог. Фильм целиком и полностью держится на психоделичной эмбиент-музыке, к поклонникам которой я также не отношусь. В связи со всем вышесказанным вы понимаете, что никому его я советовать не буду. Однако если вы внезапно захотите посмотреть уникальное зрелище, ваш выбор может пасть на “Электрому”.

Чёрт возьми! (Mince alors!, 2012)
4
Всё, что переводит Андрей Бочаров, автоматически становится для меня интересным. Так я и вышел на третьего европейского представителя этой недели – французскую комедию “ Чёрт возьми!” (второе название – “Особа крупных размеров”). Поначалу я настраивал себя на обыкновенный фильм с “хи-хи” и “ха-ха”, но довольно быстро стало понятно, что тут не всё так просто. Друг при просмотре заметил, что это кино “слишком женское”, и мне тяжело было с ним не согласиться. Режиссёр – женщина, в главных ролях сплошь женщины, и повествование ведётся в основном о женских проблемах. На слабый пол в нашей жизни зачастую выпадает тяжёлая доля, и задачей режиссёра фильма Шарлотты де Тюркейм было показать женское существование с шармом и юмором, при этом не отступаясь от сценария. Получилось, на мой взгляд, плохо. У меня, конечно, было мало шансов понять этот фильм, потому что опыт моего общения с женским полом и с “полными” людьми ничтожно мал, но когда в конце фильма очень быстро развязались все сюжетные узелки и всем героям фильма стало хорошо, мне попросту не захотелось им сопереживать. Я забыл этот фильм фактически мгновенно. Юмор, кстати, здесь практически отсутствует. Сугубо благодаря гению Бочарова я смог несколько раз улыбнуться, в остальное время с экрана лился клюквенный морс. Могу посоветовать этот фильм только девушкам за 30 (которые меня не читают и никогда не будут читать), ну и поклонникам Андрея. Мы не можем проходить мимо его работ, тем более их не так уж и много в кино.

Проклятый Юнайтед (The Damned United, 2009)
5
Мой последний и лучший европейский фильм недели был снят Томом Хупером, когда его имя ещё не было на слуху у всех любителей кино. Через какой-то год фильм Тома “Король говорит!” станет настоящим хитом и принесёт режиссёру 4 Оскара и мировую знаменитость, но сейчас на дворе 2009 год и известный только ограниченному числу киноманов британский творец берётся за проект о коротком периоде карьеры футбольного тренера, которого нынче считают одним из сильнейших специалистов туманного альбиона в истории. Речь идёт о Брайане Клафе. В фильме отображён быт тренера в 1974 году, когда его пригласили тренировать великий клуб “Лидс Юнайтед” после ухода из него на пост тренера сборной всеобщего любимца Дона Реви. Теперь карьера Брайана под большой угрозой.
Я очень люблю футбол и не был бы собой, если бы не остановился на сюжете. Не знаю даже какой факт был весомей перед тем, как я сел за этот фильм – то, что он о футболе, режиссура Купера, или то, что о нём мне обжужжали уши все знакомые и спортивные паблики ВК. Мне очень понравился этот фильм. Не смейте даже подумать о том, что если для вас ‘футбол – это там, где 22 потных мужика по полю непонятно зачем пинают мяч’, то вам не понравится этот фильм. Он имеет шанс угодить очень многим, потому что снят для массового зрителя. Фильм выстроен с постоянными флэшбэками, что помогает понять поступки и амбиции главных героев на все сто. Очень умное кино о простом. Вы не увидите здесь ослепительных спецэффектов, головокружительных операторских планов или крутых поворотов сюжета. Зато вы увидите здесь саму жизнь. И поэтому, если вы хотите посмотреть стоминутную драму о важности человеческих поступков и силе мысли, ваш взор рано или поздно падёт на это кино. Добавлю только, что в главной роли Майкл Шин, и сыграл он здесь потрясающе. Персональные поклонники Майкла также не должны обходить фильм стороной.

Один день (One Day, 2011)
6
Закончилась неделя для меня просмотром американской мелодрамы с Джимом Стёрджессом и Энн Хэтэуэй. В данном киножанре для меня на первом плане всегда была актёрская игра, а поскольку и Энн, и Джима я обожаю, мне не мог не понравиться этот фильм. По пятибалльной системе оба актёра в этой картине заслуживают 4+. Фильм практически лишён сюжета, нам просто показывают обрывки жизни главных героев на протяжении нескольких лет в один определённый день – день их знакомства. Но резкие повороты в повествовании, тем не менее, присутствуют. Концовку этого фильма мне разгадать абсолютно не удалось, и это тот случай, когда фильму это пошло сугубо на пользу. Не лишено это произведение и приятного послевкусия. Приятного, и в то же время горького. Эта довольно нетипичная мелодрама по мотивам романа Дэвида Николлса, безусловно, оставила след в моём сердце. И я советую этот фильм всем 16+ ребятишкам, независимо от пола. Качественное и душевное кино.






Сериал, о котором я написал в начале, называется “Теория большого взрыва”. Я никогда не смотрю сезон, пока он полностью не подойдёт к концу и не будет переведён моей любимой студией (для каждого сериала она своя). И как только “Кураж-Бамбей” закончил озвучку последней серии, я устроил себе недельный марафон и поглотил-таки 6 сезон. Что могу сказать – этот великолепный и чудовищно смешной сериал не теряет со временем ни грамма. Хоть на Лурке ещё давно писали, что БигБэнг нынче не торт, я с ними соглашаться не намерен, хоть их мнение для меня очень значимо. Концентрация хороших шуток в сериале не снижается, и дай бог им побольше новых сезонов. Есть вопрос только по развитию сюжета – за всё время сезона фактически ничего не произошло. Надеюсь седьмой будет побогаче и на этот счёт. Сериал по-прежнему остаётся для меня наитвердейшей девяткой.
В эти выходные будет новый “Взгляд” о фильмах первых двух недель июня. Меня убедили в том, что месяц – большой промежуток, так что теперь рубрика в ЖЖ будет выходить чаще, но информации будет содержать меньше. Всем спасибо и продолжайте следить за обновлениями.

Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments