alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Музыкальная рулетка. Выпуск №9


Последний в этом году выпуск.

Seefeel — Succour
Год: 1995. Жанр: Techno, IDM, Ambient.
Треклист:
1. Meol
2. Extract
3. When Face Was Face
4. Fracture
5. Gatha
6. Ruby-Ha
7. Rupt
8. Vex
9. Cut
10. Utreat
11. Tempean

IDM - чрезвычайно тяжёлый для меня жанр. Уже получал в Рулетке раннее его представителей и лишь ещё больше убедился во мнении, что подробное знакомство с этой отраслью электроники мне нужно отложить на неопределённый срок. Однако новый тур - и вот она рекомендация, коллектив Seefeel, который в своё время даже полностью отказался от гитарного звучания в пользу электроники. Неудивительно, что желавшие стать легендами ребята начали писать мягкий эмбиэнт и интеллектуальную электронику, а не клубную музыку. Что хочется отметить сразу - у меня нет сведений о том, можно ли считать этот альбом лучшим у коллектива, но ясно, что если гитарные риффы ушли из композиций, они не ушли из разума участников группы. Весь альбом пропитан невероятной любовью к шугейзингу и по идее должен был быть интересен поклонникам этого жанра - для девяносто пятого года это было самое то! Ребята чётко поняли, на чьей стороне они теперь, но и от истоков далеко уходить не стали. Женский вокал в нескольких треках - ещё одно приятное открытие. В IDM девяностых - не самое частое явление, кстати сказать. Да и если он обычно есть, он так, для галочки. А здесь прямо правит баллом. Ближе к концу альбома мне стали нравиться и собственно сэмплы, они разнообразны и проникновенны. Как-то даже язык не поворачивается сказать о том, что альбом выполнен в одном настроении, хоть и очень хочется. Трек 'Cut' - пожалуй лучшее, что есть на альбоме. Катарсис, пик эмоциональности. Хотя если отталкиваться от поданных настроений - тут таких будет сразу несколько, каждый отвечает за своё. Подводя итог, скажу, что несмотря на моё холодное отношение к жанру, альбом дал мне максимум того, что мог дать. Люблю, когда умную музыку пишут умные люди. И Seefeel запомнятся мне прежде всего как группа, одарённая интеллектом и собственным шармом.

Итог: проникновенный IDM.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 6,5.



Suede - Dog Man Star
Год: 1994. Жанр: BritPop.
Треклист:
1. Introducing The Band
2. We Are The Pigs
3. Heroine
4. The Wild Ones
5. Daddy's Speeding
6. The Power
7. New Generation
8. This Hollywood Life
9. The 2 Of Us
10. Black Or Blue
11. The Asphalt World
12. Still Life

Я обожаю бритпоп, и моё свидание с коллективом Суэде было уготовано судьбой. Нет, я конечно слышал их лучшие темы, но поальбомно - никогда. Сейчас, раз такая пьянка, решил послушать все разом. Дебютный альбом оказался очень хорош, но мне попался второй, и должен сказать, что он ничуть не хуже. Это действительно кристально чистый бритпоп, та музыка, которую я люблю и которая действительно рулила миром в девяностые. По настроению альбом мне напомнил первые релизы Палп, которые удивительным образом оказались также задействованы в этом раунде рулетке. Музыка Суэде льётся прямо из души, она легка и непринуждённа, очень проста для понимания. Альбом радует именно целиком, а не отдельными треками. Хотя и с точки зрения потенциальных хитов здесь всё в порядке: 'The Wild Ones', 'New Generation', 'The Asphalt World' просто великолепны. Настроение альбома меняется от песни к песне, а порой и внутри одного трека можно испытать гамму чувств. Очень порадовали клавишные (неэлектронные) в некоторых треках, а также чисто меланхоличные баллады, которые как никогда к месту, создают восхитительную гармонию. Насчёт лирики в целом утверждать не готов, но по-моему для своего времени ребята очень хороши. Ну и голос вокалиста надо отметить отдельно - очень запоминающийся и очень британский. Мне в принципе не могла не понравиться эта музыка, но то, что я услышал, возможно позволит коллективу со временем обосноваться в моём личном Зале Славы.

Итог: отличный подгон.
Треки для Избранного: 'We Are The Pigs', 'Heroine', 'The Wild Ones', 'New Generation', 'The Asphalt World', 'Still Life'. Плохих нет.
Оценка: 8,0.



Lil Wayne - I Am Not A Human Being II
Год: 2013. Жанр: Hip-Hop.
Треклист:
1. Ianahb
2. Curtains
3. Days And Days
4. Gunwalk
5. No Worries
6. Back To You
7. Trigger Finger Itchin
8. Beat The Shit
9. Rich As Fuck
10. Trippy
11. Love Me
12. Romance
13. God Bless Amerika
14. Wowzerz
15. Hello

Чтобы понимать зарубежный рэп, также как и комеди-поп, необхдимо хорошее знание языка, чем я не обладаю. Но при этом я со временем научился подмечать в этой музыке что-то особенное, дорогое именно для меня, и к разным направлениям хип-хопа отношусь вполне положительно, хоть и слушаю не много. Допустим, АСАП Роки и Кендрик Ламар не зашли, а вот по Дез Грипс и Ран Зе Джулс убиваюсь конкретно. О Уэйне, конечно, слышал, и лучшие песни знакомы, но они больше из нулевых, чем музыкант является сейчас до прослушивания альбома я представлял смутно. Теперь знаю. Совсем не моё. Постоянный тюнинг голоса, выдаваемый за стиль - это беда бедовая. То, что мешает получать хоть какое-то удовольствие от альбома, ибо повсюду. Читка тоже не особо впечатлила. Парниша читает так, как будто даже на студии во время записи не выпускал косячок из рук. Постоянные "фак" и "пусси" печалят особенно - вроде не двадцать лет чуваку, чтобы материться напропалую. Может, тоже часть стиля? Я хз. Ну а музыка не сказсть, чтобы чересчур запоминающаяся. Так, фоном идёт, особенно не выделяется. На неё ставки сделано не было. Вердикт - один из слабейших альбомов, что мне тут доставались. У музыканта, конечно, есть индивидуальность, но уж слишком параллельными путями мы с ним идём, даже в рамках жанра.

Итог: no no no.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 4,0.



Metropolitan Jazz Affair - Metropolitan Jazz Affair
Год: 2003. Жанр: Electronic, Jazz.
Треклист:
1. Moanin' Darkness
2. Singe (Nu-Skool Mix)
3. Yunowhatthislifeez (Motorcity Mix)
4. Corovon
5. Navarone
6. Yunowhatthislifeez (Jazz Mix)
7. Night In Tunisia
8. Don't Try This At Home
9. Blue Dune (Classic Mix)
10. Chasing Places
11. Singe (Classic Mix)
12. The Lost Syndicate
13. Le Grand Saut
14. Taxi Gun Café
15. Yunowhatthislifeez (Chabada Mix)

Мои представления о современном джазе довольно скудны. Я привык слушать либо релизы, в которых джаз мешают с электроникой, либо поджанры типа ню или эйсид, либо тех людей, которые покорили мир и пройти мимо них невозможно, типа Норы Джонс. Квартет Metropolitan Jazz Affair в какой-то мере подходит под вторую часть описания моих фаворитов - они умеют делать ню-джаз, а поэтому когда-нибудь я мог наткнуться на них, но благодаря Рулетке познакомился уже сейчас. Для меня джаз всегда был музыкой, с которой нужно ловить одну волну. Не получается - удовольствия будет чуть, но если да - то значит да. И 'MJA' - однозначное "да"! Тут не нужно искать сильные и слабые треки, следить за гармонией, предугадывать ходы, пытаться мыслить как музыкант. Это - чистое искусство, чистое творчество. В этой музыке растворяешься, забываешь о заботах, о мирском. Альбом идеально подошёл бы для кофейных и всякого рода кафешек, в которых обычно играет чёрт-те-что. Альбом просто пленит своим звучанием. Не заметил каких-то серьёзных экспериментов - микшер, клавишные, труба и ударные - это же идеальное сочетание, зачем что-то менять? Вокал невероятно приятный, хотя его и немного. Идеально ложится в концепцию альбома. Несомненно, альбом обязательно понравится тем, кто в теме. Я не то, чтобы в теме, но чувство прекрасного мне в этот раз не отказало.

Итог: идеальная музыка для расслабления.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 6,5.



Веня Д’ркин - Крышкин дом
Год: 1996. Жанр: авторская песня.
Треклист:
1. ТиБиБо
2. Безнадега
3. Коперник (Проклятущая)
4. Непохожая На Сны
5. Нибелунг
6. Х И Г
7. Бесогон
8. Шалабуда
9. Маргарита
10. Устать Себя Щипать
11. Светлейший Князь
12. Песенка Маленького Гоблина
13. Я В Коем Веке Помню Вас
14. Серебряный Сендей
15. Кошка
16. Одиноким Одиноко
17. Мечта
18. На Ивана Купала
19. Бесимся

В этом туре что-то всем тяжело даются отзывы, и мне придётся присоединиться. Об исполнителе знал немного - жил тяжело, исполнял чисто авторскую музыку, умер молодым. Так, чтоб слушать поальбомно, в голову не приходило, авторская музыка у меня не в почёте, что наша, что зарубежная. Единственный исполнитель, который в своё время зашёл на ура, это Сергей Бабкин, но и у него были не лучшие альбомы. Вениамин (который на самом деле Александр) заболел онкологией в 1997 году, а альбом, выпавший мне в задании, записан в 1996, поэтому на тот момент это был здоровый, позитивный и довольно перспективный молодой бард. И писать отзыв на альбом тяжело, потому что он невероятно многогранен. Вроде бы удивляешься, как так, акустика, голос и ничего больше, но авторская песня на то и авторская, что умеет выбивать почву из-под ног мелкими, едва уловимыми штрихами. Не могу сказать, что мне однозначно понравился голос Вени, но всё же смена интонаций в некоторых песнях меня просто поразила. Ответить на вопрос: "О чём альбом?" - также не получается, тут нужен развёрнутый ответ, а не пара слов. Вот, например, лирика из пары смежных треков на альбоме:

Песня 'Шалабуда':
Я прощаю тебе те четыре рубля
с мелочью
За крем-брюле и за кебаб люля.
Не за что!
Я не люблю тебя.
Ты нехорошая.
Но, посуди сама,
с твоей-то рожею...

Все, я пошел!...

Песня 'Маргарита':
Ты летишь, а над городом
Лунный свет с неба льется.
Город, крытый золотом...
Эх, не коснись рукой, а то проснешься.

Разные настроения, разный подход к каждой новой теме, коих на альбоме множество. В песнях Вени сочетается смешное и страшное, иллюзорное и мирское, потустороннее и земное. Авторская песня - это всегда невероятный простор для творчества, для идей. Для того, чтобы подарить миру частичку себя без оглядки на моду и новые веяния, в конце концов. Веня понимал это как никто другой, и мне кажется, что я смог уловить общее настроение этого альбома: жизнь не ради идеалов, а ради творчества. Кто же такая "Крышка" разобраться так и не удалось.

Итог: рад, что открыл для себя такой талант.
Треки для Избранного: нет.
Оценка: 7,0.

Tags: Музыкальная рулетка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments