alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Пиаррова победа

Оригинал взят у konst19791019 в Пиаррова победа
(Монолог от «главгероя» и эпилог от «автора»)

Я – босс одного из подразделений крупной компании, которая вбухала весьма внушительную сумму в покупку известного актива. В том виде, в каком этот актив куплен, он мне не интересен. И вообще он – просто база данных, только очень значительная. Склад киноинформации, которая востребована широкими кругами киношных и околокиношных масс, и только-то. Но на этот склад заглядывает, хоть и спорадически, хоть и почти случайно, неизмеримо более огромная аудитория. Она не имеет совсем никакого отношения к кино, она состоит из миллионов рядовых любопытствующих, которым киноинформация вообще до лампочки и у которых ответная реакция на слово «фильм» - «а где его посмотреть?» Вот эта аудитория мне как раз и нужна. Именно она – моя ЦА (целевая аудитория).
Вот уже к исходной сумме, потраченной на покупку, добавились затраты на превращение базы данных в онлайн-кинозал, существенно выросли и прочие накладные расходы, включая зарплату работников, корпящих над новым Проектом. Но я пытался понять, что произойдет, когда Проект будет готов к обнародованию? Однажды прозвучало чье-то скучное предложение: пусть на существующем сайте около названий фильмов появится стрелочка, типа «если вы пришли смотреть кино – вам сюда!» На мой вопрос «какая прибыль будет получена?» прозвучало нечто уклончивое и невнятное. И это за мои почти 100 миллионов зелени? Нет уж, меня устроило бы только решение, которое окупит затраты в более короткие сроки, даже если оно будет более рискованным. Даже если оно будет на грани фола. Быстрые деньги дает только бешеный приток свежей аудитории. Моей ЦА, в первую очередь. Однако, коли она не слишком интересуется киноинформацией, с какой стати она вдруг привалит на мой Проект?
И тогда я решил выкатить в сеть промежуточный вариант, примитивный "сырой кусок г..на", провалившийся на всех внутренних тестированиях. Долго работать над ним не пришлось – взяли шаблон моего музыкального актива, запоротого другими разработчиками, и слегка разбавили его новой терминологией и тупыми громадными картинками. Задача – вызвать рвотный рефлекс у той аудитории, которая на этот сайт прежде приходила постоянно, но которая, как я уже говорил, меня в принципе не интересует. Для чего? Ну, если громкую пиар-кампанию не могут обеспечить мои специалисты, пусть на меня бесплатно поработает многотысячная армия киноманов, синефилов, мувифагов.
Совершенно не готовый Проект (полуфабрикат) появился в сети. 8 октября с.г. ровно в 20 часов 30 минут он заменил имевшийся популярный сайт. И почти сразу раздались бурные возмущенные вопли. Тут же взорвались социальные сети. Одна умная голова сочинила петицию в защиту «уничтоженного» сайта, и я в режиме реального времени получил возможность понаблюдать - хотя бы приблизительно (но и с достаточной степенью точности!), - сколько юзеров, заполученных мною вместе с самой покупкой, НЕ являются моей целевой аудиторией. Счетчик подписантов петиции крутился (и продолжает крутиться, замечу). Хэштеги с упоминанием Проекта плодились на интернет-просторах быстрее, чем кролики. Стремительно рождались новые мемы и даже анекдоты. Лавина обсуждений данной темы сметала на своем пути почти все остальные проблемы дня. Блогосфера сделала мне подарок, о котором я и мечтать не смел. Наконец, о Проекте и выросшем вокруг него скандале заговорили СМИ. А это означало, что теперь о Проекте абсолютно точно узнают люди, совсем-совсем далекие от кино. И кто-то из них обязательно зайдет по известному адресу взглянуть на «убожество, хуже которого рунет еще не рождал». Надеюсь, что таких будет очень и очень много…
Каков будет мой следующий шаг? Как я и обещал кинофанатам, прежний сайт вернется в сеть. Скорее всего, ненадолго. Все равно любители «кино как искусства», наученные, как они полагают, горьким опытом, скопируют всё, что они не успели скопировать, сохранят все свои личные списки - и уйдут с сайта навсегда. На какой-нибудь другой сайт, который, по следам предшественника, займется сбором и накоплением киноинфы. Туда им и дорога! Они – все равно не моя ЦА. (Кстати, некоторая часть их, я уверен, неминуемо застрянет и в моем новом Проекте…)
Таким образом, пожертвовав ушедшими несколькими десятками тысяч юзеров, я получу несколько миллионов потенциальных зрителей, которые у меня будут иметь шанс увидеть всё, что им захочется увидеть, причем за достаточно смешные деньги. Они – как говорят умные социологи, моя лояльная аудитория. Их бы у меня не было, если бы не мой гроссмейстерский ход.

***

Понятно, что весь монолог – чистой воды фантазия и бред. Но в пользу выдуманной версии говорит один маленький факт.
Если проект задумывается как онлайн-кинотеатр, то второстепенным становится всё, кроме привязки ко множеству онлайн-кинотеатров, подключенных к проекту. Для бизнеса, в котором задействованы несколько участников-инвесторов, - это непреложное правило. Могут совсем не открываться списки фильмов, могут кануть в небытие миллионы оценок и рецензий, могут тормозить новости и даже постеры, но возможность смотреть кино должна быть лояльному юзеру гарантирована. Однако привязка, как минимум, к двум самым большим онлайн-кинозалам «временно не работает» (на момент написания данного текста, по крайней мере). И для меня это – свидетельство полуфабрикатности проекта, выложенного 8 октября в 20.30 по известному адресу.
И в пользу вышеизложенной версии говорит еще один НЕмаленький факт: новый Проект бесплатно (хотя я мог и не заметить признаков проплаченности, просто в этой области я не спец) получил пиар-кампанию, прежде невиданную, неслыханную и невообразимо «черную» по количеству негатива. И если в ближайшем будущем новый онлайн-кинотеатр прославится сногсшибательной посещаемостью, стало быть, пиар-отдел заслужил неслабые премиальные. А вот если 95-процентная волна негатива со стороны поклонников прежнего сайта захлестнет Проект с головой и утопит его, то о победе пиара придется забыть.
И последнее. Если пиар-версия имеет под собой хоть какие-то основания, то обрушить ее можно было очень легко в самом начале. Каждый зашедший на сайт, увидев перед собой новое «убожество», ликвидировал бы свой аккаунт, публично никуда об этом писать бы не стал, но сообщил бы в личку френдам, и они бы потом сделали то же самое. Тогда Проект лишился бы искомых несколько десятков тысяч юзеров, не получив ни слова ни в сети, ни в СМИ. Для пиар-кампании нет ничего хуже молчания. Но мы все купились на их уловку. И я тоже.
Вот такой бред пришел мне в голову в бессонную ночь с субботы на воскресенье.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments