alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Обзор №48 (лето 2015 - часть III)

48
Закончили с обзорами до осени.

Фокус (Focus, 2014)
Я как-то даже и не ожидал, что будет настолько интересно. Есть триллеры, типа “Лофта”, в которые пихают столько всего, что за всем не уследишь, и у меня была некоторая боязнь, что тут выйдет та же байда, но нет, аккуратненько так всё выстроили. Главный плюс – это то, что история тут как бы одна, но внутри её несколько, и друг с другом они перекликаются только в плане раскрытия персонажей. Не скрою, откровенно дешёвых и высосанных из пальца моментов тоже хватало, но я уже не помню, когда я в последний раз смотрел идеальное с этой точки зрения кино. Интригующий, действительно цепляющий фильм с хорошими актёрами, добротным сценарием и чётко расставленными приоритетами. Мне такие по душе. Марго Робби вплотную подобралась к моему топу красивых актрис.
Оценка: 7 из 10.

Диллинджер мёртв (Dillinger è morto, 1968)
Если хотите узнать что-то об этом фильме – то лучше обратитесь к рецензиям профессионалов и книгам о кино. После того, как я это лицезрел ЭТО появилась мысль только о потраченном напрасно времени. Это уж потом я узнал от тех, кто в теме, что в фильме символизм правит балом, и обращать внимание надо было НА ВСЁ, вплоть до того, в какой последовательности у героя дома выстроены ёмкости со специями. Мне подобный подход противен, абсолютный символизм не моё. А кое-как снятому фильму про то, как мужик в четырёх стенах сходит с ума, ставить положительную оценку кощунственно.
Оценка: 4 из 10.

Жюль и Джим (Jules et Jim, 1962)
Если адаптировать родовое дерево мелодрам сродни человеческому, то можно признать, что современные представители жанра могут называть фильмы, подобные этому, своими дедушками, однако режиссёр Франсуа Трюффо вряд ли был бы рад перспективе иметь таких внуков. Нынче очень редко можно встретить мелодрамы с выдающимися сценариями: упор делается на другое, а сюжет буквально кочует из одного фильма в другой. “Жюль и Джим” в этом плане шедеврален. История завораживает настолько, что когда понимаешь, что речь шла всего лишь о любовном треугольнике, растянувшемся для героев на всю жизнь, сам себе не веришь. Это настолько умное, тонкое и просто грандиозное кино, что мне не с чем его сравнить. Есть некоторые параллели с “Офицерами”, но они всё же безосновательны – отечественный фильм с трудом можно назвать мелодрамой. Очень тяжело писать, что-то анализировать… Как человек, не проживший и тридцати лет, мог снять такой фильм, ума не приложу. Гений, не иначе. Я видел себя в каждом герое, переживал за всех, за неполных два часа как будто подружился с ними и мысленно пытался помочь – обожаю это ощущение. Затянутость некоторых сцен и внезапные безумные поступки, отдающие душком других, нелюбимых мной жанров, несколько подпортили впечатление, но вообще я в восторге.
Оценка: 8 из 10.

12 обезьян (Twelve Monkeys, 1995)
Никто, кроме Гиллиама, не смог бы сделать кино таким. История о путешествиях во времени с окончательной целью спасения Земли и всего живого на ней превратилась в жёсткий наркотический трип. Тут даже обычные люди ведут себя не так, как в других триллерах на схожую тематику, что уж говорить о героях Питта и Уиллиса. Одна из лучших ролей Брэда и сильная драматическая игра Брюса делают фильм почти выдающимся с точки зрения актёрской игры. Но главное, как и всегда в работах Гиллиама, разговоры о вечном и невероятная постановка: декорации, грим, свет, звук. При том, что мне было, по большому счёту, плевать, как и кого он собирался спасать, я был весь внимание – работа художников невероятная и притягательная. Сценарий, как показалось, подкачал немного – многовато всего хотели впихнуть, отчего появилась разрозненность сюжетных линий, но только из-за грамотного визуала “12” достоин просмотра более чем.
Оценка: 7 из 10.

Дерево для башмаков (L'albero degli zoccoli, 1978)
Снова к разговору о том, что есть кино – фильм “Дерево для башмаков”. Это – тотальный подход, тотальное искусство. Приехать в богом забытую деревню и без единого профессионального актёра снять трёхчасовое захватывающее действо – уму непостижимо. Лауреат Золотой пальмовой ветви Эрманно Ольми выступил в качестве режиссёра, сценариста, оператора и монтажёра. Музыки в фильме нет, продюсер такому кино не нужен априори (хотя и в этих делах Ольми бы не подкачал). Ни в одном другом фильме я не видел, чтобы обычные люди играли так круто! Появись “Дерево” в наше время – всех актёров расхватали бы студии, с руками и ногами, особенно молодых. Полный и абсолютный восторг! Эпоха воссоздана блестяще. В кадре доят коров, убивают (по-настоящему) свиней, стирают, молятся – и всё это не для “заполнения эфира”, а для реального пробуждения у зрителя чувств. Кто был хоть раз в деревне – поймёт. Но главное то, что Ольми в таких условиях снял не грустную документальщину, а суровую, но в чём-то светлую драму со всеми её составляющими. Я, дурак, поначалу думал, что название отсылает к деревьям в крупных городах, на которые люди забавы ради свою обувь кидают, ан нет: здесь дерево – один из персонажей, повлиявших на сюжет, никакой забавы. Не думаю, что кому-то из нашего общества фильм будет интересен, но в моём понимании это всеобъемлющее, высокое кино.
Оценка: 8 из 10.

Идеальный побег (A Perfect Getaway, 2009)
С подачи друга, который обычно ничего мне не советует, посмотрел это, довольно паршивое кинцо. Опять же – завязка интересная: знакомство, игры на нервах, саспенс вида “убийцей может оказаться каждый” и всё в таком духе. Развзяка, за которую фильм принято хвалить, прошла мимо – я раньше середины всё понял. Кроме неординарного сценария тут можно увидеть в кои-то веки хорошо играющего Стива Зана и крутого Тимоти Олифанта – единственный из героев, за которого я переживал. Ну а в целом – тупой проходняк, и написать-то особо нечего. Посмотрите, если любите триллеры с неожиданной концовкой, может вас удовлетворит это всё.
Оценка: 5 из 10.

Волшебник страны Оз (The Wizard of Oz, 1939)
Ещё один каноничный для американцев и довольно популярный в нашей стране фильм. Сказка сказочная. Много что хочется похвалить. Декораторы, художники, гримёры, композитор – большие молодцы. Снимая фильм для детей, вышли из рамок и подарили такое зрелище, которое в те годы мало с чем было сопоставимо, да и сейчас смотрится вполне неплохо (особенно если вспоминать какую-нибудь “Страну хороших деточек”). Актёры – тоже молодцы. Джуди Гарленд сыграла так, что её манеры и повадки копировали потом ещё лет пятьдесят, органичность 99 lvl. Но всё же весь фильм меня не покидало ощущение некоторой лубочности и слащавости. Буквально каждый эпизод пропитан чрезмерным количеством добра и счастья. Зелёная ведьма – не страшная (даже Кунис страшнее была в этой же роли), ураган не страшный, стража вообще как из “Каламбура” сбежала. Мне всё это мешало получать удовольствие. Возможно, надо посмотреть побольше фильмов тех лет, чтобы понять, почему режиссёру приспичило снимать эту, в общем-то не весёлую сказку, в таком духе. А пока 6 баллов.
Оценка: 6 из 10.

Ирония судьбы или С лёгким паром! (1975)*
В какой-то мере это был пересмотр, но я никогда в жизни не смотрел этот фильм полностью. Урывками, в промежутках между стопками и салатом – да, а от корки до корки – нет. Вот, по стечению обстоятельств, этот день настал. Пару дней ходил в раздумиях – а что это было? Нет, кино отличное, не спорю, но всё же – это просто сказка или мелодрама с элементами сказки и аллюзиями на тяжёлый советский быт? Склоняюсь к первому, но в целом не уверен. Так и не смог сформировать о фильме цельного мнения. Без темы с одинаковой квартирой в двух разных городах, фильм перенасыщен всякими натяжками и условностями, которые периодически мешают. Но всё же более всего ценна “Ирония” добрым юмором, каноничными сценами и фразами, которые за 40 лет стали в нашей стране афоризмами. Не уверен, что когда-нибудь захочу полностью пересмотреть, но Рязанова и наших телевизионщиков хвалю – встречать Новый год в компании банной четвёрки очень приятно.
Оценка: 8 из 10.

Миссия: невыполнима (Mission: Impossible, 1996)
Миссия: невыполнима 2 (Mission: Impossible II, 2000)
Миссия: невыполнима 3 (Mission: Impossible III, 2006)
Миссия невыполнима: Протокол Фантом (Mission: Impossible - Ghost Protocol, 2011)

Как обычно, перед выходом новой части нашумевшей франшизы отсматриваю предыдущие части. Из этой не видел раньше ни единого фильма, поэтому предвкушал что-то невероятное и крышесносящее. Не хочу писать о каждом фильме в отдельности, ибо говорить тут не о чем. Ровная, но совершенно неинтересная для меня сага. Не уверен, что пойду на новую часть в кино, ибо расстройству нет предела. Первую часть, которую принято хвалить, я вообще не понял. Какие-то мрачные разговоры, томные диалоги, постоянное нагнетание атмосферы. Не такого я ожидал от “Миссии”. При этом полно клише, а концовка вообще эталон глупости. Что пенять на современные боевички, если у образцов жанра такие, видные невооружённым глазом, минусы. Вторая часть – вообще какой-то трэш. Все ошибки сохранили, только добавили чуть-чуть драчек в азиатском стиле и много спецэффектов. Скукота смертная. В третьей части появился колоритный главгад – и для меня это очень ценно. Сеймур Хоффман вытащил триквел из бездны, невероятный образ сотворил (хотя у него хронометража минут на 15). Последняя часть – ну Россия, ну прикольно, ну усатый Том, ну побегал в вертикальном положении, но откуда столько восторгов, такие показатели на сайтах, такие сборы… Скучно же, снова скучно. Возможно, корень неприятия мной франшизы стоит искать в главном актёре, но Том мне понравился (хотя я его не очень жалую), а вот фильм запомнился только один.
Оценка: 6, 5, 7, 6 из 10.

Пересмотры:
Донни Дарко (Donnie Darko, 2001)
6->9
Когда-нибудь я наберусь смелости и накатаю на этот фильм такую рецуху, что вы все закачаетесь. По-моему, я абсолютно понял его. И он вмиг стал одним из моих любимых. Шикарнейшее кино.

Беспечный ездок (Easy Rider, 1969)
4->6
Приятное, но всё же чересчур созерцательное кино. Очень крутой саундтрек и очень мало действий. Определённо не Шедевр, но на плюсовую оценку вывез.

Экзистенция (eXistenZ, 1999)
5->7
Малоизвестное кино, а зря. Тут столько всяких фишек, которые вполне могли бы стать знаменитыми в своё время. Смесь киберпанка, триллера и хоррора, рекомендую.

Город Бога (Cidade de Deus, 2002)
8
Пересмотр с целью поднять до 9. Не получилось. При всех своих громадных плюсах, на место в Избранном не тянет.

Кин-дза-дза! (1986)
6
Абсолютно забыл этот каноничный для Советов фильм. Лучше бы и не вспоминал. Долго, однообразно, скучно. Но Леонов и Яковлев – гении, чоужтам.

Мечтатели (The Dreamers, 2003)
1->6
Первый раз в жизни поднял после пересмотра оценку на 5 баллов выше. Абсолютно не был готов к этому фильму лет 5 назад, когда посмотрел впервые. А сейчас чересчур готов – сразу несколько трактовок в голове, хз, какая верней.

Кокаин (Blow, 2001)
8
Понравилось тогда, нравится и сейчас. Не лучшая, но достаточно сильная роль Деппа + замечательная Крус (хотя её маловато).

Меня там нет (I'm Not There., 2007)
9
Определённо моё кино, которое я готов пересмотреть и 10 раз. Кубическая любовь к музыке, гениальный саунд, тру-созерцательность и 6 актёров, играющих одного человека. Жаль, что хороших фильмов о музыкантах так мало.

Перед дождём (Before the Rain, 1994)
8->9
Всё то, о чём хочется здесь написать – спойлер. Так что просто – смотрите, не пожалеете. Фильм с уникальным режиссёрским (и сценаристским) приёмом, аналогов которому я не видел.

Пианистка (La Pianiste, 2001)
1->6
А вот и ещё один +5 подоспел. Всё то же самое, что и с Бертолуччи + блестящая актёрская игра главной героини.

Предложение (The Proposal, 2009)
6
Забавная безделушка, имеющая невесть с чего крайне высокие рейтинги. У меня вот фильм за пару лет выветрился абсолютно, сейчас освежил – и хватит.
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments