alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Обзор №47 (лето 2015 - часть II)

47
Ехали дальше. Тут фильмы чуть получше.

Алчность (Greed, 1924)
Ещё один безупречный фильм. С какой стороны не подступишь – в нём всё прекрасно. На примере жизни одной семьи нам показана суть алчности, грехопадение общества, всё худшее, что есть в человеке. Начиналось всё как в милой ординарной мелодраме: встреча, робкое молчание, поцелуи, свидания, свадьба… Закончилось кровью, слезами, смертью. А всё почему? Потому что алчные. Мрачный человеческий порок. Все герои фильма порочны, и всех это в той или иной степени сгубило. Опять же, не могу не отметить очевидное смешение жанров – мелодрама, драма, в финале чуть ли не вестерн, а в общем – триллер. Да, триллер 1924 года. Концовка такая, что рот открывается сам по себе. Очень мощно, пробирает до пяток. Эрих фон Штрогейм, лукаво улыбающийся с постера фильма, ещё тот озорник. Не знаю, может быть в то время использование лиц режиссёров на постерах было обычным явлением, но этот просто гениальный. Неплохо так режиссёр изучил человеческую сущность: выплеснул всё на нас, а нам теперь сиди и думай. Плевать, что девяносто лет прошло. Порок есть порок, от него никуда не деться.
Оценка: 8 из 10.

Местный стигматик (The Local Stigmatic, 1990)
В год моего рождения Аль Пачино снялся в фильме, который я посмотрел только для того, чтобы стать ещё ближе к цели просмотра всей его фильмографии. Идёт он меньше часа, и все 56 минут в голове крутится только один вопрос, обращённый не то к режиссёру, не то к богу, не то к невидимому собеседнику: “А так и должно быть?”. Два мужика ходят по городу и разговаривают об абсолютной бессвязной дичи. То скачки, то женщины, то религия… Потом подсаживаются в баре к какой-то звезде, провожают его домой, избивают и удаляются. Вот, в общем-то, и всё. Не сказать, что я не люблю разговорные фильмы. Например “Интервью” обожаю. А вот “Китайский кофе” в своё время разочаровал. Этот – ещё хуже. Общий посыл-то я понял, но стоило ли оно того, чтоб снимать подобного рода фильм? Вопрос риторический. Не было б Пачино – гнить бы фильму под прессом пыли в загашниках киноманских.
Оценка: 4 из 10.

Огни большого города (City Lights, 1931)
Что удивительно, Чаплина я смотрел в детстве. Не так, чтобы много, но представление имел. Люди, далёкие от кино, представляют его как забавного маленького чувака с усиками, который любит падать и смешить людей разными способами, а меж тем как режиссёр Чаплин добился куда большего. Масса его фильмов располагается во всевозможных топах, у них невероятное количество наград и место в киноистории на века. И что самое главное – это не просто комедии. Чаплин всегда вкладывал в свои фильмы нечто большее, чем просто повеселить честной люд, но при этом многие его творения не требуют дополнительной трактовки – понятны и карапузам. Именно с точки зрения любопытного сюжета, рассказанного за комедийной ширмой, меня этот фильм просто восхитил. Эмоции самого разного характера, которые я испытал при просмотре, неисчислимы. Думаю, что каждый человек, претендующий на гордое звание киномана, обязан посмотреть “Огни большого города”. Настоящее кино.
Оценка: 9 из 10.

Мэри Поппинс (Mary Poppins, 1964)
Насколько мне известно, этот фильм у американцев – как у нас “Морозко”, любимая сказка для самых маленьких, но о взрослых вещах. Странно, но несмотря на всю мою любовь к сказкам, у меня с этой не срослось. Слишком вычурно. Во многих сценах количество выпитого и выкуренного создателями, кажется, превысило норму. Даже при том, что так оно и должно быть, всякие гонки на рисованных конях – уже против правил. Чем фильм невероятно силён, так это актёрами. Безумный дуэт Джули Эндрюс и Дика Ван Дайка. Первая – ангел, спустившийся с небес, чтобы спасти всех и вся. Положительная энергия Джули в этом фильме не позволяет заскучать. Второй – ну тут даже слова тяжело подобрать. Сложить полную картину о судьбе Берта не так уж и просто, а первое его появление в фильме – вообще драма, лет 15 назад я б от такого разрыдался. Странно, что в итоге Ван Дайк не получил своего Оскара, заслужил же. Ну и детки в этом фильме просто замечательные, глаз радуется. Не зализанные-прилизанные, как в современных комедиях, а буйные и неопрятные, но цепляющие именно своей игрой. В целом – феномен этого фильма понятен (да там ещё и история перед съёмками была, закачаешься, смотри фильм “Спасти мистера Бэнкса”), но для меня он оказался чересчур наркоманским.
Оценка: 6 из 10.

Последние пять лет (The Last Five Years, 2014)
Мюзикл. В нём поют песни. Много поют. Очень много. Весь ёбаный фильм поют песни. ВЕСЬ ФИЛЬМ! Ричард ЛаГравенес, который снял в нулевых лучшую из мелодрам, что я видел, кажется, ополоумел. Так нельзя снимать кино! Ничего же не понятно! Между песнями выкидываются такие пласты жизней главных героев, что пропадает интерес к происходящему задолго до середины фильма. Фейспалм на фейспалме и фейспалмом погоняет. Актёры – отличные, поют замечательно, хорошие виды городов присутствуют, но так снимать нельзя, это просто тотальный провал. Ставил бы я отдельно оценку режиссёру – была бы единица по любой из шкал. Смотреть рекомендую только безумным поклонникам мюзиклов.
Оценка: 3 из 10.

Последний человек (Der Letzte Mann, 1924)
При упоминании Фридриха Мурнау у матёрых кинолюбителей сразу всплывают ассоциации о первых знаменитых ужастиках, однако драм он снял ничуть не меньше. С одной из таких я решил познакомиться, таким образом открыв для себя этого режиссёра. Фильм оказался сильным, но всё же немного скучноватым и заезженным. Каждый человек в своей жизни переживает период, когда справляться с работой становится непосильно, и пенсия уже так и дышит в спину – именно об этом “Последний человек”. Сегодня ты любимец своей улицы, известный добродетель, мастер на все руки, а завтра – никому не нужный дед в глубокой депрессии. Фильм жёсткий, правдоподобный, даже необычный. Режиссёр не даёт даже намёка на то, что всё может закончиться хорошо, но тут бац – и фиктивный финал, с целью “подумать, а что бы было, если…”. И с этого момента фильм в моих глазах взлетел аки орёл над скалами. Итоговая оценка несколько низковата, но опять же, такой фильм пересмотреть не грех. Как драма – отлично, но сценарием я остался не удовлетворён – слишком долго шли к фиктивному финалу.
Оценка: 7 из 10.

Любовное настроение (Fa yeung nin wa, 2000)
Что можно написать о фильме, которому все (реально, абсолютно все) твои друзья на КП поставили оценку большую, чем ты сам? Даже не знаю. Наверное, я должен оправдаться, почему меня не вставило. И легче всего бы было это сделать, описав всё происходящее на экране, но мы ж с вами уже взрослые люди, зачем шелуху разводить. Говорю как на духу – ни единой эмоции фильм не вызвал. Ни один герой не вызвал симпатии/антипатии. Просто мимо. Начальные титры – походили/поговорили взад-вперёд с потрясающим оператором и декорациями – шикарный последний кадр – конечные титры. Таким для меня оказался этот, быть может, действительно великий фильм. А когда у меня нет эмоций – я не ставлю 1, я ставлю 5. 1 – это когда бесит, здесь же просто апатия.
Оценка: 5 из 10.

Эта замечательная жизнь (It's a Wonderful Life, 1946)
Ещё один представитель американской классики, о котором язык не повернётся сказать что-то плохое. Сюжет известен всем. Главная же фишка, о которой я не знал, это то, что тот самый “туз в рукаве” – ангел без крыльев, появляется тут в самый кульминационный момент. Три четверти объёма представляют собой суровую бытовую драму, без намёка на фантастику, и я даже не представляю себе, какова была реакция людей в те годы, когда в фильме всё так круто изменилось. Твистом это не назовёшь, скорее какое-то киноволшебство. И как драма фильм был хорош – Джеймс Стюарт сыграл потрясающе, да и остальные не подкачали, ну а после… Просто феерия. Вот тут я абсолютно солидарен с американским зрителем – шедевральное новогоднее кино, раз в год показывать такой фильм – отличная идея.
Оценка: 9 из 10.

Другая Бовари (Gemma Bovery, 2014)
Если сделать хронологический график из моих оценок – неслабая горка получится. Ну, а что, я не виноват. Вот, например, ещё один фильм – ожидал лучшего, а получилось хрен знает что. Какое-то совершенно дурацкое кино, в котором герои говорят не о том, о чём нужно, думают не о том, страдают почём зря, а актёры вообще не понимают, чего от них хотят. Хорошая актёрская игра – всегда как ключ к тому, что происходит и что будет происходить в будущем. Если актёр плохой – не беда, иди снимайся в комедьках да в ужастиках второсортных, зарабатывай на жизнь. Но тут все актёры хорошие, а играть не хотят. Фабриса Лукини частенько показывают крупным планом, мол задумался о чём-то, сейчас саспенс пойдёт отовсюду, ан нет. За исключением развязки фильм хвалить не за что. Ну, за голую грудь Артертон тоже спасибо, но к фильму это мало отношения имеет.
Должно быть, этот фильм чересчур женский. Я остался в дураках.
Оценка: 3 из 10.

Между делом (Unfinished Business, 2015)
В тот же вечер, немного расстроенный, я включил энную комедию с Винсом Воном. Люблю этого чувака, ничего не могу с собой поделать. Как выйдет что-то новенькое – качаю, и в загашничек, ждать подходящего момента. Казалось – вот он, сейчас похихикаю, но не удалось. Кино отвратительное чуть более, чем полностью. Шутки пошлые настолько, что рука неоднократно тянулась к перемотке. Голые гениталии в кадре, пьянки, трипы. Плюс Дейв Франко просто ужасен, беспросветно. О чём-то ещё говорить не хочется – фееричный отстой, развидеть бы его.
Оценка: 2 из 10.

Чаплин (Chaplin, 1992)
Первые полчаса и последние минут 15-20 – просто гениальны. Абсолютный шедевр, претендент на 10, всё в таком духе. Но есть ещё и серединка, которая подвела. Создатели фильма зациклились на некоторых моментах биографии великого человека, совсем забыв о других. Фильм очень мрачный, и хоть жизнь Чарльза была полна разного рода мучений и передряг, я уверен, что повествование можно было сделать более лёгким, приятным. Об отношениях Чарли с жёнами – битый час, об отношениях Чарли с кинематографом – минут пятнадцать. Никуда не годится! Тем не менее, кино хорошее. Можно долго спорить о том, что можно бы было поменять в фильме, однако ясно – Аттенборо следовал своим целям, и он их добился. Роберт Дауни младший, играющий и молодого, и зрелого, и старика-Чаплина, просто гениален. Если б не алкоголь и наркотики – мог бы вырасти в великого драматического артиста (хотя корить ли его – 50 лямов срубливает с каждой марвеловской саги, да ещё и в других проектах мелькает).
Оценка: 7 из 10.

Симона (S1m0ne, 2002)
Самое интересное здесь – трейлер и синопсис. Настоящую звезду кино заменили искусственной, смоделированной на компьютере – как это возможно? Однако воплощение подкачало. Фильм ооочень неровный, периодами в 5-10 минут на экране не происходит абсолютно ничего интересного. Много героев, но большинство из них как будто для галочки. Персонажи детективов, например, нафига были? Они же вообще как будто из другой оперы, чистый фарс. Очень много допущений, связанных с тем, что Симона существовала только как набор из нулей и единиц, отчего всё происходящее кажется какой-то совсем уж сказкой. Ну и персонаж Пачино, который, как и обычно, тянет фильм как может, порой выбешивал. Совсем чуточку неадекват, плохо прописанный в сценарии. Развязка с “вирусом на дискете” – ну это даже мне, далёкому от всей компьютерной лабуды, показалось настолько глупым, что аж смешно. Зафэйлили, в общем, крутую задумку, Никколу неуд. Но посмотреть – посмотрите, Пачино и Робертс хороши.
Оценка: 6 из 10.
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments