alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Обзор №46 (лето 2015 - часть I)

46
Йоу-йоу-йоу, есть кто живой? Как обычно, летом у меня стандартно приступ лени. Вернее, занятий у меня хватает, но вот до ЖЖ руки не доходят. Хотел было сделать обзор в духе "только оценки", но собрал волю в кулак и написал-таки на все просмотренные фильмы по несколько строк. Написал плохо, но всяко лучше, чем просто сухие цифры. Отчитываться за лето буду в рамках пяти обзоров, три из которых выложу на этой неделе (ведь большая часть лета уже миновала, а у меня тут перекати-поле). Два оставшихся - ближе к сентябрю. И без картинок, потому что с этой Яндекс-колонкой у меня так или иначе всё будет съезжать или плохо смотреться. Кто-то порчу навёл, не иначе.

Газгольдер: Фильм (2014)
Помнится, не так давно я смотрел фильм, снятый российскими электронщиками Moonbeam, и он оказался настолько плох, что если б не привычка смотреть каждый фильм до конца – полетел бы он прямиком в бездну после минут пятнадцати. Вы скажете: “На ошибках не учится”, – а я отвечу, что сугубо ради лулзов смотрел "Газгольдер". Да и все-таки я люблю русский рэп и посмотреть, как будут выглядеть известные лица в новых для себя амплуа, было довольно интересно. Конечно же, фильм вышел отстойным. Не потому, что люди, у которых хронометража пять минут на двоих, попали на постер, не потому, что напихали повсюду своих подлейбельных песен и даже не потому, что допустили ошибки по всем фронтам. Просто кино надо уметь снимать, вот и всё. Тут, во всей съёмочной бригаде, нашлось человека полтора, которые понимают, в чём суть кинематографа и что он может дать людям (может и больше, но в результате-то и их скушали). Не факт, что я понимаю это на все сто, но всё же даже для меня большая часть фильма представляется абсолютной дичью. Особенно моменты с внезапным выпиливанием только что появившихся действующих лиц и с трипово-безумными вставками, цель которых была бы непонятна и Эберту. В общем, извини Вась, музыку ты пишешь охренительную, но с кино завязывай, нафиг надо. И, кстати, балл я накинул, ведь по сравнению с “Контролем” этот смотрится выигрышней. Там весь фильм был как трип, а тут только моментами.
Оценка: 3 из 10.

Женщины против мужчин (2015)
На работе выдалась свободная минутка – дай, думаю, гляну чего-нить новенького и смешного! Кроме этого фильма ничего другого, подходящего по описанию, не нашлось. Посмотрел. ЗАЧЕМ? Лучше б пошёл техничке помог, или самостоятельно прибрался в аудитории. Толку бы было больше. Плохо абсолютно всё, дикий и адский трэш. Из-за появления вокалиста ‘Руки вверх!’ и высокого степени самоиронии у некоторых актёров не ставлю низший балл, но вообще этот продукт российского кинематографа надо обходить всеми возможными путями.
Оценка: 2 из 10.

Ночной беглец (Run All Night, 2015)
На удивление поганое кино. Мало того, что концовка предсказуема как два пальца об асфальт, так ещё и с логикой создатели не больно дружны. Преподносится всё как психологически-экшеновый триллер, в духе “Заложницы”, на деле же – бредовая поделка. Плохо буквально всё. Деревянный Юэль Киннаман и такое ощущение, что разгружавшие в дни съёмок вагоны с песком Харрис и Нисон говорят никому не нужные, мракобесные диалоги, а на первом плане как всегда семейные ценности, от которых уже в голове зуд. Зато экшен хорош, да, но вы же знаете, что он для меня никогда на первом месте не был и не будет. Один из финальных моментов сделан в стиле любимой “Схватки”, и так и хочется сказать: “Это зачем они так?”. За милашку Дженезис и погони ставлю четвёрку, но смотреть это конечно не стоило.
Оценка: 4 из 10.

Особо опасна (Barely Lethal, 2014)
Трейлер был крайне прикольным, а вот фильм оказался на два порядка хуже. Абсолютно лишённое интриги и какого-то смысла кино. Морали – нуль, сюжета – нуль, саундтрека – нуль. Юмор стремится к нулю, актёрская игра средненькая. Единственный большой плюс – постоянно мелькающие в кадре красивые женские лица. И усатый Л.Джексон – это пять, конечно. А ещё там есть один очень-очень-ОЧЕНЬ смешной момент, из-за которого я даже балл накинул. Был бы я рядом с вами – показал бы вам этот момент, и дело с концом, а так… Не увидите его, короче. Не стоит оно того.
Оценка: 5 из 10.

Приличные люди (2015)
В этом кино о каких-либо плюсах может идти речь только если разбирать его по кусочкам. Например, “вот там, на седьмой минуте, хорошая шутка была” или “глянь как Шнур жмура играет, отпад”. С точки зрения искусства здесь всё ужасающе мерзопакостно. Иногда было ощущение, как будто режиссёр нарочито старается всё сделать плохо. Буквально в рамках одной сцены неплохие шутки чередовались с абсолютно одиозными, а также невозможными в реальной жизни поступками главных героев. Комедия – скажет кто-то, дерьмо – отвечу я. Если режиссёр сам не любит свой фильм, то почему я должен проникаться к нему?
Оценка: 3 из 10.

Золотой век (L'âge d'or, 1930)
И тут меня осенило – хватит смотреть всякий шлак, пора обратиться к классике. Предупреждаю – теперь у меня в обзорах периодически будут мелькать фильмы, покрытые сантиметровым слоем пыли. Это мой осознанный шаг, на который я отважился сам, без чьих-то нравоучений. И большинство таких фильмов будет из списков “любимое” у моих фаворитных кинокритиков. Первый блин вышел комом. Вульгарный сюрреализм – это словосочетание, которое навек закрепилось в моём уме как ассоциация с этим творением Луиса Бунюэля. То, что я увидел, не поддаётся логике, оценивать такое через призму моего восприятия просто невозможно. Режиссёр задал столько вопросов, не дав подсказок и тем более ответов почти ни на один из них, а меж тем многим происходящее на экране показалось смешным, да и на КП в жанре фильма гордо красуется слово “комедия”. Нет, господа мои хорошие, не смешно это. Страшно. Люди друг другу конечности откусывают, превращаются из флегматиков в меланхоликов в рамках одного эпизода, умирают почём зря в кадре… А начинается фильм вообще с нарезки из документального кино о скорпионах. Господи, зачем? Маловато тут моих двух извилин, ох маловато.
Оценка: 5 из 10.

4 месяца, 3 недели и 2 дня (4 luni, 3 saptamâni si 2 zile, 2007)
Не уверен, что когда-то раньше смотрел румынское кино, а меж тем на Апартах всегда принято им восхищаться. Для старта был выбран предсказуемый вариант – фильм, который в бытность начала моего киноманства был выбран какой-то киноассоциацией в топ-10 XXI века, поэтому я о нём сразу вспомнил. Кино вновь оказалось не самым простым для понимания, но после дня раздумий и разговоров с друзьями-киноманами я смог расставить точки над i. Для меня “4 месяца” – прежде всего о тотальной разрухе восточной Европы восьмидесятых-девяностых. Столько обшарпанных домов и грязных улиц я не видел ни в одном другом зарубежном фильме, тут прямо акцент на них. Бытовая драма о девушке, не вовремя забеременевшей и решившей сделать аборт, в “стенах” тёмного города и постоянной пасмурной погоды обернулась не то триллером, не то даже фильмом ужасов. Режиссёр даже не собирается вас пугать, но вам будет страшно, уверяю. Особенно молодым девушкам, которые будут переживать за судьбу главной героини больше остальных. Момент с “похоронами” – сильнейший в фильме, саспенс 99 lvl. В общем, хороший, сильный фильм. Такой и пересмотреть не грех – всё равно будет цеплять.
Оценка: 7 из 10.

Игра на выживание (Beyond the Reach, 2014)
Снова работа, снова нечего делать. А что это у нас – новый супер-мега-триллер с интересной задумкой? Заценим. Бааааааа, какое г…
Нет, на самом деле первая половина фильма очень хороша. Пока герои знакомились, притирались друг к другу, добирались до места, потом конфликт, вся завязка – классно. Годный психологический триллер, Финчер бы одобрил. Но постепенно фильм начал сдавать. Разговоров здесь практически нет, поэтому всё держится на игре актёров (коих двое), операторстве и мелких режиссёрских штучках для нагнетания атмосферы. И со всем есть определённые проблемы. При том, что Жану-Батисту Леонетти не хватило мастерства сделать повествование ровным, смотреть было интересно до конца. Ну, почти до конца. Было как минимум три момента, на которых можно было всё красиво закончить, но нет, концовка безбожно растянута. То же, что случилось в последние 5 минут… Просто отвратительно. Я не знаю, как там было в романе, но ты же режиссёр, интеллектуал, постарайся сделать так, чтоб зубы у зрителя не сводило. Нет, не хочу делать красиво, хочу чтоб все ружья, расставленные по фильму, стреляли! Ну, молодец. Держи пять.
Оценка: 5 из 10.

Похищение Фредди Хайнекена (Kidnapping Mr. Heineken, 2014)
Ощущения примерно такие же, что и от предыдущего фильма – всё бы хорошо, если б не концовка. Уортингтон ещё тот лицедей, да и Стёрджесс мне в этом фильме не понравился, хотя обычно очень даже, но актёрская игра тут малопривлекательна главной причиной потому, что всё дано на откуп динамики. Даже тогда, когда наши горе-преступники вроде уже управились с делом, всё идёт не так, и постоянное ощущение плохого исхода не покидает до самого конца. Большая часть фильма действительно бодрая, смотрится интересно. Моменты с Хопкинсом – вообще отличные. Однако те моменты, когда фильм провисает, настолько притянуты за уши, что постепенно на первый план вылезают и другие косяки, коих хватает. Для одноразового просмотра, впрочем, вполне сойдёт, но на положительную оценку совсем не тянет.
Оценка: 5 из 10.

Счастье (1934)
А вот и первая классическая удача. Совершенно фееричное отечественное кино, режиссёр – Александр Медведкин. Диву даёшься от того, что после фильма минуло 80 лет, а проблемы остались те же. Актуальное для современного общества кино, заставляет задуматься. При этом драма тут граничит с комедией, и юмор довольно удобоваримый и понятный. Смеяться может я и не смеялся, зато улыбался постоянно. Каждый герой фильма – собирательный образ. Ситуацию, происходящую здесь, можно адаптировать под что угодно, и после этого всё будет понятно ещё легче. И это действительно один из самых ярких фильмов о том, что же для человека счастье. Многие русские режиссёры обращались к этой теме, но такой трагикомедии я ещё не видел. Рекомендую.
Оценка: 7 из 10.

Амаркорд (Amarcord, 1973)
Я столько всего слышал о Феллини, что мне даже как-то стыдно признаться о том, что впервые его фильм я посмотрел только сейчас, на двадцать пятом году жизни. Однако сразу стало очевидно – когда-нибудь я посмотрю всю его фильмографию. Гениальное кино. Я поставил не самую высокую оценку, но есть уверенность, что она обернётся в таковую после пересмотра. На основе своих детских воспоминаний Федерико сотворил восхитительный фильм, в котором перекликается столько всего, что нужен отдельный обзор. Тут нет того, что мы обычно привыкли называть “сценарием” – эпизоды плавно перетекают из одного в другой, не составляя какой-то цельной картины о происходящем, но когда по экрану поплывут титры, вы поймёте, что эта картина цельнее не бывает. Сложно даже представить, каких целей добивался Феллини, снимая этот фильм, но у него всё получилось. Любому слою населения происходящее на экране будет интересно, это кино для всех (ну может кроме самых маленьких зрителей). Снят “Амаркорд” восхитительно, чай не дебют режиссёрский. Актёрская игра, несмотря на то, что многие люди, попадавшие в кадр, не являлись профессионалами, очень хороша. Этот фильм лёгкий, ровный, смешной, созерцательный, философский, меланхоличный… Боже, он просто прекрасный.
Оценка: 8 из 10.

Корпорация “Святые Моторы” (Holy Motors, 2012)
Этот фильм из рода тех, которые век не забудешь. Вакханалия, творящаяся на экране почти два часа, превышает все разумные и даже Неразумные пределы. Весь фильм – сплошная фантасмагория и пародия чёрт-его-знает на что. Мои познания кинематографа позволили мне сделать вот что – разбить фильм на короткие кусочки и понаслаждаться каждым в отдельности. Сцена в пещере с Евой Мендес, поход с оркестром по городу, разговор машин в эпилоге – это было очень круто. Дэни Лаван – почти гений. Столько характеров отыграл в одном фильме, молорик. О чём же это кино в общем я даже думать боюсь. Ужасающее, мерзкое действо, постоянно выводившее меня из себя. Можно сказать, что “каждый увидит в этом фильме своё”, но я меж тем не увидел ничего. Как коллекция короткометражек – пойдёт, как фильм – ниже среднего, и оценка такая же.
Оценка: 5 из 10.
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments