alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Музыкальная рулетка. Выпуск №5

В этот раз вышло не очень, но отчитаться всё равно надо.

Amaury Vassili Vincero
Год: 2010. Жанр: Classical, Crossover.
Треклист:
1. Vincero
2. With Or Without You
3. Parla Piu Piano
4. Lucente Stela
5. Endless Love
6. Mi Fa Morire Cantando
7. Io Ti Amero
8. Fragile
9. L'Amore
10. Un Angelo
11. Con Tutto Il Cuore
12. Who Wants To Live Forever
13. Parla Mi D'Amore
14. Per Te
15. Hallelujah

Злостные правила Рулетки на этот раз преподнесли мне неприятный подарок - кроссовер. Объединение попа и оперы от одного из молодых и уже довольно известного французского тенора Амори Вассили. Я не то, чтобы не люблю оперу, просто я её не понимаю. Какой бы она восхитительной не была, всё равно - скучно и однообразно. Нет, есть конечно образцы - Андреа Бочелли, Алессандро Сафина, Сара Брайтман - услышав голос которых я сразу млею, но Амори, как показалось, далеко до образцов. Единственное приятное занятие при прослушивании альбома - периодически вспоминать, где я раньше слушал ту или иную песню, и в чьём исполнении. Оригинальных песен на дебютном альбоме француза, насколько я понял, минимум. Это - дань уважения классике, попытка "влиться в струю" без привлечения каверзных продюсеров. Если бы песни на пластинке были мне незнакомыми - заскучал бы как пить дать. Ну а так - довольно живенько и небезынтересно. Особенно понравилась 'Hallelujah', теперь хожу и повсюду её напеваю. В целом - альбом наверняка понравится любителям подобной музыки, а меня зацепил не особо. Не потому, что музыка плохая, а потому, что я немного предвзят к жанру. Чтобы мне понравиться нужно быть гениальным во всём, и Амори на момент того времени я к гениям точно не отнесу.

Итог: приятно, но малоинтересно.
Треки для Избранного: нет таких.
Оценка: 6,0.



Cat Stevens ‎– Harold And Maude OST
Год: 1972. Жанр: Soundtrack, Folk.
Треклист:
1. Don’t Be Shy
2. On The Road To Find Out
3. I Wish, I Wish
4. Miles From Nowhere
5. Tea For The Tillerman
6. I Think I See The Light
7. Where Do The Children Play?
8. If You Want To Sing Out, Sing Out
9. If You Want To Sing Out, Sing Out (Banjo Instrumental)
10. Trouble
11. Don’t Be Shy (Alternate Version)
12. If You Want To Sing Out, Sing Out (Instrumental Version)
13. Don’t Be Shy (Demo Version)
14. If You Want To Sing Out, Sing Out (Alternate Version)

Первый раз в Рулетке попадается саундтрек, и это неплохо. Прослушал я таковых немало, и со временем мои запросы к подобного рода альбомам сформировались окончательно. Во-первых, саундтрек должен быть цельным произведением, а не набором песен разной степени паршивости. Во-вторых, он должен хотя бы приблизительно передавать атмосферу фильма и по нему можно будет сделать хотя бы минимальные выводы о жанре кино (а следовательно и том, стоит ли смотреть). Ну и в-третьих, на пластинке с OST'ом так же, как и на обыкновенном альбоме, должны быть ударные песни, потенциальные хиты, середнячки и так далее, чтобы было, что анализировать. Вне зависимости от того, композиторский это саундтрек или скомпилированный, авторский или ди-джейский, потребности для всех одинаковы. И смею сказать, что с точки зрения анализа мне придраться к этому творению Кэта Стивенса (которое странным образом увидело свет как релиз только в 2007 году) я не могу. Фильма не видел, но по услышанному могу предположить, что какая-нибудь семейная драма с элементами комедии. Не знал бы, что саундтрек - вполне поверил бы, что полноформатный альбом (благо, демо-версии песен и бонус-треки в завершение пластинки присутствуют), всё ровно и интересно. Да и с хитами полный порядок - 'Don't be shy' и 'If you want to sing out' некоторое время после прослушивания не выходили из головы - наверное, вполне достойные композиции сквозь призму всего творчества Кэта. Проблема же состоит в том, что фолк-рок - не мой жанр, а зацепиться за что-то, чтобы выделить альбом на фоне остальных ему подобных, что я слышал, не получилось. Для фоновой музыки - не худший вариант, но каждый день такое я бы слушать не смог - на стену бы полез.

Итог: стандартный саундтрек фильма из семидесятых.
Треки для Избранного: нет таких.
Оценка: 6,0.



Lobe Hibernation
Год: 1999. Жанр: IDM, Ambient.
Треклист:
1. Nude
2. Hatching
3. Red Spaces
4. Kulfi
5. Bini
6. Artificial Sweetner
7. Sleepy Builder
8. Free Floating
9. Wonder Into

Мне когда-то попадались релизы лейбла 'Swim ~', но времена те поросли былью. Так я и не полюбил эмбиэнт, а IDM жанр настолько сложный, что сколько бы я его не слушал - все равно такое ощущение, что только начинаю знакомиться. Вот и эта пластинка подошла под стандартное описание IDM-альбома - цитируя один приснопамятный русский хит, "круто, но путано и непонятно". Слуху совершенно не за что зацепиться - цельным потоком звук влетает в одно ухо и.... постепенно выныривает из другого. Достоинств у лонгплея немало, и я, в принципе, тоже удивлён, почему исполнитель совершенно не пользуется популярностью в наше время. В плюсы можно записать ровность, целостность и общий посыл-расслабончик, жанрово рассыпанный на грани лаунджа с эмбиэнтом. Но я всё же был бы рад, если бы альбом был разбавлен несколькими жёсткими, тёмными вещицами, они наверняка смогли бы меня зацепить. А так - совершенно не понятно, какой трек тут центральный, да и был ли он вообще. Как колыбельная - окнорм, как самостоятельная боевая единица - средненько.

Итог: правильно забытая всеми электроника.
Треки для Избранного: нет таких.
Оценка: 5,5.







Death Grips Government Plates
Год: 2013. Жанр: Experimental, Hardcore Hip-Hop.
Треклист:
1. You Might Think He Loves You For Your Money But I Know What He Really Loves You For It's Your Brand New Leopard Skin Pillbox Hat
2. Anne Bonny
3. Two Heavens
4. This Is Violence Now (Don't Get Me Wrong)
5. Birds
6. Feels Like A Wheel
7. I'm Overflow
8. Big House
9. Government Plates
10. Bootleg (Don't Need Your Help)
11. Whatever I Want (Fuck Who's Watching)

Не знаю, в какой момент и за счёт чего прославились эти ребята, но мне название группы знакомо и я по-любому смотрел какие-то их клипцы (вряд ли с этого альбома). Перед тем как я получил задание, мне был адресован вопрос: "Как ты относишься к хип-хопу?". На самом же деле, спрашивать можно было что угодно, например: "Сумасшедший ли ты?" или "Как ты относишься к грязной электронике?", - поскольку этот коллектив с катушек давно слетел и писать обыкновенную человеческую музыку, наверное, уже не способен. Если бы в хип-хопе существовало направление "авангард" - они бы были в нём на вершине, но и словосочетание "Experimental Hip-Hop" способно испугать. И мне, как любителю экспериментов в современной музыкальной культуре, этот альбом не мог не понравиться. Сумасбродная, во многом абстрактная смесь из альтернативной электроники, ломаных битов, грязного вокала и хип-хоп сэмплов из девяностых даёт на выходе мощнейший запал энергетики и заряжает положительными эмоциями. Как любителю дабстепа, мне были вдвойне приятны некоторые эффекты и переходы. Однако есть несколько "но". Лонгплей не совсем такой лонг - всего 36 минут. Несколько песен выглядят как заготовки, а не самостоятельные боевые единицы, так нельзя. Ну и в общем мне больше нравится органичный подход к экспериментам, а не разнузданный. Поэтому неплохо, но фанатом такой музыки мне не стать.

Итог: взрыв мозга в рамках жанра, от которого обычно не ждёшь ничего интересного.
Песни для Избранного: хотелось бы отметить финальную, 'Whatever I Want (Fuck Who's Watching)', но и она до 8 не дотягивает.
Оценка: 6,5.



Joy Division Closer
Год: 1980. Жанр: Post-Punk, New Wave.
Треклист:
1. Atrocity Exhibition
2. Isolation
3. Passover
4. Colony
5. A Means To An End
6. Heart And Soul
7. Twenty Four Hours
8. The Eternal
9. Decades

О группе был наслышан, лучшие песни попадались на сборниках. Также смотрел фильм "Контроль", который неплохо раскрыл личность Яна и хорошо показал то время и значение группы Joy Division в музыкальном движении. Логично предположить, что раз после фильма я не стал их взахлёб слушать - значит был не заинтересован, и это так. Грязный гаражный пост-панк - это не та музыка, которая может меня заинтересовать. Где-то в глубине души я понимаю, почему они так любимы народом, хотя и пяти лет не просуществовали, но я вообще не могу проникнуться. Теперь, когда я полностью отслушал один из альбомов и бонус-диск с записью концерта (по условиям задания мне попалось переиздание 2007 года), я получил цельное подтверждение мнению, основанному на фильме. К разговору о музыке для души/музыке для тела - это музыка для души. Мощным потоком все мысли и переживания Кёртиса выливались на бумагу, и на мозг альбом давит прилично. Однако в музыкальном плане мне не показалось, что JD куда-то далеко ушли от стандартного звучания того времени. Видимо, мне нужно нечто большее. Понять эту музыку большого труда не составляет, а вот пропустить через себя и анализировать - уже сложнее. Того уровня, на котором я могу это сделать сейчас, явно недостаточно, и в этом главная причина того, что альбом мне совершенно не понравился. А диск-концерт - это вообще пытка. С трудом понимаю, что такие перевыпуски альбомов кому-то могут быть интересны.

Итог: подрасти тебе надо, Лёшик, и язык подучить.
Песни для Избранного: зеро.
Оценка: 6,0.

Tags: Музыкальная рулетка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments