alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Музыкальная рулетка. Выпуск №4

ii1y7Fg89m8
Сегодня в выпуске альбомы, повстречаться с которыми без Рулетки шансы были бы нулевые.

Ken Hensley - A Glimpse Of Glory
Год: 1999. Жанр: Rock.
Треклист:
1. It's Up To You
2. Moving In
3. One Tender Moment
4. Guard Your Heart
5. Shakey Ground
6. Think Twice
7. Get A Line
8. Believe In Me
9. Win Or Lose
10. The Cost Of Loving
11. The Return
12. The Joy Of Knowing Jesus

Не прослушивал поальбомно Uriah Heep, поэтому сведения о том, что Кен начинал свою более чем полувековую музыкальную карьеру в составе этого коллектива, никак на меня не повлияли. Тем более, что он был там не на первых ролях (в чем кроется одна из причин его ухода, наверняка). А вот список жанров, в которых он работал, порадовал - классические представители рока семидесятых-восьмидесятых, что сразу сделало в лице музыканта "своего человека". Однако мне выпал альбом 1999 года, когда классика уже была не в почёте, и кое-какие сомнения были, но рассеялись они достаточно быстро, песне на третьей-четвёртой. Пластинка представляет из себя всё лучшее в жанровом направлении, чем Кен делился со слушателями долгие годы (по крайней мере, такое сложилось впечатление). Тут есть приятные баллады, арт-представители, тяжёлые риффы и даже грязный вокал. Безусловно, такая музыка была на вес золота тогда, да и сейчас очень хороша. Радует, что из богатой дискографии певца мне выпал именно такой альбом, в котором сочетаются и художественная сила, и драйв. То, чего я больше всего боялся - однообразия, здесь нет и в помине. Мне не очень понравился вокал, а также я должен признать, что ни одна песня по-настоящему не вкатила (возможно из-за холодности к жанру в общем), но послушать такую приятную и написанную с любовью музыку я никогда не против. А открывать новые интересные имена с помощью Рулетки - это вообще становится личным сортом героина.
Итог: хороший рок из девяностых.
Треки для Избранного: нет таких.
Оценка: 6,0.



Севара - Письма
Год: 2013. Жанр: Pop.
Треклист:
1. В этом сне
2. Сумерки
3. Найти и потерять
4. Письма
5. Мы пройдём
6. Если
7. Если он горел
8. Карабкаясь
9. Странница-любовь
10. Я без него
11. Спасатель
12. Бутылка у стены
13. Прости

О Севаре осведомлён после нескольких музыкальных проектов Первого канала, участником которых она являлась. Очень удивился, узнав, что ей совсем скоро будет 40 лет. Думал, что не больше 25. О том, что у неё уже два студийных альбома, не знал, и вряд ли бы узнал, если б не Рулетка. Мне попался второй. Прежде чем перейти к моему восприятию альбома, нужно сказать несколько вещей. Первое - хоть продюсеры и сама Севара хорошо постарались, чтобы сделать материал уникальным, придать ажур восточного духа путём разных национальных инструментов, это попса, ни вправо ни влево. Всё, что хоть кое-как могло выдать в этой музыке арт- или, прости господи, инди-направленность, сведено на ноль. Уникальные элементы подаются щепотками, выдавая дешевизну. К поп-музыке я строг и бывает, что несправедлив. Второе - есть, конечно, коллективы, которые могут в пределах часа элпишника выстроить вокруг слушателя свой мир и заставить в него погрузиться, но этих групп очень мало. То, что Севара попыталась сделать альбом словно цельный поток сознания, похвально, но не по сеньке оказалась шапка. И если музыкальные эксперименты выдавались щепотками, то постоянное напряжение в голосе певицы и острые посылы лирики в какой-то момент стали надоедать. Все песни звучат как единый микс, но в этот раз это не плюс. Третье - периодически всё же даёт о себе знать главный бич современной русской поп-музыки - ужасная лирика. Там, где просто рисуются образы, я ещё могу принять всякие допущения, но там, где явно поётся о чувствах, вычурность сразу бросается в глаза (а вернее в уши).

Теперь о том, что я думаю об этом всём. Я знал, что столкнусь с подобным. С первого же взгляда на эту певицу я понял, что она не умеет и никогда не будет делать так, как делают все. Однако попытка слишком выделиться из толпы не удалась. Это - вполне годная, слушабельная попса, с вполне очевидными минусами и также явными плюсами в виде сильнейшего голоса и тематики. Некоторыми картинами, рисуемыми в голове авторов песни, можно восторгаться, и кстати вторая половина альбома понравилась чуть больше первой в этом плане. Тем не менее, я неоднократно зевал и успел устать за прослушиванием этого альбома, который, как казалось, звучал целую вечность, а на самом деле - меньше часа. Спасибо за вновь интересный материал, но в этот раз не все ружья выстрелили)
Итог: неординарная, но всё же не вышедшая за жанровые рамки музыка.
Треки для Избранного: нет таких.
Оценка: 6,0.



Iyeoka - Say Yes
Год: 2010. Жанр: R'n'B, Soul, Hip-hop.
Треклист:
1. The Yellow Brick Road Song
2. Say Yes
3. This Time Around
4. Breakdown Mode
5. Millionaire
6. Simply Falling
7. Testify
8. I Travel Home
9. Happily Ever After
10. I Am Descending
11. My Current Anthem

У этой американки с нигерийскими корнями не так много альбомов и особой популярностью они не пользуются, оттого вдвойне приятно, что такой подарок в рамках Рулетки был преподнесён мне. Всё-таки я слушаю кучу всего и о многих исполнителях хотя бы немного наслышан, а тут - полное незнание. World и Soul музыку к любимым жанрам не отнесу, но вообще с ними разобраться легче простого. Если при прослушивании тебе хочется растекаться аки сыр в микроволновке, а улыбка не сходит с лица - это хорошая музыка, если же нет - приходится за что-то цепляться, чтобы совсем не заскучать. Здесь - первый вариант. Мало того, что комната заполняется солнечной атмосферой с первого же трека, так ещё и эксперименты повсюду, как я люблю. Хотите речитатива - пожалуйста, желаете танцевальную композицию - есть, душа просит скит или чистую балладу - устроим. Добрая половина треков на альбоме запала в душу сразу же ('The Yellow Brick Road Song', 'Simply Falling', 'I Am Descending' больше всех), некоторые пришлось послушать повторно, чтобы окончательно понять, что это прекрасная музыка. Ииока отдаёт всю себя, масса музыкальных инструментов рождает почти оркестровую аранжировку, а рэппер-помощник (и, видимо, родственник певицы) вступает только тогда, когда адреналин нужно довести до пиковой величины. Мне очень импонируют альбомы, на которых совмещаются настроения, смешиваются стили, где эксперименты ставятся если не во главу угла, то точно на одно из первых мест. И эта пластинка, безусловно, из таких.
Итог: ураганная смесь 'чёрных' жанров не только для любителей.
Треки для Избранного: The Yellow Brick Road Song, Say Yes, This Time Around, Simply Falling, I Am Descending.
Оценка: 8,0.



Terry Riley — In C
Год: 1968. Жанр: Contemporary, Minimal.
Треклист:
1. In C

Не помню, когда последний раз в полноформатном виде слушал минимализм. Возможно, никогда. Этот самый молодой из классических жанр требует к себе повышенного внимания, а для его понимания абсолютно всегда нужен интеллект, причём желательно, чтобы мозги не были заняты другими думами. Я должен был спросить, какого года версию качать, поскольку музыку подобного рода частенько переиздают, но забыл и в итоге доверился интуиции - 1989 год (оригинальная запись - год 1964). Подвергать такую музыку анализу в XXI веке могут только небожители, к которым я не отношусь и вряд ли когда-нибудь буду, поэтому для начала об эмоциях. Их немного. Хоть открывать новые горизонты - это моё любимое занятие в рамках Рулетки, в этот раз все ожидания совпали с услышанным. Музыкальная пьеса, задуманная для 35 исполнителей, а однажды сыгранная при помощи 124 человек, увы, не пышет разнообразием. 53 так называемых "фазы", пропитаны общей идеей, которая обыгрывается совсем рядышком с оригинальной, что на меня действует отталкивающе. Я люблю всё же более явные эксперименты, а такие, которые представляют из себя несколькосекундный звук габоя, помимо прочего теряющийся на фоне струнных, это не для меня. Первые 10 минут втягиваешься, во вторые 10 минут начинаешь скучать, на получасе понимаешь, что ничего не изменится и финальные фазы слушаешь уже на автопилоте. Можно сказать - это же минимализм, что ты хотел? И я отвечу, что в минимализме бывает душа. Избранные композиции Эрика Сати, например, я обожаю. Здесь, насколько я понял, каждая фаза ответственна за смену человеческого настроения, а если смотреть глобально - может быть даже за смену человеческого устоя, и это гениальная задумка. Что витало в голове этого музыканта - боюсь даже представить. Но он не смог доказать лично мне, что всё сделал обдуманно и с душой. Однако количество версий и общие сведения о пьесе говорят мне, что это скорее мои проблемы. Своего Терри, определённо, добился.
Итог: искусная, но муторная и довольно тяжёлая для понимания музыка. Никому не советую.
Треки для Избранного: -
Оценка: без оценки.









Blanck Mass - Dumb Flesh
Год: 2015. Жанр: Techno, Electro, New Beat, House, Ambient, Post Rock.
Треклист:
1. Loam
2. Dead Format
3. No Lite
4. Atrophies
5. Cruel Sport
6. Double Cross
7. Lung
8. Detritus
9. Life Science (Ambient Suite)

Особо не искал об исполнителе информацию в инете, поскольку и так было ясно - что-то электронное и крайне альтернативное. По-моему, когда-то здесь именно Донни писал, что всё с тегом 'electronic' сразу становится для него интересным. О себе могу сказать то же самое - электронщину люблю и слушаю обильно, ежедневно и со вкусом, поэтому прослушивание обещало быть приятным. Насколько отталкивающе смотрелась обложка с непонятно какой частью тела на ней, настолько же приятным оказался первый трек на пластинке. Эдакая всепоглощающая пучина затянула с первого же бита. Дальше - больше. Трек 'Dead Format' - лучший на альбоме. В нём столько всего перекликается, что я в какой-то момент понял, что стал забывать, как должна звучать тру-интеллектуальная музыка. Вот же она! Несколько потенциально разных мелодий объединены в одну и настроение успевает смениться несколько раз в пределах одного трека, и при этом ломаного бита здесь нет. Он есть в других композициях альбома, но по построению басс-линии и эффектов мои претензии минимальны. Немного смутили 2 трека - 'No Lite' (слишком затянутый) и 'Lung' (слишком простой). Но вообще, серединка пестрит разными гаммами и сменой ритма. Бенджамин как будто говорит нам: "А я и так могу. И так! А ещё вот так! Да дайте мне губную гармошку - я и с ней справлюсь". Финальный трек 'Detritus' - возможно, центральный трек всего CD, и вообще квинтэссенция всего творчества музыканта. Поначалу он звучит пугающе, но потом... Дань ли это уважения другим мастерам жанра, но я просто заторчал, хотя мотив показался знакомым.

Для меня подобная музыка - это просто хорошая экспериментальная электроника, хотя на разных сайтах встречаются теги такие как: Drone music, Techno, Noise и даже Post-Rock. В какой-то мере здесь действительно присутствуют все эти жанры, но ни один из них не выбивается на первый план. Очень грамотный и без лишних приправ винегрет, поданный на блюдечке с голубой каёмочкой Бенджамином, для меня оказался очень вкусным. И вообще, пока это один из лучших альбомов этого года. Конечно, с творчеством музыканта можно будет ознакомиться и подробней.
Итог: альтернативная электроника жива, и ещё как жива!
Треки для Избранного: Loam, Dead Format (вообще Шедевр), Detritus.
Оценка: 7,0.

Tags: Музыкальная рулетка
Subscribe

  • Обзор №85

    Финалим. В этом обзоре сплошь великолепные фильмы. Все они достойны просмотра любым человеком планеты Земля, достигшим соответствующего фильму…

  • Обзор №84

    Предпоследний в этом году обзор. Попутчики (Forever Lulu, 2000) - 7/10 Фильм впечатлил меня настолько, что я чуть не сел писать…

  • Обзор №83

    Добрались-таки до хороших фильмов. С ними будет два обзора, а под конец – отличные. Водная жизнь (The Life Aquatic with Steve Zissou,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments