alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Трилогия "БМ" + День в кинотеатре. Безумный Макс: Дорога ярости (Mad Max: Fury Road, 2015)

Коротко об оригинальной трилогии и чуть подробнее о главном фильме месяца.

Безумный Макс (Mad Max, 1979)
Естественно, я не имел права идти в кинотеатр на нового Макса, не познакомившись с теми, давнишними фильмами. От друзей узнал, что БМ – это целая постапокалиптическая вселенная, один из первых фильмов подобного рода. Не знаю, из-за завышенных ожиданий ли или ещё по какой причине, но фильм не понравился совершенно. Первое, о чём хочется сказать – это то, что он совершенно обыкновенный, проходной. Если бы не рассказы тех, для кого трилогия осталась давно в прошлом, я вообще бы не понял, какой там у них век и что к чему. Обычный полицейский с обычной семьёй, обычные безумцы на байках, убивающие, насколько я понял, ради удовольствия, простой сюжет, простая мораль. Диалоги построены так, как будто мы имеем дело с современным боевиком, а не антиутопией. Плюс – совершенно не мой темп у фильма. Чередование экшена и бытовухи сделано плохо, безынтересно. Совершенно не понял, зачем фильму вставки а-ля хоррор и зачем Макса сделали таким злым. Кидает злодею ножовку и говорит: “Успеешь перерезать себе лодыжку – выживешь”. Это что, положительный герой такой? Увольте. Добавляем то, что Гибсон в этой роли меня также ужасно разочаровал и понимаем, что от хорошего тут только дикий гоночный экшен, невообразимый для семидесятых, и колоритный злодей в исполнении Хью Кияс-Бёрна. Для положительной оценки – маловато.
Оценка: 4 из 10.

Безумный Макс 2: Воин дороги (Mad Max 2, 1981)
А вот в этом фильме антиутопия уже правит балом. Пустыня повсюду, измученный вид людей, разговоры о том, что главное – выжить, никаких муси-пуси и прочей шелухи. Тем не менее, фильм всё равно скучный. Я ещё не посмотрел такую антиутопию, которую мог бы считать за эталон жанра, но этот фильм – точно не то. Снова опечалил темп – при том, что фильм идёт 95 минут, не раз успеваешь заскучать. Гибсон продолжил ходить с недовольной мордой (хотя теперь действительно было, отчего расстраиваться), у антагонистов появились маски и тонны грима на лице, за которым разглядеть эмоции мне оказалось не под силу. Появился прикольный ‘одичалый’ в исполнении Брюса Спенса, и даже жаль, что его оказалось так мало. А больше и вспомнить-то нечего. Всё те же гонки и перестрелки, только в чуть более удобоваримой атмосфере. Хорошо с точки зрения выстроенного мира, но плохо с точки зрения сюжета и общей идеи фильма.
Оценка: 5 из 10.

Безумный Макс 3: Под куполом грома (Mad Max Beyond Thunderdome, 1985)
Странно, но пользующийся меньшей популярностью у зрителей третий фильм понравился мне больше остальных. Вообще, до того как начать смотреть трилогию, я предполагал, что все фильмы будут более похожи на то, что я увидел в третьей части. Что-то в духе ‘Индианы Джонса’. Если первая половина фильма – всё та же суровая антиутопия (только теперь ещё и с кулачно-оружейными боями в закрытых помещениях), то вторая – задорное действо про бравого воина, который теперь уж точно сражается не сам за себя. Подаётся это с толком – даже юмору нашлось место. И Мэл меня тут порадовал, и музыка стала интересной. В общем, на какое-то время я заторчал, втянул меня Миллер в свою страну. Однако минусы фильма очевидны – разбалансированность, вновь слабая игра антагонистов, слишком явный переход от суровости к приключениям, а также излишняя комичность второй половины. Повыкидывать все стрёмные ужастиковые вставки и с самого начала снимать приключенческий “сказочный” экшен – это то, что я бы посоветовал Джорджу, родись лет на 30 раньше и имей в Австралии популярность.
Оценка: 6 из 10.

Безумный Макс: Дорога ярости (Mad Max: Fury Road, 2015)
Ну и гвоздь нашей программы – фильм, недавно ставший №1 в рейтинге rottentomatoes.com. Несомненно, экранизировать эту историю должен был либо Миллер, либо никто. Начавшийся ещё в 2003 году, проект быстро заглох и вернулся только в 2015, уже не с Гибсоном в главной роли, но всё ещё с Миллером, долгих ему лет жизни. Фильм просто бесподобен. Из повествования нельзя было так просто понять, в каком периоде хронологически мы очутились, но было явно, что после событий первого фильма, поскольку “воином дороги” Макс стал как раз по его завершению. Потом я прочёл из фактов на КП, что это всё было перед событиями второго фильма – что ж, логично. Сравнивать новый фильм с предыдущими нет никакой возможности – слишком большой интервал между ними, поэтому сконцентрируемся на последнем. Сначала о тех плюсах, которые показались мне главными. Первое – настоящая атмосфера БЕЗУМИЯ. Как отметили уже, наверное, все, кто писал о фильме из ЖЖ-тусовки, этот фильм и безумие – синонимы. Здесь нет морали, нет устоев, нет спокойствия и есть только один принцип – выжить. Никогда ещё люди не боролись за жизнь так, как смог показать Миллер, и никогда они не были так уязвимы. БМ – антипод супергеройскому кино, в котором у всех всегда укладка как будто только что из салона красоты вышли, а на теле ни царапины. Здесь всем выжившим не поздоровится. Второе – отточенная, невероятно стильная планета и внимание к мельчайшим деталям. И по старым фильмам было видно, что Миллер старается насытить кадр как можно большим количеством всяких плюх, по которым предки будут узнавать мир фильма из сотен себе подобных, но тогда, как говорится, “не все пушки стреляли”. Сейчас же всё сделано на запредельном уровне. Начиная от костюмов и грима, заканчивая растительностью по обочинам дороги и оружием. Если присмотреться к причёске Харди, то можно увидеть, что его правда стригли абы как, а Шарлиз вообще наголо обрили, как и Холта. Ради такого фильма актёры благородно расстались с волосами, и правильно сделали. Третье – музыка. Вы знаете, кто композитор? Junkie, мать его, XL. Том! Человек, которого я слушаю уже лет 10, последнее время стал писать музыку для голливудских блокбастеров, и в этот раз достиг очень высокой планки. Мне очень приятен этот факт. Не скажу, что саундтрек играет в фильме значительную роль, но он очень хорош, мощен. А вообще в фильме есть даже герой, отвечающий за музыкальное сопровождение батальных сцен – безымянный гитарист, который за последнюю неделю стал настоящей звездой. У него берут интервью, его фотографируют, им восхищаются. На Апартах вообще сказали, что такому чуваку и спин-офф выписать не грех. Действительно, восхитительный персонаж.

Что касается минусов, то мне не понравилось, что сам Макс здесь вообще не главный герой. Шарлиз сыграла здесь одну из лучших своих ролей, и именно её можно назвать центром истории. Показательным служит момент, когда Макс идёт в одиночку “воевать” против машины с вредителями, а в это время показывают, как герой Холта с компанией чинит машину. Потенциально неплохая битва человека и тачки с огромной пушкой не была показана вообще. Хотя на плечах Макса в фильме лежит многое, развернуться персонажу особо негде. Плюс я не могу ставить чересчур высокий балл фильму, в котором вторична актёрская игра и сюжет. Такие у меня принципы, не судите строго. Я бы мог сподобиться на десятку, если бы весь фильм просидел с глазами на выкате (знаю, что такие случаи были), но такого не было, поэтому и к абсолютным Шедеврам фильм относить не буду. Но я уже хочу его пересмотреть.

ЗЫ Миллер – очень крутой чувак даже не потому, что снял это всё, а потому, что утаил от публики. Стопроцентный томатный рейтинг за пару дней прогремел словно гром среди ясного неба. Обычно, когда режиссёры снимают нечто подобное, начинают хвалиться за полгода-год (как сейчас Кэмерон), а он вёл себя крайне спокойно. Теперь ясно, что те, кто пропустит фильм в кинотеатре, сделают огромную ошибку.

Оценка: 8 из 10.
Tags: День в кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments