alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Обзор №44 (март-апрель 2015)

44
На самом деле, материала набралось уже на 2 обзора, так что сейчас выложу первый - и сразу сяду писать второй. В этом - две франшизы и несколько фильмов, которые изначально казались мне интересными.

Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега (Raiders of the Lost Ark, 1981)
Конечно, когда-то давно я уже знакомился с этим фильмом, но тогда как-то совсем не зашло. Остальные части смотреть не стал, решил отложить в долгий ящик. Однако сейчас, когда я постепенно знакомлюсь с членами геройского списка NME Top-100, час настал. Не знаю, в чём кроются причины того, что сразу не оценил – кино потрясающее. Что понравилось больше всего, так это то, что Спилберг сразу даёт понять, какого рода фильм снимает, и не отходит от выбранного пути до конца. Смесь из остросюжетного действа, приключенческого боевика и комедии – то, что нужно. Для группового и даже семейного просмотра – идеальный вариант (хотя кому я это рассказываю, в 21 веке-то). Несмотря на то, что первые минуты фильма снабжены обилием крови и экшена, рейтинг 6+ в данном случае полностью оправдан: отчётливо видно, что в кадре куклы, а не люди. С развлекательной точки зрения первый ИД – это фильм-эталон. Невероятный аттракцион из погонь, драк, взрывов и шуток, давно ставших классикой. Ну а взгляд на постановочную составляющую фильма также не выявляет каких-то серьёзных проблем. Будь я полояльнее к приключенческим фильмам – поставил бы высшую оценку, но и так неплохо.
Оценка: 8 из 10.








Индиана Джонс и Храм судьбы (Indiana Jones and the Temple of Doom, 1984)
Вторая часть не получилась столь же интересной в основном из-за ухода в некоторую комиксоидность. Всё-таки Индиана и его бравые помощники в первом фильме были уверенными в себе и источали силу, внушая зрителю, что всё закончится хэппи-эндом. Здесь же компания из всего пугающейся леди и маленького коротышки-азиата смотрелась не слишком выигрышно. Тем не менее, остался задор, остались интересные сюжетные ходы, остались колоритные злодеи. Смотреть такое кино – одно удовольствие. Конечно, рука подползает к лицу, когда коротышке ударом ноги удаётся свалить наземь человека, вдвое больше его самого, и в моменты других физико-логических натянутостей, но в трэш всё не скатывается. Бодро, не останавливаясь на мелочах, Спилберг рассказывает нам ещё одну интересную историю о похождениях кладоискателя, и тем, кому понравился первый фильм, наверняка понравится и сиквел. А вообще смотреть 3 фильма подряд, как сделал я – не худший из вариантов.
Оценка: 7 из 10.










Индиана Джонс и последний крестовый поход (Indiana Jones and the Last Crusade, 1989)
Третья часть осталась столь же комиксоидной, да ещё и изрядно разбалансированной из-за чрезмерной серьёзности некоторых сцен и достаточно необычной концовки, оттого и понравилась меньше остальных. Однако из-за тех актёров, которые тут задействованы, я всё фильму простил и оценил его так же, как и вторую часть. Во-первых, наши старые знакомые Денхолм Эллиотт и Джон Рис-Дэвис наконец вышли на первый план. Во-вторых, скучную девушку из сиквела сменила невероятной красоты Элисон Дуди, которой за фильм пришлось сыграть сразу несколько персонажей, оставаясь одним и тем же человеком. В-третьих, папой Инди оказался Шон Коннери, и играет он отлично (несколько уморительных эпизодов связаны с его героем). При этом главным персонажем всё же остаётся Джонс и как всегда даёт жару. В общем, тоже очень достойное кино, мало в чём проигрывающее оригиналу. Четвёртую часть я посмотрю как-нибудь в другой раз, так как наслышан о том, что с ней не всё радужно. Подводя итог по этой трилогии могу сказать, что нахождение фильмов в разнообразных топах абсолютно заслуженно. Милое, весёлое и пропитанное экшеном кино. Уверен, что Спилберг неплохо так повлиял на жанр в общем, и сейчас мы наслаждаемся всякими Ларами Крофт во многом благодаря ему.
Оценка: 7 из 10.







Ночь в музее: Секрет гробницы (Night at the Museum: Secret of the Tomb, 2014)
От фильма какого-то цельного впечатления не осталось. Нечего написать, по большому счёту. Все те фишки, которые работали в первых двух частях, в триквеле выглядят как атавизмы, без которых фильм бы только выиграл. Снова ненужная мораль, снова одиозные шутки от парочки Куган-Уилсон, снова трагедия на пустом месте. Благо, герой Стиллера к третьей части не научился суперспособностям, как герои “Форсажа”, поэтому он всё также обаятелен и интересен. Разбавлять же компашку пришлось Дэну Стивенсу, Ребел Уилсон и тому же Стиллеру, сыгравшему своего двойника из каменного века. У всех получилось на троечку с плюсом. Вообще, я бы не торопился называть фильм комедией. Шуток тут заметно меньше, чем раньше, а вкупе с последними событиями и откровенно слезовыжимательной концовкой я бы его скорее к драме отнёс. Надеюсь, Леви остановится на третьей части. И вообще, довольно высокий средний балл фильма на IMDB меня удивляет. Проходняк.
Оценка: 5 из 10.

Поклонник (The Boy Next Door, 2015)
Если первая половина фильма, которую с грехом пополам можно отнести к эротическому/психологическому триллеру, удалась, то вторая заставила молить о том, чтобы этот бред скорее закончился. Причём в фильме есть очень чёткий момент, когда несуразность превысила здравый смысл – когда герой Гузмана выбежал на дорогу и начал орать на Лопез: “Ты обменяла меня на этого мудака? Он же изменял тебе! Как ты могла?!”. В этот момент я подумал, а что собственно происходит? Неплохо же начинали. То, что пошло дальше – совсем пиздец. Последние минут 15 – чистый хоррор. Необоснованный, ненужный, идиотский. Так нелепо совмещать жанры в пределах полуторачасового фильма… Не знаю, что происходит с Робом Коэном. Уже какой фильм подряд ни намёка на то, чтобы выдержать хотя бы одну сюжетную линию, хотя бы как-то удивить зрителя. А если ещё вспомнить, какой был трейлер, вообще зло берёт. Так нельзя снимать кино.
Оценка: 3 из 10.





Гнев (Tokarev, 2014)
Когда-то “Man On Fire” звучало по-русски как “Гнев”. Теперь Гнев – это Токарев. Фильм, названный в честь марки пистолета, который, в свою очередь, получил имя от русского конструктора, наши прокатчики обозвали Гневом. Я просто не знаю, как это комментировать. То, что фильм – гавно, было понятно даже по одному взгляду в полглаза на постер, и видимо таким образом людей хотели привлечь-таки в кинотеатры. Плачевная агония. Конечно, в здравом уме и в одиночестве я бы никогда не стал это смотреть, но я был в компании, а значит прощён. Единственный громадный плюс этого фильма – концовка. Она стоило того, чтобы терпеть весь идиотизм сюжета, унылые лица непонятных актёров и ужасающую ужасающую УЖАСАЮЩУЮ операторскую работу Анджея Секулы, который когда-то считался топ-оператором. Сошёл с ума, не иначе. Про Кейджа уже всё сказано, повторяться не буду. И даже несмотря на то, что развязка сделала это творение Пако Кабесаса чуть более интересным, чем предыдущие фильмы с Кейджем, смотреть его не стоит никому.
Оценка: 2 из 10.

Пятьдесят оттенков серого (Fifty Shades of Grey, 2015)
Люблю, знаете ли, посмотреть попсу. Обсудить с друзьями то, что в тренде, так сказать. Факт того, что мне не понравится это кино, был очевиден, оставалось определить степень отвращения и запомнить минуту, на которой первый раз рука потянулась к мышке, а та – к верхнему правому углу экрана в поисках “крестика”. Однако я снова поторопился в хейтерстве. Конечно, мне жаль, что пристальное внимание публики оказалось приковано к этому проекту, а не к любому другому, но что поделаешь… Фильм плох, но не настолько, чтобы обсирать его не включая. Есть два огромных плюса, благодаря которым просмотр вполне приятен. Первый – музыка. Саундтрек от Дэнни Элфмана невероятно крут. Некоторые темы ну прямо в Избранное, да и в общем саунд идеально гармонирует с происходящим на экране. Второй плюс – интерьеры и постановка. Так скажем, всё от себя зависящее Сэм Тейлор-Джонсон сделала. Отбилась от нападок автора романа, сделав более-менее цельный сюжет (совместно с автором сценария Келли Марсел), выбрала замечательные квартиры и клубы, потребовала от оператора не просто отбывать номер, ну и всё в таком духе. Без всяких достопримечательностей и узнаваемых мест, в кадре царит гармония. Однако одну ошибку Сэм всё же допустила – решила всё это экранизировать. И отсюда все минусы. Если бы из этого фильма изъять абсолютно всех людей – оставить только саунд и постановку, хуже бы не было. И дело не в том, что актёры плохие, а в том, что вся эта история – невероятный идиотизм. Мерзкие диалоги, нелогичные поступки, мрак и ад. Ума не приложу, почему это так интересно определённому типу людей. Что касается сексуальной составляющей – для этого есть другой жанр, который я люблю куда больше. Все потуги изобразить на экране БДСМ были смешны. И их, между прочим, было куда меньше ожидаемого – в основном повествование заполонило каменное лицо Грея, повторяющего одно и то же 100 раз. Респект тем девчатам, которые не стали смотреть это нечто, и тем пацанам, которые посмотрели по собственному желанию и поставили честную оценку.
Оценка: 4 из 10.

Жизнь взаймы (Bobby Deerfield, 1977)
Ну, думаю, раз не везёт мне, пора возвращаться к истокам – к Пачино. Фильмов с ним мне остаётся всё меньше и меньше. Вернулся и… опять фигня. Вот уж каким понятием оперирую реже всего, так это “скучный фильм”, но тут это применимо как никогда. Весь фильм – сплошные мытарства туда-сюда, без идеи, без сюжета, без морали. Куда смотреть, чем восхищаться, на чём остановить внимание – все вопросы не получили ответа. Даже любимый Аль раскрывается только в паре сцен, видимо сам осознаёт, что фильм – сплошная серость. Вроде как экранизация Ремарка, но вы ж знаете, какой из меня читатель. На форумах неоднократно встречал мысль о том, что как экранизация фильм невероятно слаб. Подписаться не могу, но правда, я бы на 5 странице такой книги уснул бы. В фильме про гонщика не оказалось никакой динамики – просто жуть.
Оценка: 5 из 10.

Духless 2 (2015)
Прошло 4 года, и Роман Прыгунов возвращается к теме грехопадения современного общества. Первый фильм, как я уже писал, не показался мне отвратительным, совсем наоборот, и после того, как второй фильм появился в сети, я его посмотрел. Впечатлений от просмотра хватило. Не готов рассуждать о правдоподобности/неправдоподобности такого кино и вообще о том, зачем это сняли. Для меня Духless – это прежде всего занятный триллер с несколькими сюжетными линиями, приятными актёрами и хорошей постановкой. Если обычно смотришь русский фильм, проворачивая в голове мысли о сказочности сюжета, мол “Они что, за дураков нас держат?” – то здесь такого не происходит. Очень интересно было, как Прыгунов сделает переходный мост от оригинала к сиквелу – круто сделал, ничего не скажу. А вот к логике событий в середине и особенно концовке фильма вопросы есть, но не такие, чтобы значительно можно было снизить оценку. В общем, молодцы. Козловский мощен, Бурунов угрожающ, Бортич – няша.
Оценка: 7 из 10.




Грязные танцы (Dirty Dancing, 1987)
Не нарисован свыше такой сюжет, в котором кто-то на Земле, кто хочет в будущем стать киноманом, не смотрел этот фильм. Я вот почти четверть века держался, но всему приходит конец. Шутки шутками, но на самом деле фильм все мои ожидания оправдал. Хотелось чего-нибудь тёплого, весеннего, домашнего – и он справился со всеми задачами. Главный момент – поверить в чувства, в химию между главными героями. Кто не поверил – посылает фильм в утиль, а для тех, кто проникся, это почти Шедевр. Не скажу, что я прям на сто процентов отдался истории, но и Грей, и Суэйзи – такие классные, слов нет. Может быть, не самые сильные актёры, но обаятельность у них сотого левела. Плюс музыка – она играет в фильме немаловажную роль, и она великолепна. Понимаю тех, кому фильм не нравится, но очень сомневаюсь, что он оказался культовым только лишь благодаря тому, что оказался в нужное время в нужном месте. К классике мелодрам тоже бы не отнёс – слишком много “но”.
Оценка: 7 из 10.






Простушка (The DUFF, 2015)
Приглянулся трейлер, да и плюс давненько ничего молодёжного не смотрел. Снова пал жертвой собственного выбора. Не назову фильм плохим – скорее, он совершенно обычный. Белла Торн играет первую красавицу школы… Гхм, что, простите? Я бы её и сотой в своей школе не приметил. Учитывая, какие тут актрисы задействованы, тем более. “Рокового” парня изображает (слово “играет” не применимо) какой-то мудак, лучше бы он мне на глаза не попадался больше. Юмор ниже среднего, сюжет посредственный, концовка предсказуема если не с пятой, то с тридцатой минуты точно. Есть парочка классных диалогов и прикольная главная героиня, за которой приятно наблюдать, но ради этого фильм смотреть не стоит. Больше 10 тысяч оценок на КП и 33 миллиона сборов в США вводят в уныние. Куда уж серее-то? Хотя, может просто планка была завышена, после танцев-то.
Оценка: 4 из 10.

Зловещие мертвецы (The Evil Dead, 1981)
А вот и моя вторая апрельская франшиза. Уж на что я не люблю фильмы ужасов, но эту трилогию был обязан посмотреть. Началось всё в далёком восемьдесят первом, когда Сэму Рэйми был, страшно подумать, 21 год. Человек, видимо родившийся с камерой в руках, активно снимал короткометражки, чтобы привлечь потенциальных инвесторов, и его план удался. Возможно, для 81 года идея отправить молодёжь в лес, дабы они провели уик-энд в избушке, была новаторской, но сейчас, в XXI веке, фильм смотрится ужасно устаревшим. И в сюжетном плане, и в плане спецэффектов. Какие-то постоянно разливающиеся непонятные сгустки из всяких жидкостей больше смешат, чем могут испугать. Спасать же фильм должен был герой Брюса Кэмпбелла, эдакий альфа-самец из восьмидесятых, а также общая жуткая атмосфера, но и здесь у меня не срослось. Главный актёр в этой части просто бесит, а испугался я за фильм не больше двух раз. Маловато для классики жанра, неправда ли? Определённые удачные моменты всё же есть, да и сценарий не пресыщен идиотизмом, поэтому было о чём подумать. Сопереживать героям получилось, а вот затрястись в грогге – это не про это кино. Всё же не покидает мысль о том, что данный фильм – один из первых себе подобных, но подтверждения этому у меня нет.
Оценка: 5 из 10.

Зловещие мертвецы 2 (Evil Dead II, 1987)
Вторая часть вышла через 6 лет, снова не снискала коммерческих лавров, но в наше время также причисляется к классике. Абсолютно наплевав на историю, показанную в первом фильме, Рейми незначительно изменил сюжет и послал в помощь к альфачу новых героев, обречённых на гибель. Та же избушка, тот же Лесной Демон, те же смешные спецэффекты с кровью зелёного цвета. Но есть большое отличие – Кэмпбелл нащупал-таки свои яйца и перестал прятаться от нечисти по углам. При том, что он играет фактически нового персонажа, никак не связанного с самим собой из первого фильма, улучшения очевидны во всём. Два эпизода и вовсе стали каноничными, только по ним всю трилогию и помнят. Какие – поймёте (вспомните) сами, без спойлеров. Эш конца первого фильма и Эш в последние полчаса сиквела – это абсолютно разные люди. Просто душа радовалась, как он со всеми расправлялся. Общая же оценка остаётся такой же, поскольку кроме главного героя улучшений замечено не было, а повторение в таких случаях – вещь губительная. Тем, кому хочется сэкономить время, лучше смотреть только вторую часть – она лучшая из трилогии и даёт исчерпывающую информацию о франшизе в целом.
Оценка: 5 из 10.

Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы (Army of Darkness, 1992)
Из оригинального названия фильма пропало демоническое словосочетание Evil Dead, но фильм абсолютно точно можно считать триквелом в истории бравого недотёпы. События фильма разворачиваются в, прости господи, 13 веке – к такому жизнь меня не готовила. Что. Это. Было? При том, что мне не особо страшно было смотреть первые две части, я ждал, когда уже молодой режиссёр развернётся и заберёт мою душу хотя бы на полтора часа. При этом разрывы между фильмами значительные, ясно, что не на отчепись снимал. Однако третий фильм это ничто иное, как комедия, сдобренная элементами хоррора и фэнтези. Не знаю, какой чёрт дёрнул Рейми отправить Эша хер-знает-куда, но я абсолютно не принимаю такую идею. Хотел было поставить низший балл, ан нет – киношка оказалась смотрибельной. Брюс Кэмпбелл здесь уже как Уильям Уолесс и Джон МакКлейн в одном теле – уничтожает и правых, и виноватых, спит с первой красавицей, отпускает грязные шуточки и источает энергию. Будь сюжет чуть более осмысленней – фильм мог бы выйти выдающийся. А так – кроме как на главного героя и смотреть-то не на что. Спецэффекты, кстати, вместе с фильмом на 11 лет вперёд не шагнули – остались на крайне посредственном уровне. Как развлекательное кино ЗМ3 состоялись, но как искусство – дрянь.
В целом же 3 фильма получили совместными усилиями меньше баллов, чем, допустим, два фильма “Назад в будущее”, и впечатление оставили среднее. Не знаю, когда я в следующий раз решусь на просмотр хоррор-франшизы.
Оценка: 4 из 10.
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments