alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Обзор №43 (февраль-март 2015)

43
Отложил обзор на недельку, поскольку если бы он вышел раньше - это был бы ахтунг. Не лучшим фильмам я отдавал предпочтение на этот раз. Исправился только на предыдущей неделе.

Горько! 2 (2014)
А знаете, довольно неплохо. Когда от фильма ничего не ждёшь, или даже больше – ждёшь абсолютного провала, то любой плюс в нём из обычного превращается в огромный. На этот раз, в отличие от оригинала, мне очень понравился сюжет. Закрутили, будь здоров. Приятно удивило также то, что хорошие шутки из первого фильма остались в нём же, создатели не стали переливать из пустого в порожнее. Новый герой в лице Александра Робака справился с ролью на твёрдую 4, все остальные продолжили играть как в фильме годичной давности, не добавляя новых красок своим персонажам. Однако если оценивать фильм в абсолюте, то он, безусловно, первой части уступает. Шуток поменьше, правдоподобности чуть, многие вещи уже просто не канают, а концовка вообще разочаровала. Возможно, на фоне других комедий, что снимаются в современной России, этот фильм и не плох, а решение о создании сиквела было верным не только с коммерческой точки зрения, но немногочисленные плюсы картины не позволяют мне оценить её на положительную оценку. Не надо третьей части, извольте.
Оценка: 5 из 10.










Дикие истории (Relatos salvajes, 2014)
Прошу прощения, но это совершенно не моё кино. Я не люблю чёрный юмор. Когда он подаётся тонко и со вкусом, на фоне классики, я ещё могу понять и принять, но когда кроме него в фильме почти ничего нет, это очень плохо. Здесь есть сатира на тему современного общества, которая тоже меня не впечатлила. Все герои фильма – злые, мрачные, отвратительные люди, которые волею обстоятельств выплеснули все свои звериные инстинкты наружу. Отвратительно. Я за позитив. Конечно, правдоподобности в фильме мало, да и вообще, понятно, почему всё сделано именно так, но мне здесь банально не за что было зацепиться. Такого вида чернуха вообще мимо меня.
ЗЫ 2 новеллы неплохо так смахивают на русских “Майора” и “Горько!”.
Оценка: 5 из 10.












Superнянь (Babysitting, 2014)
Субъективно – мне очень понравился этот фильм. Эдакий французский “Мальчишник”, только ребёнок постарше. Море классных шуток, абсурдные ситуации, небольшая боевиковая составляющая и актёры, которые отрываются вовсю. Для расслабона на раз – самое то. Но мы с вами уже ребята взрослые, поэтому на каждый фильм стараемся смотреть объективно. И как боевая единица фильм всё же не состоялся. Неровный, сумбурный, постоянно провисающий то тут, то там. Вряд ли его задумывали как что-то из ряда вон выходящее, и наверняка создатели очень рады, что фильм стал популярен в России (почти 10к оценок на КП), но для меня слишком очевидно, что этот фильм мог и должен был стать лучше, чем он есть. Обязательно посмотрите в компании друзей, при этом максимально отключив мозги.
Оценка: 6 из 10.








Ограбление по-американски (American Heist, 2014)
Ну, тут говорить особо не о чем. Огромный минус фильма заключается в том, что экшен в нём начинается слишком поздно и заканчивается слишком быстро. Сарик, дружище, ты вообще что снимать собирался, драму или боевик? По первым двум третям фильма этого не понять совершенно. Ещё минус – мебельные персонажи. Все, кроме двух братьев-героев, тут занимаются непонятно чем. 0 актёрской игры, 0 самоиронии, 0 желания. Спрашивать, как бы, особо не с кого, но всё-таки хотелось бы увидеть хоть чуть-чуть эмоций. Самый же главный минус – чувак по имени Хейден Кристенсен. Ему ещё не запретили сниматься в кино? Странно. Если бы я был с ним хоть немножко знаком, сделал бы всё возможное для того, чтобы его “карьера” закончилась как можно быстрее. Что в итоге имеем? Полуторачасовую драму о том, как Броуди, который непонятно что здесь забыл, даже не показывая бывалого уровня, всех уделывает в каком угодно смысле. Драму, которая заканчивается вялой перестрелкой с идиотским поведением героев и средней паршивости хэппи-эндом. Fail.
Оценка: 3 из 10.









Лифт на эшафот (Ascenseur pour l'échafaud, 1957)
С подачи vasiliitierkin решил приобщиться к классике. Не удалось. Конечно, эстета из себя строить не буду и копошиться в том, что именно мне не понравилось, не хочу. Но уже один факт того, что о таких понятиях, как “чистый нуар” и “классика детективного жанра”, которыми характеризуют эту картину Луи Маля, я узнал только после просмотра из рецензий (во время вообще никак), уже говорит о многом. Сижу такой, смотрю почти без эмоций, потом захожу на КП и вижу сумасшедшие оценки друзей, огромный средний балл и восторженные возгласы на каждом шагу. Сказать, что я удивился, значит ничего не сказать. Возможно, поможет пересмотр, но пока я к такому кино не готов. Прошу прощения.
Оценка: 6 из 10.














Джон Уик (John Wick, 2014)
Наслушался я конечно до просмотра эпитетов от друзей, поэтому не мог не посмотреть. Ждал-ждал компании, да так и не дождался. Просмотр же в одиночестве обратился сущей тягомотиной. Опять же, я всё понимаю, боевик, олд-стиль, рамки жанра, но… Мне было невыносимо скучно. Крайне суровый стиль повествования лишил фильм какой бы то ни было иронии. Те персонажи, которые бы могли по-настоящему зажечь, выпилены на второй план. А на первом – нестареющий дядя, который крошит всех направо и налево, не забывая пустить “контрольный” в голову. Соглашусь, что таких боевиков давненько не было, и для разнообразия посмотреть его стоит, но с восторгами всеобщими не соглашусь ничуть, ибо по многим параметрам фильм не выдерживает никакой критики. И самый большой минус даже не в сюжете, который почти полностью соткан из клише, а в каменном протогонисте и ужасно переигрывающем антагонисте, которые на экране чуть менее, чем весь объём времени. Очень разочаровал Нюквист.
Оценка: 5 из 10.









Лофт (The Loft, 2014)
Эрик ван Лой – человек без чувства меры. Первая половина фильма смотрится как неплохой такой триллер, который приятно разгадывать и героям которого хочется сопереживать. Однако чем ближе конец, тем всё становится хуже и хуже. Подсказки для зрителей, обязательные для данного жанра, делятся здесь на два типа – те, которые подаются в лоб, и те, которых в жизни не приметишь. Серединки нет. Может поэтому, а может потому, что последние 20 минут похожи на бред обкуренного человека, мне в конце уже ничего не хотелось разгадывать. Зачем нужно было столько всего пихать в сюжет – не понимаю. Особенно выморозило то, что один из героев (в умах зрителя) два раза сменил сексуальную ориентацию – это настолько дёшево, что в порядочном обществе и балл могут снять. Постановка и игра актёров при этом также заметно ухудшились, когда клубочек этой жуткой истории начал распутываться. Итог – смотреть не стоит, есть масса более интересных триллеров на тему отношений.
Оценка: 5 из 10.










Безумно влюблённый (Innamorato pazzo, 1981)
“Давненько я не любовался Челентано” – подумал я после того, как друг проспойлерил одну из шуток этого фильма на званном вечере. На следующий же день сел смотреть. Фильм хороший, спору нет. Плохих комедий с этим итальянцем в главной роли я ещё не видел. Некоторые моменты отдают дешевизной, но для меня это больше часть стиля, чем то, к чему нужно придираться. Может быть, хотелось бы побольше ситуационного юмора, которым полон тот же “Укрощение строптивого”, но в общем всё классно. Кое-какие шутки слышал раньше, не зная, откуда они, и только теперь ознакомился с первоисточником. Посмотрите и вы, если до сих пор этого не случилось. Статус классической итальянской комедии вполне обоснован.
Оценка: 7 из 10.











Духless (2011)
Хорошее русское кино со вполне определёнными плюсами и минусами. Плюсы – колоритный главный герой, хорошо прописанные диалоги, чёткий посыл и идея, несколько отличнейших сцен (та, которая типа разговора с Дерденом в баре - шедевр) и стиль, который как ни крути выдаёт в фильме стремление выделиться из себе подобных, что похвально. Минусы – мискастинг среди ролей второго плана, общая предсказуемость сюжета, не всегда понятная философия главных героев, а также масса незаконченных сюжетных линий. Режиссер Роман Прыгунов постарался сделать все как можно более интересно и толково, но я бы не отказался, если б фильм шёл минут на пятнадцать больше и чуть более ярко рассусоливал главные загадки в отношениях главного персонажа с его коллегами, друзьями и врагами. Мне очень радостно наблюдать продукты отечественной киноиндустрии, которые можно смотреть без оглядки на “деление” зарубежных фильмов и своих, и по-моему данную картину вполне можно причислить к успехам кинопрома России последних лет. Не знаю, как там с сиквелом (рейтинги у него не хуже), но для меня оригинал – это вин.
Оценка: 7 из 10.




Новый кинотеатр “Парадизо” (Nuovo Cinema Paradiso, 1988)
С подачи Саши spectra62 посмотрел ещё один фильм Джузеппе Торнаторе. Мне не хватит эпитетов, чтобы описать это кино. Уже два раза посмотрел и в будущем надо будет повторить это дело. История, поделённая на три части, но при этом объединённая двумя главными героями, бьёт в самое сердце. Если кто спросит, мол “О чём этот фильм?”, - то тут сразу и не ответишь. Здесь есть, может быть, всё, что только мог вместить проект такого типа. Любовь, быт, армия, работа, человеческие страхи и эмоции всех цветов радуги. Ни одного пустого диалога, ни единой фальшивой реплики. Разбить фильм на эпизоды – каждый будет близок к Шедевру. Особенно мне понравился разговор Альфредо с мамой Тото о потерянных деньгах – это что-то из классификации “для учебников”. В целом же сюжет не провисает, плавно перетекая от одного события к другому, и я ещё никогда не видел фильма, в котором бы столь умело раскрывалась тема человеческой жизни (при этом не байопик). Несмотря на то, что из повествования выкидывают то месяц, то год, а то и 30 лет, вся действительность Сальваторе складывается в красивую мозаику, в которой нет ничего лишнего, всё прекрасно. А развязка у этого всего… Даже не пытайтесь предугадать, вряд ли вы в своей жизни видели что-то подобное. При том, что это не совсем моё кино, я совершенно не вижу в нём минусов и советую всем, кто меня читает.
Оценка: 8 из 10.








Ёлки лохматые (2014)
Всё, что нужно знать об этом фильме, вы узнаете из любой отрицательной рецензии (а как писать на это нечто положительную я не знаю). Да, это действительно ужасающий закос под “Один дома”, только с двумя прикольными собаками в главных ролях. В принципе, бывают удачные пародии (особенно когда создатели отдают себе отчёт в том, что творят), но эта комедия – не из той оперы. Очевидное выбивание из зрителей бабла, да и только. Смотреть только тогда, когда под рукой не окажется ничего другого (со мной так и получилось). Из этой задумки в принципе не могло выйти ничего хорошего.
Оценка: 4 из 10.















Последний киносеанс (The Last Picture Show, 1971)
Ещё один фильм, о котором у меня как то интересовался spectra62 и который я посмотрел только сейчас. Мне кажется, я нашёл ещё одного “своего” режиссёра. Питер Богданович – мастер. Вроде бы ничего такого, обычные истории, обычные диалоги, обычные герои, но цепляет так, что не оторваться. Это – именно что режиссёрское мастерство: мелкими деталями не позволять зрителю заскучать. По сути, данный фильм является не больше, чем историей из богом забытой американской деревушки, но на деле – это истинное, а может быть даже великое кино о человеческих отношениях, а также о том, какое место в людском быту уготовано кинематографу. Возможно, здесь не так много разговоров о кино, чем в том же “Парадизо”, но здесь всё пропитано кинотематикой и тоской по ушедшим временам. В концовках обоих фильмов звучит фраза “Кино уже никому не нужно”, ставя многозначительную точку в сюжете и позволяя переосмыслить всё только что увиденное. На таких “мелочах”, как актёрская игра или операторская работа, мне даже останавливаться не хочется – здесь это действительно мелочи, которые теряются на фоне идеально выстроенного режиссёром повествования. Конечно, обязательно к просмотру.
Оценка: 8 из 10.

Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments