alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №42 (февраль 2015)

42
Последние оскаровские номинанты и несколько просто интересных фильмов.

Однажды в Ирландии (The Guard, 2011)
Однажды допущенная прореха в творчества Джона МакДона исправлена – его полнометражный дебют как режиссёра посмотрен. Кино, конечно, очень хорошее. Если понимаешь, кто такой МакДона, то не будешь ждать от него искромётного юмора, гэгов и потока шуток, однако нелюди умудрились написать на русском постере “УБОЙНАЯ КОМЕДИЯ!”, – что непросвещённого человека может ввести в заблуждение. Конечно, в каком-то плане это комедия, но главный посыл здесь – не рассмешить, а заставить проникнуться и кое-что даже проанализировать, как в сюжетном плане, так и в жизненном. Каждый персонаж фильма (кроме Дона Чидла, может быть) невероятно эксцентричен, и повествование чётко идёт по обозначенной сценаристами дорожке – грязь, падение общества, мрак, низменные души. Но грустить при этом никакого желания нет – настолько искусно подана история, с гротеском и задором. Хороших, “правильных” людей в фильме нет и быть не могло, но при этом сопереживаешь даже злодеям. Что понравилось прежде всего – это уровень юмора. Чистая альтернатива, абсолютный угар (хотя шуток, повторюсь, немного). Ну а актёры, каждый из которых мне знаком не первый год, жгут неслабо, подтверждая высочайший уровень мастерства. Брендан Глисон поразил ещё одним идеально отточенным персонажем, а антагонисты Лиам Каннингэм и Марк Стронг такое ощущение, что просто отрывались на съёмках – настолько органичны их персонажи. Оригинальное и мощное кино, способное понравиться очень многим.
Оценка: 7 из 10.







Учитель на замену (Detachment, 2011)
Тони Кэй, создатель потрясающего фильма “Американская история Х”, как известно, снимает не часто, но каждый из его фильмов становится обсуждаемым и дискуссионным в определённых средах людей. Мне, как будущему преподавателю, интересно было посмотреть данное творение Кэя хотя бы с точки зрения просвещения, но боже – всё померкло почти сразу. Вся аналитика и моральные думы отошли на второй план мгновенно, как только я понял, насколько крутое кино я смотрю. Здесь есть всё, чего можно требовать от драмы с социальным подтекстом: актуальная проблема, несколько вариантов её решения, интересные персонажи, чётко прописанные диалоги и максимальное приближение к действительности. Но главное, от чего лично я визжал как сучка – это стиль. Внимание, в фильме используются:
– сцены-интервью, собеседование 1 на 1;
– клиповая съёмка, чистая динамика, как в лучших триллерах;
– обычная съёмка в сценах, где оператору себя проявлять необязательно;
– арт-хаус элементы, когда камера подолгу задерживается на одном элементе и позволяет зрителю собраться с мыслями;
– и главное – нуар элементы, смесь мультипликации и реальной съёмки.
Всё это неслабо перекликается на протяжении всего хронометража и нереально доставляет. Мне душу на изнанку вывернули – мало того, что за героев стало страшно, ещё и реализацией до экстаза довели. Гениальная режиссёрская работа, виртуозная. Что же касается остального, то всё не так радужно (школьников играли совсем неизвестные актёры, хотя больших претензий ни к кому нет), но и уже описанное способно заинтересовать. Неоднократно настроение менялось как в процессе, так и после просмотра, поэтому фильм однозначно заслуживает высокой оценки.
Оценка: 8 из 10.

Профессионал (Killer Elite, 2011)
Ну, если вы видите в титрах имя Джейсона Стэтхэма, то уже примерно понятно, какого рода кино придётся смотреть. И я бы рад был вам сказать, что этот фильм – какой-то особенный в плане боевиковости, но не могу. Конечно, мысли тут побольше, нежели в каком-нибудь “Перевозчике”, но общая канва остаётся той же – драки, перестрелки, догонялки, драки, пере… В общем, вы поняли. Чем этот фильм действительно радует – так это ролями второго плана. Классный Оуэн, прикольный Де Ниро и может быть лучшая роль Доминика Пёрселла, известного многим по сериалу “Побег”. Все на своём месте, все стараются, как могут. Рука к голове в попытке выполнить фэйспалм тянулась редко. Неплохая клюква, на расслабоне вполне можно посмотреть.
Оценка: 6 из 10.









Если твоя девушка – зомби (Life After Beth, 2014)
Конечно, люди с нормальным восприятием юмора должны идти мимо этого фильма, которого и к серии Б то с трудом отнесёшь, но я, как любитель всего нетрадиционного, просто хохотал. Несколько моментов навсегда запали в память – это такой вынос мозга, что не верится, как такое могли выдумать люди в адеквате и хочется шутить по поводу того, что они принимали, когда писали этот сценарий. Но если юмор, хоть и преимущественно альтернативный, может прийти кому-то по вкусу, то со всем остальным беда. Целые куски фильма выпадают, вызывая зевоту, половина диалогов не несёт никакой смысловой нагрузки, а сюжет просто отсутствует. На уровне идеи фильм был неплох (из могил начинают выбираться абсолютно все мертвецы, возвращаясь в свои прижизненные дома и начинают знакомиться с новыми владельцами – ничего так мыслишка), но режиссёр сконцентрировал внимание на двух мыло-персонажах, начисто убив всю интригу, и кажется, что самые интересные события, произошедшие в зомби-городке, так и не попали в кадр. Но за сумасбродность всё равно благодарю.
Оценка: 5 из 10.






Любовь по рецепту и без (Better Living Through Chemistry, 2013)
Любимые актёры на одной чаше весов. Режиссёры, у которых нет даже аватарок на КП, и мизерные сборы на другой чаше весов. Смотреть или не смотреть? Сказал себе “да” и пожалел. Ни как драма, ни как комедия фильм не состоялся. Попытка режиссёров снять что-то на грани здравого смысла и альтернативного юмора провалилась полностью. Снова непонятно зачем включённые сцены, топтание сюжета на месте, общая предсказуемость и унылость. Актёры, хоть и выкладываются на всю (в особенности Оливия Уайлд), дело не спасают. Если первая половина картины ещё кое-как пытается раскрыть персонажей и подтвердить выбранную концепцию, то во второй половине начинается полная бредятина, а последние 10 минут выглядят как фанфик хорошей драмы – абсолютно не к месту. Плохо, но не настолько, чтобы отговаривать смотреть этот фильм поклонникам Рокуэлла и Уайлд.
Оценка: 5 из 10.








8 новых свиданий (2015)
А вот здесь всё действительно плохо. Первый фильм был остроумным и нетривиальным, ярко отличающимся от того, что снимают последнее время в России. Акиньшина и Зеленский настолько органично влились в роль, что я поверил им на все сто и просто кайфовал от просмотра. О сиквеле же сказать просто нечего, это просто плохое кино. Повторяются шутки из оригинала, повторяются ситуации и, как можно было догадаться из названия, повторяется и сюжет. Главные актёры в этот раз изрядно переигрывают, а введённые в угоду разнообразия сюжета второстепенные ужасно карикатурны, так что отметить абсолютно некого. Самое печальное, что понятно это всё минуты с десятой, и остальные 70 приходится скучать. Не заботься я о своей кинобазе – не стал бы досматривать, но я есть я, а вы, конечно, даже не начинайте. Полный провал.
Оценка: 3 из 10.










Укрытие (Take Shelter, 2011)
Мощнейшая психологическая драма, разворачивающаяся на грани апокалипсиса. Когда смотришь в глаза Джеффа Николса, складывается впечатление, что ему только всякие слащавки типа “Марли и я” надо снимать, однако нет, глаза в этом случае не показатель. “Что бы делал человек, если бы понял, что конец света близко, и известно об этом было бы ему одному?” – режиссёр смело задаёт вопрос и монотонно, но не скучно, пытается ответить на него в течение двух часов. На плечи Майкла Шеннона, который привык к ролям второго плана, в этот раз легла колоссальная нагрузка, потому что его лицо в кадре 90 процентов фильма, и актёр блестяще справился с поставленной задачей, сыграв сразу несколько типажей. Очень точное попадание, даже неожиданно было видеть такого Шеннона. Роли второго плана не важны, хотя похвалить остальных актёров тоже есть за что. Кино прежде всего созерцательное и заставляющее задуматься, однако и смысловая составляющая здесь не на последнем месте – чем закончится фильм понять не слишком просто.
Оценка: 7 из 10.




Чем дальше в лес… (Into the Woods, 2014)
До 74 минуты всё было очень хорошо, и если бы фильм на ней закончился – это была бы очень высокая оценка. Однако за 50 миллионов и с такими звёздами в главных ролях закончить столь быстро нельзя, поэтому создатели придумали вторую часть, ужасно не стыкующуюся с первой и представляющую из себя фактически фильм ужасов с провалами под землю, погибшими людьми, душераздирающей музыкой и готическим наполнением почти каждого эпизода. Я люблю мюзиклы и смотрел бы их вечно – фильм очень хорош в этом плане. Да и задумка всего сказочного пиршества была неплоха – столько известных героев в одном фильме, никто на себя одеяло не перетягивает, все стараются, поют, веселятся… Но потом начинается вторая половина фильма и душа уходит в пятки. Посмотреть, конечно, можно, но надо быть готовым ко всему. Давненько я не смотрел фильма, в котором столь неорганично смешивались бы трудно совместимые жанры.
Оценка: 6 из 10.










Разыскивающий (Cruising, 1980)
Какой раз уже сажусь смотреть фильм с Аль Пачино, ожидая, что он будет абсолютно обычным, получая на выходе что-то весьма неординарное и с трудом поддающееся анализу. Об этом творении Уильяма Фридкина прежде всего надо знать 3 вещи. Первая – здесь столько голых мужских ягодиц, что понадобятся крепкие нервы, чтобы это всё вытерпеть. Огромная часть фильма снята в гей-баре и его окрестностях, картинка наполнена смрадом, который так и норовит через экран монитора просочиться к тебе в комнату. Это действительно зрелищно, и из-за этого фильм был кое-где запрещён, а кое-где порезан, потому что в первозданном виде его по телевизору показывать нельзя даже в самое позднее время. Вторая вещь – три номинации на “Золотую малину”, в том числе и “Худший фильм”, что как бы сразу намекает на то, что к шедеврам его не отнести. Ну и третья – с момента проката фильма прошло 35 лет, а члены съёмочной бригады и актёры до сих пор не знают, кто по сюжету оказался убийцей. За время повествования случилось много убийств, и нам в развязке дают понять, кто их совершил, однако есть нюанс. Кто повинен в последней смерти абсолютно непонятно – так сказать, открытый финал, который как собаке пятая нога. В остальном – кино неплохое, цепляющее и необходимое к просмотру любителям Пачино.
Оценка: 6 из 10.








Дж. Эдгар (J. Edgar, 2011)
На удивление плохой и беспомощный байопик. Я столько всего слышал и читал о жизни Гувера, что откладывал фильм до получения необходимого настроения. Ожидал, что будет столько событий и лиц, что всех не запомнить, на деле же оказалось совсем наоборот. Важных по сюжету героев можно пересчитать на пальцах одной руки. А что разочаровывает больше всего – так это то, что гомосексуальным связям в жизни главы ФБР посвящено времени едва ли не больше, чем расследованиям и детективной составляющей. Возможно, тяжело было обойтись вообще без упоминания нетрадиционной сексуальной ориентации Гувера, но зачем целиком показывать его ссоры с бойфрендом, заканчивающиеся “миром через постель”, я не понял. Кино максимально выхолощено, лишено какого бы то ни было флёра, эдакая “кинопублицистика”. Нет претензий к актёрам, гримёрам и костюмерам, всё же остальное вгоняло меня в уныние. Половину сцен выкинуть, сделать акцент на расследованиях, на становлении ФБР и внутренних переживаниях Гувера в связи с этим – такое кино бы мне понравилось. А то, что сделал Иствуд – мимо.
Оценка: 5 из 10.








Секси бойз, или Французский пирог (Sexy Boys, 2001)
Фильм с приветом из детства. Рассмешил меня в 2002, рассмешил и тринадцать лет спустя. Юмор сугубо ниже пояса, но в этом и вся фишка. В начале века только развивалась мода на подобные шутеечки, и тогда это всё ещё не отдавало такой вторичностью и позёрством, как сейчас. Просто, мило, забавно. От “Американского пирога” я плевался, а от “Фрацузского” нет, умилялся больше. Умеют же французы, даже из сплошной пошлости сделали вполне смотрибельное кинополотно. Отдельно надо отметить потрясающе красивую молодую Армель Дойч - только ради неё смотреть стоит. Конечно, ни о каких художественных особенностях фильма говорить не приходится, как и о высоких оценках, но для одноразового просмотра под горячительное – отличный выбор.
Оценка: 6 из 10.








Рождённый дважды (Venuto al mondo, 2012)
Совершенно восхитительное кино, открытие для меня. Повествование ведётся в двух временах – настоящем, когда многие герои уже может быть мертвы, но время мирное, и прошлом, когда все ещё живы, но Югославию захватила война и на её фоне происходят все главные события в судьбах героев. Какую-то часть фильма я пытался предугадать финал, но когда одно трагическое событие начало происходить вслед за другим мозг отключился, всё затмили чувства. Военная драма здесь идёт бок о бок с бытовой, и главные персонажи здесь – не бравые солдаты и защитники Родины, а обычные люди, волей случая оказавшиеся в Боснии в самый неподходящий момент. Главные претензии к фильму заключаются в том, как здесь показаны военные действия, а именно сами воины, и я в чём-то соглашусь – без кропотливых описаний смертей второстепенных героев фильм бы хуже не стал, но в то же время они совсем не затмили главную сюжетную линию, от которой я остался в восторге. Четыре актёра вдохнули в эту тяжёлую историю жизнь, и своим успехом фильм обязан каждому из них, но если от Пенелопы Крус вполне понятно чего ждать, а приглашённых европейских актёров я видел на экране впервые, то Эмиль Хирш просто поразил. Никогда бы не предположил, что он умеет так играть. Теперь буду относиться к нему по-другому. Мой второй фильм Серджио Кастеллитто – и снова попадание. Мой очередной фильм про югославскую войну, и пока мне понравились все из них.
Оценка: 8 из 10.








Голые перцы (Search Party, 2014)
С выбором комедий за эти 2 недели я не просчитался. Что “Пирог” зашёл, что этот довольно вторичный продукт от Скота Армстронга оказался весьма удобоваримым. Главные герои, конечно, абсолютно не умеющие играть кретины, да и сама история пахнет заимствованием от лучших представителей жанра, но всё так весело и задорно, что фильму можно простить даже несколько незаконченных сюжетных линий. А ещё тут есть обалденные девушки и блюющий живой осёл, которому за игру вполне бы мог перепасть какой-нибудь “Животный Оскар”. Непонятно куда без единой звезды в касте и без спецэффектов дели 20 лямов “зелёных”, но не мне их за это судить. Я лучше похвалю – будь все комедии подобного типа такими динамичными и ураганными, мир бы стал чуть-чуть лучше.
Оценка: 6 из 10.











Врождённый порок (Inherent Vice, 2014)
Пол Томас Андерсон, кажется, окончательно сошёл с ума. В моей фильмовой градации абсолютно нет места для такого фильма, как “Врождённый порок”. Я почти ничего не понял и вообще как будто хоррор смотрел, настолько леденящим душу мне казался сюжет. Что можно заносить ПТА в плюс всегда, можно и здесь – потрясающе переданная эпоха, начиная от костюмов, заканчивая общей атмосферой, которой пропитан каждый кадр, идеально подобранные актёры и мощнейшая их работа, выразительнейший главный герой, отличное музыкальное сопровождение. Со всем же остальным проблемы. На уровне “зацепило”/”не зацепило” этот фильм анализировать нельзя, не такого типа кино. Разобраться же в сюжете решительно невозможно – абсолютно линейная история детективного расследования чередуется с наркоманским бредом без монтажных или других подсказок, и пазлы никак не хотят ложиться в стройную картинку. Конечно, восхищение работой всей съёмочной бригады не позволяет мне поставить фильму низкую оценку, но на банальный вопрос о том, зачем снят этот фильм и какая у него мораль я не могу. Видимо не дорос.
Оценка: 6 из 10.








Сериалы:
Моими глазами (2012) – 6 из 10.
Физрук (2014) – 6 из 10.
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments