alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Музыкальная рулетка. Выпуск №1

1
Настало время первого поста в году, посвящённого музыке. В 2014 я познакомил вас с моими любимыми альбомами и отчитался о всех интересных релизах года, теперь пришло время креативить. Кто читает меня давно и так знает, а для новичков скажу - в этом ЖЖ всегда только уникальный контент. Я ничего не беру на сторонних сайтах кроме картинок и какой-нибудь самой общей информации. В чём-то я могу ошибаться, в чём-то - быть неточен, но я всегда стараюсь отталкиваться от собственных мыслей по поводу и писать то, что думаю, подкрепляя фактами. Начиная с этого дня, 6 февраля 2015 года, я запускаю три постоянных музыкальных рубрики. Вернее, сегодня я запускаю одну, но всего их будет три, обещаю. И постоянные они не потому, что будут выходить ежедневно/еженедельно или ещё как-нибудь, а потому, что работать над ними я буду постоянно и выкладывать сюда сразу же, как всё будет готово. Коллега jew_bear_61 признался, что ему будет интересно такое чтиво, надеюсь, что он не останется в одиночестве и в комментах к записям не будет обитать перекати-поле.

Итак, к сути. Музыкальная рулетка - это игра, участники которой делятся с остальными своей любимой музыкой. Из игроков составляется цепочка, в которой каждый каждому советует какой-нибудь любимый альбом, после чего все слушают то, что выпало, и обязаны написать свой отзыв. Промышляют этим на форуме КП, а с недавних пор мы мутим то же самое с моей дорогой подругой Аннет s_pumpkin. В одном выпуске я буду выкладывать 5 моих отзывов, которые написал за предыдущие 2-3 недели. В зависимости от написанного вы уже сами решите, стоит ли вам связываться с этим всем, слушать или не слушать. Всё буду выкладывать в первозданном виде, то есть отзывы зачастую будут формироваться как обращение. Ну и за матершину не серчайте - я ей не злоупотребляю, и пользуюсь редко, но метко. Если будут предложения и замечания по оформлению - тоже пишите, приму к сведению.

The Kills - Blood Pressures
Год: 2011. Жанр: Garage Rock, Lo-Fi, Indie Rock.

[Треклист]Треклист:
1. Future Starts Slow
2. Satellite
3. Heart Is A Beating Drum
4. Nail In My Coffin
5. Wild Charms
6. DNA
7. Baby Says
8. The Last Goodbye
9. Damned If She Do
10. You Don't Own The Road

11. Pots And Pans


Итак, о коллективе до прослушивания я не знал фактически ничего. Alison "VV" Mosshart - это для меня женщина из совместки с Пласибо, была. Теперь - знаю, что она вполне состоятельный музыкант. Мы имеем инди, но какой-то довольно грязный и довольно тёмный, что то и дело отдаёт то гаражным, то панковым звучанием. Я, в общем, такое не жалую. И, можно определённо признать, что первый блин рулеточный пошёл комом. Ни одна из песен не понравилась, весь альбом просидел с каменным лицом, будто новый фильм от Инджой Мувис смотрю. Не заметил никаких экспериментов и отхода от, как я думаю, классического звучания коллектива - грязные рифы, навязчивая электроника фоном и вокал людей, которые, как показалось, сами получают от музыки огромное удовольствие (что уже неплохо), но делиться со слушателями не особо собираются. То есть - нравится, ок, а не нравится - идите нах. Типичное монструозный инди-взгляд. Произвела впечатление тема под названием The Last Goodbye, но сказать, что ради нее стоило слушать весь альбом, я не могу.
Итог: музыка не оч. Тут надо проникнуться звучанием, как-то прогнуться под условия - у меня не получилось. Вокал - женский понравился, мужской совсем не понятный, не прочувствовал. Эффекты - тоже на троечку, песни они не вытаскивали, скорее шли приятным аккомпанементом к творящейся вакханалии. Атмосфера - классная, но для своих. Я - не свой, эмоционально альбом прошёл мимо.
Треки для Избранного: 0-1 (в Избранное идут песни с оценкой 8 и выше)
Оценка: 5,5.













Metronomy ‎– The English Riviera
Год: 2011. Жанр: Leftfield, Pop Rock.

[Треклист]Треклист:
1. The English Riviera
2. We Broke Free
3. Everything Goes My Way
4. The Look
5. She Wants
6. Trouble
7. The Bay
8. Loving Arm
9. Corinne
10. Some Written

11. Love Underlined


Если честно, говорить об этой пластинке мне сейчас немного проблематично. Ни тебя расстраивать не хочется, ни себя обманывать. Скажу основные мысли, из которых, правда, вряд ли можно будет выудить какое-то цельное мнение.
- Не понравилось. Но это не то "не понравилось", что послушал и забыл, а то "не понравилось", которое не подошло моему сегодняшнему настроению/не вкатило с первого раза и достойно повторного прослушивания
- Слишком похоже на Arcade Fire. Конечно, электроники у Metronomy побольше, но в целом и вокал, и эффекты, и посыл даже у некоторых тем очень похож. Мне нравится Arcade Fire, но мне не нравится, когда 2 независимых коллектива так похожи друг на друга. Возможно из-за этого инди ненавидят многие слои современного общества. И у AF всё же интереснее музыка (хотя по одному альбому нельзя говорить, понимаю)
- Самая интересная часть альбома - 2-5 песня. Когда ещё есть какая-то таинственность, задор. Но чем больше слушаешь, тем больше понимаешь, что они не отходят от основной идеи ну вообще никак. Мало экспериментов, достаточно закрытая музыка. в какой-то момент стало даже скучно, когда я понял, что до конца они меня уже ничем не смогут удивить.
При этом нужно пояснить, что я куда меньше тебя в этом всём шарю, и возможно чего-то не уловил, но когда мне не вкатывает - я так и говорю. Первая половина альбома - ок-норм, но вторая слишком скучна.
Итог: не уверен, что открыл для себя что-то новое с открытием коллектива Metronomy. А хотелось бы. Хотя переслушаю и этот альбом, и другие слухану, там и можно будет поговорить о том, чего они стоят в абсолюте.
Треки для Избранного: 0.
Оценка: 5.










Foals - Antidotes
Год: 2008. Жанр: Math Rock, Indie Rock.

[Треклист]Треклист:
1. The French Open
2. Cassius
3. Red Socks Pugie
4. Olympic Airways
5. Electric Bloom
6. Balloons
7. Heavy Water
8. Two Steps Twice
9. Big Big Love (Fig. 2)
10. Like Swimming

11. Tron


Поджанр мат.рок на Дисках меня сначала немного испугал, но в сущности никаких слишком выдающихся признаков у этого жанра мною замечено не было раньше, не заметил я их и сейчас. Немного жаль, что ты не преследуешь цели понравиться мне материалом, преподносимым в рулетке, поскольку выходит что уже на цифре 3 в этом плане ты достигла невероятного успеха) Альбом прекрасен и я понял это почти сразу. Мне нравится инди именно тем, что преподнесли Фоулз этой дебютной пластинкой. Наплевательство на шаблоны, полный отрыв. В какой угодно песне (а то и посреди таковой) можно сменить направление звучания, куда угодно можно лепить электронику и эффекты. Это бы казалось вычурным, если бы эти ребята не понимали, чего они хотят, но они определённо понимают и УМЕЮТ расставлять приоритеты в независимой музыке. Те, кому нравится, ни за что не выключит это посреди альбома, а кому не нравится - могут не покупать - не слушать, и всё будет норм. Не испытываю негативных эмоций по поводу того, что услышал их только сейчас, довольно поздно, но испытываю сугубо положительные от того, что они теперь есть в моей жизни.
Нельзя сказать, что альбом смотрится единым целом или уходит от обозначенных ранее жанром шаблонов, но так как пластинка первая - у нее и задача особенная. Предоставить слушателю самый лучший материал из ранее написанного и произвести впечатление хотя бы чем-то, остаться в воспоминаниях не как "очередная инди-банда ни о чём". По-моему у них это вышло с блеском. Музыка приятная, ничем не отталкивающая, разносторонняя, а когда посреди трека начинает играть гитарно-барабанное соло или на дальнем плане внезапно включается какой-нить мягкий сэмпл - я испытываю экстаз. Определённо, если для Фоулз сущность мат.рока заключается в том, чтобы внезапно менять атмосферу треков и внутри таковых выстраивать гармоничные композиции на гармоничных, и гармоничными же погонять - то я такой мат.рок готов слушать вечно.
Минусы состоят в том, что из-за нехватки опыта саунд кое-где кажется всё де вычурным, а эксперименты со звуком необъяснимыми и лишними (к концовке альбома это становится заметнее). Ну и, как не печально замечать, вокал в актив занести нельзя. Я уверен, что многих (не меня) в инди отпугивает именно такой тип вокала. Он не привносит трекам гармонии, в нём не слышно силы и соответствия концепции. Не скажу, что "для галочки" он, всё же такой музыке необходимы слова в большинстве случаев, но будь он более мужским, что ли, отношение к группе сложилось бы ещё более приятное.
Итог: абсолютное попадание, Аннет. Это - моя музыка, моя атмосфера. Грустить под эту музыку я не готов, а вот меланхолично размышлять о былом и будущем - запросто. Не говоря о том, что в нескольких моментах муз.контент заставлял вздрагивать. Видимо я продолжу их слушать уже без рулеточной помощи.
Треки для Избранного: Olympic Airways, Heavy Water и Big Big Love (Fig. 2) очень хороши, но я пока не уверен, что какой-нить из них могу поставить 8. Но на общем фоне выделяются.
Оценка: 7,5.






Caribou - Our Love
Год: 2014. Жанр: Experimental, Techno, House, Leftfield.

[Треклист]Треклист:
1. Can't Do Without You
2. Silver
3. All I Ever Need
4. Our Love
5. Dive
6. Second Chance
7. Julia Brightly
8. Mars
9. Back Home

10. Your Love Will Set You Free


Не славно начинать знакомство с исполнителем с последнего альбома, но ничего не поделаешь, рулетка такая рулетка. О Caribou знал то, что он электронщик-экспериментатор, который работает в разных жанрах, и что альбом 14 года, который мне выпало слушать, попал в несколько престижных годовых топов, что говорит о том, что карьера его сейчас вполне на подъёме. Послушал и в сущности всё стало ясно. Альбом очень приятен для уха, ну прямо аки фонтан переливается. Мягкость во всём - ни одного серьёзного сэмпла, ни одного битого ритма или грязного вокала. Всё в рамках аккуратно отточенной концепции лёгкого техно и электроники. Всё бы было хорошо, если бы это было хоть чуть-чуть моё, но увы. Столь ровное и воздушное звучание мне не импонирует никак. Послушать можно, но раз-два, не больше. Вокал везде однообразен (а на Дисках даже не указан его автор - типа он сам поёт?), каких-то особенных фишек замечено не было, а вот заимствований полно (хотя куда без них в современном электронном альбоме?). Никаких претензий по тому, как исполнен альбом. Всё, начиная от обложки (идеально гармонирующей с такой музыкой), заканчивая тонко вплетёнными настоящими музыкальными инструментами, не поддаётся критике, но и не импонирует настолько, чтобы человек типо меня проникся идеей абсолютно. Моби сейчас пишет кристально чистую музыку, но у него и вокалистов куча, и эксперименты ярче выражены, и находки новые, не передающиеся из альбома в альбом. Карибу может поспорить с гениями стиля в плане идеи и гармонии, но курит в сторонке попыткой самовыражения. За такой музыкой теряется сам музыкант, остаётся только посыл, и если он тебе не импонирует - альбома ты не оценишь. И это мой вариант.
Итог: на удивление приятный альбом, который из-за ряда причин всё же оставил меня равнодушным.
Треки для Избранного: Can't Do Without You.
Оценка: 6.











Noisettes - Contact
Год: 2012. Жанр: Funk, Soul, Pop.

[Треклист]Треклист:
1. Transmission Will Start
2. I Want U Back
3. Final Call
4. Winner
5. Let The Music Play
6. Travelling Light
7. That Girl
8. Ragtop Car
9. Never Enough
10. Love Power
11. Free
12. Star
13. Contact/Nothing Is Lost

14. You're The Leader


О группе не слышал ничего. Увидев в основных жанрах теги инди и инди-поп понял, что всё будет нормально, потому что к жанру отношусь хорошо. Очередной раз начинаю знакомиться с исполнителем с последнего альбома, что в принципе не очень правильно, но ведь никто не помешает послушать потом с первого, если коллектив покажется приятным. С первого же трека стало ясно, что это не тот инди, к которому привыкли современные слушатели. Нет, конечно в инди при большом желании можно заносить и Daft Punk с Moby, но всё же основа жанра инди сегодня - это всякого рода гитарная музыка с добавлением всяких штучек-финтифлюшечек. За весь альбом "Contact" гитары так и не вышли на первый план. Всё больше электроника, разные синтезаторы, перкуссия, отчего альбом так и тянет больше записать в поп, но боже... Какой же это качественный поп! Я всё ждал-ждал, когда эмоции спадут и альбом перейдёт в равномерное русло, пойдут чисто лирические песни или экспериментальные, и да, несколько таких было, но общая атмосфера альбома осталась такой же - энергия, свет, сила. Почувствовал себя аки в баптисткой церкви. Абсолютно невозможно было предугадать, какие из песен вышли синглами, потому что альбом и правда чудо как хорош. Какую песню не возьми - как ручеёк льётся по душе. А попытка пронизать альбом аллюзиями к другим жанрам (допустим, 'Ragtop Car' вполне можно отнести к кантри) - это то, что я всегда ценил и буду ценить в подобного рода альбомах. Наверняка, у коллектива не было какой-то особенной миссии, связанной с записью альбома - просто отчёт за несколько лет работы, не было цельной концепции, но то, что вышло - это, безусловно, успех. И так как остальные альбомы вроде как ещё успешнее, мне непременно надо и их послушать тоже.
Итог: мощь, жир, альбом-открытие.
Треки для Избранного: больше половины.
Оценка: 7,5.









Tags: Музыка, Музыкальная рулетка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments