alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №41 (январь 2015)

41
Активно продолжил смотреть номинантов на Оскар, ну и ещё кое-что. Теперь вполне можно начинать делать прогнозы.

Несломленный (Unbroken, 2014)
Не буду ходить вокруг да около – фильм не понравился. Мне по определению не могут нравиться столь однообразные кинополотна. Не знаю, может совсем чёрствым стал последнее время, но признаю – ни один момент не тронул. Сплошные лекало и клише. Если показывают войну – наш герой обязательно будет самым мудрым, хладнокровным и героичным, если показывают спортивное соревнование – он обязательно всех победит, если пытки – то обязательно настанет момент, когда он уничтожит своего начальника одним взглядом, а на фоне начнёт играть бравурная музыка. Подташнивает уже от такого рода кино. К сценарию приложили руку Коэны – ребята, вы там совсем обленились? Ничего коэнского я в фильме не заметил. Ни драматургии, ни юмора, ни эксцентрики. Конечно, можно признать, что любую картину поставленную по принципу “театр одного актёра” этот самый актёр может вытащить на смотрибельный уровень, но увы, не по Сеньке оказалась шапка. Джек О’Коннелл разочаровал, а из остальных актёров совсем никто не запомнился, не сформировал за отведённый промежуток времени цельного образа. Понимаю, что кушать акул, плавая в открытом водоёме несколько недель и драить сортиры под назиданием суровых азиатов, да ещё в ранге восходящей звезды лёгкой атлетики – это подвиг, но то, как нам его показали, меня угнетало большую часть хронометража.
Оценка: 5 из 10.




Американский снайпер (American Sniper, 2014)
Снова байопик, снова россыпь номинаций на главную киностатуэтку. Why? Давайте разбираться.
Насколько я понял, Иствуд и от “Цели номер один”, и от “Повелителя бури” остался в восторге, потому что фильм взял от этих двух проектов всё что только можно, не оставив от былого режиссёрского стиля фактически ничего. Я бы в жизни не поверил, что это снял сам Клинт Иствуд, один из моих любимейших режиссёров, если б не имя в титрах. Теперь же вынужден признать, что это худший его фильм, за который я ни в коем случае не буду болеть на Оскаре ни в одной из номинаций. Мне нравились те фильмы Кэтрин Бигелоу. В них было напряжение, нерв, остросоциальный подтекст, безупречная актёрская работа. Творение же Иствуда даже не знаю, за что и похвалить. Конечно, никакого ура-патриотизма и бесчисленных подвигов здесь нет (иначе стоило бы придумать отрицательную систему оценок), зато есть крайне невразумительные потуги показать true war через убитых и почти убитых мальчиков, а также через жену, которая весь фильм только и делает, что кудахчет о том, как всё плохо (как будто ей одной плохо). Крайне скучное кино, в котором каждый ход можно предсказать наперёд. С другой стороны, вы можете заметить – а должен ли быть байопик динамичным, даже если он сделан в виде военной драмы? Тогда я вам отмечу, что нет, не должен, но тогда должно быть место философии, социологии, бытовухе, да чему угодно, в общем-то, что помогло бы зрителю проникнуться историей главного героя. Увы, здесь ничего этого нет. И Брэдли Купер играет так, что его номинация вызывает недоумение (а Джейка прокатили, лол). В общем, я бы вам посоветовал это кино не смотреть, но ведь всё равно не послушаетесь, так что молчу и едем дальше.
Оценка: 5 из 10.




Дурак (2014)
О фильме уже столько написано и рассусолено, что повторяться смысла нет. Я только проаргументирую свою оценку и всё. Данную драму Быкова стоит анализировать с двух точек зрения. Первая – как искусство, и тут всё плохо. Актёры, и так-то звёзд с неба не хватавшие, в этот раз как будто не выспались и играть совершенно не собираются, диалоги построены по принципу “что думаю, то и говорю” (полный ахтунг – неуд сценаристам), камера дёргается периодически, как будто у оператора приступ, постоянные крупные планы и т.д. и т.п. Не видел предыдущих фильмов этого режиссёра, но из ныне обсуждаемого можно делать выводы, что ему ещё есть куда стремиться. Как кинематографическая боевая единица он бы от меня больше 4 не получил. Однако здесь есть и вторая сторона медали – посыл и философия главного героя, в угоду которой, как кажется, принесено всё остальное. И с этой точки зрения фильм меня задел, даже очень. Не готов рассуждать о правдоподобности всего происходящего на экране, но не стоит забывать, что кино – всего лишь искусство, и если режиссёр видит положение дел в нашей стране так – то что ему мешает так снимать? Как чисто морализаторскому кино я бы поставил 9. Усредняя получаем 6,5. И я было хотел снизить балл из-за непонятой мной концовки (нелогичной и вычурной, портящей впечатление от только что произнесённой яркой речи ГГ), но в результате наоборот, повысил, потому что такое российское кино мне куда приятней смотреть, чем всякие самые лучшие фильмы. Да и к тому же, как я могу поставить всего 6, если меня раза три за просмотр пробивало на слезу? Чистый субъективизм как он есть.
Оценка: 7 из 10.




Два дня, одна ночь (Deux jours, une nuit, 2014)
Невообразимо скучное кино. Все диалоги похожи друг на друга, сюжет предсказуем, а мораль не улавливается ротозеями типа меня. Весь фильм стойко смотрел с ощущением, что передо мной остросоциальное полотно, показывающее, как непросто в наши дни приходится разным слоям общества, а потом ребята с форума роттентоматос меня осадили, мол это в фильме не главное, а главное – психология главной героини, как она выбиралась из крайне щепетильной ситуации. Я всё это прочувствовал, но такие моменты никогда не будут для меня первичными, какого бы рода фильм я не смотрел. Добавляем к этому то, что эта самая философия мне не совсем понятна, а также финальную сумасбродную сцену (не понимаю, что мешало главной героине сказать в середине фильма то, что она сказала в конце) и понимаем, что кино прошло мимо меня. Но Марион хороша, только из-за неё стоило смотреть это всё.
Оценка: 5 из 10.











Всё ещё Элис (Still Alice, 2014)
Несмотря на то, что фильм представляет собой бытовую драму, которую кто-то вполне может записать в ряд вторичных, для меня это оказался почти фильм ужасов. Не тех ужасов, где пугают выскакивающими невесть откуда духами и падающими предметами, а ужасов из рода “я никогда бы не хотел такого испытать”. Уже по синопсису было понятно, что кино будет непростое, но что будет настолько страшно, я не предполагал. Абсолютная безысходность читается в глазах каждого героя повествования, но при этом никто не сдаётся и весь фильм посвящён борьбе простой американской семьи с Альцгеймером. Не уверен, что я бы воспринял новость о том, что в моём доме появилась серьёзная болезнь так стойко, как герои фильма. Эмоции при просмотре испытал колоссальные. Джулианна Мур сыграла на уровне выдающемся, да и второй план не отставал. Возможно по художественным особенностям фильм в число знаменательных не занести, но одного только посыла и морали мне хватит, чтобы оценить его на высокий балл.
Оценка: 7 из 10.











Мандарины (Mandariinid, 2013)
Ещё один фильм, о котором хочется говорить только в восторженных тонах. Очередной представитель обзора, в котором поднимается тема войны. Для того, чтобы “зацепить” зрителя тематикой, режиссёру не понадобилось моря крови, трупов и тому подобного. Он просто посадил за один стол (в буквальном смысле) представителей двух противоборствующих сторон, и из их разговора всё стало ясно. Остальное – заполнение эфира, диалоги и действия героев, из которых даже карапузу станет ясно, что ничего хорошего в войне нет. Неправильно будет говорить, что фильм только о войне, потому что на фоне основных событий у каждого персонажа развивается своя, личная драма, которая позволяет создать некоторое подобие сюжета, хотя он здесь и вторичен, по большому счёту. Для меня это – настоящее кино, неподдельные эмоции. Финал истории будоражит кровь, сделан в лучших традициях военных драм. В общем, советую.
Оценка: 8 из 10.









Город героев (Big Hero 6, 2014)
Что мультфильм окажется хорош не было никаких сомнений, не появились они и во время просмотра. Поначалу даже задумывался о высшем балле, но последняя треть фильма чуть-чуть подпортила ситуацию. Признаю, что это одна из лучших анимаций последних лет. Здесь есть всё – яркий герои (которые то и дело норовят превратиться в супергероев), лихо закрученный сюжет, чётко прописанные диалоги, способные заинтересовать все зрительские слои, а также есть место подвигу и лёгкой морали. В общем, всё как я люблю. Концовка подкачала – предсказуемо и навязчиво, чистый Голливуд. С другой стороны, всё произошедшее ложилось в процесс повествования довольно чётко, поэтому и чересчур снижать оценку глупо.
Оценка: 8 из 10.






Вселенная Стивена Хокинга (The Theory of Everything, 2014)
Фильм довольно чётко делится на две части. В первой Стивен – начинающий учёный, робкий студент, член большой семьи и хороший друг. Мне всё это нравилось, было приятно наблюдать за становлением личности великого человека (для меня имя Хокинга – не пустой звук). Однако чем больше на экране начала мелькать Фелисити Джонс, тем я больше охладевал к происходящему. Сделать из биографии гения слезовыжимательную мелодраму – это надо было постараться, и Джеймс Марш постарался, ничего не скажешь. Зря я не верил синопсисам, в которых говорилось о том, что фильм об отношениях, а не о науке, но я убеждён, что даже при такой задумке абсолютно всё во второй половине фильма можно бы было сделать интереснее. Огромная часть диалогов построена по типу “А вы же не знаете, что людям-колясочникам, и всем их окружающим тяжело! А давайте мы вам это покажем и расскажем?” Тьфу, блять. Влетает в одно ухо и вылетает из другого. До определённого момента ещё было интересно, на каком этапе жизни Хокинга фильм закончится, но когда в сюжете появился мужчина с внешностью Чарли Кокса, я понял, что это конец, туши свет, сливай воду. Все дальнейшие события оказались предсказуемы, досматривал на автопилоте. Оживился только один раз – когда героиня Джонс таки промолвила: “СТИВЕН, Я ЛЮБИЛА ТЕБЯ! ПЫТАЛАСЬ КАК МОГЛА!!!”. Лицо Редмэйна тоже оживилось, насколько это возможно, а на фоне заиграла воистину ужасающая музыка, за которую порядочные люди могут и балл снять. Кстати, композитору – твёрдая 2. Только добротная актёрская игра меня целиком порадовала в этом кино. Засим всё.
Оценка: 5 из 10.







Сказание о принцессе Кагуя (Kaguyahime no monogatari, 2013)
Сейчас у фильма на КП меньше 500 оценок – сущая несправедливость. То, что я на просторах рунета нашёл только 6-гиговую версию, да и та только с субтитрами, меня не отпугнуло (благо интернет позволяет). Посмотрел и… не вижу этому аниме никаких аналогий. Возможно, в своём жанре у него найдутся прототипы-прародители (тот же Исао Такахата уже не первое десятилетие снимает), но все они дойдут до меня позже, а этот так и останется первым, запомнится на всю жизнь. Восхищён абсолютно всем показанным за два с лишком часа. Тем, поднятых в мультфильме, настолько много, что хоть отдельный обзор пиши. Рассказывая историю маленькой принцессы, “вылупившейся” из бамбукового стебля, Такахата как будто историю человечества интерпретирует. Никак бы это всё не прокатило в американском или любом другом мультфильме – так умеют снимать только японцы. И флёр Азии, который я особенно люблю в подобного рода картинах, здесь порой даже затмевает основу сюжета. Прорисовка, философия, органичность – всё заслуживает положительных эпитетов. Такое кино и пересмотреть не грех (например, с английской озвучкой).
Оценка: 8 из 10.






Побег из ГУЛага (So weit die Füße tragen, 2001)
“Перчинкой” обзора становится этот фильм немецкого производства, снятый в начале XXI века и повествующий реальную историю немецкого военнопленного, который в пятидесятые предпринял попытку покинуть место, из которого по определению невозможно сбежать. Не понравилось в фильме очень многое. Плохая актёрская игра (даже среди исполнителей главных ролей), чудовищно невразумительный главный герой, периодически просачивающийся в сюжет Голливуд и не самые интересные диалоги. В то же время нельзя не похвалить режиссёра и постановщиков, которые сумели-таки даже при минимальном бюджете показать все ужасы войны, заставив проникнуться историей. Но больше всего мне понравились люди, которых ГГ встречал на своём пути домой. Эдакое военное роуд-муви получилось, захватывающее и непредсказуемое. В общем, при всей вторичности фильма, просмотра он достоин. Не самое худшее европейское кино.
Оценка: 6 из 10.






Мужчина нарасхват (Playing for Keeps, 2012)
И это Г снял Габриэлле Муччино? Тот самый, что заставил рыдать тысячи людей по всему миру, сняв два крутых фильма с Уиллом Смитом? Что-то не так, определённо что-то не так. Никогда мне не понять режиссёрских замыслов. Я-то, собственно, и готовился завершить неделю просмотром чего-нибудь вторичного и желательно не первой свежести, а если с юмором – то вообще хорошо. Ошибся я на этот раз с выбором, ой ошибся. До 36 минуты этот фильм даже казался мне хорошим, вернее Муччино настойчиво пытался сделать его таким, но потом был произнесён один диалог, после которого я подумал: “А что вообще тут происходит?” Дальше, благо, думать не пришлось. Совершенно дурацкое кино с высосанной из пальца историей, совершенно не смешное и не грустное. А то, что снял его уважаемый мной режиссёр, делает его в моих глазах ещё хуже.
Оценка: 4 из 10.











Сериалы:
Настоящий детектив (True Detective, 2014) - 9 из 10.
Кухня (2012) - 7 из 10.
Tags: Обзор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments