alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Обзор №40 (январь 2015)

ОБЗОР 40
В кои-то веки делаю нормальный обзор. В нём отчёт по всем фильмам января. Коротко, но эмоционально.

Цыплёнок с черносливом (Poulet aux prunes, 2011)
О таких фильмах лучше писать развёрнуто, поскольку “на носовом платке” в любви/ненависти к столь неординарному творению признаться проблематично. Его сюжет состоит в том, что довольно успешный человек, известный музыкант и семьянин, ни с того ни с сего решает умереть, и фильм рассказывает нам о последних днях жизни горемыки и о том, как он пришёл к столь категоричному решению. В жанре фильма на разных сайтах употребляют слово “комедия” – спешу вас предупредить, классическим юмором тут и не пахнет. Да и вообще, действие депрессивное и угнетающее, что утомило меня больше всего. При том, что история интересная, а идея вообще суперская, да и актёры довольно талантливые, большую часть хронометража хотелось на стенку лезть – то от того, насколько замусолили, то от того, какой какашкой показан в фильме наш мир. Только ради вложенной идеи “Цыплёнок” достоин просмотра, но для меня харда оказалось слишком много, для столь ажурного и претендующего на тонкость фильма.
Оценка: 6 из 10.





Лузеры. Живой концерт в 3D (Glee: The 3D Concert Movie, 2011)
Я с трудом досмотрел этот сериал. Не думаю, что когда-нибудь начну смотреть что-то подобное. Окончательно “попрощаться” с ‘любимыми’ героями посредством просмотра фильма-концерта, о котором в своё время мне прожужжали все уши, я посчитал делом логичным. Анализировать тут, по большому счёту, нечего. Концерт-то, может, и неплохой, но постоянные лирические отступления с рассказами детишек о том, как сериал изменил их жизнь, меня просто бесили. Это такой Голливуд, что мама не горюй. Я вроде бы не чёрствый парень, но когда ребята с улицы буквально жест в жест корчат из себя героев сериала – это не по мне. Фильм получает тот же балл, что и многосезонное нечто.
Оценка: 5 из 10.












Фрэнки и Джонни (Frankie and Johnny, 1991)
У фильма есть всё, чтобы остаться в памяти зрителей, даже являясь пустячковой мелодрамой на один раз. Хорошие актёры, лишённая лоска и “жира” история любви двух заблудших душ, обшарпанные улицы города и ни разу не симпатичные герои во второстепенных ролях, которые сразу говорят о том, кто в этой истории главный. Не мне вам говорить, какие мелодрамы принято снимать в Голливуде, но поверьте старине МакЛыди на слово – это не одна из таких. Тут не будет пламенных речей, доставаний звёзд с неба и прочей шелухи. Здесь будет официантка, бывший зэк, одна песня и его величество Случай. Без восторгов, но фильм действительно можно посмотреть, и не только из-за знаменитых актёров в главных ролях.
Оценка: 7 из 10.












Как украсть бриллиант (Love Punch, 2013)
Недавно посмотрел “А вот и она” с Китон и Дугласом, теперь вот это с Броснаном и Томпсон. В сущности, те же яйца, только в профиль. Сюжет с парой звёзд, чьи лучшие годы уже ушли, разгадывается с первых же кадров, а все попытки сценаристов вытянуть фильм на более-менее смотрибельный уровень введением второстепенных персонажей и криминальным саспенсом разбиваются аки волна о скалу. Я повёлся на имена и прогадал, фильм едва ли заслуживает просмотра. Если бы не ураганный Тимоти Сполл и несколько забавных моментов, и той невысокой окончательной оценки фильм не увидел бы.
Оценка: 5 из 10.












Линкольн для адвоката (The Lincoln Lawyer, 2011)
В сущности у фильма было всё, чтобы мне понравиться. Звание довольно успешного криминального триллера (с благоприятными оценками и от критиков, и от попкорноедов), отличный каст и сюжет, просчитать который оказалось делом не из простых. Первые две трети фильма зашли на ура, и тогда, когда я уже начал размышлять о том, 8 это или 9, фильм постепенно начал скатываться непонятно во что. Экранизация романа Майкла Коннелли радует и постановкой, и подачей, и интригой, но чем ближе финал, тем больше осознаёшь, что от Шедевра тут разве что игра МакКонахи и Мэйси, а всё остальное можно было бы сделать лучше. Масса интересных сюжетных линий потерялась на фоне основной - за два часа-то можно было бы постараться побольше характеров раскрыть. Ну и выбор актёров на роли антагонистов сильно “порадовал”. За такого злодея с глазами как у чихуахуа порядочный зритель и балл может снять, но я не стал. Смотреть желательно с “чистой” головой.
Оценка: 7 из 10.











На грани (Man on a Ledge, 2012)
При том, что фильм очень динамичный и представляет из себя триллер почти классического рода, с правыми, виноватыми и всяческого рода моралью на фоне взрывов и драк, меня не очень-то удивил его провал в прокате и не самые высокие оценки. Не цепляет. Огромные проблемы с режиссурой портят впечатление больше всего. Я не знаю, кто такой Асгер Лет и что он ещё снимал, но убеждён, что именно он является главной причиной заурядности этого проекта. Даже Сэм Уортингтон душу рвёт, больше половины фильма тупо стоя на одном месте, что удивило. Ошибка режиссёра прежде всего в расставлении приоритетов. Первые несколько минут фильма унылы до безобразия, будто драму включил (хотя какая драма, с таким-то названием). Завязка всей истории начинается непонятно с какого места, потому что о судьбах героев мы узнаём ближе к концу, а кульминация настолько уделывает развязку, что удивляться в последние несколько минут уже нечему. Удивительно, как можно было запороть столь перспективный сюжет, да ещё и с актёрами, которые как будто свою последнюю роль играют (все, кроме Эда Харриса – он здесь уныл и ужасен). Вердикт – больше для любителей. Даже учитывая все допущения по сюжетным и физическим законам согласно обозначенному жанру, фильм не тянет на высокую оценку из-за бездарности режиссёра.
Оценка: 6 из 10.








День дурака (2014)
В завершение зимних каникул захотели с ребятками чего-нить весёлого, а под рукой нашлась только эта комедия. Хочу сказать, что не так ужасен чёрт. Посмотрели не без удовольствия. Сюжет, конечно, простецкий, актёры (те, которые молодые) вряд ли чего добьются в карьере, да и с логикой напряг, но в фильме есть что-то родное, своё, чего сейчас так порой не хватает в отечественных комедиях. Ну и Лыков тащит, что и говорить. Было приятно увидеть в одной из главных ролей любимого когда-то актёра, который вроде как совсем не постарел. На один раз, под горячительное, вполне зайдёт.
Оценка: 5 из 10.









Левиафан (2014)
О фильме уже сказано слишком много, поэтому я только об эмоциях. Первые впечатления у меня были не из приятных. Больше всего мне не понравилось упоение Звягинцевым собственным талантом в плане съёмки местностей и всякой другой фигни для “заполнения эфира”. Ну слишком много её в фильме, перематывать приходилось. Это же не арт-хаус какой-нибудь, всего должно быть в меру. Однако чем больше времени стало проходить после просмотра тем я больше ощущал, что фильм реально меня зацепил. Сама история, игра актёров (абсолютно всех) и чудовищная правдоподобность, из-за которой режиссёра теперь многие стали пинать. Удивительно, что на ТАКОЙ фильм государство выделило копеечку, ибо я никогда ранее не видел, чтобы власть в кинополотне столь откровенно обличали и так прямо тыкали носом в дерьмо. Как бы мне не казалось скучно подобное повествование и не были банальны диалоги, я не могу не отметить, что это кино способно выжечь всё внутри, и это очень дорогого стоит. И соглашусь со многими ранее отписавшимися – это действительно патриотическое кино. В нём России больше, чем в фильмах тех, кто называет себя патриотами и не взирает на завышенное ЧСВ.
Я не оперирую такими понятиями, как “философское кино”, “провокационное кино” или “гениальное кино”. Этот фильм – бытовая драма, и именно с точки зрения показанного режиссёром быта он мне понравился. И он был обречён на то, чтобы мнения о нём так разнились (у нас в стране так точно, не говоря уже о загранице). Но однозначно каждый должен это узреть и поискать Левиафана в себе. Не каждый год наших номинируют на Оскар, ох не каждый.
Оценка: 7 из 10.






Игра в имитацию (The Imitation Game, 2014)
Главной проблемой этого фильма, основанного на реальных событиях, как это не странно, стала правдоподобность, соответствие действительности. Алан Тьюринг – слишком знаменитый человек, и юление насчёт фактов из его жизни – дело провальное, но режиссер Мортен Тильдум почему-то увлёкся этим делом. Также в минус ему можно занести то, что многие важные пласты жизни учёного были просто выкинуты, некоторые показаны мельком, а флэшбеки в детство делались как будто для галочки. Зато чему нашлось масса экранного времени – хождениям вперед-назад главного героя, из которых не очень-то можно сложить образ выдающегося математика. Вообще, о всей сути бытия Тьюринга хотелось бы узнать побольше. Тем не менее, что это я всё о минусах – фильм-то мне зашёл очень даже. Не дал бы Оскара Камбербэтчу, но сыграл он отлично. Все драматические, ключевые моменты жизни великого человека поставлены и сыграны на сверхвысоком уровне. Да и, в общем, фильм захватывает. Несмотря на очевидные минусы, его было приятно смотреть. Возможно, моя оценка немного высока, но на это внимания обращать не стоит.
Оценка: 7 из 10.










Рандом (2013)
Мне хотелось бы написать здесь что-то типа “Все поклонники коллектива Moonbeam обязаны посмотреть этот фильм, потому что он замечательный”, но увы, я и этого не могу сделать. Непонятно какие мысли привели Павла Хвалеева к идее снять киношку, однако с первых же секунд было понятно, что это полный отстой. Хотя, с другой стороны, фильм, снятый непрофессионалом с актёрами-дебютантами, у которых-то и страничек на КП нет, следовало бы мерить по какой-нибудь другой “линейке”, но у меня это не получилось. Фильм ужасный и смотреть его не стоит ни в коем случае. + 1 балл за хороший саундтрек.
Оценка: 2 из 10.






Охотник на лис (Foxcatcher, 2014)
Самый удивительный для меня фильм в этом году. Когда я сажусь смотреть историческую спортивную драму, мной царит единственная мысль – оценить по достоинству хотя бы что-нибудь и поставить хорошую оценку или всё в совокупности и тогда речь уже пойдёт о шедевре. Если фильм силён с исторической точки зрения то в нём должны быть представлены действительно интересные личности с трагичными судьбами, полными переживаний. Обычно посредством событий, показанных в фильме, жизнь человека меняется до неузнаваемости, меняется сам человек, и за этим приятно понаблюдать. Если в фильме здравая спортивная канва – тоже всегда отмечу, не пропущу, я же спортивный человек, можно сказать фанатик. Ну а драма – мой любимый жанр, куда уж без неё в таких фильмах. Однако Беннетт Миллер сделал всё возможное, чтобы мне не понравился этот фильм. Давненько не испытывал столь сильного желания не досматривать кино. Ничего в нём нет – ни драмы, ни спорта, а история подана сухо и тривиально, что я все факты побежал сразу на Вики проверять. И этот же режиссёр снял замечательный фильм “Человек, который изменил всё”. Я в шоке, ребята. Обещанная же всеми большими и маленькими изданиями потрясающая актёрская игра здесь исходит только от одного человека, но даже Стив Карелл не смог сделать своего персонажа интересным – сценарий не позволил. На пулемётный выстрел к Оскару этот проект я бы не допустил.
Оценка: 4 из 10.









Ида (Ida, 2013)
Спешу покаяться, но этот фильм мне не понравился тоже. Глупо отрицать его сильную кинематографическую составляющую, как-то: постановку, операторскую работу, монтаж, музыку – всё делано на высшем уровне. Но сама история невероятным образом проскочила мимо меня. Все тонкости судеб главных героинь, причины их поступков и общую философию персонажей я не понял. Возможно, поможет пересмотр. Я встречал в интернете мнение о том, что этот фильм правильно поймёт только верующий человек, и я был бы рад, если бы причина крылась только в этом, но всё-таки дело наверняка в том, что кое-кому снова не хватило мозгов.
Оценка: 5 из 10.













Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день (Alexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day, 2014)
Снова тот случай, когда хотелось бы фильм похвалить, да не за что. Все признаки дешёвой семейной комедии на лицо. Первое – все лучшие шутки вошли в трейлер. Абсолютно все. Второе – ничего нового фильм не преподносит, всё те же переливания из пустого в порожнее. Даже на саму идею фильма сценаристы в итоге просто забили – хэппи-энд настолько неминуем, а герои слащавы, что чем ближе конец, тем больше хочется спать. Третье – полное отсутствие актёрской игры, сплошные ужимки в худших голливудских традициях. Я мог бы продолжить, но вы и так уже всё поняли. Есть куча фильмов на подобную тему, которые на пару голов выше этого ширпотреба.
Оценка: 4 из 10.












Заклятие (The Conjuring, 2013)
Непонятно с какой стати, но я ждал от концовки этого фильма Джеймса Вана ещё больше мистики, чем он смог мне дать, и это меня немного разочаровало, но всё же полтора часа постоянного напряжения и отточенная до деталей суровая мрачная атмосфера всепоглощающего особняка затащила его в статус “хороших”. Больше 300 лямов сборов – достойная цифра. Мы с другом не раз за фильм отмечали, что в кинотеатре он зашёл бы нам на ура. Ничего нового – да, может быть, но то с какой любовью Ван подходит ко всем аспектам хоррора в своих творениях, не может не подкупать. Для меня такие ужастики – чистое удовольствие. И попугаться можно, и головой подумать, и попереживать за героев (а они здесь все знакомые лица).
Оценка: 7 из 10.












Семейка монстров (The Boxtrolls, 2014)
Внезапная номинация фильма на Оскара пробудила меня смотреть его немедленно, хотя скачанным он у меня пролежал несколько месяцев. До определённого момента я не понимал, что же в этих куклах такого особенного – стандартная история, стандартный сюжет, предсказуемая концовка и мильон-первый раз преподносимая мораль, однако последняя треть фильма заставила меня поверить в то, что мульт в числе номинантов не просто так. А сцена после титров – ох, ну просто класс. Порадовало обилие персонажей на первом плане, не порадовала излишняя карикатурность второстепенных. А вообще, если бы кукольные мультики всё ещё были в цене и прокатывались в кинотеатрах на ура, Коробяки могли бы стать чем-то вроде Миньонов, потому что сами по себе они замечательны. Жаль, что в анимации им не отвели большого внимания. Между 6 и 7 склонился к более высокой оценке во имя Коробяк.
Оценка: 7 из 10.








Кухня в Париже (2014)
После того, как в моей жизни закончилась “Клиника”, началась “Кухня”. Впечатления от сериала вполне благоприятные. Так как сюжет фильма вписан в общий, я не мог оставить полный метр без внимания. Несмотря на то, что как самостоятельное полотно ничего состоятельного не вышло, формат позволил создателям сериала крайне эффектно закончить сразу несколько сюжетных линий, что очень порадовало. Привычный юмор никуда не делся, а Олег Табаков и Венсан Перес в ролях второго плана придали фильму больше шарма, чем Эйфелева башня на фоне некоторых эпизодов. Съёмка фильма оказалась полностью оправданной, и в четвёртом сезоне начали появляться новые герои, вокруг которых теперь крутится большая часть сюжета. Молодцы, короче говоря, хотя снимать полный метр всё-таки надо уметь.
Оценка: 7 из 10.









Сериал:
Клиника (Scrubs, 2001) – 9 из 10.
Tags: Обзор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments