Самый главный трабл номинации - "странный" в хорошем или плохом смысле? Раз нет пометки, попытаюсь совместить.
5. Пена дней (L'écume des jours, 2013)
Вряд ли всё то, что наворотил в этом фильме Мишель Гондри, это просто плод его больной фантазии - наверняка он на что-то опирался при создании этого фильма. И большое спасибо всем тем, кто ему помог и надоумил, ибо я просто тащился, когда смотрел. Каждая секунда доставляла неимоверно. И абсолютно очевидно, что это очень странное кино, в котором всё понять сможет только очень "прошаренный" и начитанный человек. "Вечное сияние чистого разума", которое Гондри снял за без малого десяток лет до "Пены", тоже очень странный фильм, но там был Чарли Кауффман в сценаристах (можно бы было делать весь топ из фильмов, к которым приложил руку Кауфманн), а тут его не было, поэтому и взял в топ.
***Коллега
4. Фонтан (The Fountain, 2006)
Смотрел уже несколько раз этот фильм и до сих пор не уверен, правильно я его понял. Там столько действующих лиц и событий, что успевай следить только. При этом главных актёра - два, но в разных временных измерениях у них разные предназначения, поэтому соединить всё в голове является не самым простым заданием. Безусловно, фильм было бы за что любить и без всяческих головоломок в нём, но именно они сделали его действительно странным и запоминающимся.
3. Донни Дарко (Donnie Darko, 2001)
Фильм уже долгое время лежит в папке "на пересмотр", но я всё никак не соберусь. Фильм не просто странный, он страшный. Те истины и мораль, которые в нем подаются, только философам покажутся простыми. Но мало этого - так фильм ещё и сделан в стилистике не то нуара, не то тёмной бытовой драмы, не то арт-хауса. Нереально выносит мозг. Но при этом он есть в топе-IMDB, так что вполне вероятно, что если кто не понял этого фильма - это их проблема. Не знаю, смогу ли когда-нибудь я понять его, но именно как "странный фильм" он в подсознании всплывает мгновенно.
2. Кен Парк (Ken Park, 2002)
Невероятно ужасающий фильм Ларри Кларка, из-за которого я в своё время едва ли не разочаровался во всём кинематографе. Сейчас то я уже могу понять, что там к чему и зачем, но оценку в 1 балл снимать с него не собираюсь. Те методы, благодаря которым Кларк пытается добиться от зрителя понимания, мне чужды, и это пожалуй самый ненавистный мне режиссёр из всех. Если его друг Корин продолжит снимать в духе "Каникул" - то присоединится к нему.
1. 9 песен (9 Songs, 2004)