alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Карапуля. Dreamy - The Hope of Our Dreams


На этой неделе исполнился год, как я занимаюсь спортом. Всё началось с того, что друг продал мне свою грушу для битья и боксёрские перчатки, а потом я понял, что пора бороться с лишним весом. За год я сбросил 12 килограммов. Выгляжу сейчас не как толстый дрищ, а как обычный. Мышц почти не появилось, но оно и неудивительно, ведь большую часть срока я занимался без тренера. Только последние месяцы, начав работать со специалистом, я нащупал правильный рацион питания и наладил тренировочный процесс с постепенным увеличением нагрузок. Тем не менее, красивую дату не отметить нельзя. Больше 150 тренировок я уже продержался, останавливаться не собираюсь. Как и все люди, занимаюсь я не в тишине, а под всякий разный музончик. По большому счёту, мне всё равно, что слушать, но если в плейлистах (их у меня несколько) "на горизонте" виднеется что-то ритмичное, выбор делается в пользу этого альбома. Так, последняя тренировка прошла под этот альбом Dreamy. Я успел потренироваться, отдохнуть, пофотографироваться (исключительно в целях запечатления знаковой отметки) и помыться, пока он звучал из колонок. И уже на втором треке я понял, что хочу переслушать лонгплей в более спокойных условиях. Он достоин вдумчивой оценки. Когда альбом ещё не закончился, а ты уже хочешь включить его заново – это показатель абсолютной силы и попадания в твоё настроение.

Кажется, я почти или вообще не писал в этой рубрике о прогрессив-трансе, хотя жанр до сих пор является одним из моих самых любимых. Причин на то несколько, выделю ключевые. Первая – культура записи именно лонгплеев в трансе никогда не была сверх-актуальной. Куча исполнителей с мировым именем никогда не записывали альбомов и живут припеваючи. Только синглы, EP и DJ-миксы. Сейчас тем более, продолжительные релизы выпускают единицы продюсеров. Массы всё меньше нуждаются в записях по 40 минут и дольше. Если в каком-нибудь дум-метале каждый месяц можно набрать пятёрку конкурентоспособных платинок, то в трансе на это понадобится полгода или даже год. Вторая – как писал когда-то давно один из моих старых читателей в комментариях под постом о такой музыке, её нужно "слушать ногами". То есть истинный кайф танцевальной электроники в её возможности расшевелить слушателя, а мозгом анализировать там нечего. Тогда я был категорически не согласен, сейчас же частично понимаю его правоту. Только вот клубов в моей деревне нет, поэтому по-прежнему приходится довольствоваться звуком родненьких колонок. Третья – как ни крути, весь транс сейчас стагнирует. Буквально вчера объявили список лучших ди-джеев 2021 года: как и последние лет 10, в нём почти нет трансеров. В ореоле сейчас другие жанры, а популярность транса осталась где-то в нулевых. Как следствие, большинство новых альбомов не даёт никакой пищи для размышления. Нечего писать.

Лет 7-8 назад я слушал буквально КАЖДЫЙ транс-релиз. Половину, если не больше, моего времени занимала именно эта музыка. Бесконечное количество мелких релизов, которые я скопом выкачивал с пиратских платформ. Тогда же я познакомился с Dreamy. Чувак был очень плодовитым – мог выпустить 5 синглов за месяц! На фоне коллег продюсер также выделялся приятным меланхоличным вайбом и атмосферой светлой грусти, кочевавшей из трека в трек. Мне не хотелось им заслушиваться, но в памяти отпечаток остался. Сейчас, когда я уже почти совсем перестал слушать синглы, новость о дебютном альбоме Dreamy сразу пробудила интерес. Около 10 лет он выпускал синглы и вот, наконец, решился издать полноформатник. Смелый шаг. Можно было бы подумать, что он собрал в него всё, выходившее за последнее n лет (распространённая практика), но я проверил – нет. Большинство треков на релизе впервые увидели свет. Помимо прочего, все они отмечены как 'Album Mix', то есть специальные версии.

Dreamy смог сохранить в душе тот огонь, которым он мне запомнился. Невообразимая пробивная мощь довольно быстрого прог-транса перемножается здесь с минорными настроениями и немного грустной лирикой. Первая половина альбома – это прог и аплифтинг-транс, сделанный по лекалам, но пробирающий до глубины души. Под такое не просто хочется танцевать – эта музыка будто наделяет тебя жизненной силой. На второй же половине есть место экспериментам – элементы эмбиэнта, тек-хауса, а треки 'Schismogenesis' и 'Crossdive' всецело принадлежат другим жанрам – псай-трансу и драм-н-бейсу соответственно. Удивительно, что при этом они вообще не выделяются из общей композиционной картины. Альбом можно похвалить как за мощный и качовый материал, исполненный в нескольких танцевальных стилях, так и за мудро построенный треклист. Помимо стандартных интро и аутро, здесь есть кульминация и несколько энергетических пиков, что "разбросаны" по повествованию равномерно. Именно поэтому мне захотелось переслушать The Hope of Our Dreams без фоновых отвлекающих факторов.

Последний раз меня так торкало от Reformation Super8 & Tab три года назад. Выходит, это лучший транс-альбом последних лет и первый сильный представитель нового десятилетия. Ничего потенциально нового, ничего новаторского. Всё довольно просто и консервативно, но бьёт в самое сердце. Заслуженные 7,0.

Tags: Карапуля
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments