alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Карапуля. Big Red Machine - How Long Do You Think It's Gonna Last?


История группы начинается в 2008 году. Организация по борьбе со СПИДом и ВИЧ под названием RHO (Red Hot Organization) создавала очередной благотворительный музыкальный сборник, на этот раз жанрах рок, инди-поп и фолк. Компиляция получила название Dark Was the Night и была отлично принята критиками. Часто для таких проектов музыканты объединяются в дуэты, которые не могут себе позволить на своих стандартных записях. Конкретно тот случай не стал исключением. Продюсер и мульти-инструменталист Аарон Десснер из группы The National (у них тогда уже было 4 студийника) не был лично знаком с Джастином Верноном из Bon Iver (только-только выпустили блестящий For Emma, Forever Ago; очевидно, Аарон фанател от альбома), но решил послать ему демку. Джастин одобрил инструментал, написал текст и спел. Песня под названием "Big Red Machine" вошла на компиляцию, став первым совместным творением для дуэта. Спустя 10 лет они встретились снова и на этот раз решили выпустить целый альбом. Названием эдакой мини-супергруппы решили взять то самое словосочетание, с которого всё начиналось. Big Red Machine – это метафора большому любящему сердцу. Все песни дуэта в той или иной степени рассматривают этот человеческий орган как своего лирического героя.

Прошло ещё три года, и мужики на фоне ковида объединились снова, записав How Long Do You Think It's Gonna Last? Оба альбома группы представляют собой не просто банальную связку "Аарон сочиняет – Джастин поёт", а целую солянку из знакомых голосов мира современного фолка. У обоих исполнителей отличные связи в музыкальной сфере и идеальные биографии, поэтому многие хотят с ними поработать. Если в своих основных проектах музыканты вынуждены осторожничать, подстраиваясь под массовый спрос и правила медиа-рынка, то Big Red Machine – это проект, в котором можно творить всё подряд. Никто бы не удивился, если б они позвали того же Ричарда Рида Перри и сыграли с ним дэт-метал (уверен, они могут), но всё же на такие откровения творцы ещё не готовы. Жанрово новый альбом схож с тем, что делают последние годы Bon Iver, а именно: камерный поп, инди-фолк, фолктроника. Уже привычного автотюна (уже писал, но повторюсь: Джастин Вернон нашёл ему лучшее применение за всю историю музыки) не слишком много, больше акустического звучания и чистого вокала. С каждой новой песней в атмосфере просто растворяешься. Аарон смог передать расслабленное и мечтательное настроение посредством музыки, снабдив его необходимой, но всё же минимальной ноткой меланхолии. Среди приглашённых артистов Тейлор Свифт, Наим, Шерон ван Эттен, Бен Ховард и ребята из Fleet Foxes – все они будто добавляют кисточкой какой-то новый цвет в палитру лонгплея. Особенно отмечу Тейлор, которая сейчас на творческом пике. К чему не прикоснётся – всё превращается в золото. Было очень приятно снова услышать их с Джастином на одном треке.

По всем статистическим параметрам новый альбом оказался сильнее предыдущего. Более приятный приём у критиков, сдержанно-положительные отзывы слушателей, а также внезапно возросшие продажи. Думаю, для самих участников группы было неожиданностью, что альбом смог забраться в топ-100 Биллборда (и топ-50 UK Album заодно). Они явно делают такие проекты не для денег, но если получилось ещё и заработать – двойной успех. Всё говорит о том, что ребята будут продолжать в будущем, и альбом точно не последний в дискографии дуэта. Этому можно только порадоваться. HLDYTIGL от меня 8,0.

Tags: Карапуля
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments