alex_mclydy

alex_mclydy 7 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категория:

День в кинотеатре. Дюна (Dune, 2021)

Первый раз за долгое время я был, наверное, самым юным в кинотеатре. Никогда не видел на сеансе такого количества людей возрастом за 40 лет при полном отсутствии молодёжи. Правда, я пришёл, когда уже собирались свет тушить. Возможно, на местах "для поцелуев" были юные поклонники Вильнёва, но вели себя все исключительно тихо. Как будто в театре.

Итак, "Дюна" таки вышла. Я люблю Дени Вильнёва. Это уже четвёртый его фильм, на который я пошёл отдавать свои кровно заработанные.
Флэшбеки:
Sicario – ссылка
Arrival – ссылка
Blade Runner 2049 – ссылка

В этот раз, несмотря на имя любимого режиссёра, меня терзали два момента. С них стоит начать.
Первый – мне не по душе сама вселенная Дюны. У меня было три (или лучше сказать два с половиной) соприкосновения с ней. Я пробовал читать книгу (давно, не закончил), смотрел фильм Линча и много играл в какую-то часть на Sega Mega Drive. Положительные эмоции остались только от последнего пункта. Старину Дэвида я люблю намного сильнее Вильнёва хотя бы потому, что он снял мой самый любимый фильм всех времён, но "Дюна" – это полный провал, его худшая работа. Даже без учёта корявой графики и кочковатого сценария, мне натурально давило на мозг количество действующих лиц. Все эти переплетения в жизни Домов, полные пафоса диалоги хрен пойми о чём, постоянно появляющиеся новые персонажи и огромное количество смертей на единицу времени – было тяжело досмотреть. Для гиков может и сойдёт, но у меня сложилось полное впечатление, что это просто трэш. Знаю, что фильм сильно урезали, а по итогу Линч даже запретил собственное имя в титрах использовать, но не думаю, что четырёхчасовое полотно с более подробным введением как-то повлияло бы на мою оценку.
Второй – я не выкупаю Тимоти Шаламе. Уже достаточно фильмов с ним видел, поэтому можно делать какие-то выводы. У меня так со многими было, даже с Гослингом и Джилленхолом. Смотрю актёру в глаза и просто не могу сосчитать эмоции. Это не значит, что "он везде одинаковый", это именно что моя личная проблема, личный дисконнект. Включая новый фильм с Шаламе, всё время готовлю себя к тому, что главного героя придётся разглядывать под лупой. Настороженно. Надеюсь, что со временем научусь понимать его актёрскую игру.

По обоим пунктам Вильнёв смог меня удивить. Теперь в обратном порядке. Шаламе, по многочисленным отзывам знающих людей, идеально попал в роль. Сравнивая его героя с книжным, зрители приходят в полный восторг. Такой же юный (в книге ему вообще 15), такой же щуплый и молчаливый, полностью погружённый в себя. Едва ли это заслуга самого Тимоти, что он тут большую часть времени томно глядит в камеру, показывая больше эмоций в снах/флэшфорвардах, но вот кастинг сработал безукоризненно. Это, в общем, можно сказать о всех приглашённых актёрах. Со вселенной же (и внушительным исходным материалом) Вильнёв поступил ещё умнее. Став свидетелем горького опыта Линча, канадец просто разбил фильм на две части по два с половиной часа. Вместо того, чтобы урезать до последнего, сделав один трёхчасовой проект, он поставил студии условие: снимаем первый фильм за скромные (по нашим временам) для фантастики 165 миллионов, а второй снимем, если первый хорошо соберёт. Именно поэтому "Дюна" так долго откладывалась. И именно поэтому фильм является чистым приквелом, начиная кучу сюжетных линий и не давая в финале никаких ответов. Кого-то это может взбесить (на финальных титрах я слышал много недовольных возгласов от уходящих), но такой уж наш современный мир. Не подмажешь – не поедешь. Первые новости бокс-офиса говорят о том, что план Вильнёва сработает.

Недовольство людей на финальных титрах можно связать ещё с тем, что большинство из них могли бы просидеть в кресле ещё два с половиной часа и смотреть-смотреть-смотреть, всё больше наслаждаясь миром, воссозданным режиссёром. Вильнёв не смог сделать меня поклонником вселенной, но даже я был заворожён картинкой. Здесь не очень много мелочей, за которые я люблю футуристичные миры в кино, но так сочно снять ту же пустыню или песчаную бурю – это надо уметь. Очень понравилась операторская работа и монтаж. Саундтрек маэстро Ханса Циммера порой выходил на первый план, но это всегда было в тему, не навязчиво. У Вильнёва получилось создать тягучую и жаркую атмосферу, полностью погрузив зрителя в мир бесконечных интриг и такого же бесконечного песка повсюду. А за то, что не стал нагромождать в сюжете специальных терминов и не слишком долго объяснял взаимоотношения Домов, от меня ему личный респект. Герои в фильме общаются практически как наши современники. Хотя зрителям, знающим первоисточник, будет куда проще всё понимать.

Как итог: Вильнёв снова меня не подвёл. Какого-то восторга или эйфории нет, по совокупности факторов я воспринял фильм довольно спокойно, но вот вторую часть теперь прям хочется посмотреть. Каждый доллар, затраченный студией, определённо пошёл куда надо. Сделать такую выразительную картинку, нанять топовую команду и огромное количество знаменитых актёров на второй план – любовь к первоисточнику и имя Вильнёва сделали своё дело. Все очень хотели поработать над этим фильмом, и каждый сотрудник, от повара до Зендеи, сейчас держит кулачки в целях вернуться "на борт". Будем ждать.

Оценка: 7 из 10.

P.S. И отдельный меломанский кайф – увидеть в одной из ролей Бенджамина Клементина. Сравнимо с Киванукой в Yesterday.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Автор записи увидит Ваш IP адрес 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →