alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Карапуля. Iosonouncane - IRA


В условиях футбольного цейтнота на карапулю осталось 20 минут. Так что экспресс-обзор.

Под псевдонимом IOSONOUNCANE скрывается итальянец по имени Джакопо Инкани. Проживает и творит он нынче в Болонии, хотя родился на Сардинии. Начинал свой музыкальный путь в группе Adharma, а сольную карьеру стартовал в 2010 году. Не знаю, насколько он популярен на родине, но музыкальные гики начали говорить о таланте Джакопо в 2015-ом, с выходом второго студийника Die. Он был ёмким и в меру эклектичным. В стандартный метраж лонгплея вошли треки, совмещающие любимую автором психоделику, прогрессивную электронику и священные национальные жанры Canzone d'autore и Cantu a tenore. Инкани уже тогда проявил себя мастером смешения, явив миру новое лицо итальянской музыкальной культуры.

Тут бы подкрепить это дело выходом нового лонгплея, но с ним Джакопо не торопился. Сначала тур, потом долгосрочный отдых, и только в конце 2018-го сел за работу. Около полутора лет альбом записывался, потом долго сводился, потом откладывался из-за пандемии, и вот, весной 2021-го, вышел. Думаю, поклонники исполнителя просто охренели. Причём несколько раз. Во-первых, альбом идёт 109 минут. Длительность дольше среднестатистического фильма. Он не разбит на части или какие-то концептуальные разделы, просто 17 продолжительных треков. Все они имеют название в одно слово. Выглядит немного зловеще, но ещё более зловещая сама музыка. Это во-вторых. От уважения к корням не осталось и следа. Нет, конечно, в душе Джакопо всё тот же чувачок с гитарой, но такой образ для записи IRA ему не понадобился. Альбом сполна пользуется своим огромным объёмом, потому что здесь есть всё, что нужно. Как в плане смены настроений, так и жанрово. Большинство треков, если опять проводить аналогию с кино, подошли бы хоррорам для саундтрека, но некоторые и триллерам или даже драмам. Без малого два часа автор экспериментирует с формой в духе Майкла Джиры, наслаивая грязный индастриал на неофолк, а психоделику на эмбиэнт. Медленная электроника перекликается с экспериментальным роком, стандартные инструменты (гитара и пианино в первую очередь) замешиваются в коктейле со всевозможными электронными. Безумие, порой от прослушивания просто кружится голова. В-третьих, порой дремучий инструментал снабжается ещё и приличным вокалом и лирикой на итальянском языке, что навевает воспоминания о джалло. Ну и в-четвёртых, обложка. Странная и страшная. Необходимая такому альбому.

Чистый кайф. Оцениваю лонгплей в 8,0.

Tags: Карапуля
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments