alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Погружение. XX век. 10-6



10 место
King Crimson




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Progressive Rock, Art Rock, Symphonic Prog, New Wave, Free Improvisation, Experimental Rock.
Время активности: 1968 - н.в.
Количество студийных альбомов: 13.
Балл RYM: 81,12.
Ключевое десятилетие: 1970's.
Лучший альбом: In the Court of the Crimson King (86).

Почитать:
Биография - ссылка
21 факт о группе King Crimson - ссылка
О, дивный новый мир - ссылка
Радикальное искусство - ссылка
Симптом нашего времени - ссылка
История альбома In The Court Of The Crimson King - ссылка
Интервью с Робертом Фриппом - ссылка
Рецензия на Discipline - ссылка
Рецензии на Darkside - ссылка

От МакЛыди:
Увы, но я определённо не тот человек, который должен рассказывать о King Crimson. Ограничимся исчерпывающей цитатой из рецензии:

“В 1969 году…на британскую сцену ворвалась, без единого сингла, группа King Crimson – благодаря полному слуховых фейерверков альбому «In the Court of the Crimson King»…”. Это на самом деле новаторский, до мозга костей прогрессивный альбом, но непреходящая ценность его не в диком буйстве красок и неуловимости оттенков, а в математически выверенной гармонии и мудрой красоте.

Послушать:


9 место
Neil Young




Статистика:
Страна: Канада.
Жанры: Singer/Songwriter, Country Rock, Folk Rock, Hard Rock, Rock, Contemporary Folk.
Время активности: 1963 - н.в.
Количество студийных альбомов: 40.
Балл RYM: 81,56.
Ключевое десятилетие: 1970's.
Лучший альбом: After the Gold Rush (82).

Почитать:
Биография - ссылка
Список статей - ссылка
Нил Янг в фактах и цитатах - ссылка
Нил Янг в хороший день - ссылка
Слово Янга - ссылка
Ветер нашептывает мне песни… - ссылка
Как Нил Янг записал свои хиты про золотое сердце и жизнь в свободном мире? - ссылка
Золото для смельчака - ссылка
Рецензии на Old Ship Bar - ссылка
Рецензия на Americana - ссылка
Рецензия на Psychedelic Pill - ссылка
Рецензия на Peace Trail - ссылка

От МакЛыди:
Нила Янга можно любить за многое, но для меня он прежде всего великий поэт и человек с огромным внутренним миром. Не влезая с головой в политику, соц.повестку или любовно-амурные дела, он на протяжении уже почти 60 лет умудряется лирой пробуждать в тысячах сердец чувства. Невероятное количество лирических героев создал он для слушателей, необъёмное количество историй рассказал. Никогда не гнался за миллионами, а с лейблами если и ругался, то скорее из-за безысходности. Обычный канадский мужик, для которого мил и фолк, и блюз, и рок, и кантри, но при этом любой его альбом можно помечать тегом "авторская музыка". А в восьмидесятых он записывал рокабилли и практически синтипоп, потому что на нормальный альбом "не хватало времени". Был занят семьёй. Потом вернулся и, как ни в чём не бывало, продолжил писать восхитительные песни. Те, кто думают, что Янг всегда был одинаковым, просто плохо знают его творчество.

Послушать:


8 место
Black Sabbath




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Heavy Metal, Hard Rock, Traditional Doom Metal, Blues Rock, Pop Rock, Piano Rock.
Время активности: 1968 - 2017.
Количество студийных альбомов: 19.
Балл RYM: 81,56.
Ключевое десятилетие: 1970's.
Лучший альбом: Paranoid (84).

Почитать:
Биография - ссылка
Статьи на Darker - ссылка
Введение в демонологию - ссылка
Сатанисты, изменившие рок-музыку - ссылка
Как рождался тяжелый метал - ссылка
Параноидальный конец - ссылка
Рецензии на Darkside - ссылка
Рецензии на Metal Library - ссылка

От МакЛыди:
В своей книге Оззи прямым текстом пишет, что когда Саббаты начинали, они совершенно не надеялись открыть новый жанр или что-то в этом роде. Они просто хотели играть жёстче, тяжелее того, что было популярно в конце шестидесятых. Мысли об утяжелении звучания наложились на полушутливую тягу к оккультизму, и в 1970 году мир получил сразу два альбома, разделивших музыкальную историю на до и после. Сейчас не верится, что всё это было сделано с иронией и надеждой "повыделываться перед девчонками", но я верю мистеру Осборну. Дальше была куча судебных тяжб и ещё большая куча запрещённых веществ, но тяга всех участников группы к саморазрушению не смогла убить их творческое начало на корню. И с Оззи записали пять удачных альбомов, и с другими вокалистами были хорошие работы, и финальный альбом, созданный как послесловие в оригинальном составе, взял #1 во всех крупных странах. Думаю, Саббаты навсегда останутся главными вдохновителями металлистов всех будущих поколений.

Уголок меломана:
Андрей Green Snake о первых металлистах.

Бывает так, что люди могут перевернуть искусство, просто оказавшись в нужное время в нужном месте. И прийти к очень нужной в этой момент мысли, например. Вот как парни из Polka Tulk / Earth, однажды понявших, что на любителях оккультного и мрачного можно хорошо заработать. Возможно даже больше, чем на почитателях блюз-рока, тем более конкуренция в тех далёких поздних шестидесятых была мама не горюй. Были ли «Саббаты» хронологически самыми первыми? Возможно и нет. Да и тяжело выделить точку очевидного водораздела, когда тех хард-рокеров, что погромче, бесповоротно отправили к «металлистам» (даже если далеко не всегда этот метал играли). Конечно, куда тут без персоналий. Уходящие всё ниже по тональности басы Батлера (и его же любовь к оккультности и хоррорам), зверская работоспособность ударника-Уорда, породивший тот самый «тяжелый риф» Айомми… И конечно же, такая притягательная для окружающих отбитость Оззи Озборна. За более чем полстолетия кто только не разделил путь самых знаменитых из «патлатых». Особо стоит выделить рэпера Айс-Ти (потому что сюрреализм) и не менее наследившего в жанре Дио. И не только в силу впечатляющих вокальных данных последнего, но и потому, что он своей судьбой хорошо демонстрирует отсутствие высшей справедливости. Ведущий невероятный для его профессии положительный образ жизни Дио умер от рака, а перепробовавший чуть ли не всё на свете мутант Оззи жив. Вот и Black Sabbath жив. И будет жив всегда, даже когда не останется никого, кто бы мог рассказать, как же было круто на их концертах.

Послушать:


7 место
Nick Drake




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Singer/Songwriter, Contemporary Folk, Chamber Folk.
Время активности: 1967 - 1974.
Количество студийных альбомов: 3.
Балл RYM: 81,6.
Ключевое десятилетие: 1970's.
Лучший альбом: Pink Moon (84).

Почитать:
Биография - ссылка
Печаль моя светла - ссылка
Последний лист - ссылка
Один день из жизни - ссылка
Потерянный мальчик рок-н-ролла - ссылка
Фолк опадающих листьев - ссылка

От МакЛыди:
Уже как-то писал о том, что Дрейка выделяю в компанию главных меланхоликов музыкальной истории, но если остальные успели при жизни получить какую-то известность, то Ник умер в статусе чуть ли не уличного музыканта. Невероятно больно и грустно от этого факта, но бывает и так. А причина проста – человек просто опередил своё время. Музыканты, вдохновлявшиеся его творчеством 15-20 лет спустя, смогли откусить свою часть пирога, а Дрейку хватало только на лекарства. Будучи глубоко больным человеком всю свою жизнь, умудрился записать три альбома, на которых просто нет плохих песен. Не могу даже просто вспоминать об этом человеке без мигом подступающих слёз.

Послушайте Ника Дрейка, ребята.

Уголок меломана:
Глеб Борис Бритва коротенько, минут на 40.

Уже в тридцатых годах ХХ века американские музыковеды и фольклористы с прискорбием констатировали, что фолк-музыка, или, говоря по-другому, музыка народная, находится в предсмертном состоянии. Она, так или иначе, обречена в ближайшем будущем на исчезновение. И действительно, на тот момент фолк уже бесповоротно утратил статус жанра популярной музыки и перестал исполняться американскими артистами. А ведь ещё, скажем, в конце XIX века такая ситуация казалась невозможной. Сильнее всего на упадок фолка повлияла урбанизация, а через некоторое время гвозди в крышку его гроба начал беспощадно вбивать шоу-бизнес. Фолк виделся непривлекательной для коммерциализации музыкой, его непокорную натуру сложно было втиснуть в канон масс-продукта индустриального общества.

Собиратели фольклора сделали всё от них возможное, чтобы сохранить от неминуемой гибели хотя бы те крохи исчезающего наследия, которые ещё можно было обнаружить в американской глубинке. Они колесили по стране, общались со стариками, которые ещё помнили эти древние песни, и фиксировали их для истории. Потом и сами, подражая музыкантам былых времен, сочиняли свои. Так традиции фолк-музыки хотя бы номинально были спасены от забвения и, как показало дальнейшее развитие событий, этот факт сыграл немаловажную роль в истории популярной музыки первых послевоенных десятилетий. Мало кто принимал во внимание, что всё ещё оставались поэты и исполнители, которым претили однообразность и конвейерный привкус музыки, рассчитанной на массовое потребление.

Когда в конце 50-х годов поп-музыка, следом за рок-н-роллом, усилиями продюсеров начала скатываться в инфантильный «баблгам», на сцену вновь, пока ещё робко, вышли представители фолк-ревайвла – волны фолкового возрождения. Этими музыкантами движило стремление к аутентичности, самовыражению, пред публикой они представали в классическом образе человека с гитарой. Тогда-то и пригодились прибережённые собирателями песенные традиции предков. В 60-е годы фолк-движение в США стало культурным феноменом: это был свежий и адекватный времени взгляд на глобализированную картину мира, на место человека в этом мире и на роль искусства в жизни человека. Британские музыканты также обратили внимание на тенденцию фолк-ренессанса и сумели адаптировать заокеанский опыт к собственной народнопесенной традиции, насчитывающей не одно столетие, но также пришедшей в запустение. К слову, в самой Британии ещё в конце 40-х годов начали происходить похожие процессы. После того как было подмечено, что интерес к фолку у народа остался сугубо академический, энтузиастами также был брошен клич: «Спасай национальное достояние».

Волна британского фолка по сравнению с американским аналогом не была столь массовым явлением. Да и не было на Туманном Альбионе своего Боба Дилана, чей политизированный репертуар подпитывался происходящими в его стране социальными потрясениями. Вместо этого британский фолк делал акцент на интимном, на пропускании чувств и эмоций музыканта сквозь призму поэзии. В любом случае, говоря о фолке, мы ставим на передний план фигуру рассказчика, барда. Неудивительно, что многие фолк-исполнители сознательно делали свою музыку максимально акустической и естественной, придавали ей природное звучание в противовес поп-музыке, выступающей продуктом спланированной студийной работы. И, разумеется, никакие преграды и барьеры условностей не должны были стоять между слушателем и голосом артиста.

Британская фолк-сцена 60-х/начала 70-х и поныне остаётся явлением неоднозначным. Она по понятным причинам не могла конкурировать с бит-музыкой и танцевальными хитами, но проникла в крупные города, где повсеместно создавались фолк-клубы. Есть что-то парадоксальное в том, что народническая (не забываем о корнях) музыка тогда стала уделом интеллектуалов и ценителей, а не простого люда. Столь странная ситуация даже даёт основания считать фолк-исполнителей этого времени «потерянным» поколением, ибо их вклад и идеи стали популярны и востребованы значительно позже. Случай Ника Дрейка, пожалуй, представляет собой классический пример того, как творчество музыканта поразительным образом становится актуальным через пару десятилетий после его смерти. Трудно поверить, что музыкант, занимающий в данном списке столь высокое место, не получил при жизни хоть толики мало-мальского признания. Да что там – вообще ничего не получил, хотя пластинки с его музыкой каждый мог купить в музыкальной лавке. И это отнюдь не для красного словца сказано. Мы говорим о человеке, чьи прижизненные продажи альбомов в общей сложности оцениваются меньше чем в 4000 экземпляров.

Ник Дрейк на свет появился в 1948 году в Бирме, куда его отец англичанин Родни Дрейк переехал работать в 30-е годы в качестве инженера. За полгода до этого Бирма получила независимость и отказалась присоединяться к Британскому содружеству, поэтому в 1950 году на фоне осложнений в ведении бизнеса Родни Дрейку пришлось вернуться на родину. Мать Ника, Молли, также уроженка Бирмы, была поэтессой-любительницей и оказала колоссальное влияние на лирический стиль своего сына. Фактически она ответственна за его становление как музыканта, поскольку считала, что занятия музыкой помогут Нику справиться с его депрессией, а он, как известно, страдал от этого недуга с детских лет. Также у Ника была сестра Габриэль, старше его на четыре года, ставшая актрисой и игравшая во всяких второсортных телесериалах и фильмах сомнительной тематики. Именно она выступила основным популяризатором творчества своего брата после его смерти, равно как и поэзии матери.

Тонкая и уязвимая натура Дрейка стала для него источником перманентных проблем. Он был нелюдим, в школе ни с кем не поддерживал дружеских отношений. Впрочем, Ник интересовался спортом, в частности лёгкой атлетикой и регби, но не сумел проявить себя, так как не был приспособлен играть в команде. Задумчивый, меланхоличный, застенчивый – он мало интересовался учёбой, любил уединяться где-нибудь на природе. Ещё учась в старшей школе, Дрейк организовал ритм-н-блюзовый ансамбль Perfumed Gardeners, в котором играл на пианино и саксофоне. Интересно, что к Perfumed Gardeners просился примкнуть небезызвестный ирландский музыкант Крис де Бург, учившийся в той же школе (Ник и Крис одногодки), но получил отказ. Выпускные экзамены Дрейк сдал «на троечку», после чего, бросив всё, с головой окунулся в постижение азов игры на гитаре. Впрочем, старик Родни время от времени возвращал сбившегося с пути сына на дорогу знаний, так что Ник неоднократно поступал в разные колледжи, где надолго не задерживался, предпочитая зарабатывать на жизнь уличными выступлениями.

С отцом, однако, Ник не был близок, а мать его была слишком мягким человеком и часто потакала сыновнему своеволию. Однажды Дрейк бросил всё и махнул с друзьями в Марокко. От депрессии его теперь спасали галлюциногены и марихуана, к которой он пристрастился не шутку. По возвращении в Англию жизнь Ника продолжилась в привычном русле: он поступил в Кембридж, но, как обычно, не выказывал интереса к учёбе и, в конце концов, был отчислен по собственному желанию, когда до защиты диплома оставался всего год. Это, вполне естественно, вызвало у Родни приступ гнева и непонимания. Зато музыкой Дрейк начал заниматься с удвоенной энергией, и причина тому – знакомство с творчеством Дилана и других представителей фолк-ривайвла по обе стороны Атлантики.

Выступая в одном из клубов Лондона, что он теперь стал делать регулярно, Дрейк привлёк внимание музыкантов влиятельной фолк-рок-группы Fairport Convention, которые взялись ходатайствовать о заключении контракта между ним и крупнейшим лейблом Island Records. Так, благодаря своему музыкальному гению, Нику выпал шанс, о котором он ещё вчера не мог даже мечтать. Продюсером первого альбома Дрейка выступил американец Джо Бойд – молодая, но уже заметная фигура в английском шоу-бизнесе, так как он продюсировал Pink Floyd и тех же Fairport Convention. Проблема заключалась в том, что для записи не было предусмотрено отдельного студийного времени, а выделялось время, оставшееся с записи пластинки Fairport Convention. Вместе с тем в своё распоряжение Дрейк получил Дэнни Томпсона – контрабасиста группы Pentangle – представителя одной из лучших ритм-секций в фолк-роке того времени, а со временем ещё и своего друга Роберта Кирби, отвечавшего за аранжировку струнных.

Стиль альбома можно охарактеризовать как барокко-фолк. Приставка «барокко» как раз отражает вклад Бойда в итоговый результат. Сам Ник в противовес Бойду ратовал за более чистое и естественное (без прибамбасов) звучание, благодаря чему между ними росли разногласия. Ник был также недоволен визуальным оформлением конверта лонгплея – имели место неправильная нумерация треков в трек-листе, а также неокончательный вариант текстов песен. Альбом продавался из рук вон плохо, прошел практически незамеченным для музыкальных журналов, было мало рецензий. Но не это было главным затруднением между Дрейком и Island Records. Ник демонстрировал эскапизм, доведенный до абсолюта, и это пугало продюсеров. С ним невозможно было наладить продуктивный диалог – он не хотел давать интервью, стоило большого труда выманить его на ерундовую фотосессию. Тем не менее руководство было уверено в таланте Дрейка, и что из него получится новая звезда английской музыки.

Загвоздка заключалась в том, что угрюмый и робкий Ник всё никак не хотел (да и не мог в силу своего характера) становиться поп-идолом и играть по законам шоу-биза. Он стремился парировать любые вмешательства в собственную музыку со стороны навязчивых продюсеров, уговорить его было попросту невозможно. Скорее Ник молча бы покинул студию и отправился играть на площадь или в лондонское метро – в этом был весь он. Музыка Дрейка, очевидно, пришлась не ко времени. Для эпохи политического фолка и коллективной психоделии цветастых хиппи она была слишком личной и открытой, к тому же от неё веяло грустью, меланхолией и отрешенностью. То, что стало модным спустя 10-15 лет в период популярности романтизма в музыке, было предвосхищено Дрейком на этой пластинке. Мягкий, практически хрупкий, расслабляющий голос Ника в сочетании с его гитарными переборами создают атмосферу приятного дружеского разговора. А ненавязчивые струнные, нестрогие конги и пластичный бархатный бас превращают эту атмосферу в уют теплого осеннего вечера.

Не сложилось у Дрейка и с концертными выступлениями. Он странно и неловко чувствовал себя на сцене, не мог наладить контакт со зрителями. Бывало, что разнервничавшийся Ник вовсе уходил с концерта, не допев песню до конца. Неудачи по всем фронтам только лишь усугубляли нервное состояние музыканта. Несмотря на это Бойд всё ещё был союзником и опорой Дрейка, благодаря его заступничеству состоялась запись второго по счёту студийного альбома Ника. Дрейк даже пошёл на уступки: разрешил разбавить балладный фолк джазом, а также стал вставлять в свои песни припевы вместо привычных рефренов (многие удивлялись, как можно было сочинять песни без припевов – это же нонсенс). Как бы то ни было, и эту пластинку ждал полный коммерческий провал. Вскоре Бойд уехал продюсировать в США, оставив своего протеже наедине с неумолимой депрессией. Дрейку прописали антидепрессанты, и только лишь они помогали ему продолжать жить.

В Island Records требовали от Дрейка мощной рекламной кампании, громкого концертного тура, стать, наконец, яркой публичной персоной. Разумеется, ничего из перечисленного в планах и возможностях Ника не было. Лейбл уже ни на что не рассчитывал и ничего не ждал от своего бывшего фаворита, поэтому Дрейк уединился в домике на окраине Лондона, став по сути отшельником. Прошло несколько месяцев, и Ник решил, что ещё не сказал своего последнего слова в музыке. Он записал свой третий и финальный альбом – полностью акустический, в пасторальном ключе и именно так, как чувствовал и как подсказывало ему сердце. По легенде Дрейк просто принёс плёнки в офис лейбла и оставил их на ресепшене. Наверное, это лучший альбом «музыканта печального образа», но его ждала судьба предшественников. Интересно, что в Island понимали и принимали эстетику и обезоруживающую изящность работ Дрейка, но не могли корректно преподнести их рынку. «Это невозможно будет продать!» – вот и весь разговор. Ник удалился восвояси, с каждым месяцем он становился всё более больным и беспомощным человеком, врачи начали подозревать у него шизофрению. В 1974 году он умер от передозировки антидепрессантами, и мы уже никогда не узнаем, было ли это самоубийство или беспамятство измождённого человека.

Послушать:


6 место
Pink Floyd




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Art Rock, Progressive Rock, Psychedelic Rock, Rock Opera, Psychedelic Pop, Film Soundtrack.
Время активности: 1965 - 2014.
Количество студийных альбомов: 15.
Балл RYM: 82,08.
Ключевое десятилетие: 1970's.
Лучший альбом: The Dark Side of the Moon (85).

Почитать:
Биография - ссылка
Рок-энциклопедия - ссылка
Список статей - ссылка
Эра Pink Floyd - ссылка
Музыкальные истории - ссылка
25 интересных фактов о Pink Floyd, о которых вы могли не знать - ссылка
Как взлетели свиньи? История альбома «Animals» - ссылка
Приключения Pink Floyd в СССР - ссылка
Жертвоприношение: странная красота Сида Барретта - ссылка
Хлеб, воздух и вода - ссылка
The Dark Side of The Moon - ссылка
The Wall - ссылка

От МакЛыди:
Если все другие исполнители блока поучаствовали только в одной крупной музыкальной революции, то Флойды резонно могут считать себя реформаторами сразу двух глобальных жанров. С Барреттом они фактически основали психоделический рок, а без него были если не главными, то точно одними из основополагающих столпов прога. Слушать Pink Floyd песнями – одно из самых глупых занятий. Только альбомы целиком, только полное погружение. Поражает, что "Стене" уже столько лет, а критики всего мира до сих пор бьются над вопросами, в чём же истинная философия Пинка и суть его поступков. Поражает, что "Луна" всегда наверху топов концептуальных альбомов, хотя участники группы порой иронично заявляли, что народ увидел в нём изначально не вложенные смыслы. Поражают концерты, поражают клипы, поражает размах. Но ещё больше поражает, как Дэвид и Роджер так долго уживались друг с другом :)

Уголок меломана:
Сергей Blood Brother у аппарата.

С каждым новым разом ловлю себя на мысли, что писать про группу, входящую в пантеон любимых вот уже сколько лет – это чертовски сложная задача, которая и без того усложняется, когда имя группе Pink Floyd. Всеми известная и всеми уважаемая (если ты не Джон Лайдон) команда. Коллектив начинал своё восхождение на Олимп в далёкие 60-е, в ту самую легендарную эпоху перемен и экспериментов, а окончательно закончил свой путь в середине десятых годов нынешнего века с выпуском необязательного альбома The Endless River, который легко можно было выпустить в качестве бонуса ещё в девяностые. А если начистоту, то всё закончилось на 10 лет раньше, в 2005 году, когда участники Pink Floyd в лице Гилмора, Уотерса, Мэйсона и Райта собрались вместе в рамках фестиваля Live 8 в культовом местечке Гайд-парк. Через год от рака умрёт Сид Барретт, а ещё через пару лет к нему присоединится клавишник Рик Райт, которого подкосила та же зараза.

Кто-то однажды сказал, что Гилмор – это сердце Pink Floyd, а Уотерс – мозг. Про Барретта заметок не припомню, но я бы отметил, что Сида легко можно назвать душой коллектива, душой потерянной и мало кем понятой. Душой, которая отдала Богу душу практически в тот же самый момент, когда душу Богу отдала и сама группа, в последний раз собравшись вместе. Я состою как раз в когорте тех, кто творчество Сида так и не понял до конца, хотя и у него есть в наличии замечательные песни с очень остроумными стихами – первые синглы группы Arnold Lane и See Emily Play вкупе с более поздними барреттовскими фантазиями в лице Bike и Jugband Blues стоят на равных в табеле с такими шедеврами пост-психоделического периода, как Time, Money и двадцатиминутная эпопея Echoes. Безусловно, влияние Сида на Pink Floyd неоспоримо, но его чрезмерное увлечение различными наркотическими веществами и вследствие этого полное отстранение от деятельности внутри группы привело одних к поиску новых путей, а идейного вдохновителя и основателя коллектива привело лишь к постепенному угасанию как музыкальной единицы и затворничеству на долгие годы, вплоть до своей смерти. Без Барретта Pink Floyd постепенно превратились из глашатаев психоделического рока в одних из творцов рока прогрессивного, не в последнюю очередь благодаря удачной замене ушедшему лидеру. Этой заменой стал Дэвид Гилмор. Квартет Уотерс-Гилмор-Мэйсон-Райт стал для меня одним из любимых коллективов за всю историю популярной музыки. Но даже несмотря на столь высокий статус, у Pink Floyd до сих пор есть альбомы, которые в личном табеле заметно уступают моим любимым произведениям.

Если идти сугубо хронологически по дискографии и не брать в расчёт тот факт, что первым прослушанным альбомом у меня был The Wall 1979 года, то первый по-настоящему впечатляющий альбом у Pink Floyd случился в 1971 году с выходом Meddle, на второй стороне которого была вышеупомянутая монументальная Echoes – великий образец золотой эры прог-рока. Помимо этого Meddle открывал замечательный инструментал One of These Days. Эти две песни в итоге вошли в сетлист группы, которая в 1971 выступила в амфитеатре в Помпеях. Городе, погребённом в вулканическом пепле в далёкие времена. К следующему году Флойды выпустили Obscured by Clouds – саундтрек к картине Барбе Шрёдера "Долина", а ещё через год записали свой главный шедевр – The Dark Side of the Moon. Поворотный альбом в дискографии, сделавший группу знаменитой на весь мир и вследствие этого подняв их коммерческий потенциал до невероятных высот (даже сегодня различные переиздания Луны постоянно попадают во всевозможные чарты). Несмотря на коммерческий успех, группа нисколько не потеряла позиций и у пишущей музыкальной тусовки. Ни один всевозможный список "лучших альбомов в истории" не обходится без нетленки Pink Floyd вот уже почти 50 лет – это о чём-то, да говорит. Песни с альбома моментально стали классикой, а гитарное соло Гилмора в той же Time до сих пронизывает до мурашек. Живые выступления стали более масштабными, различные световые и сценические эффекты отныне будут неотъемлемой частью на всех шоу, достигнув пика к 1980 году, когда монументально воздвигнутая "Стена" будто скроет за собой участников группы и выступления скорее уже будут напоминать поход в кино, нежели музыкальный концерт.

В целом все 70-е группа была на вершине, выпускала безумно успешные альбомы и даже приход новомодных музыкальных течений (в первую очередь это касается панк-рока) никоим образом не пошатнул статус Pink Floyd в лице как обычных слушателей, так и большинства музыкальных журналистов. Если говорить о себе, то и для меня 70-е останутся приоритетным в творчестве Pink Floyd. Все самые любимые песни в большинстве своём были выпущены именно в тот период, хотя и признаюсь, что последующий за The Wall альбом The Final Cut 1983 года мне безумно импонирует даже сейчас. Его язвительно называют первой сольной работой Роджера Уотерса, а сам Гилмор альбом терпеть не может, но одна из его лучших гитарных проигрышей была именно на The Final Cut. Если ваши струнки души не затронет The Fletcher Memorial Home, то разговаривать нам будет не о чем.

Послушать:



Знаю, что за проектом от начала до конца следили bongodemon и mr_henry_m. Мужики, попробуйте угадать топ-5. Это будет не сложно. Лучше даже с предполагаемыми местами :)
Tags: Погружение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments