alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Карапуля. Godspeed You! Black Emperor - G_d’s Pee AT STATE’S END!


Судьба уготовила мне свидание с Гадспидами раньше, чем нужно. Возможно, они были моей первой пост-рок группой и потенциально могли увлечь жанром, но тогда моя душа с такой музыкой совершенно не коррелировала. Это было где-то 13 лет назад. В итоге "той самой" группой стали небезызвестные исландцы, поющие свою тарабарщину, а повторное полновесное "знакомство" с GY!BE я откладывал очень долго. В этом месяце, с выходом уже седьмого студийника, момент настал.

Что для меня Гадспиды? Это прежде всего группа, максимально стёршая грани между современной классикой и роком. И тут я имею в виду не насыщенное оркестровое звучание с миллионом инструментов (хотя и в этом плане с ними мало кто может сравниться; в разное время в группе было до 12 человек), а форму, в которой они творят. С самого первого альбома их музыка совершенно не укладывалась в привычные для пост-рока рамки, созданные в начале девяностых группами типа Slint. Эфрим Менюк и его товарищи взяли от классического звучания тёмную, в меру гнетущую атмосферу, а также некоторые ритмические рисунки, после чего поместили их в форму симфонии или концерта с разбитыми частями и огромным метражом композиций. 20-25-минутные треки стали для группы нормой. Возможно, участники сами того не ожидали, но GY!BE стали культовыми почти мгновенно. Пост-рок оказался идеальным жанром для внедрения глобальных мыслей музыкантов с намёком на эклектику. История пост-рока с появлением Гадспилов делится на до и после. Всегда вспоминаю вот эту юмористическую статью как главную ассоциацию с канадскими мастерами.

Три первых альбома группы великолепны. Спорить с этим бессмысленно. Вечная классика пост-рока и одни из самых значительных записей на стыке веков в принципе. Влияние Гадспидов можно было проследить фактически во всех узких поджанрах рока, и не только. Для себя любимым я выделю второй лонгплей Lift Your Skinny Fists Like Antennas to Heaven. Четыре монструозных трека, примерно одинаковые по продолжительности и в равной степени пробирающие до костей. Действительно, студентом мне такую музыку понять было почти невозможно. Вскоре после выхода третьего полноформатника группа распалась, участники решили посвятить больше внимания сторонним проектам, но через семь лет собрались снова. И тут уже можно о чём-то дискутировать, потому что новые записи группы перестали пользоваться таким спросом, как классические.

Мне однозначно понравился 'Allelujah! Don't Bend! Ascend!. Было очевидно, что за несколько лет ребята припрятали много козырей, которые мигом решили выложить перед поклонниками, заждавшимися нового материала. Но даже этот альбом сильно проигрывал трём предшественникам по эмоциональному воздействию и разнообразию звучания. На следующих двух работах тенденция продолжилась. Музыканты стали слишком долго разгоняться, чрезмерно держать одну ноту, не стремясь за так же долгие композиции довести слушателя до катарсиса. Фанаты начали унывать, так как GY!BE стали превращаться в стандартную пост-рок команду.

Ситуацию можно рассмотреть через призму моего проекта "Погружение", где каждой группе для попадания нужно было иметь 5 хороших альбомов. GY!BE не хватило буквально пары десятых балла: на момент подсчёта было выпущено 4 хороших пластинки и 2 средних. И вот, подошёл момент седьмой. Первый лонгплей канадцев в новом десятилетии. G_d’s Pee AT STATE’S END! имеет ту же форму, что и предыдущие альбомы, два коротыша и две забойных вещи, и состав коллектива тоже не претерпел изменений, однако всё-таки что-то случилось. Будто в один день граждане творцы собрались на студии, посмотрели друг другу в глаза и сказали: "Ну чо мы как эти, пора бы уже выпустить что-то нормальное". Буквально с первых секунд альбом начинает рассказывать историю, полную неожиданных поворотов и смелых композиционных решений. Как обычно чисто инструментально, как обычно размеренно, как обычно в серо-чёрных тонах, но в этот раз ребятам хватает удали и мастерства. G_d’s Pee AT STATE’S END! ни разу не провисает, не даёт расслабиться. Требует полного погружения все 53 минуты. Это очень хороший альбом. Фанаты ликуют, я улыбаюсь. Начал бы проект сейчас – Гадспиды точно были бы в числе топ-100 лучших исполнителей второй половины XX века.

Оценка 7,5.

Tags: Карапуля
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments