alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Сезон. Выпуск №38


Последний выпуск, дальше бонусы и итоги.

Ундина (Undine, 2020). Фильм Кристиана Петцольда.
Мистическая история любви случайных знакомых на фоне тягот их прошлой жизни.

Я уже успел признаться в любви к Петцольду, поэтому каждый новый его фильм меряю новой линейкой. Другой спрос. В случае с "Ундиной" получается странная ситуация. Вроде и все фишки режиссёрского стиля немца на месте, и время внутри сюжета движется причудливо, и актёры играют здорово, но всё повествование не хочет складываться в единую мозаику. Сидишь и смиренно ждёшь какого-нибудь твиста, который расставит всё по местам. А когда он происходит... или не происходит... Не понял, в общем. В последние 15 минут режиссёр уходит в чистую эстетику, плюя на всякую форму и драматургию. Неожиданно и как-то грустно.
Оценка: 5 из 10.

Последняя капля (On the Rocks, 2020). Фильм Софии Копполы.
У уже не молодой Лауры, матери двоих детей, вроде бы всё хорошо: большая любящая семья, хорошая работа, друзья. Однако после появления у мужа новой помощницы в голову лезут дурные мысли. Почти отчаявшись, она решается проследить за благоверным в компании своего обаятельного отца.

Обычно словосочетание "режиссёр снял этот фильм сам для себя" имеет отрицательную коннотацию, но у Софии Копполы получилось не только внутренним демонам отдать честь, но и зрителей порадовать. Много всякого она успела наснимать за прошлые 20 лет, но такой милоты ещё не выдавала. Взяв на главную роль подругу Рашиду Джонс, в помощники ей Билла Мюррея, а в качестве композиторов любимых музыкантов из Phoenix, мисс Коппола сняла историю из своей жизни. Маленький кусочек прошлого, за который ей, возможно, стыдно. Рассказ не голливудского размаха, но вполне достойный экранизации. Мощнейшая химия между актёрами и эпизоды, вытащенные из самого сердца, делают тепло на душе. Не "Трудности перевода", конечно, анализировать здесь особо нечего, но всё равно достойно.
Оценка: 6 из 10.

Дьявол всегда здесь (The Devil All the Time, 2020). Фильм Антонио Кампоса.
Трагичная история двух поколений в американской глубинке, где на одного хорошего человека приходится десять плохих.

Фильм с таким актёрским ансамблем не может не привлечь внимание. И трейлер был отличным, навевал мысли о жуткой драме, и прошлый фильм Кампоса мне вкатил, и рейтинги хорошие. Однако какие-то сомнения закрались почти сразу. Пока довольно неспешное повествование пыталось представить нам всех героев, только-только отходящих от войны, закадровый голос, подходящий скорее какому-то детскому фэнтези, всю надежду на кровавую баню убивал. Потом люди начали потихонечку умирать, а я в ответ на происходящее чесал репу, не комедию ли смотрю. Ещё с полчасика не было понимания, на каком из героев история остановится, сконцентрировав третий акт. Им оказался Том Холланд, и увы, но это худшая его роль. Кампос совершенно не справился с оказанным ему "высоким доверием", не выжав из актёров максимума и жутко разбалансировав фильм во второй половине внезапным появлением злодеев разного значения. Большое разочарование.
Оценка: 5 из 10.

Человек-невидимка (The Invisible Man, 2020). Фильм Ли Уоннелла.
После побега из дома своего парня Сесилия постоянно ощущает страх преследования. Их отношения были сверхтоксичными и абьюзными, и теперь она не может даже выйти на улицу. Новость о самоубийстве изувера возвращает ей веру в жизнь, но ненадолго: вскоре ощущения возвращаются.

Всё больше начинаю думать, что хочу от ужастиков и всяких попсовых фантастических триллеров слишком многого. Вспомнив, например, "Нечто" или "Бегущего по лезвию", одёргиваю сам себя. Есть же столько хороших примеров. Почему новые фильмы жанра настолько тупы? Почему это прощают им другие зрители? Сценарий "Человека-невидимки" многие назвали добротным, а некоторые даже хорошим. Как, почему?! Какую линейку нужно взять в руки, чтобы всё это было хоть немного интересным? Люди, что ходят вокруг главной героини с покерфейсами, ничем не помогая... Злодеи, смысл поступков которых и Хокинг не объяснил бы... Бу-эффекты, бьющие вхолостую... Одно и то же каждый раз. Не знаю, может правда со мной что-то не так.
Оценка: 4 из 10.

Мальмкрог (Malmkrog, 2020). Фильм Кристи Пую.
Двухсотминутное полотно из диалогов о быте и нравах человека второй половины XIX века.

Я поклонник Кристи Пую и никак не мог пропустить его новый фильм, но при этом ответить себе на вопрос, зачем румынскому режиссёру понадобилось снимать подобное, не смог. Да, многое, о чём писал Владимир Соловьёв в своём философском сочинении, актуально и спустя 100 с лишним лет. Беря за основу его произведение, Пую на максимально широкую аудиторию может транслировать свои околополитические мысли, не боясь при этом быть заклеймлённым. Но 200 минут... Одних диалогов... Оператор, который выстроил массу дорожек, по которым камера скользит и не смеет прервать нить беседы – молодец. Актёры, которым пришлось учить огромные куски текста – молодцы. Они должны вызывать во мне восхищение за такое количество продолжительных эпизодов без склеек. Но почему-то вызывают только жалость.
Оценка: 4 из 10.
Tags: Сезон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments