alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Погружение. XX век. 15-11

Все мои друзья в подрубрике изложили мои собственные мысли, поэтому тут будет 5 исполнителей и 5 меломанских отзывов, дабы не повторяться.

15 место
Tom Waits




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Singer/Songwriter, Experimental Rock, Blues Rock, Piano Blues, Dark Cabaret, Vocal Jazz.
Время активности: 1971 - н.в.
Количество студийных альбомов: 17.
Балл RYM: 79,4.
Ключевое десятилетие: 1980's.
Лучший альбом: Rain Dogs (82).

Почитать:
Биография - ссылка
Неочевидные факты - ссылка
Отчаянный романтик - ссылка
Правила жизни - ссылка
Цитаты - ссылка
Хрипун, удавленник, фагот - ссылка
Вечный бродяга из подворотен и гениальный музыкант - ссылка
Музпросвет - ссылка
Человек, который проспал 60-е - ссылка
Виски и сигареты - ссылка
Невинны во сне - ссылка
Гид по творчеству для начинающих - ссылка
Рецензия на Rain Dogs - ссылка

Уголок меломана:
Алексей Table Top Joe о музыканте, украшающем его аватар долгие годы.

"Когда мои дети стали спрашивать меня о том, почему я не такой, как другие, и почему у меня нет нормальной работы, я решил рассказать им сказку. Я сказал им: «В одном лесу росли кривое дерево и нормальное, прямое дерево. И каждый день это прямое дерево говорило кривому: посмотри на меня, я высокое, могучее, прямое, правильное, прекрасное; а ты — скрюченное и согнулось пополам так, что никто даже не хочет на тебя смотреть. Так они и росли в лесу рядом, пока в один прекрасный день в лес не пришли дровосеки. Они посмотрели на прямое дерево и посмотрели на кривое, а потом сказали: давайте срубим вон то прямое дерево и вон те прямые деревья, а все кривые оставим расти. И они порубили все прямые и высокие деревья, перевели их на доски, зубочистки и туалетную бумагу. А кривое дерево по-прежнему в лесу — становится с каждым днём более сильным и более странным»." (с) Том Уэйтс

Том Уэйтс - уникальнейшая личность во всех отношениях, матёрый человечище с прекрасным чувством юмора. Некоторые не сразу врубаются в его музыку и тембр, но даже они не могут не признать его бесспорной харизмы и колоритности.

Я не буду специально вдаваться здесь во все сложности, которые встречались на его пути к признанию, об этом и так можно отдельно почитать. Могу только искренне порадоваться, что Том в 1979-ом году встретил свою родственную душу Кэтлин Бреннан - этот неразрывный союз, в том числе и в творчестве, успешно продолжается до сих пор. Как говорит сам Уэйтс, это была любовь с первого взгляда - они поженились через неделю после знакомства и вот уже сорок лет вместе, счастливые родители троих детей. Уэйтс по обыкновению рассказывал разные небылицы о знакомстве с Кэтлин - что она была монахиней и сбежала ради него из монастыря, что она состояла в ИРА и ушла от бывших друзей-террористов с перестрелкой - но, в общем, известно, что 25-летняя мисс Бреннан работала помощником редактора в сценарном отделе студии American Zoetrope, где судьба и свела её с мистером Уэйтсом. Всё-таки женщины имеют огромной вес и силу в нашей жизни, они способны многое с нами сделать, в зависимости от настроя – поверьте мне, они это и сами прекрасно знают.

Поймал себя на мысли, что не могу сходу вспомнить момент, когда я начал знакомиться с творчеством Тома. Скорее всего, впервые это случилось, когда я посмотрел "Вне закона" Джима Джармуша. Мне сразу понравился этот чувак с лохматым причесоном на голове, в нём было что-то притягательное, близкое и до боли родное. Именно посредством этого фильма я открыл для себя Уэйтса как артиста, композитора и музыканта – в картине звучат песни из одного из моих любимых его альбомов "Rain Dogs". Вообще, об его актёрских способностях и работах также не стоит забывать. Он успел сняться у многих маститых режиссеров, о работе с которыми некоторые актеры могут только мечтать: Коппола, Олтмен, Скотт, Гиллиам, МакДона, Коэны и уже упомянутый Джармуш. При этом, даже если роли были небольшие, эпизоды с Томом всегда запоминались. Но я бы хотел вспомнить другую его малоизвестную работу в фильме Эктора Бабенко "Чертополох" (1987), где его экранными партнерами выступили Джек Николсон и Мэрил Стрип.

Tom Waits - The Acting Years

Далее я стал сильнее углубляться в его творчество, узнал о дружбе и музыкальном сотрудничестве с Китом Ричардсом, что меня ещё больше порадовало.

"Однажды Уэйтс посоветовал мне купить десять тысяч червей, чтобы аэрировать газон. Великий человек!" (c) Кит Ричардс

Потом был просмотр его фильма/концерта "Big Time", окончательно меня покорившего. Я понял, что это абсолютно моя тема. Безгранично жаль, что его до сих пор нет в хорошем качестве...

Для тех, кто совсем не знаком с творчеством Тома, я бы также рекомендовал послушать его альбом 2011-го года Bad As Me. В определённом смысле, я считаю данную пластинку чуть ли не квинтэссенцией его творчества - здесь есть всего понемногу.

При его непосредственном участии я также открыл для себя Керуака и Буковски, уже только за одно это я благодарен ему от всей души на всю жизнь. Про Тома достаточно сложно писать, он натура во многом загадочная, его нужно слушать и читать. В 2008-ом году мне посчастливилось приобрести вот эту книгу с его интервью, от которой я остался в полнейшем восторге. Настоятельно советую с ней ознакомиться всем заинтересованным - это невероятно остроумное, интересное и полезное чтиво.

"На этих страницах вы найдете тридцать семь историй, в них много чего интересного, но в конечном итоге все они повествуют о том, как узнать и полюбить музыку Уэйтса. И раз уж вы держите в руках эту книгу, можно с уверенностью сказать, что у вас есть своя история. Если все же нет, сделайте милость, ради меня, – достаньте наушники и включите "All the World Is Green" c Blood Money. Если за две минуты эта песня вас не покорит, тогда, ну тогда я просто не знаю, что тут вообще можно сказать" (с) Мак Монтандон

Послушать:


14 место
Joy Division




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Post-Punk, Punk Rock.
Время активности: 1976 - 1980.
Количество студийных альбомов: 2.
Балл RYM: 79,6.
Ключевое десятилетие: 1970's.
Лучший альбом: Unknown Pleasures (82).

Почитать:
Биография - ссылка
Штрихи к портрету эпилептика - ссылка
Дневник Самоубийцы - ссылка
Воплощенная суть пост-панка - ссылка
При жизни Joy Division мы своих текстов толком не знали — потому что не слышали - ссылка
Окоченевшие котята, любовь к Гайдну и хиромантия - ссылка
Обложка Joy Division «Unknown Pleasures»: масштаб влияния - ссылка
Как была создана песня о любви, которая разрушает - ссылка
Радиоволны от мёртвой звезды - ссылка
Unknown Pleasures: 10 фактов - ссылка
Рецензия на Unknown Pleasures - ссылка
Ещё одна - ссылка
Рецензия на Closer - ссылка
Ещё одна - ссылка

Уголок меломана:
Сергей Blood Brother с заметкой.

Странным образом я долго не подходил к Joy Division, хотя на момент более тщательного знакомства мною было прослушано немалое количество пост-панк коллективов. Скажу больше: Joy Division – одна из самых любимых групп одного хорошего друга, который советовал мне их чуть ли не с середины нулевых. В общем, полнейшая несуразица, забыть о которой пришлось лишь ближе к середине десятых. Отсрочка сроком на 10 лет, и со мной подобное случается часто. Не скажу, что я совершенно был не знаком с Дивижн, но альбомами их слушать не доводилось. Отдельные песни, редкие живые выступления, нарезки с ютуба, различные появления во всякого рода документальных лентах, принты на футболках на улицах города и прочее.

Особо сильно мудрить с дискографией коллектива не пришлось (как это обычно бывает с артистами с каталогом "от 30 альбомов и выше"). Joy Division за свою мимолётную карьеру успели выпустить лишь два студийных альбома, последний из которых вышел уже после смерти фронтмена Иэна Кёртиса. Не помню, с какого альбома забег стартовал, но то, что практически вся первая половина 2013 года не обходилась без Joy Division – это совершенно точно. Мой пострабочий график начинался с того, что я включал записи Дивижн и всю свою поездку до дома впитывал в себя механхолию парней из Манчестера. Дождь, сумрачно, ты сидишь в электричке, а в наушниках вовсю звучит Closer. Картина шаблонная, но я абсолютно уверен, что никогда в жизни не включал Дивижн где-нибудь в компании друзей, в жаркий летний день, сидя у костра (а если оное и было, то не по моей инициативе). Как представишь весёлые лица, чей-то праздник, а из колонок доносятся депрессивно-безысходная 'Twenty Four Hours' с его:
I never realised the lengths I'd have to go,
All the darkest corners of a sense I didn't know.
Just for one moment, I heard somebody call,
Looked beyond the day in hand, there's nothing there at all.


...ну какое веселье, какой праздник. И так примерно в каждой истории, что Кёртис нам рассказывал посредством музыки. Joy Division группа действительно мрачная, таинственная и в то же время совершенно уникальная. Ничего подобного до них я не слушал, а вот после... Иной раз кажется что каждый первый пост-панк коллектив вольно или невольно пытается на них походить. Такого влияния на один конкретный жанр мне видеть мало где приходилось. Я слушаю новые пост-панк группы и тут же вспоминаю Дивижн, будь то новомодные Молчат Дома или же ранние Editors. Всё работает на фундаменте сорокалетней давности, и в первую очередь его заложили Joy Division.

Послушать:


13 место
The Rolling Stones




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Blues Rock, Rock, British Rhythm & Blues, Pop Rock, Psychedelic Rock, Psychedelic Pop.
Время активности: 1962 - н.в.
Количество студийных альбомов: 25.
Балл RYM: 79,84.
Ключевое десятилетие: 1960's.
Лучший альбом: Sticky Fingers (81).

Почитать:
Биография - ссылка
Список статей - ссылка
Ещё один - ссылка
Список интервью - ссылка
Рецензия на Let It Bleed - ссылка
Рецензия на Blue & Lonesome - ссылка
Ещё одна - ссылка

Уголок меломана:
Давид Gerc0g тоже с нами.

Почаще чем "иногда" в отношении 60-х прошлого века можно услышать такую характеристику как «шикарные». На мой взгляд, это самая точная и удачная оценка. Десятилетие бунтарей, идеалистов и революционеров, чьи идеи, ценности, принципы и поступки привели к серьёзным изменениям в общественной и политической жизни, особенно в культуре. Эти отголоски слышны и ощутимы и в 2021 году. В музыке 60-е это звёздный час рокеров, ставших рупорами поколения и символами перемен. The Beatles, The Who, The Doors, Pink Floyd, Led Zeppelin, Дилан, Хендрикс и многие другие – список тех, кто блистал на сцене и задавал дань моде поражает воображение. И каждый заслуживает только самых лестных слов и хвалебных эпитетов. Но только к одним применимы слова «шикарные» – и это The Rolling Stones.

Долгое время я не мог понять и идентифицировать жанровую направленность группы. Да и сейчас предлагаемые различными сайтами жанровые метки и теги не удовлетворяют меня. Они кажутся приблизительными, куцыми и скромными. Крайне оригинальное, узнаваемое и неповторимое звучание из года в год, из декады в декаду, из альбома к альбому ошарашивает своим напором и энергетикой. Когда откровенно дерзкой, а когда ложно скромной сексуальностью. Для блюз-рока и ритм-энд-блюза Роллинги до неприличия чувственны, фривольны и соблазнительны... но не слишком, ибо слишком в отношении группы попросту не применимо.

Говорить о вкладе и значении в развитие и существование рок-музыки в сугубо музыкальном плане недостаточно. Музыканты (в первую очередь Джаггер с Ричардсом, разумеется) оказали огромное влияние на формирование феномена рок-звезды как явления, отдельной профессии, да что там, образа жизни в целом. Причём речь именно не только о сценическом образе, а о личности в принципе. При этом, несмотря на все проблемы с законом и скандалы, они умудрялись выставить свою порочность и гедонизм в максимально приглядном виде и позитивном фоне.

Начав с 60-х, хочу ими же и закончить. Так получилось, что The Rolling Stones были хедланейрами на концерте в Альтамонте. Рок-фестивале, которым должен был быть «Западным Вудстоком», а стал символом конца эры хиппи и худшим днём в истории рок-н-ролла. Впрочем, группа с блеском пережила закат той эпохи, оставаясь востребованной на протяжении полувека и среди представителей других поколений и эпох. И даже сильно постарев, Кит и Мик остались действующими (а не почивающими на лаврах) иконами рок-музыки. Наверное, здесь мало говорить только о сплаве таланта и харизмы. Значит было и есть что-то, что заставляет их сиять и делиться этим светом со всеми благодарными слушателями.

A empty heart is like an empty life
I said a empty heart is like a empty life

Пел Джаггер на заре карьеры группы. Что ж, внимайте!

Послушать:


12 место
Led Zeppelin




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Hard Rock, Blues Rock, Folk Rock, Film Soundtrack, Pop Rock, Rock.
Время активности: 1968 - 1980.
Количество студийных альбомов: 8.
Балл RYM: 80,36.
Ключевое десятилетие: 1970's.
Лучший альбом: Led Zeppelin [IV] (82).

Почитать:
Биография - ссылка
Рок-энциклопедия - ссылка
Они изобрели рок 70-х. И на века - ссылка
Взлет, полет и крах "свинцового дирижабля" - ссылка
Список статей - ссылка
Список интервью - ссылка
Рецензии с Darkside - ссылка
Рецензия на Led Zeppelin IV - ссылка
Ещё одна - ссылка
Рецензия на Physical Graffiti - ссылка

Уголок меломана:
Глеб Борис Бритва со своей миссией.

Можно высказать бесчисленное количество комплиментов в адрес Led Zeppelin – и все они будут справедливы и заслуженны. Конечно, начать надо с того, что эта британская группа произвела на рок-музыкальный мейнстрим и вообще на шоу-бизнес просто феноменальное воздействие, по широте охвата и всеобъемлемости сравнимое с революцией, совершённой несколькими годами ранее ливерпульской четвёркой. Результатом этого воздействия стало фактическое размежевание рок-музыки на «модерн» и оставшийся в 60-х «олдскул», формирование нового архетипа рок-музыкантов, нового имиджа для рок-групп и новых правил игры на рынке музыки. Но самое поразительное в этой истории то, что все эти перемены произошли в необычайно подходящее для этого время. Своевременность и уместность подхода Led Zeppelin являются одной из причин молниеносности их взлёта, при этом не будем забывать и о том, что рулевыми этих перемен выступали эпохального масштаба музыканты.

Если рок-музыка США шагнула в 70-е с крахом хипповских представлений об идеализме, то в Британии внутренний вакуум был вызван длительной и болезненной кончиной The Beatles, а вместе с ней подходила к концу пора популярности групп бит-поколения. Вместе с тем изменения коснулись и других направлений британского рока. Так, всё большее признание получил прогрессив-рок, пришедший на смену психоделическому року, а благодаря усилиям групп британского блюзового бума была подготовлена почва для расцвета хэви-метала. Недаром истоки Led Zeppelin ведут к влиятельной лондонской блюзовой формации The Yardbirds, ставшей нечто вроде кузницы кадров для британского рока, так как через её ряды прошли такие воспетые народом гитаристы как Эрик Клэптон, Джефф Бек и, само собой, будущий участник Led Zeppelin Джимми Пейдж.

The Yardbirds славились постоянным экспериментированием со звучанием: утяжеляли звук, применяли различные эффекты для искажения звука, использовали смычки для игры на гитаре и другие техники звукоизвлечения, прибегали к продолжительным импровизациям на сцене. Однако стоит признать, что, несмотря на то что подчас они выдавали незаурядные, становившиеся вневременными хитами, композиции, их карьера больше походила на американские горки. К 1967 году, когда основной генератор идей в группе Джефф Бек покинул коллектив, унеся с собой припасённые для сольной карьеры козыри, основное бремя композиторской работы легло на Пейджа. И с этим бременем Джимми не справился. Наверное, это и к лучшему, поскольку именно провал по всем фронтам поздних The Yardbirds открыл дорогу к триумфу Led Zeppelin. Как говорится, нет худа без добра.

The Yardbirds не только растеряли кредит доверия в Британии, но и оплошали на американском рынке, куда делали ставку практически все британские блюзмены тех лет. Это привело к конфликту внутри группы, в результате которого откололись тяготеющие к психоделическому формату музыканты, оставив Пейджу возможность претворять в жизнь собственные хард-роковые пристрастия. Летом 1968 года The Yardbirds распались, хотя Пейдж набрал новых музыкантов и ещё несколько месяцев умудрялся пользоваться старым брендом, пока ему этого не запретили. Уже осенью того же года официально была зарегистрирована новая торговая марка – с лёгкой руки музыкантов The Who ей было дано название Led Zeppelin. После череды перестановок в состав новой группы помимо Пейджа вошли участники блюзово-психоделического ансамбля Band of Joy вокалист Роберт Плант и ударник Джон Бонем, а также сессионный музыкант-мультиинструменталист Джон Пол Джонс.

Ближайшее будущее своего нового проекта Пейдж расплывчато видел как создание гитарно-меллотронных звуковых коллажей, но более чёткие очертания этой концепции стали высматриваться уже на первых репетициях. После прослушивания вышедшего в январе 1969 года дебютного альбома становится понятным, что имел в виду гитарист Led Zeppelin, поскольку именно умение наполнять акустику пространством, придавать звучанию насыщенность, панорамность и объём стали неотъемлемыми характерными чертами всего последующего творчества британцев. И действительно, грамотная работа со звуком на премьерной пластинке Led Zeppelin выгодно выделяется среди конкурентов акцентированием на мелочах, на игре каждого инструмента в отдельности. Хочется следить за каждым действием музыканта, за ходом его мыслей.

По поводу обстоятельств записи дебютника следует сказать пару слов. Прежде всего, согласно условиям контракта музыканты Led Zeppelin получили беспрецедентную творческую свободу и право полностью контролировать рабочий процесс от и до. Как в плане музыки, так и в плане рекламы, имиджа, тур-менеджмента и концертов. Эта преференция была сохранена за группой до самого конца. Пейджу также удалось оставить в команде бывшего менеджера The Yardbirds Питера Гранта – здоровенного детину, рестлера и неудавшегося киноактёра. Наиважнейшим преимуществом сотрудничества с Грантом было то, что он до мозга костей был предан музыкантам и отстаивал их интересы во всех вопросах. Грант был на редкость суровым и педантичным переговорщиком, он принимал только те условия, которые были выгодны группе, или не принимал вовсе.

Новосозданные Led Zeppelin, как и The Yardbirds, сделали ставку на американскую публику и не прогадали. Впрочем, на родине им также устроили овации. Как уже говорилось, Led Zeppelin вышли из блюза и они остались верны себе, но блюз в их интерпретации, несомненно, приобрёл черты помпезности, размаха. Это была уже целая блюзовая симфония, эффектно утвердившая восхождение на трон нового жанра. Исполнять такую музыку, выстроившись в рядок, было принципиально невозможно. Для этого требовалась большая сцена с мощным звуковым оборудованием и, разумеется, соответствующий подход. Конечно, Британия уже имела, начатую The Beatles в середине 60-х, традицию выступлений на стадионах и больших площадках, но Led Zeppelin возвели «стадионный рок» в обязательный атрибут рок-мейнстрима.

В начале 70-х спрос на музыку «цеппелинов» был нешуточный, так что аншлаги на стадионах группе были обеспечены. В первой половине 70-х она по праву считалась главной и самой популярной рок-группой планеты. Но Led Zeppelin были суперзвёздами не только в коммерческом плане, выступления на больших аренах позволяли им в буквальном смысле держать дистанцию с поклонниками, делали музыкантов труднодоступными и притягательными небожителями. Очевидно, при этом они представали перед публикой не в качестве банальных исполнителей или репродукторов каких-то условных песен, написанных предприимчивыми сонграйтерами, а само их выступление и появление на сцене было самоценно. Они были как бы богами во плоти.

Участники Led Zeppelin, нельзя сказать, что не поддерживали сложившуюся ситуацию. Напротив, они охотно эксплуатировали статус секс-символов и делали всё для поддержания этого статуса. Роберт Плант, как вокалист безусловно драматического склада, всячески подчёркивал собственную маскулинность, нередко с нотками уничижительной мизогинии. Достаточно вспомнить, что Led Zeppelin стартовали с альбома, все треки на котором (за исключением одного лишь инструментала) были посвящены отношениям лирического героя с представительницами противоположного пола. При этом ряд треков имеет незамаскированный сексуальный подтекст. Это начинание было продолжено и на последующих работах группы.

Led Zeppelin сыграли одну из центральный ролей в том, чтобы значение термина «рок-звезда» приобрело именно тот контекст, который мы в него сейчас вкладываем. Его составляющие уже были частично раскрыты в трёх предыдущих абзацах, но в целом оно сводится к тому, что харизма рок-музыканта и его публичная жизнь приобретают значение не меньшее, чем собственно музыка. Богемно-эксцентричный стиль жизни, ставший одним из каноничных атрибутов звёздности, был под стать помпезной музыке Led Zeppelin и на их примере прослеживается достаточно чётко. Это и тяга к роскоши, и беспримерно капризное поведение, и обязательные беспорядки в отелях с выбрасыванием из окон предметов мебели, и толпы безумных поклонниц под дверью. В довершение можно привести такую классическую историю, ставшую полуанекдотом. На вопрос: «Почему вам нравятся Led Zeppelin?» – молодёжь отвечала примерно следующее: «Они делают всё, что мне запрещает мама».

Каким бы эффектным не был имидж британских героев 70-х, за ореолом звёздности скрывается их бесспорный талант – сугубо композиторский, сугубо исполнительский. И, самое главное, Led Zeppelin выстрелили в период смутного времени, наступившего в начале 70-х годов, когда ощущалась острая потребность в новых рок-героях. Они стали кумирами нового поколения и до сих пор не утратили актуальности – всё это потому, что Led Zeppelin выступили в числе творцов новой рок-реальности. Вместо того, чтобы подстраиваться под правила рынка, они изменили их в угоду себе – такое под силу действительно только революционерам.

Я мало говорил собственно о музыке – так уж сложилось, что Led Zeppelin, оказавшиеся на гребне волны мейнстримизации рока, стали уникальным явлением. Пионеры хэви-метала, без вопросов, титул почётный, но нельзя обойти стороной и оригинальный почерк, присущий группе, в основе которого – полижанровость. Блюз это только половина дела. Музыканты группы успешно оперировали и другими жанрами, и в числе первых необходимо упомянуть фолк. Разный фолк, на самом деле: от американского ривайвла 60-х и британского фолк-рока до музыки кельтской. Причём именно кельтская составляющая стала впоследствии доминировать, отчего и происходит неповторимый характер произведений Led Zeppelin. За этим следуют успешные и выверенные попытки внедрить в собственную музыку элементы фанка, регги и арт-рока – последнее особенно подходило под стиль группы, достигнув апогея на четвёртом, безымянном, альбоме группы – одном из величайших творений популярной музыки ХХ века.

Послушать:


11 место
Radiohead




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Alternative Rock, Art Rock, Art Pop, Experimental Rock, Electronic, Chamber Pop.
Время активности: 1985 - н.в.
Количество студийных альбомов: 9.
Балл RYM: 81,08.
Ключевое десятилетие: 1990's.
Лучший альбом: OK Computer (85).

Почитать:
Биография - ссылка
Том Йорк, страхи и Radiohead - ссылка
Как одна пластинка изменила музыку - ссылка
Последний великий - ссылка
Образ смерти в рок-дискурсе группы «Radiohead» - ссылка
Марафон рецензий на rock-review - ссылка
Рецензия на A Moon Shaped Pool - ссылка

Уголок меломана:
МакЛыди берёт ружьё микрофон.

Radiohead появились в моей жизни в 2007 году, когда я фактически ничего не знал о музыке в общем и о роке в частности. Прорвавшись в пучины мировой сети, я обогащал плейлист огромным количеством новых песен, и именно вторая половина того года и весь следующий стали тем временем, когда меня постигла музыкальная одержимость. Большинство рок-групп, которые до сих пор остаются любимыми, открылись для меня именно тогда. Но именно Йорка и компанию я могу назвать первыми в контексте тех, кто сформировал мой музыкальный вкус.

Все знают, что у Тома специфический вокал. Многие не могут переступить через себя и смириться со смиренным фальцетом, заполняющим всё пространство. Плюс нельзя не отметить факт, что у них почти нет так называемых "весёлых" песен. Если же вы сможете принять оба этих факта, то поймёте, что есть сотни, тысячи причин любить Radiohead. О каждом их альбоме, если не о каждой песне, я могу говорить часами. Даже Pablo Honey, который мало кому нравится, мне по душе, однозначно хороший лонгплей. Начинать знакомство с группой можно с любого студийника за исключением The King of Limbs, он всё же слишком сложный. Просто включите и погрузитесь в мир тёмных метафор, тягучего и мощного гитаризма, шаманских ударных и смелой электроники. Чувствуйте, как меняется жизнь лирического героя от песни к песне, как трансформируется мир вокруг него. Каждая песня – свой мир, каждый альбом – вселенная. Все участники группы прекрасные музыканты, но ещё более сильны они как мыслители, интеллектуалы от мира музыки. В плане выстраивания аудиоландшафтов Radiohead нет равных уже какое поколение подряд. Не пытайтесь слушать эту музыку фоном. С ней нужно сродниться, дать проникнуть в каждую клетку тела. Тогда будет эффект.

Послушать:

Tags: Погружение
Subscribe

  • COVID-19. Моя история

    Не думал, что в этом блоге появится такой пост, но всё же нужно зафиксировать произошедшее. Я работаю на московскую компанию по договору ГПХ,…

  • Карапуля. Marina - Ancient Dreams In A Modern Land

    Здесь должен был быть отчёт о дискографии, но я совершенно не знаю, что писать. Как человек, максимально внедрённый во все музыкальные тренды и…

  • Погружение. XX век. 100-96

    Поехали. 100 место Bukka White Статистика: Страна: США. Жанры: Delta Blues, Acoustic Blues, Blues, Country Blues. Время…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments