alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Сезон. Выпуск №35



Полночное небо (The Midnight Sky, 2020). Фильм Джорджа Клуни.
Августин – учёный, всю свою жизнь посвятивший исследованию звёзд. Салли – космонавт, изучающая безвоздушное пространство месяцами напролёт, не взирая на беременность. После катастрофы огромного масштаба они вынуждены прекратить научную деятельность, сконцентрировавшись на спасении цивилизации. У них есть лишь несколько минут аудиосвязи, чтобы успеть сказать друг другу последние слова.

Честно, меня поражает, что люди калибра Джорджа Клуни могут снимать подобное. Никто не назовёт Клуни выдающимся режиссёром, но всё же факт того, что этот фильм далеко не первая его режиссёрская работа, обязывает демонстрировать хоть какой-то уровень. Почему не нашлось рядом человека, который мог бы подсказать, что сценарий – дрянь? Возможно, первоисточник был неплохим, но сценаристы вместе с самим Клуни всё лучшее уничтожили. Как может фильм с двумя локациями разваливаться на куски? А вот может. Спросите у Клуни. Никакой динамики, никакой драматургии. Подробности катастрофы замалчиваются, сюжетные линии всех героев будто существуют в вакууме, как и сами персонажи в космосе. Актёры не понимают, что играть. Похвалы заслуживают только художники-постановщики и Александр Деспла, написавший музыку, которой фильм не заслуживает.
Оценка: 5 из 10.

Грейхаунд (Greyhound, 2020). Фильм Аарона Шнайдера.
Водное противостояние американских и немецких войск в феврале 1942-го. На стороне Германии численный перевес, на стороне США – капитан головного эсминца «Грейхаунд» Эрнст Краузе, для которого этот день станет первым на войне.

За годы знакомства с военным кино у меня сформировались определённые требования к жанру. Помимо стандартных сценария и актёрской игры добавляются зрелищность, масштабные боевые сцены, а также значимость войны как таковой внутри основных сюжетных линий. Люди не могут себя вести на войне как в обычной жизни, иначе всё выглядит фальшиво. "Грейхаунд" по моим меркам совершенно не похож на хороший военный фильм. Из самой истории капитана, которому в первый же день на фронте пришлось сражаться против "волчьей стаи", выжать максимум не удалось. Том Хэнкс играет хорошо, но всё же в ряде сцен уверенности в своих силах в его взгляде много больше, чем нахлынувшего ужаса. И персонаж его потенциальной жены будто для мебели, просто чтоб была. То же можно сказать и про всех подопечных на борту судна, ни имён, ни лиц которых не запоминаешь. Сценарий в целом предсказуемый, всё по лекалам. Разве что погибнуть могло побольше человек и в более высоких рангах. Экшен же сведён к минимуму и радует разве что в плане звуковых эффектов. Ничем не зацепил фильм, очень разочаровал.
Оценка: 5 из 10.

Человек, который продал свою кожу (The Man Who Sold His Skin, 2020). Фильм Каутер Бен Ханья.
Сирийский беженец с целью заработка и возвращения к любимой женщине соглашается пойти на беспрецедентный шаг: продать свою кожу "во имя" искусства. Он позволяет нарисовать на своей спине шенгенскую визу и проводит дни напролёт в музее в качестве арт-объекта. Если с богатством план срабатывает, то с семейной жизнью не всё так просто.

Фильм прежде всего радует своей атмосферой постоянного напряжения. Даже на старте истории, когда у главных героев всё хорошо, они молоды и влюблены, есть ощущение, что невидимый взор кровавой гэбни наблюдает за ними и в любой момент может выпустить свой ледяной кровавый импульс. Потом на какое-то время влюблённых разделяют километры, но общение по Скайпу снова будоражит, уже по более понятным причинам. С появлением же в повествовании художника всё становится более размеренным, и даже так уровень перманентного саспенса выше, чем почти во всех фильмах сезона. Каутер Бен Ханья успевает вплести в историю проблемы, свойственные большинству азиатских стран: беженцы, теракты, бедность, притеснение женщин, – но делает это весьма умело, не уводя основную сценарную канву от базы. Однако и в основании есть сразу две мощных сюжетных линии: мелодраматическая и контр-культурная. С оговорками, но понравились обе. Особенно финалами.
Оценка: 6 из 10.

Вся жизнь впереди (La vita davanti a sé, 2020). Фильм Эдоардо Понти.
Маленький сенегальский мальчик Момо пытается выжить в итальянских трущобах. Привыкший к беспризорной и воровской жизни, он зол на весь мир, но в тайне лелеет тот момент, когда его мама найдёт сына и заберёт в настоящий дом. Пока приходится ютиться у мадам Розы, занимающейся воспитанием детей местных проституток.

Ибрахима Гуйе, тот самый пацан, для меня один из самых ярких актёров этого сезона и точно лучший из несовершеннолетних. Только ради него стоит смотреть этот фильм. Сомневаюсь, что у него есть какая-то школа, актёрский опыт вне этого проекта, но даже если и так, играет малец прекрасно. Со всеми он пассивно-агрессивный, но... по-разному агрессивный. Через диалоги с чернокожим мальчиком Понти представляет своих героев, находящихся в небольшом удалении от социального дна. Именно его глазами мы видим истории бандитов, наркоторговцев, проституток и обычных продавцов, в бесконечном одиночестве доживающих свой век. Счастливых людей в этом городе нет, но Момо этого не понимает. Он не знает, что значит быть счастливым.

Только в третьем акте внимание постепенно переходит на сторону мамы Розы в отличном исполнении Софи Лорен. Какая же красивая женщина, Господи ты боже мой... До сих пор красивая, утончённая, даже в образе дряхлеющей и теряющей сознание бабушки, когда-то пережившей холокост. Из обычной драмы о бедном эмигрантском детстве фильм внезапно превращается в историю "вдвоём против всего мира", но потом быстро заканчивается, успевая в конце поставить скорее многоточие. Повлияла ли как-то рассказанная история на героев в моральном плане зритель отвечает сам себе.
Оценка: 6 из 10.

Плохие парни навсегда (Bad Boys for Life, 2020). Фильм Адиля Эль Арби и Билала Фалла.
Триквел адреналиновой истории, начатой Майклом Бэем ещё в 1995-ом. Два брата-акробата идут на дело в последний раз.

Фамилии режиссёров и то, в какой спортивной форме Мартин Лоуренс подошёл к съёмкам, наводили на грустные мысли. И вообще, часто ли бывает, когда триквел выходит аж через 17 лет после сиквела? И могут ли создатели преследовать в этом случае какие-то цели кроме меркантильных? Вопрос риторический. В общем, я, уже неплохо нализавшись, включил и хотел хотя бы немного поржать. На деле же именно юмор оказался главным минусом фильма. Шуток мало, да и те немногие в большинстве случаев основываются на, обожекакнеожиданно, столкновении двух поколений. Сценарий, как и ожидалось, полный цирк (порой ещё и со слезодавкой), а вот в плане экшена два режиссёра с неамериканскими фамилиями порадовали. Дело Бэя живёт и будет жить с такими наследниками. По совокупности получилось лучше, чем можно было ожидать. Не галимый трэш, а вполне сносный боевик на один раз.
Оценка: 5 из 10.
Tags: Сезон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments