alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Categories:

Musicumentary. Вырвись за пределы мира (Leave the World Behind, 2014)



Что для меня музыка Swedish House Mafia:
История этой группы понятна всем любителям танцевальной электроники, но может показаться необычной для тех, кто от такой музыки далёк. Swedish House Mafia – это настоящая супергруппа в классическом понимании этого термина. Явление обычное для рока, но единичное для клубной культуры. Так сложилось, что в нулевые Швеция стала фактически сердцем мирового хауса. Отличных ди-джеев в обособленном жанре для не самой большой европейской страны там скопилось невероятное количество. Трое из них – Axwell, Себ Ингроссо и Стив Анджелло – были успешными соло-артистами, а первого так вообще называть лидером шведского хаус-движения. Помню, я ещё в средней школе учился, когда его треки были на всех радиостанциях. То ли ради шутки, то ли исповедуя какие-то высокие цели, в конце нулевых ребята собрались и начали вместе делать музыку, а потом давать интервью, турить… Бэкграунд каждого исполнителя дал о себе знать: к новой формации было приковано огромное внимание. Начало 2010-ых можно смело назвать “временем Swedish House Mafia”. Они были одной из самых популярных групп в мире.

Неординарность ситуации же заключается в том, что они… так и не выпустили ни одного студийного альбома. Было лишь две компиляции (плохо принятые критиками) и восемь синглов, два из которых вышли ещё без надписи “Swedish House Mafia” на обложке. Это удивительно! Как группа, выпустившая так мало материала, может ездить в туры и добраться даже до Madison Square Garden? Получается, эти синглы настолько прорывные, что покорили мир?! Не совсем так. Они действительно выпускали потрясающую, восхитительную музыку, люблю каждый трек, но электронный гиг фактически никогда не является сборником лучшего или актуального из собственного творчества исполнителя. Троица матёрых хаус-мастеров делали огромное количество ремиксов, мэш-апов (соединение нескольких разных треков в один), а также без стеснения пользовалась материалом шведских (и не только) коллег. Им – доля популярности и увеличение продаж, нам – заполнение пустот и увеличение треклиста. “Мафиози” прославились скорее благодаря поклонникам каждого артиста в отдельности и умению делать отличные шоу, чем синглами. Удивительно, но в Британии они занимали в чартах места выше, чем в родной стране.

Чему посвящён фильм:
Летом 2012-го года как гром среди ясного неба пронеслась новость: группа распадается. В тот момент, когда все, как казалось, только входят во вкус, ожидая новых композиций и альбома, ребята устали друг от друга. Как всегда в таких ситуациях, в сеть просочилось с десяток мнений разной степени одиозности о том, почему так вышло. Сами ди-джеи о причинах распада отмалчивались, а попрощаться с поклонниками решили красиво: тур из 53 шоу с охватом всех материков. Билеты раскупались просто мгновенно. Под старт тура был выпущен сингл “Don’t You Worry Child”, ставший их самой успешной работой, и понеслось. К концу мирового вояжа никто не мог поверить, неужели это действительно конец? Люди на концертах плакали и не хотели уходить домой. Но шведы своё слово сдержали, продолжив после роспуска группы сольные карьеры. А весной 2014-го вышел этот фильм, посвящённый как событиям финального тура, так и причинам развала коллектива. О них долго умалчивалось, но теперь всё тайное должно было стать явным.

Мнение:
Казалось бы, фильму не нужно искать внутренний конфликт. Факт того, что выход документалки назначен на день, когда группы уже не существует, сам собой подразумевает максимальную открытость и стремление высказать широкому кругу поклонников то, что откладывалось в долгий ящик. От этого вдвойне сильнее удивляет неинформативность фильма, его абсолютная условность и необязательность. Хотели сказать многое, а не сказали почти ничего.

Возможно, всему виной шведский менталитет, но мужички перед камерой в номерах отеля и в личных беседах не смогли стать добрее. Режиссёр Кристиан Ларсон, известный своими клипами, не смог как следует раскрыть персонажей, что в один миг начали продавать платиновые синглы, а в следующий миг решили “разбить золотую клетку”. Более-менее радует только Себ, ему даётся больше экранного времени, но даже из его слов нельзя воссоздать полную картину событий. Всё, что говорит троица ди-джеев в качестве интервьюируемых, не достойно быть обличённым в форму документального фильма. Комедийные рассказы о том, как ребята познакомились, в совокупности тоже не тянут на цельную историю. Сам финальный тур также не даёт дополнительной пищи для размышлений. Тур как тур. Встречи с фанатами и чтение вслух матерных комментариев из соц.сетей выглядят какими-то клише, вообще не добавляя перца повествованию. Из всего показанного мы можем сделать вывод о том, кто такие Swedish House Mafia. Зачем и почему они распались – едва ли.

Окончательно обесценивают фильм события последующих лет. Аксель и Себ очень скоро образовали дуэт, с лёгкостью выпустив студийный альбом, а в 2018-ом было объявлено о реюнионе трио в оригинальном составе. Ребята сразу метнулись в тур, успев до пандемии дать 12 концертов, а теперь засели на студии. Пока ничего не выпустили. Выходит, что документальная лента оказалась посвящена не жирной точке, а лишь запятой.

Оценка: 5 из 10.
Tags: musicumentary
Subscribe

  • Blue Swan 2020. Лауреаты

    Лучший русскоязычный фильм Неадекватные люди 2 Лучший анимационный фильм Легенда о волках (Wolfwalkers) Лучшие спецэффекты Довод (Tenet)…

  • Карапуля. Crowded House - Dreamers Are Waiting

    Прослушана дискография Crowded House, небольшой отчёт по этому поводу. С тех пор, как я впервые осознанно послушал Crowded House три с половиной…

  • СериаЛица. Выпуск №11

    Продолжаем. "Декстера" я смотрел не очень давно. Уже в ту эпоху, когда окончательно понял, что с сериалами мне совсем не по пути. Как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments