alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Погружение. XX век. 20-16



20 место
Portishead




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Trip Hop, Electronic, Experimental Rock, Electro-Industrial, Folktronica, Krautrock.
Время активности: 1991 - н.в.
Количество студийных альбомов: 3.
Балл RYM: 78,867.
Ключевое десятилетие: 1990's.
Лучший альбом: Dummy (82).

Почитать:
Биография - ссылка
Рок-энциклопедия - ссылка
Как рождается магия Portishead - ссылка
Почему Бет Гиббонс называют самой грустной британской певицей - ссылка
Рецензия на Dummy - ссылка
Рецензия на Third - ссылка
Ещё одна - ссылка

От МакЛыди:
К 94-му году трип-хоп уже вполне сформировался как массовое музыкальное движение, собрав небольшую серию золотых хитов как с мужским, так и с женским вокалом (достаточно вспомнить "Unfinished Sympathy" и "Safe from Harm", такие разные по настроению, но любимые всеми поклонниками жанра). Казалось, всё так и будет идти по накатанной в рамках определённых паттернов, установленных жанром, но Portishead пришли и изменили игру за 1 альбом. Dummy стал бессмертной классикой не потому, что вывел трип-хоп на новый уровень популярности. В нём просто сошлись все идеальные аспекты "грустной" музыки. Конечно, отъявленные оптимисты не увидят в альбоме отражения своей души, но общий процент таких людей в нашем обществе не высок сейчас и не был велик тогда, в середине девяностых. Иначе как объяснить такую популярность? Portishead продемонстрировали фантастический уровень интимности, открытости собственных чувств. Музыка, тягучая и угрожающе мрачная, слилась с голосом Бет, который заставляет сердце останавливаться с каждым новым мелизмом. Никто не ожидал, что электронная музыка может быть такой, проникающей под кожу на первом считываемом уровне эмоций. Породив тонну последователей, Portishead быстро осознали, что повторить успех не удастся. У второго и третьего альбома были свои сильные стороны, и их уровень тоже достаточно высок, потому и запрыгнули британцы так высоко. Но о тех лонгплеях я не готов говорить часами.

Третьего альбома ждали 11 лет, и это был так долго, а четвёртого ждём уже 13, особо не возникая...

Уголок меломана:
Руслан huntelaar19 дебютирует в этом блоге с отзывом.

Моё знакомство с Portishead состоялось в последний школьный год. В то время я в основном слушал рок, чаще в виде сборников лучших исполнителей и песен на папиных DVD. С миром более-менее современной музыки меня знакомил мой одноклассник, который на тех же дисках давал мне альбомы Linkin Park, KoЯn, Slipknot. Но в 11 классе он взахлёб стал расхваливать мне Portishead и дал послушать их дебютный альбом Dummy. Однако я тогда совсем не разделил восторгов своего друга, решив, что это нечто довольно проходное и унылое на фоне куда более бодрого и энергичного рока, что я слушал. Тогда музыкальные вкусы молодёжи чётко делились на рок и рэп, и состоять в обоих лагерях было нельзя, а про существование других жанров никто особо и не знал. Существовал, конечно, ещё мир эстрады, который презирали оба лагеря, но вот электронику или какой-нибудь фолк у нас вообще никто не слушал. Поэтому, силясь понять, что же всё-таки услышал, я полез в интернет и обнаружил, что жанр альбома Dummy – трип-хоп. Естественно, наличие частицы “хоп” было почти приговором. Всё-таки на неё заканчивалось название враждебного хип-хопа.
С тех пор я на долгое время отложил Portishead, хотя на моём жёстком диске альбом Dummy по-прежнему находился. Своего часа он дождался на первом курсе, когда я в один из тёмных и холодных зимних вечеров решил включить фоном музыку бристольской группы, и в этот раз она идеально попала в моё настроение. К тому же я стал избавляться от своих предрассудков: мне было не сильно важно, присутствует ли в определении жанра музыке частичка “хоп” или нет.
С тех пор музыка Portishead стала моим постоянным спутником. Со временем я перестал считать её меланхоличной и спорил с другом, который назвал альбом Dummy унылым, однако и он не мог не признать безумную энергетику песни 'Glory Box', которая заслуженно является главным хитом группы. Portishead стали для меня музыкой для любого настроения и периода в жизни и одной из немногих групп, которую, в наш быстрый век, я часто слушаю целенаправленно, а не фоном. Само время останавливается, и остальные заботы уходят, когда я в очередной раз включаю музыку бристольской команды.

Послушать:


19 место
Stevie Wonder




Статистика:
Страна: США.
Жанры: Soul, Pop Soul, Funk, Motown Sound, Contemporary R&B, Rhythm & Blues.
Время активности: 1961 - н.в.
Количество студийных альбомов: 23.
Балл RYM: 78,96.
Ключевое десятилетие: 1970's.
Лучший альбом: Songs in the Key of Life (83).

Почитать:
Биография - ссылка
Обыкновенное чудо: Стиви Уандер и его внутреннее зрение - ссылка
Правила жизни - ссылка
Стиви Уандер в фактах и цитатах - ссылка
5 малоизвестных фактов - ссылка
Рецензия на Songs In The Key Of Life - ссылка

От МакЛыди:
Добрались до моего самого любимого сольного музыканта всех времён.

Вместо стандартного отзыва тут будет история, которую я полтора года назад рассказал ребятам на форуме. Вам будет любопытно её прочесть.

Я с глубоким уважением отношусь ко всем более-менее известным музыкальным деятелям XX века, от Джимми Роджерса до Йонси, всех в какой-то степени люблю, но Стиви – единственный, чья музыка является для меня жизненной опорой. Без тени сомнения, если бы не Стиви Уандер и несколько моих друзей, что протягивали руку помощи, меня бы уже могло не быть на этой земле. По крайней мере, я бы точно был другим человеком. Звучит как пафосное гавно, знаю, но другими словами не могу описать свою любовь. Когда становится совсем хреново, спрашиваешь себя что-то типа: "А как бы на моём месте поступил Стиви Уандер?" - включаешь Innervisions и приоритеты в голове расставляются сами по себе.

Мой самый любимый соло-музыкант всех времён. Моя надежда, моя страсть, мой вечный луч солнца и проводник в мир позитива и добра. Можно сколько угодно любить музыку нового века (и сложно делать это сильнее меня), но в XXI веке пока не было своего Стиви Уандера. И я всё больше думаю, что это просто невозможно.


Не скрою, что когда я только начинал знакомиться с его музыкой в 2008 году, не знал ничего, кроме истории жизни (слепота фактически с рождения из-за ошибки врачей, то, что играть на гармошке научился чуть ли не раньше, чем говорить и читать, первый профессиональный контракт в 11 лет, откуда псевдоним ну и прочее) и пары хитов. И начал с моим стандартным скептицизмом в сторону музыки тех времён. Но когда послушал несколько альбомов... никогда такого единения с музыкой не чувствовал. Даже на самых ранних альбомах, с ещё не "сломанным" голосом, этот человек меня размазывал по стенке своим необычайным позитивом и невероятно взрослой манерой исполнения. А дальше, с каждым новым альбомом я чувствовал, что физически... или как это сказать красиво... в общем, что я начинаю любить музыку как искусство всё больше. Он буквально каждой песней заставлял меня задумываться о том, что музыка – не фон для работы или уборки, а то, что должно помогать укреплять сознание. То, что должно открывать новые миры, транспортировать в иные вселенные. Я тогда этого ещё совсем не понимал.

Есть ещё история, красочная. Отмечали как-то года четыре назад именины друга у него дома. Двухэтажный дом, его комната на втором этаже. На первом покушали, выпили, потом пошли толпой в его спаленку, "культурно отдохнуть". Все вместе. Мячик попинали легонько, чтоб ничего не разбить, на гитаре побрынькали. А потом кто-то сел за комп и давай щёлкать музыку. Какой-то плейлист из ВК вроде бы. Сел, и давай переключать, с одной на другую, с одной на другую. Десяти секунд не даёт доиграть. Видимо, хотел найти что-то, что он знает, или просто шутки ради. Я терпел, долго терпел, наверное минуты три (сами посчитайте, сколько песен переключилось за этот промежуток времени), всё-таки праздник не мой, хата не моя, людей в большинстве своём вижу впервые, чего права качать. И все такие радостные, весёлые, по троечкам разбежались, смеются, эмоциями от прожитого года делятся. Но когда заиграло что-то, что не знать просто невозможно (это, может быть, был Уандер, или какой-то кавер/ремикс, сейчас уже не помню), стало ясно, что это не прекратится никогда. Чаша терпения переполнилась, встаю и довольно громко, но без мата, говорю что-то типа: "Добрый вечер, я диспетчер, вы долго будете заниматься чушью? Музыка вам что, игрушка какая-то?". Единственная присутствующая на празднике дама в ответ на это парировала: "У тебя что, проблемы?". Именинник подбежал к кенту, попросил заканчивать дребедень, но через какое-то время всё пошло на новый круг.

После этого я со спокойной душой спустился на первый этаж и следующие полтора-два часа иногда в соло, а иногда в компании деда именинника грустно глушил водку, запивая её тёплым густым апельсиновым соком, и периодически смотрел в экран телека, по которому показывали какой-то фильм с Дензелом Вашингтоном, без звука. Ещё приходила бабушка героя торжества, показывала фотографии. Спрашивала, почему все наверху, веселятся, а я один сижу внизу. Мне не приходил в голову вразумительный ответ, отшучивался. Но я физически не мог находиться в одной комнате с людьми, которым было норм так насиловать музыку. И такому отношению к музыке меня научил именно Стиви Уандер. Человек, с которым я никогда не познакомлюсь и не заговорю, своим творчеством рассказал мне о музыке как об искусстве больше, чем все мои музыкальные преподаватели и друзья-музыканты.

Уголок меломана:
Алексей Table Top Joe с нами.

Обыкновенное чудо: Стиви Уандер и его внутреннее зрение

В 13 лет он стал самым молодым артистом с песней на вершине национального хит-парада США и одним из первых темнокожих певцов, достигших этого во всё еще сегрегированной Америке. В его багаже - пара десятков песен, определивших облик современной поп и рок музыки, и 25 наград «Грэмми» (74 номинации!). Его имя внесено в залы славы рок-н-ролла, ритм-н-блюза и авторов-песенников. А ещё - немаловажный факт для его родной страны - именно он добился включения дня рождения Мартина Лютера Кинга в список национальных праздников США. Один из первых его альбомов пророчески назывался «12-летний гений» - при этом он слеп от рождения. Слепота, скорее всего, стала следствием трагической врачебной ошибки: Стиви родился недоношенным и был помещен в «инкубатор», куда усиленно подавался кислород. О том, что избыток кислорода может привести к ретинопатии недоношенных и к полной слепоте, в 1950 году просто не знали... Впрочем, сам музыкант всегда философски относился к своей слепоте: «Иногда я чувствую, что слепота - это дар Божий, потому что я, наверно, не протянул бы и минуты, умей я видеть. Господь знал, что делал... По крайней мере, я никогда не сужу о книге по ее обложке».

Когда я слышу слово гений, то Стиви Уандер - один из тех, чей образ автоматически приходит в голову. Настоящая легенда и глыба. Человек, чей жизненный путь и творчество оказало огромное влияние на большую часть моей собственной жизни: спасая и давая надежду в самые трудные мгновения, озаряя всё окружающее светом и любовью. Когда я слышу голос Стиви Уандера, на моем лице спонтанно появляется улыбка, а внутри становится тепло и спокойно. Абсолютно уверен, что я не одинок в подобном восприятии. Впервые я познакомился с его творчеством через Майкла Джексона, которого начал слушать ещё в детском садике. Возможно, я один из немногих, кто услышал в России «Just Good Friends» раньше, чем «I Just Called To Say I Love You».

Глубинное же погружение в его музыку для меня произошло в 14-15 лет. В тот момент я уже крепко подсел на Motown, поэтому некоторые из его детских записей уже были доступны, а в ближайшее время меня ожидало ещё больше чудесных открытий. «Классическим периодом» в творчестве Стиви принято считать отрезок с 1972-го по 1976-й года, когда ему удалось записать пять поистине монструозных альбомов: «Music of My Mind», «Talking Book», «Innervisions», «Fulfillingness 'First Finale» и «Songs in the Key of Life». Пожалуй, что эти пять лет можно назвать не только наиболее продуктивными и пионерскими в карьере Стиви, но и одними из самых удивительных и волшебных в истории музыки. Пластинки, оказавшие влияние на огромное количество последующих музыкантов, заслуженно щедро отмеченные музыкальной индустрией и простыми слушателями. Альбомы, на которых он впервые полностью раскрылся как музыкант, выпускающий свои песни, показав всю свою внутреннюю мощь и бесспорную гениальность. Я прекрасно помню, как заслушивался этой музыкой тогда: она просто крутилась по кругу в моём плеере, раскрашивая новыми красками не всегда дружелюбную и понимающую окружающую действительность, придавая всему значение и смысл. Примерно тогда же у меня по воле случая появилась простенькая губная гармошка. Оставаясь дома один, я часто включал его записи на компьютере и любительски пытался подыгрывать в определенных моментах, просто ориентируясь на слух. У моей любимой кошки, которая была мне настоящим и преданным другом на протяжении 16 лет, был один существенный для меня недостаток - она совершенно не переносила громкие и резкие звуки, поэтому слушать музыку через колонки (иногда ещё и подыгрывая на гармошке) для меня всегда было несколько проблематично. Как сейчас вижу картину: я с закрытой наглухо дверью пританцовываю под его музыку, а снизу через щель вижу её лапу, безуспешно пытающуюся открыть дверь и спасти своего друга и хозяина. Да и сейчас Стиви постоянный спутник моего плейлиста, только вот той самой лапы теперь очень не хватает...

В 80-х Стиви несколько сбавил - было много хороших песен, коммерческих успехов и абсолютных хитов, но настоящий творческий пик все-таки происходил именно в 70-х. В тот период им также было написано несколько сверхуспешных саундтреков: «Stay Gold» вы можете услышать в фильме «Изгои» Фрэнсиса Форда Копполы, а «I Just Called to Say I Love You» в «Женщине в красном» Джина Уайлдера. Последняя имела феноменальный успех и популярность, получив «Оскар» за лучшую песню и став одним из самых продаваемых синглов в Великобритании и США за всю историю. Правда мне самому часто было несколько обидно, что многие люди у нас при упоминании Стиви всегда вспоминали только её. Я всегда считал и считаю это абсолютно несправедливым, при его-то огромной карьере и музыкальном наследии! Вспоминая о саундтреках, не стоит также забывать о записанной им музыке к фильму Спайка Ли «Лихорадка джунглей» 1991-го года.

В 95-ом году он выпускает альбом «Conversation Peace», который лично я считаю в определенной степени недооценённым, впрочем, как и последующий за ним студийный альбом, который пришлось ждать аж целых 10 лет. Как истинный перфекционист, он всегда до последнего момента старается добиться лучшего результата и звучания, но вот его поклонникам и почитателям приходится несколько туговато от этого.

«Я никогда не устанавливаю определенного времени, потому что самое важное, чтобы все получилось хорошо». (с) Стиви Уандер

Я также очень хорошо помню, как в 2005-ом году ждал его новый альбом «A Time To Love», специально заказывая импортное издание в одном музыкальном магазине нашего города. Прожжённый продавец-меломан был тогда откровенно удивлён, что парень в моём тогдашнем возрасте так увлечён всей этой темой, для него это было весьма неожиданно. У меня потом было ещё много заходов к нему.

Уже много лет Стиви обещает выпустить несколько новых альбомов: студийный «Through the Eyes of Wonder» и госпел пластинку «Gospel Inspired By Lula», которая должна быть посвящена его покойной матери, которая всегда хотела, чтобы её сын создал такую работу. В конце прошлого года он впервые за 15 лет выпустил две новые песни: «Where Is Our Love Song» и «Can't Put It In The Hands of Fate». Теперь у него также появился свой лейбл, So What the Fuss Records, однако не независимый, а дочерний Republic Records, что входит в Universal Music Group, как и Motown Records. Так что Стиви Уандер не так уж отдалился от лейбла, с которым заключил контракт ещё в 11 лет. Да и сам музыкант на прошлогодней пресс-конференции это сам подтвердил: «Я больше не в Motown, но я всегда с ним. Мы оба в Детройте, и я уверен, что-нибудь еще у нас сложится». Поэтому я всё еще в ожидании, сейчас его музыка нужна как никогда.

Хочу ещё вкратце рассказать одну небольшую показательную, на мой взгляд, историю. Лет 11 назад, будучи в гостях у одного своего друга, один из наших общих знакомых вдруг стал задавать мне некоторые вопросы о вере, при этом несколько меня удивив на тот момент. Первое, что мне тогда пришло в голову - это включить ему видео вот с этим совместным выступлением Стиви и Лучано Паваротти с песней «Peace Wanted Just To Be Free». Дослушав до конца, я увидел слёзы в краешках его глаз - он меня понял без слов... Правда, это скорее было исключением из правил, так как окружающие меня люди и одноклассники музыкой особо не интересовались, либо слушали то, что большинство на тот момент - с вашего позволения я не буду перечислять многих из этих одиозных личностей.

Если вам грустно и тяжело - обязательно включите Стиви Уандера и вы поймёте, что всё не так уж плохо, жить можно и нужно. Если же хорошо, то тем более послушайте, станет еще лучше и светлее! Дай Бог здоровья этому удивительному человеку!

«Стиви Уандер – Бог. Я очень многому научился у него, просто присутствуя на его сессиях звукозаписи, разговаривая с ним и слушая... Он феноменален. Я давал совместное интервью с Джорджем Харрисоном в Англии, и мы заговорили о Стиви, и он сказал (это его точные слова), что Стиви заставляет его задумываться об отставке. Он сказал, что Пол [МакКартни] чувствует то же самое. Я люблю Стиви. Я очень многому у него научился, он настоящий музыкальный пророк». (с) Майкл Джексон

Stevie Wonder's Perfect Run
Artists Who Changed Music: Stevie Wonder

Послушать:


18 место
Talking Heads




Статистика:
Страна: США.
Жанры: New Wave, Post-Punk, Pop Rock, Art Punk, Art Pop, Funk Rock.
Время активности: 1975 - 1991.
Количество студийных альбомов: 8.
Балл RYM: 79,16.
Ключевое десятилетие: 1970's.
Лучший альбом: Remain in Light (85).

Почитать:
Биография - ссылка
История счастливого конца - ссылка
Восьмидесятые - ссылка
Как работает музыка, отрывок из книги - ссылка
История альбома Remain in Light - ссылка
Безумие 70-х - ссылка
Дэвид Бирн - Анкета - ссылка
Правила жизни Дэвида Бирна - ссылка
Рецензия на Remain in Light - ссылка

От МакЛыди:
Так случилось, что сольного Бирна я открыл раньше, чем Talking Heads. Не особо много послушал, но уже тогда стало ясно, что человек не от мира сего. В семидесятые-восьмидесятые, когда энтузиасты в роке смело заявляли о себе, основывая всё новые и новые течения, Бирн, образно выражаясь, был человеком с четырьмя лёгкими. Впитывал в себя всю информацию и реформировал её в интересные, почти всегда новаторские идеи. Talking Heads были безумной группой, делающей странную, но при этом очень умную музыку, смывающую жанровые предрассудки. Бирн уже тогда знал, что будущее за эклектикой. Так вышло, что своими опусами Головы вдохновили не только весь нью-вейв и большую часть пост-панка 80-90-ых, но и людей куда более далёких поколений, от The Weeknd до Кеши. Слушать Talking Heads в наше время – всё равно, что открывать волшебную шкатулку. Наблюдать, с чего начиналось рок-сумасшествие.

Послушать:


17 место
Fela Kuti




Статистика:
Страна: Нигерия.
Жанры: Afrobeat, Highlife, Afro-Funk, Afro-House.
Время активности: 1958 - 1997.
Количество студийных альбомов: 45.
Балл RYM: 79,2.
Ключевое десятилетие: 1970's.
Лучший альбом: Expensive Shit (81).

Почитать:
Биография - ссылка
Радио Jazz - ссылка
Колдун афробита - ссылка
Бог афробита - ссылка
Музыка как оружие - ссылка
Рецензии на Old Ship Bar - ссылка
Рецензия на Expensive Shit - ссылка

От МакЛыди:
Недавно для конкурса в Ринге я записывал видеожеребьёвки, и когда выпал Фела, я без тени сомнения назвал его джазменом. Потом, через некоторое время одёрнул себя: едва ли в тегах по имени Фела Кути на инфосайтах выпадет джаз. Афробит же! Но афробит, который писал Фела, в моём подсознании очень крепко завязан с джазом. Это сейчас какая-нибудь молодая африканская звезда может за недельку накарапулить афробит-альбом из одних электронных инструментов, но сколько аутентичности будет в таком случае? Идеолог жанра не мог себе позволить никаких компьютеров: только полёт фантазии. Очень советую послушать хотя бы пару альбомов, они у него, как правило, короткие.

Уголок меломана:
Глеб Борис Бритва документирует главное.

Для тех, кто не знаком с историей семьи Кути, может показаться удивительным столь высокое место африканца в списке, почти полностью оккупированном британцами и американцами. И действительно, мы имеем дело с исключительным случаем, когда музыкальная экзотика из Нигерии вызвала социокультурный резонанс в обществе. Это стало возможным благодаря тому, что чётко сформулированные политические тезисы – несомненно гуманистические по своей сути – были вписаны в новый жанр, эстетические достоинства которого мало кто поставил под сомнение. Можно провести параллель между Фелой Кути и Бобом Марли не только в плане ореола культовости исполнителей, но также и в том, что музыка для них была своеобразным оружием – решительным и разящим.

Невозможно начать рассказ о Феле Кути, проигнорировав историю его семьи. Это важно ещё и по той причине, что ключевую роль в формировании личности музыканта сыграли взгляды и общественная деятельность его родственников. Биографам удалось проникнуть достаточно глубоко в прошлое семейства Кути, что для коренных народов Африки является случаем в целом нехарактерным и объясняется принадлежностью предков Фелы к племенной аристократии народа йоруба. Опуская не столь интересные нам подробности государственной службы, переходим прямиком к Джозайе Кути – деду Фелы – видному духовнику конца XIX века.

Исторический контекст говорит о том, что в колониальный период побережье Гвинейского залива являлось одним из крупнейших мировых невольничьих рынков и нигерийцы массово вывозились европейцами в качестве рабов. По этой причине колонизаторы не спешили распространять христианскую веру среди местного населения, поддерживая сложившуюся торговую конъюнктуру до тех пор, пока не был объявлен запрет на работорговлю. Когда же это было сделано, миссионерам был «дан зелёный свет» и, несмотря на внушительное сопротивление со стороны народов йоруба, игбо, ибибио и других, христианство начало неуклонно укреплять свои позиции в Нигерии; в настоящее время около половины страны исповедует христианскую религию. Джозайя Кути был среди тех, кто воспитывался матерью как примерный христианин, хотя отец его, человек старой закалки, был принципиальным сторонником местных верований. Получив образование, Джозайя стал просветителем, вероучителем, адаптировал и перевёл христианские гимны на язык йоруба. В 20-х годах он стал первым нигерийцем, записавшим музыкальный альбом – это был сборник госпелов на йорубском языке. Разумеется, это больше, чем просто интересный факт: для Фелы его выдающийся дед служил ориентиром.

Джозайя Кути оставил после себя много детей. Отец Фелы Кути – преподобный Израэль Кути – также имел отношение к духовенству, помимо того, он был учителем, а, как известно, в ту пору в неграмотной Нигерии представители этой профессии были не просто уважаемыми людьми, а считались кастой интеллигенции. Последние двадцать лет своей жизни Израэль Кути занимал пост президента профсоюза работников образования и боролся за права нигерийских учителей. Мать Фелы Фунмилайо, пожалуй, более знаменита, чем его отец. Она была яркой политической активисткой, борцом за права женщин и сторонником доступного образования для детей, участвовала в переговорах о независимости Нигерии. Фунмилайо также вошла в историю как первая нигерийка, получившая водительские права. Своих детей – и Фелу, разумеется, в том числе – она закаляла и воспитывала как людей открытых, честных и с широкими взглядами.

Среди других выдающихся родственников Фелы Кути можно отметить его родных братьев – министра здравоохранения Оликойе Кути и политика Беко Кути, а также двоюродного брата Воле Шойинка – литератора и единственного лауреата Нобелевской премии из Нигерии. Список впечатляет. Фела, конечно, не был беззаботным мальчуганом, живущим в глинобитной хижине, как это обычно бывает в рассказах о других талантливых артистах из Африки, поэтому босоногой романтики искать в его истории не стоит. Большую часть своей жизни – как во времена английского владычества, так и в период независимости – он и его семья провели в статусе оппозиционеров, если не сказать политических противников, особенно учитывая приверженность родителей Фелы социалистическим идеалам.

Как и его брат Оликойе, Фела должен был стать врачом – вот ещё одна востребованная и уважаемая специальность в Нигерии, – но в Лондоне, куда он приехал, чтобы поступить в медицинский институт, в силу своей порывистой натуры он внезапно принял другое решение и направился прямиком в музыкальный колледж. Там же, в столице Британии, Фела организовал свою первую любительскую группу, в которой играл джаз, выбрав в качестве основного инструмента трубу. В 1960 году Нигерия, не без участия семейства Кути, обрела независимость и через несколько лет Фела с радостью вернулся домой, где устроился работать на радио. На короткий, но важный с точки зрения его дальнейшей карьеры период он стал участником группы видного нигерийского исполнителя Виктора Олайи. Олайя был тем, кто познакомил Фелу с премудростями музыкального стиля хайлайф, который зародился в Гане в первой половине ХХ века как синтез довоенного джаза и местных африканских танцевальных мелодий.

Фела, вне сомнения, и раньше обращал внимание на двойственную природу хайлайфа, что прослеживается ещё по британскому периоду его карьеры, когда он активно пробовал вплетать традиционную музыку своей родины в джазовые паттерны. Эти эксперименты, к слову, впервые прославили Кути среди лондонской публики как эксцентричного африканского дикаря, выступающего с голым торсом и боевой раскраской на лице. В 1967 году Фела отправился к истокам – в Гану, а обратно вернулся уже с твёрдой идеей создать новый, по сути своей космополитический вид музыки, которому он дал название «афробит». Кути и его приятель Тони Аллен, один из когорты самых неординарных барабанщиков планеты, до конца 60-х фактически сумели успешно разработать формулу афробита и довести все её составляющие до абсолюта.

Окончание здесь.

Послушать:


16 место
The Kinks




Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Pop Rock, Mod, Garage Rock, Rock & Roll, Proto-Punk, Beat Music.
Время активности: 1963 - 1997.
Количество студийных альбомов: 24.
Балл RYM: 79,36.
Ключевое десятилетие: 1960's.
Лучший альбом: The Kinks Are the Village Green Preservation Society (81).

Почитать:
Биография - ссылка
Русскоязычный фан-сайт - ссылка
Интервью и статьи - ссылка
Мы не такие, как все - ссылка
Как группа The Kinks изобрела первый рок-рифф и записала свои хиты про летнюю расслабуху и закат Ватерлоо - ссылка
5 причин начать слушать The Kinks прямо сегодня - ссылка
Рецензии на Old Ship Bar - ссылка

От МакЛыди:
Большая британская четвёрка – The Beatles, The Rolling Stones, The Who и The Kinks – соперничали в шестидесятых за внимание местной публики, параллельно сотворив одну из главных музыкальных революций второй половины столетия. Если с первыми двумя всё ясно, а у The Who достаточно поклонников в России, то про вклад The Kinks многие забывают. Очень зря, и этот проект обязан справедливо воздать лондонцам должное. У них, конечно, не получилось сохранить актуальность музыки на долгие годы, как у тех же Роллингов, но то, что выходило во второй половине шестидесятых и начале семидесятых – чистое золото. Ребята собственными руками создали то, что потом назовут гаражным роком и панком, были одними из основоположников мод-субкультуры и пилили один за другим концептуальные альбомы и рок-оперы тогда, когда критики весьма прохладно относились к подобным выскочкам и глобальным экспериментам в роке. А что особенно важно для меня, братья Дэвис своим творчеством, внешним видом и образом жизни вдохновили движение бритпопа. Словосочетание "The Kinks записали первую бритпоп-песню" абсурдно, но не далеко от истины. Неоценимый вклад в историю рока, который мне симпатичен.

Послушать:

Tags: Погружение
Subscribe

  • Карапуля. Marina - Ancient Dreams In A Modern Land

    Здесь должен был быть отчёт о дискографии, но я совершенно не знаю, что писать. Как человек, максимально внедрённый во все музыкальные тренды и…

  • Карапуля. Crowded House - Dreamers Are Waiting

    Прослушана дискография Crowded House, небольшой отчёт по этому поводу. С тех пор, как я впервые осознанно послушал Crowded House три с половиной…

  • Карапуля. Gorgon City - Olympia

    Сегодня в Карапуле я хочу рассказать об альбоме, которому я не смог поставить слишком высокую оценку, но который смог меня сильно удивить.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments