alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Карапуля. Jon Batiste - We Are


Постоянным читателям этого блога может показаться, что я слушаю слишком много современной музыки, и было бы прибеднением утверждать обратное, но всё же и мои ~900 альбомов за год это капля в море по сравнению с тем, сколько их выходит в общем. Стараюсь отслеживать модные течения, всё самое популярное и хайповое, а также новые лонгплеи в любимых жанрах. По такой системе некоторые жанры всегда остаются в минусе, поскольку сейчас о них говорят и пишут очень редко, а на чтение специализированных форумов и изданий времени не хватает. Когда-то грозный джаз нынче в этой грустной компании, и это факт. Раз в тысячу лет в каком-нибудь Rolling Stone можно прочесть о новом чисто джазовом альбоме. Всем современным джазменам нужен хороший толчок в масс-медиа, какой-нибудь маркер, за который зацепится современный слушатель. Для Камаси Уошингтона, например, таким стало сотрудничество с Кендриком Ламаром. К моему счастью, ещё один американский бэндлидер получил повышение в статусе буквально недавно. Если до анимации "Душа" имя Джона Батиста было известно только узкому кругу джаз-гиков, то теперь его творчеством заинтересовалось огромное количество людей. Написав музыку к очередному пиксаровскому шедевру, он сделал огромный шаг к музыкальному Олимпу. Вот и я, ещё полгода назад не знавший этого имени, уже гоняю в плеере его новый альбом. Пятый по счёту (ещё три были записаны в содружестве с другими исполнителями, среди которых Чед Смит и Кори Вонг).

В этом году Батисту стукнет 35 лет. Его творческий путь вполне логичен для джазмена: очень рано стал писать музыку (в 12 лет), в 18 выпустил первый студийник (без лейбла), потом несколько лет выступал на джаз-фестивалях разного масштаба и через 8 лет подписал первый контракт. Дальше – стабильный выпуск нового материала, туры, чарты. Три альбома входили топ-3 специализированного Billboard Jazz чарта, а два из них залетали в общий (во вторую сотню). После прорыва с мультфильмом Батист не стал откладывать дело в долгий ящик, собрав наработки за прошлый ковидный год и выпустив их единой пластинкой We Are. Так он впервые оказался в первой сотне Billboard. При этом не отметившись в джазовом подразделении, что странно...

Вплоть до того момента, пока не жмёшь на Play. Каждая песня альбома имеет богатую инструментальную основу: пианино и меллотрон, бас и другие струнные, даже терменвокс присутствует, – но при этом язык не повернётся поместить We Are в джаз-категорию. Это соул, разбавленный фанком, r&b и речитативом. Традиционная музыка чёрных. Не знаю, проворачивал ли Батист такой трюк раньше, но сейчас наступил тот момент, когда ему было необходимо воспользоваться правом своего голоса и возросшим влиянием. Собрав большую компанию вокалистов, он написал сплошь вокальные вещи. Где-то метафорично, а где-то прямо Батист реагирует на события последних лет, связанные с BLM. И это такой вид борьбы, который несёт свет. Альбом очень яркий и лёгкий, несмотря на сложную тематику. Можно получить удовольствие и от бодрого инструментала, и от вокала (9 разных человек постарались), и от мудрого посыла. Идеальное сведение, идеальный микс. Остаётся только порадоваться и за музыканта, что вышел из тени, и за себя, что не преминул возможностью познакомиться ближе.

Ставлю 7,5 и готовлюсь слушать дискографию.

Tags: Карапуля
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments