alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

New Order - Regret

Хотел вам рассказать о каком-нибудь альбоме из последних, но потратил весь вечер на написание рассказа, как в мою жизнь вошла песня, которую я люблю. Так что сегодня будет неклассический пост для этого блога: музыкальный полудыбр из прошлого.

Это был тёплый четверг. С мыслями о скорых выходных и пятнице, не слишком заваленной парами, я вошёл во второй корпус моего института. Я тогда обедал в столовой и слушал музыку в одном наушнике практически всегда (за что, помимо прочего, многие считали меня дегенератом). По какой-то причине именно в тот день на улице я шёл без наушника, а, только войдя в помещение, вставил его и устремился на четвёртый этаж, в аудиторию под номером 2-401. Это не был альбом Republic, это была какая-то компиляция. Возможно официальная, возможно собранная моими руками, ведь я уже тогда потихоньку начинал увлекаться созданием музыкальных сборников. Но при этом, как и на лонгплее, 'Regret' стояла первой в списке. Собственно, она и заиграла тогда в моей голове. И тогда я впервые услышал

Может быть, я забыл имена и адреса
Всех, кого когда-то знал.
Я ни о чём не сожалею.


Между каждым из этажей были довольно большие пролёты, поделённые напополам, и на половинке такой конструкции были окна с нижней планкой очень близко к полу. В общем, сидеть на таких невозможно, как и облокотиться. Но между третьим и четвёртым этажом, не доходя до аудитории, я остановился и попытался присесть, забив на этикет. Я не хотел идти, я хотел слушать. Второй наушник уже был вставлен, это произошло с первой же фразой. Типа показатель хорошей песни для меня в те годы. Нормальные подоконники, что непосредственно на этаже, видимо были заняты. Время замерло.

Подумаю об этом завтра,
Это школьный экзамен, все детишки разбежались кто куда.


На тот момент я уже имел представление о New Order, они ворвались в мою жизнь намного раньше Joy Division. Не сказать, что любил, и точно ещё не слушал альбомами. Но некоторые песни знал по ротации на музыкальных каналах, и в плейлисте у меня они были. При этом голос Самнера я совершенно не узнал. Обычно более холодный и вещающий что-то метафорично-ироничное или абсурдное, певец в ту секунду открылся для меня с новой стороны.

Я хотел бы иметь место, что могу назвать своим.
Разговаривать по телефону,
Просыпаться каждый день как в первый раз
И не жаловаться о своём раненом сердце.


Девушка, с которой я тогда как бы встречался (отношения на расстоянии), выслушала не одну историю о том, как нелегко мне было существовать последние годы и как я спасался, погружаясь в цифры и поглощая алкоголь неприличными дозами. И вот тот самый эффект, который может дать впервые услышанная песня, когда тебя будто молнией бьёт, а разряд проходит через всё тело от головы до пят, – из-за него перехотелось идти на пару. Меня поразил невидимый импульс: да это же будто я пою песню своей Дашке. Петь я, к слову, умел до пятого класса, но не стал это дело развивать, когда переехал из города в деревню. Потому к моменту учёбы в институте песня для любимой женщины превратилась в несбыточную мечту, которая мне порой снилась. Как в лучших мелодрамах: приезжаю с сюрпризом, без предупреждения, кто-то наигрывает на акустике знакомые аккорды, а я горланю так, чтоб звуковые волны дошли до адресата I would not complain of my wounded heart...

Я был расстроен, пойми,
Почти всё время.
Ты была незнакомкой,
А теперь ты моя.


Эти бэки на припеве... В ту самую минуту у меня перед глазами вырисовалась вся поездка, весь план. Как в меме с Заком, когда он цифры считает. Но главное не это, а то, как с каждой новой секундой песня проникала мне под кожу. Сижу, согнутый в три погибели, собирая взгляды идущих вверх людей, и не понимаю, как человек может так искусно и абсолютно точно ухватить то состояние, в котором я, романтичный студент, нахожусь. И почему эта песня попала ко мне в плеер. Песня какого-то неизвестного чувака... (разблокировываю телефон, смотрю на экран) Блядь, да это ж New Order!

Ты можешь думать, что я отбился от рук,
Что я наивен и не пойму...
Но на этот раз ты не права.
Взгляни на меня, я – не ты.


Кое-как я вышел из грогги, с оквадраченными глазами поднялся по последнему кусочку лестницы. Вроде даже не опоздал, а может сам преподаватель задержался. Все 1,5 часа я думал только об этой песне, на перемене прогнал её ещё пару раз. Но я не придал значения последним словам. Вообще, не уверен, что я тогда в уме всё правильно перевёл, но я абсолютно точно сосчитал эмоции Бернарда, его грусть и душевную боль. Это то немногое, что я, человек без муз.образования, умею и чем даже горжусь порой. Но вот, когда я пришёл домой и зашёл тогда ещё при помощи USB-модема в сеть, прочёл финалочку.

"Давай отложим это на завтра", –
Полагаю, что так говорят все
Перед расставанием.


И тут меня ударило ещё раз. Выходит, что это песня про три временных измерения. Первое – одиночество и вера в спасение, в любовь. Вера в то, что найдётся место, где тебе будет хорошо, и человек, с которым будет хорошо. Второе – когда всё сбылось, и этот человек сидит рядом с тобой, выслушивая твоё нытьё и не обижаясь на укоры. Но с таким послесловием... Выходит, что есть ещё и третье. Настоящее. В котором то ли снова нет никого (а песня как признание собственных ошибок), то ли всё хорошо (а песня лишь парад воспоминаний). Простенький клип намекает скорее на второй вариант, но точного ответа не даёт. В общем, Самнер оставил меня у разбитого корыта. Понапридумывал себе романтики, спроецировал чужую судьбу на свою, такой юный лиричный максималист, а на деле для меня стал маячить грустный конец. Он, собственно, и произошёл потом в течение года.

~~~

Но сколько бы я не слушал 'Regret' в последующие годы, понимаю, что это не Дашке я хотел рассказать тогда такую историю, а всему миру. В этой песне весь я: моё мировоззрение, моя боль, мои мечты. Моя надежда, что когда-то сердце перестанет болеть, и найдутся уши, что услышат моё своевременное признание в любви. Последние три года, когда начал жить один, моя любовь к этой песне обострилась ещё сильнее. Теперь я люблю её чуть больше, чем 'Blue Monday'. Надолго ли, не знаю.

За что вообще любят Ордер? За новаторское звучание драм-машины, за идеальное видение пост-Дивижн, за умелое соединение электроники и пост-панка, за то, что после потери друга не расклеились и делали позитивную, иногда даже танцевальную музыку. Да так, что ремиксы до сих пор выходят, вот вам прошлогодний. Но мало кто ценит душевность и богатый внутренний мир Самнера. Мне кажется, что он нигде не был так откровенен и поразительно "настоящим", как на 'Regret'. И именно поэтому я тогда не узнал его голос. Альбом, на котором вышла песня, хорош, но всё же сейчас его повторное прослушивание спустя годы уже не поражает воображение. 'Regret' на тысячу световых лет дальше любой другой песни и с него, и с того, что выходило после реюниона.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments