alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

10 точек. 2 сезон. Случайная встреча (1936)

У меня есть обширный список классики, которую я собираюсь просмотреть в ближайшие пять-десять лет. В этом перечне абсолютно классические, величайшие произведения толкаются рядом с теми, о которых я каким-то образом случайно узнал: прочитал интересную рецензию или увидел фильм в каком-то топе лучших. Так получилось, что в этот раз совместными усилиями мы выбрали кино нишевое, практически никому не известное.

Уверен, что о нём хорошо отозвался кто-то из современных русских критиков, потому я и зафиксировал его себе. Но после просмотра стало ясно, что с другими представителями рубрики фильму тягаться не по силам. Тем не менее, времени потраченного не жаль, а при обсуждении мы позволили себе даже немного СПГС.

Читайте смело, всё равно никогда не посмотрите. Удивлюсь, если кто-то из вас хотя бы слышал о таком. Довоенная советская мелодрама.



МакЛыди: Сегодня мы смотрели самый не выдающийся фильм за оба сезона. Кино не очень известное, о котором рассказать что-то проблематично.
Лена: Да, в этот раз выбрали не очень удачно.
МакЛыди: Но в список на будущий просмотр у меня попал. Какое-то время я думал, почему так, и пришёл к двум мыслям. Расскажу тебе их. Во-первых, хоть кино и кажется простым, но начинаешь его анализировать через призму кинематографа тех лет, и всё на месте. Сценарий о вечном, что будет актуален всегда. Красивые люди, неординарные персонажи. Какое-то подобие комедийной основы (на Вики фильм классифицируют как комедию, потому что жанра мелодрамы ещё не было, лишь отголоски) и даже саундтрек с оригинальными композициями и песнями в исполнении самих актёров. То есть если даже анализировать как академик с тросточкой, придраться тяжело. Хоть мы в XXI веке уже и насмотрелись всякого, привыкли к куда большей масштабности, этот фильм даёт пищу для размышлений и держит в напряжении до конца. Это главное. Но всё же главный второй пункт. Это то, что фильмов про таких героев в довоенных Советах не снимали. А если снимали, запрещали и затюкивали. Советский человек на большом экране должен быть бравым, стойким, сильным. Должен подавать пример. Люди шли в кинотеатры смотреть на прекрасных людей, сильных духом. А экранный Гриша оказался фактически антиподом устоявшегося образа. Думаю, этим фильм значительно выделился из толпы и мог кому-то запасть в душу. Что думаешь?
Лена: Наверное, да, немного коснулся фильм жизненных невзгод кроме радужной пропаганды советского будущего. Что женщину одну с ребенком партия не бросит. Вообще послереволюционное время сильно изменило положение женщины в обществе, она теперь товарищ, член партии, ценный работник. Любовь приходит и уходит, а партия с тобой до конца, она и мать, и отец, и брат. Не зря акцент на этом делали: директор завода, заботливый отец сирот.
МакЛыди: Да, забыл это добавить. Фильм неплохо демонстрирует условия современного советского строя. На примере обычного предприятия показали разные условности того времени.
Лена: И это главная мысль фильма. Не бойся, с тобой партия и семья.
МакЛыди: Кажется, что все люди должны были обязательно заниматься спортом. Или иметь какое-то серьёзное увлечение помимо работы.
И тогда можно даже порассуждать, что Гриша не такой уж отрицательный персонаж, а лишь винтик "правильной" системы. То есть государство его сделало таким. Человеком, которому потенциальное чемпионство важнее семейного благополучия.
Лена: Ударник.
МакЛыди: Но он, возможно, впервые попал в такую компанию, где дети превыше всего. Эпизод с погремушкой и диалогом шёпотом классный.
Лена: Да, трогательный и смешной... Странно всё равно, супружничеством занимались, без учёта риска потомства. И удивление... Но в Советском Союзе секса не было. И часто показывалось это так, будто дитя – прихоть женщины. Как и в этом фильме. Момент очень тонкий, кстати. Рожу тебе сына, а после ухода родила дочь. Наследницу. Сын как желание мужчины, главенство. Он уходит, и полярность меняется.
МакЛыди: Вот, получается и определённой тонкости фильм не лишён, хоть и кажется простым. Но вот твои слова насчёт "риска потомства" насторожили меня. Глуповат главный герой, что допустил подобное. Думал, что пронесёт. И сам виноват, сам себе подножку подставил в достижении цели, которую наметил.
Лена: Средства контрацепции в 1936 году... Может не глуповат, возможно не информирован для того времени. Сложно представить, как с этим вопросом было в 30-х годах.
МакЛыди: Да, тут надо справки наводить, книги исследовать. Ещё такое кино больно смотреть от осознания, что случится с жизнью этих людей через несколько лет. Можно говорить и о героях, и о самих актёрах, которые через 5 лет возьмут в руки оружие.
Лена: Да, это жутко...
МакЛыди: Вроде всё здорово, детей растят, рекорды ставят, а где-то паршивый усач уже строит свой коварный план.
Лена: Все их надежды и мечты радужные...
МакЛыди: Режиссёр фильма, например, умер в 44 года. Актёры все пережили войну, но какая у них жизнь была и что они видели в те годы... Страшно. Но в то же время и понятно, почему русские победили. С такими женщинами, которые могут три года плакать, а потом встать и выиграть забег всей своей жизни, да ещё и бонусом пошутить над "старым знакомым"... И с такими мужчинами, которые искали место в жизни и не видели ничего зазорного в воспитании чужого ребёнка. Даже в таком фильме, где в сюжете заложен негативный окрас советского гражданина, противопоставляют ему хороших людей, которыми можно гордиться.
Лена: Актрисы по нынешним меркам не похожи на спортсменок.
МакЛыди: Когда был забег, там все как на подбор. Сейчас бы таких и на стадион не пустили.
Лена: Ты слышал что-то о бодипозитиве? Феминизм и бодипозитив, вот уж точно актуальный фильм.
МакЛыди: Верно подмечено. Надо современным феминистам показать, обрадуются. Но режиссёр едва ли закладывал подобный смысл.
Лена: Там женщины на тракторах гоняли, курили, были смелым и сильными. Тогда и мыслей не было про права, просто жизнь нелёгкая, при которой не расслабиться. Страну новую строить нужно было.
МакЛыди: Но, с другой стороны, пророненное главным героем в сердцах "Баба...". Типа, что с бабы взять, поплачет и вернётся. Или даже можно ещё обширнее трактовать.
Лена: Он и дурой называл её.
МакЛыди: В общем, это больше характеристика не слишком умного и экспрессивного героя, чем реальное положение вещей. Подытожим. Пожалела о просмотре?
Лена: Совсем нет. Просто привыкла с тобой смотреть более тяжёлые фильмы, а тут контраст такой. Лёгкий музыкальный фильм. Не очень понравился, но это дело вкуса.
Tags: 10 точек
Subscribe

  • Сезон. Выпуск №32

    Фрагменты женщины (Pieces of a Woman, 2020). Фильм Корнела Мундруцо. Тяжёлая драма о том, как несостоявшиеся родители пытаются пережить потерю…

  • Сезон. Выпуск №31

    Сразу 4 хороших фильма в обзоре. Стрельцов (2020). Фильм Ильи Учителя. Биографический фильм о жизни противоречивого советского футболиста.…

  • Сезон. Выпуск №30

    Аферистка (I Care a Lot, 2020). Фильм Дж. Блейксона. Столкновение двух преступных организаций. На одной стороне две миловидные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments