alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Сезон. Выпуск №32


Фрагменты женщины (Pieces of a Woman, 2020). Фильм Корнела Мундруцо.
Тяжёлая драма о том, как несостоявшиеся родители пытаются пережить потерю ребёнка сразу после родов.

Меня неистово поразили первые 30 минут фильма. Не в плане, что сделано без склеек, не в плане постановки и актёрской игры, а в плане повествования и драматургии. С главными героями в первой четверти фильма происходит худшее, что может произойти с человеком. Смерть собственного ребёнка. Очень малая часть зрителей испытывала подобное, и это точно не то, что хочется вспоминать и анализировать (ну типа как космонавты смотрят "Гравитацию" и говорят ооо, ну люк то в другую сторону открывается, тут косяк; в случае с "Фрагментами" такой анализ невозможен). Но это точно то, что испытывали режиссёр и сценаристка. Такой гипер-реализм, который каждой своей секундой лезет тебе под кожу, чтобы доказать всю трагичность ситуации, я приветствую.

Но по истечению этих 30 минут уничтожаются два кинобазиса. Первый – когда режиссёр делает фильм больше для себя, для успокоения души – это ладно, это мы видели тысячу раз и смириться можно. Но второй – рушится сама суть драматургии – лично я на примере фильма почувствовал впервые. Даже в лютой жести типа "Милых костей" или арте типа "Экс-ударника" (кажется, что в этом фильме все мертвы ещё до его начала) при полном осознании удела главных героев есть за что зацепиться, кому сопереживать. А здесь? Какие события могут сделать героям хуже? И какие могут лучше, при условии, что не будут казаться сценарной дичью? Всё либо должно стать невыносимо, ужасающе мрачно, к примеру, разрыв-героин-петля, или чуть лучше, к примеру, заведут нового ребёнка, будут любить его вдвойне. И первый вариант даже кое-как вписывается в концепцию гипер-реализма, обозначенного в завязке, но ты смотришь и понимаешь, что режиссёр едва ли хочет такого финала самому себе в реальной жизни, да и едва ли Ванесса Кирби и Шайа ЛаБаф те актёры, которые могут передать полное падение на дно. Поэтому рано или поздно всё выходит на вариант номер два, который, как ни крути, мощно отдаёт голливудским лоском, недопустимым в фильме с 20-минутными сценами без склеек.

Предполагаю, что никого фильм так не впечатлит, как меня. Но это реально впервые, когда я сидел 3/4 фильма и просто не понимал, как интерпретировать поступки и слова героев, что считать положительным, а что нет. Кажется, Мундруцо сам не разобрался, как же именно ему развивать эту историю. Отзывы критиков, напирающих на несправедливое пренебрежение тематикой судебного противостояния родители/акушерка, более чем уместны. Но критиков-то мало чем удивишь в принципе. А я вот просто охренел. Если бы фильм шёл 30 минут, поставил бы 10. А с таким нудным развитием и какой-то левейшей концовкой, только 7.
Оценка: 7 из 10.

Элегия Хиллбилли (Hillbilly Elegy, 2020). Фильм Рона Ховарда.
Жизнь обычной американской семьи на примере представителей трёх её поколений.

Никогда не считал и не считаю Рона Ховарда серым, унылым и всё остальное. Как-то Долин писал, что Оскар умер в тот день, когда вместо Олтмена и Линча статуэтку дали Ховарду – я поперхнулся, когда читал. А на деле же, да, в высшем обществе любить Ховарда не принято. Получается мой личный guilty pleasure постановщик, если я практически все его фильмы люблю, а три и вовсе обожаю? Ну, пусть так, даю ещё один повод повесить на себе ярлык быдла и идиота.

Сабж, конечно, любимым не станет, но это одновременно:
а) один из любимых видов драм – семейная история, разворачивающаяся в разных временных эпохах;
б) без вопросов к тому, за что я люблю кино в принципе – актёрская игра. Особенно выделю Габриэла Бассо, который на фоне могучих женщин вообще не затерялся;
в) история, порой в мельчайших подробностях повторяющая мою жизнь 20 лет назад. Конечно, от этих воспоминаний восторга нет, но у Ховарда получилось заставить меня быть скорее созерцателем, нежели снова проживать те моменты.
Оценка: 7 из 10.

Одна ночь в Майами (One Night in Miami, 2020). Фильм Реджины Кинг.
Кассиус Клей, Малкольм Икс, Сэм Кук и Джим Браун собираются в тихом гостиничном номере с целью обсудить судьбу темнокожего человека в современном обществе.

Хороший, но несколько выматывающий фильм. И дело не в самом формате экранизации пьесы, а в концепции Кемпа Пауэрса заточить своих героев в рамки одной ночи. Эти люди слишком знамениты, и не проецировать происходящее в фильме на дальнейшие события невозможно. Получается сценарий вида преамбулы для богомерзкой передачи "Что было дальше?". Как только Кассиус понимает, что его использовали, законы драматургии заставляют его мирится с Малкольмом, хотя в жизни исход их дружбы был совсем иным. Когда мы дожидаемся-таки A Change Is Gonna Come, она кажется качественным завершением сюжетной линии, но и это лишь преамбула к воспоминаниям о похоронах Малкольма, на которых играла эта песня, а сам Сэм уже тогда лежал в сырой земле. Даже хорохорящийся Кук навевает, в основе своей, боль от того, что он так рано покинул мир, а смотреть и приговаривать что-то типа "вот же сорванец был" не получается. Если всё происходит в рамках одной ночи, значит все главные события останутся в будущем, а подобная встреча вряд ли позволит развернуться альтернативной реальности, хотя отмеченные даты и реальные бои Клея намекают не просто на драму, а на мокьюментари.

Тут бы помогло развитие персонажей, но его нет, а вернее на это не сделана ставка. Получился не до конца работающий концепт и много-много болтовни, суть которой можно пересказать за 3 минуты. Но дебютантку Реджину Кинг всё равно хочется похвалить. По крайней мере за то, что заставила поверить в реальность происходящего.
Оценка: 6 из 10.

Белый тигр (The White Tiger, 2020). Фильм Рамина Бахрани.
Рассказ о том, как бедняк из индийских трущоб смог вырваться в люди, создав свой бизнес.

Фильм довольно долго притворяется комедией, он похож в этом плане на другой хит наградного сезона, "Девушка, подающая надежды". Но идея с закадровым голосом, который вещает из будущего и фактически рассказывает всю историю задом-наперёд, подсказывает, что веселиться главный герой будет только до определённого момента. Он наступает примерно в середине второго акта. Повествование не лишено провисаний, но в целом смотрится бодро. Хотелось бы прочувствовать тот самый момент, когда у центрального персонажа истории "щёлкнуло", а так как таких эпизодов несколько, можно предположить, что он изначально был не самым хорошим человеком. Сценаристы не стремятся ответить на все вопросы разом, что хорошо. Но вот финал совершенно скомканный, давящий эпатажем и не дающий пищи для размышлений. Думал даже понизить за него оценку, но всё же полученное удовольствие велико.

Приянка Чопра потрясающая женщина. Ник везучий сукин сын.
Оценка: 7 из 10.

Барашек Шон: Фермагеддон (A Shaun the Sheep Movie: Farmageddon, 2019). Фильм Уилла Бечера и Ричарда Фелана.
Новые приключения Барашка Шона. На этот раз он будет помогать случайной знакомой вернуться к родителям. Правда, расстояние до дома исчисляется десятками тысяч километров.

История Барашка Шона началась в 2007 году выходом мультсериала. Его я не смотрел, зато был абсолютно очарован полным метром, вышедшим в 2014-ом году. Помню, как советовал всем друзьям. Детали фильма уже стёрлись из памяти, но помню, что было очень интересно и смешно. Необычно видеть, как фактически немое кино в новом поколении даёт много пищи для размышлений, попадает под все возрастные категории, да ещё и веселит так, что за живот хватаешься.

О продолжении можно сказать всё то же самое, но сиквел удивляет ещё и тем, насколько он ориентирован на любителей кинофантастики. Не могу себя отнести к этой огромной массе людей, но и мне легче простого было рассекретить массу отсылок, от "Звёздного пути" до "Космической одиссеи". Режиссёры каждый кадр попытались насытить всякими прибамбасами: газеты и постеры на задниках, названия продуктов, вывески магазинов и кусочки телерепортажей – всё вместе формирует мини-вселенную для фанатов. Понятно, что самые юные зрители всего этого не поймут, но для них есть простая история про существо по имени Лу-Ла, заблудившееся на чужой планете. Поразительно, как фильм совмещает в себе множество функций, при этом планомерно успевая развивать каждого персонажа. Исход конфликта соприкосновения двух цивилизаций держится до финала, и он невероятно трогательный.

Очень доброе кино. Действительно удивляет, как создатели с успехом повышают настроение нескольким поколениям посредством персонажей, что почти не разговаривают. И саундтрек, в котором Джорджа Смит соседствует с Кайли Миноуг, как ещё одна прекрасная мысль.
Оценка: 8 из 10.
Tags: Сезон
Subscribe

  • Любимые киногерои. День 31. Топ-10

    Я должен был написать комментарии к каждому вчера, но ничего не успел, как обычно. Так что сумбур и минимализм - наше всё. 10 место Alex…

  • Любимые киногерои. День 30

    13 место Amélie Poulain Одри Тоту, "Амели" Амели Пулен как никто другой сумела показать истинный смысл выражения…

  • Любимые киногерои. День 29

    16 место Wladyslaw Szpilman Эдриан Броуди, "Пианист" - Ты музыкант? - Да. - Ты знаешь... пианиста по фамилии Шпильман? С…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments