alex_mclydy (alex_mclydy) wrote,
alex_mclydy
alex_mclydy

Category:

Карапуля. Mogwai - As the Love Continues


Закончил этот месяц в компании с дискографией Mogwai. Закрыл ещё один пробел в области пост-рока.

С этой прекрасной группой я познакомился довольно давно посредством каких-то модных внутрижанровых компиляций. Вы едва ли найдёте топ пост-рок артистов, в которых группу не упомянули, и топ пост-рок альбомов без их дебютника Mogwai Young Team. В истории жанра не так много звучных имён, что могут стать с Mogwai в один ряд. Ребята из пасмурного Глазго собрались ещё в 1995-ом и теперь официально зафиксировали своё причастие в развитии пост-рока в четырёх разных десятилетиях. Развитие же самой группы можно проанализировать через призму релизов, выпущенных за каждую из декад.

Девяностые, хоть и располовинены на этапы "группы не существовало" / "группа появилась", стали ключевым временем для Mogwai. Успев ворваться в эпоху рок-эволюции, когда разнообразные сабжанры штурмовали все телеканалы и радиостанции, шотландцы выкатили два отличных студийника и культовый EP в 1999-ом. Звук Mogwai вобрал в себя всё лучшее от того, что было в молодом на тот момент жанре, а уникальности группе добавила концептуальность релизов и некоторая доля сумасбродства. Сделать внезапное затухание всех инструментов в не самый подходящий для этого момент, заставить всё разом жужжать или пустить фоном к песне запись какого-то не то интервью, не то радиорепортажа – они знали, как сделать шум красивым. Не переборщили с эпатажем, никто не считал их действия слишком вызывающими. Продавались те альбомы не очень здорово, но с годами обрели высокий статус. Например, Pitchfork включил Mogwai Young Team в топ-100 альбомов девяностых.

В нулевые вышло 4 студийных альбома и первый саундтрек. Вплоть до диска Mr. Beast в 2006-ом критиковать группу было не за что: они развивали ту форму, которую сами придумали, не ленились, а в некотором плане даже росли. Но The Hawk Is Howling в 2008-ом можно считать переломным моментом в истории коллектива. Он оказался проще в сравнении с предшественниками. В те моменты, где раньше группа искала развитие, теперь стали наигрываться одни и те же аккорды, а общее настроение альбома не несло ничего нового – эмоции остались прежними. При этом по меркам пост-рока это было по-прежнему если не отлично, то очень хорошо. С тех пор Mogwai закрепились в сознании большинства меломанов как "те, кто могут, но не очень хотят". В 2010-ых вышло ещё 3 студийника, но при этом Mogwai всё больше стало тянуть в кино. Несколько саундтреков ознаменовали группу ещё и как эмбиэнт-творцов. Ниже определённого уровня они никогда не опускались, но и возврат к звучанию из девяностых всё больше становился мечтой для фанатов.

Новое десятилетие Mogwai встретили саундтреком к ZeroZeroZero в прошлом году и новым полноформатником в этом. Эти работы продолжили нить (не)развития группы, снова заставив олдов скулить в рецензиях. И теперь я могу их понять. Every Country's Sun, вышедший 4 года назад, очень впечатлил меня в момент релиза. Я даже в блоге о нём писал. Теперь же эмоции схлынули, и сложно не согласиться, что проходных треков на нём больше, чем ударных. Та же ситуация с As the Love Continues. Это по-прежнему очень приятная музыка, накрывающая тебя с головой и дающая пищу для размышлений. Но в контексте всего творчества Mogwai это просто очередной альбом. Старые поклонники послушают и забудут, а новых вряд ли добавится. Брейсвейт и компания сейчас не способны устроить революцию в жанре, да и нужно ли это им? Кажется, что всё самое важное группа уже сказала. Для кого-то это покажется грустным фактом, но не для меня. Они вступили во вторую четверть века своей истории, и уровень музыкального материала вполне приемлем. Песок не сыпется, так что радоваться надо.

6,5 для могучих шотландцев.

Tags: Карапуля
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments